Зачем нужны часы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день всем часовым любителям и просто читателям, зашедшим в мой блог!

Сегодня хотел бы обсудить с вами такой вопрос, зачем люди покупают часы? Для чего и почему готовы тратить на них сотни, тысячи и даже миллионы долларов?

Начнем с простого - часы. Что такое часы? В общем определении, это какой-то инструмент, который определяет время.

Ну определяет и определяет, что с того?

На самом деле, все сильно глубже.

Часы - это ты. Часы - это средство самовыражения.

Для меня лично, часы это не просто побрякушка со стрелками, не просто "штука" для определения времени. Во все времена часы были чем-то особенным и монументальным.

Скорее всего, причиной этого есть то, что главное во всем - время . Мы живем во времени, наша жизнь - время, все мы - время, все наши поступки и чувства - это тоже время.

Современный мир предлагает разные часы для разных целей. Вы сразу увидите человека, который относится к часам особенно. Ведь на его руке вряд ли будет новенький Mi Band или новые Apple Watch .

Часовые любители предпочитают ощущение "живого" на своей руке. Под "живым" я имею ввиду механизм, живой механизм, тикающий, с сотнями деталей.

Именно поэтому множество компаний с мировыми именами, такие как Rolex, Patek Philippe, Seiko, Audemars Piguet НЕ ВЫПУСКАЮТ электронных часов.

Ведь они ценят традиции и прекрасно понимают, что люди хотят носить их живые часы, на изготовление которых уходят десятки и сотни часов ручной работы.

Это настоящее искусство, наравне с живописью, музыкой, кинематографом, скульптурой и ювелирным делом. Только вот суть в том, что такое произведение искусство, в отличии от картины например, можно носить на руке. И пусть даже ваш собеседник не поймет, сколько сил, времени и ресурсов требуется на создание ваших часов, вы будете знать и ценить это.

И даже несмотря на цены в сотни тысяч долларов, на такие часы всегда есть и будет спрос.

В современном мире, где все глобализовано и ассимилировано, довольно трудно выделяться, показывать свои особенности, интересы, стиль.

Кто-то создает свое "лицо" через одежду, кто-то через дорогую обувь, кто-то покупая автомобиль или надевая золотую цепочку.

Понимаете в чем дело? Часы - это точно такой же атрибут, которым люди подчеркивают свое отношение к группе любителей "живого", не новых технологий электронных часов, а вековой традиции измерения времени.

Однако некоторые приобретают часы не из любви к ним, а для того, что бы подчеркнуть свой статус. Таких людей тоже можно понять, им нужно что-то кричащее об их богатстве, статусности, высоком положении в обществе. Интересы таких людей именитые часовищики тоже не обошли стороной.

Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток.

развитие представлений о часах, их строении, видов часов, познакомить с историей возникновения часов.

Материалы и подготовка к занятию : прежде "остановить" все часы группы; дидактические игры " Круглый год","Который час"; предметные картинки птицы соловей, жаворонок, зяблик, одуванчик, лютик, вьюнок, различные виды часов

Ход занятия.

Орг. момент. Игра "доброе утро". Дети стоят в кругу. Воспитатель:" Доброе утро. Я рада видеть вас сегодня. Начался новый интересный день. И я вам желаю хорошего настроения, улыбок и новых открытий. А что вы пожелаете друг другу?"

Воспитатель: Ребята, сегодня какой день недели? (дети - понедельник) А как вы узнали? (по календарю)

• Д\и " Круглый год".

Воспитатель: Сегодня нас Елена Ивановна пригласила в музыкальный зал. Она

сказала прийти в 10 часов утра. Наверное нам уже пора отправляться. (подвести детей к определению времени по часам). Часы остановились!

Воспитатель: ребята, как же мы определим сколько времени, наши часы остановились.

• Беседа -рассуждение "Зачем нам нужны часы. Что было бы, если бы часы исчезли?"

Воспитатель: как же люди раньше жили без часов? Как люди определяли время?

• Д\и "Который час" соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов.

Воспитатель: другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны?

Воспитатель: Как еще могли люди определить время (по солнечным, водяным, песочным часам)

Воспитатель: Что же нам делать без часов (дети- отремонтировать). А сами мы сможем отремонтировать часы? как называют мастера, который чинит часы? Чем отличаются часовой и часовщик?

Вы никогда не задумывались, почему мы решаемся на покупку часов? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден - часы показывают время, для этого они и нужны. Однако, не все так просто - необходимость иметь портативный циферблат со стрелками - это далеко не единственная (и более того - далеко не главная) причина, побуждающая нас приобретать себе часы. Ведь с момента своего изобретения часы никогда не были просто прибором для измерения времени - они свидетельствовали о статусе и достатке, служили изысканным украшением и предметом коллекционирования. Нередко часы считались семейной реликвией и передавались из поколения в поколение, становясь поистине бесценными.

Сейчас мы относимся к часам проще, покупая их, разные люди преследуют разные цели. Мы выбираем часы, руководствуясь своими требованиями к стилю, дизайну, престижности, материалам, марке - и все это не имеет никакого отношения к функциональности часового механизма. Давайте попробуем разобраться в основных мотивах, побуждающих нас стремиться в часовые магазины.

Edox
1. Часы, как прибор для измерения времени

Это более всего характерно для женщин - часы покупаются под определенный костюм и играют роль дополнительного изысканного аксессуара. Однако в последнее время мужчины тоже нередко выбирают часы по внешнему виду - в конце концов, это, фактически, единственное общепризнанное мужское украшение.

Это классическая ситуация - часы покупаются в дополнение к машине определенной марки и костюму от известного дизайнера. Не иметь статусных часов в высшем обществе считается дурным тоном - на вашем запястье обязательно должен красоваться неброский, но очень дорогой хронометр от Patek Philip или Longines, иначе вас просто не будут воспринимать всерьез.

У всех нас разные понятия о том, что дорого и престижно, а что дешево и кричаще. Модель, считающаяся престижной для одних, будет выглядеть нелепой для других. Таким образом, часы нередко покупаются для обозначения своего места в обществе, принадлежности к определенной группе людей. Так, надев G-Shock, молодой человек может быть уверен, что он окажется своим на тусовке скейтбордистов.

Raymond Weil
5. Часы, как прибор, несущий в себе какие-то дополнительные функции

Показывать своему владельцу время - это не главная, а, скорее, дополнительная приятная возможность часов. Количество функций в современных часах поражает воображение - это и записные книжки, и секундомеры, и такие сложные вещи, как измерители пульса и давления, дистанционное управление телевизором, уникальные календари приливов и отливов, электронные игрушки и многое другое. Зачастую человек платит деньги не столько за прибор, показывающий время, сколько за набор необходимых (или просто интересных) функций.

Люди давно поняли, что дарить следует вещи практичные и красивые, так что часы - это идеальный вариант. Ваш подарок всегда будет на виду, а счастливый получатель еще долго будет вспоминать вас с благодарностью, верно размышляем мы, направляясь в магазины золотых часов или изучая ассортимент спортивных и фешн моделей.

Seiko
7. Часы, как произведение искусства

Сегодня многие покупают что-либо не только и не столько потому, что им это необходимо, сколько из-за желания иметь все самое современное. Производители часов с радостью идут на встречу таким ценителям прогресса - в часы внедряются разнообразные функции, а при изготовлении моделей используются самые последние технологии и самые современные материалы.

Это последняя из самых распространенных причин покупки часов. Она частично схожа с третьим пунктом - часы, как показатель статуса. Однако, это все-таки не одно и то же. Часы могут не указывать на статус и материальное положение владельца, но выигрышно подчеркивать его приверженность определенному образу жизни (спортивные часы, fashion - часы) или его принадлежность к определенной субкультуре (разноцветные часы и часы с тематическими изображениями).

Таковы 9 основных причин, побуждающих нас покупать часы. Однако причиной процесс покупки, как известно, не исчерпывается - определившись с тем, зачем нам нужны наручные часы, мы обычно задумываемся о том, что именно нам важно в моделях. И здесь тоже есть свои правила.

Далее - необходимо определиться с суммой, которую вы готовы потратить на часы. Важно помнить, что механические часы всегда дороже и престижней кварцевых, что неудивительно - ведь в механику вложен кропотливый ручной труд. В остальном же, стоит доверять своим глазам. До определенного уровня более дорогие часы однозначно будут более качественными, поэтому покупать совсем уж дешевку, конечно, не стоит - она, в лучшем случае, проживет пару месяцев. Однако, разница между дорогими и очень дорогими моделями уже не столько в качестве, сколько в цене материалов, из которых изготовлены корпус и браслет. Так что, если вы не ставите себе целью купить золотой хронометр, необязательно стремиться к самым дорогим часам - присмотритесь к качеству отделки и проработанности деталей в часах средней ценовой категории, а дальше уже смотрите на дизайн, который и является третьим аспектом в выборе часов.

Оформление урока. На доске – часы, которые будут описывать школьники; стенд с разными видами часов; памятки – плакаты “Строение текста – описание”, “Памятка к написанию сочинения – описания", слова, значение которых нужно найти в словаре(пилястр, арка, сусальное золото).

Конспект урока.

Вступительное слово учителя (притча о часах, объяснение задач урока).

Работа с текстом – образцом. Текст можно взять любой, где есть описание предмета. На уроке работали над текстом В.Солоухина о перочинном ножичке[1]. После выразительного прочтения текста учеником – фронтальная беседа с классом.

- Докажите, что это текст (называют признаки текста).

- Какого типа, стиля речи данный текст? (Художественное описание)

Пятиклассники с большим интересом занимаются лингвистическим “исследованием” текста. Проходит такая работа по определённому плану:

2) какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы описать предмет? (Учащиеся знакомы с такими речеведческими понятиями, как “эпитет”, “метафора”, “сравнение”, “прямое и переносное значение слов”, “омоним” и т.п.)

3) опорные слова, которые несут основную мысль,

4) трудные для написания слова.

Ребята находят в тексте признаки художественного стиля (метафоры, эпитеты и другие тропы, характеризующие художественный стиль речи), называют цель художественного описания, обдумывают заглавие. Делается вывод о том, что это текст – художественное описание.

- Сегодня на уроке будем описывать очень нужный и важный предмет домашнего обихода – часы (Показывает часы, ребята рассматривают их).
Прежде чем начать работу над описанием, мы с вами чуть-чуть отдохнём и вспомним пословицы и поговорки о часах (Дети работали со словарями и приготовили больше 30).

Ребята сочинили считалочку, под которую была проведена физкультминутка, и стихотворение о часах.

Рассматриваются часы, учитель обращает внимание учеников на то, что должно быть обязательно описано в сочинении: циферблат, стрелки, механизм часов, внешнее оформление.

Ребята подбирают подходящие эпитеты, сравнения (Секундная стрелка как волос; Часовая идет торжественно, чинно, осознавая свою важность, Секундная торопится, спешит, суетится).

Объясняется значение слов: пилястр – (итал. pilastro, от лат. pila – столб), плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены, столба, арка –(от лат. arcus – дуга), криволинейное перекрытие проёма в стене или пространства между двумя опорами (столбами, колоннами, пилонами), сусальное золото –(сусаль), тончайшие плёнки золота, наклеиваемые на изделие в декоративных целях.

После фронтальной работы, ребята приступают к написанию вступления. Несколько ребят зачитывают работы. Халилова Лиля Приложение3.doc: “Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые”. Ширяевский Владимир Приложение2.doc: ““Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами”. Краснова Алёна Приложение3.doc: “Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе”.

Учитель указывает ошибки, недочеты, отмечает удачные фрагменты.

Ребята работают над основной частью сочинения и заключением. Для активизации познавательной и творческой деятельности учащихся учитель должен знать, на что способен каждый ученик. В связи с этим от каждого ученика он не требует готового сочинения на уроке. Некоторым ребятам по силам написать вступление, кто-то успеет поработать и над основной частью. Сильные ученики справятся со всем сочинением на уроке. В конце урока зачитывается несколько работ (Приложение1.doc, Приложение2.doc, Приложение3.doc). Ребята сами дают оценку работам одноклассников.

Учитель оценивает выступления учащихся только положительными оценками, поощряет успехи, интересные лингвистические находки, показывает на конкретных примерах приёмы редактирования.

Список используемой литературы:

1. Никитина Е.И. Русская речь. Уч. пособие по развитию связанной речи для 5-7кл. общеобр. учреждений. –М.,Просвещение, 1994. – с.54.


Сочинение ученицы 5 “А” Красновой Алёны.

Часы.

Ещё в древности люди пытались определять время. Они изобрели песочные часы, солнечные. Но эти часы не могли показывать точное время. Сейчас люди пользуются более точными часами. Мир часов разнообразен. Есть наручные, напольные, настенные. В пути удобны наручные часы, а дома удобнее пользоваться настенными часами. Именно такие часы висят в нашем классе.

У этих часов круглый циферблат, обрамлённый узором. Он медового цвета. Циферблат покрыт толстым, литым стеклом. На нём чёрные арабские цифры, которые видны из любой точки класса. Стрелки чёрные, длинные. Минутная и секундная стрелка идут не спеша, медленно, почти незаметно, а секундная стрелка идёт быстро,неудержимо, словно она куда-то спешит. Справа и слева от циферблата находятся пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах, а внизу вырезаны три арки. Из средней арки виден большой жёлтый маятник. Часы покрыты сусальным золотом. Это придает им роскошный, праздничный вид.

Вообще эти часы осень красивы, удобны, современны. Их можно повесить в любую комнату. Но иногда мы забываем главное назначение. Мы воспринимаем часы как красивую, модную безделушку, но на самом деле часы – это незаменимый помощник для людей. И главное их назначение – это сберечь, рассчитать время современному человеку.


Сочинение на тему: “Часы” ученика 5 “А”
Ширяевского Владимира

“Который час?” - спрашиваем мы в обыденной жизни и, конечно, не думаем о том, когда появились часы, кто их создатель. Часы стали нашим необходимым атрибутом жизни. Мы встречаем их повсюду: дома, на вокзалах, на площадях, носим наручные часы. Часы бывают разные: механические, электронные, деревянные. Одни из таких часов сейчас перед нами.

Мы видим часы, сделанные под старину. Незаменимой деталью всех часов является циферблат. Здесь он большой, круглый, желтоватого цвета с толстыми, литыми стеклами. На нём чёткие, крупные стрелки: минутная, часовая и секундная. Цифры хорошо, видны даже издалека. Слева и справа расположены пилястры. Верх часов венчает конь, стоящий на задних ногах. Необычным в этих часах является то, что они имеют маятник. Это даёт часам дополнительную красоту.

Без часов трудно представить нашу жизнь. По ним мы встаём, ложимся спать. Часы вещь необходимая, удобная, красивая. Они являются свидетелями нашей жизни.

Сочинение на тему “Часы” Халиловой Лилии 5 “А”.


Часы… Что это? Красивая вещь или нужный механизм? Наверное, и то и другое. Вот и часы, которые висят на доске, очень красивые.

Главная часть часов – циферблат.

Он большой, круглый с толстым литым стеклом.

Слева и справа от циферблата расположены красивые, тоненькие пилястры.

Стрелки – секундная, минутная, часовая.

Длинненькая, тоненькая, как волос, секундная стрелочка быстро пробегает по кругу. За ней медленно и торжественно движется минутная стрелка, как бы осознавая свою важность.

Часы покрыты сусальным золотом. Верх часов венчает позолоченный конь, стоящий на задних ногах.

Часы играют важную роль в жизни человека. По часам человек встает, идет на работу, в школу.

Читайте также: