Я духовная личность сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту С. Соловейчика о проблеме духовности человека в современном мире.

Содержание сочинения:

  • Введение
  • Формулировка проблемы
  • Позиция автора
  • Собственная позиция
  • Аргументы
  • Вывод

Образец сочинения

Симон Львович Соловейчик поднимает проблему духовности человека. Можно ли считать духовным человека доброго, образованного, тонко разбирающегося в искусстве, но который не хочет выйти за круг бытовых проблем, у которого не мучается душа? Эта философская проблема актуальна, так как современное общество – общество потребления – становится бездуховным.

Автор считает, что образованного человека, любящего искусство, воспитанного, культурного, не всегда можно назвать духовным. Бывают добрые, способные любить люди, но не мучается их душа. Публицист обращает внимание, что чтение книг, посещение театров не является духовной жизнью. Он отмечает, что духовность – это не образованность, а интеллигентность, богатство внутреннего мира человека. Автор делает вывод, что духовность – это “бесконечное стремление к добру, неутолимая жажда правды, ненасытный голод по красоте.”

Я согласна с мнением автора. Его позиция достойна уважения. Духовный человек находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Много людей, не имея образования, обладают высочайшей силой духа. Духовная жизнь человека – это его стремление к добру, стремление к чему-то великому.

Примером духовности человека является Авдий Каллистратов, герой романа “Плаха” Чингиза Айтматова. Каллистратов выезжает по заданию редакции в Моюнкумскую саванну за материалом про анашистов, собирающих коноплю. Но он делает это не ради денег, им движет мысль спасти павших, сделать из них людей. Авдий видит в каждом человеке, пусть даже в негодяе, не его отрицательные стороны, а частичку человеческой души. Он убежден, что каждый человек в глубине души стремится к добру, к правде, поэтому Авдий пытается переубедить людей, наставить их на путь истинный. Каллистратов – духовный человек. Он стремится к добру, к правде и справедливости, “духовной жаждою томится.”

Духовность – это пробуждение внутренней реальности нашего существа – нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта преобразить, все наше существо, превращая его в новую личность, в новую природу.

Я попыталась перечислить некоторые значимые признаки духовности:

– духовность не характеризуется ни воспитанием, ни происхождением, ни образованием, ни внешней красотой, ни эпохой. Духовность кроется глубоко внутри.

– внешний блеск прикрывает внутреннюю пустоту. Чем духовнее, тем проще.

– преданность, простота, альтруизм, прирожденная мудрость – обязательные явления духовности.

Для меня духовным подвижником является русский философ и писатель Елена Ивановна Рерих. Её произведения, написанные в первой половине XX века, вошли в духовную и культурную жизнь России сравнительно недавно, но вызвало интерес у многих людей, не исключая меня.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора-академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, внучатой племянницы великого фельдмаршала М.И. Кутузова. По линии матери Елена Ивановна приходилась дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.

С самого детства девочка проявляла глубокий интерес к литературе и языкам, уже к семи годам она могла писать и читать на трех языках. После окончания Мариинской гимназии и получения музыкального диплома она могла бы сделать блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.

В 1899 году в имении своей тети Елена Ивановна встречается со своим будущим мужем Николаем Константиновичем Рерихом. Тогда он был еще молодым и неизвестным художником, но позже Елена Ивановна становится его музой. Они не просто любили друг друга, их связывали не только узы брака, но и общность интересов, и духовная близость.

В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904 года – Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель.

Елена Ивановна Рерих была наставником всей семьи, вдохновлявшей всем духовными беседами, подтверждающими вечные истины. Но всё равно эта женщина была необычайно скромна, войдя в жизнь великого художника, она всегда оставалась в тени.

Осенью 1920 года вместе с мужем и детьми Е.И. Рерих выезжает в Нью-Йорк, где у Николая Константиновича были запланированы выставки по городам США.

В январе 1948 года, вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после краткого пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в духовно-философское наследие выдающегося русского философа Елены Ивановны Рерих, тем ясней становится величие сделанного ею для эволюции планеты и всего человечества.

Для меня саморазвитием является в первую очередь воспитание культуры чувств. Я считаю, что в это понятие включаются, разумеется, Божьи заповеди, а также Этика. Если бы каждый человек был культурно воспитан, то мы бы не слышали об убийствах, воровстве, насилии, предательствах и т.п. В таком случае стране не нужна была полиция, судебная система, а значит, больше денег государство выделяло бы, например, на образовательную систему. Таким образом, общество бы бесконечно развивалось, жили бы мы в любви и гармонии. Но эта мысль может показаться утопичной.

Так зачем нужны духовные подвижники, если в самосовершенствовании нет смысла? Если мы никогда не добьемся идеального общества? Я считаю, что сложные взаимоотношения в социуме некоторых людей заставляет совершать преступления или просто злиться на окружающий мир. Но других – умных и здравомыслящих людей – это заставляет менять себя, менять мир. Этим и занимались духовные подвижники на протяжении истории планеты.

По моему мнению, каждый преподаватель также, в некотором роде, духовной подвижник. Учителя наставляют своих учеников на истинный путь, подсказывая молодому неопытному поколению в каком направлении нужно двигаться, чтобы быть уважаемым человеком, нужной ячейкой общества, а не бесполезным грузом социума.

Но бесконечное стремление к совершенству не подходит всем. Это для сильных, упорных, терпеливых и стойких людей. Для тех, кто никогда не сдаётся. А таких, к сожалению, не так много. Именно они являются двигателем процесса – тем, что держат общество на плаву, закрывая ему пути к деградации.

Семенова Анастасия, гимн. № 446

Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот (Лев Толстой)

Я согласен с данным утверждением, поскольку тоже полагаю, что люди, не развивающиеся духовно, при встрече с трудностями склонны винить в них судьбу. А те, кто стремится к духовному развитию – ищут причины в себе, стараются измениться сами и изменить к лучшему свою жизнь.

Лев Толстой

Обратимся к теоретическим аспектам данного высказывания. Из курса обществознания нам известно, что духовная жизнь – это сфера, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением морально-нравственных потребностей человека. Духовностью называется внутренний мира человека, совокупность его мировоззрения и ценностей. Духовность напрямую зависит от развития личности. человека. Людей, которые стремятся к саморазвитию, стараются быть лучше, – можно назвать духовно развитыми. Это развитие достигается путём самовоспитания – настойчивой работы личности, позволяющей достичь высоких целей. Судьбой называется некая предопределенность жизненного пути, а также вера человека в эту предопределённость.

Кэмерон Дуглас

Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Человек, который работает над собой, действует, пытается изменить свой духовный мир, гораздо меньше зависит от судьбы, чем тот, что полагается на обстоятельство. Поэтому для того, чтобы иметь возможность управлять своей жизнью, нужно духовно развиваться.

ЭТО – философия Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека (пусть даже и только на словах). И различных рецептов духовного развития предлагается множество. Причем предлагают их все, кому не лень.

Тут и чтение священных книг, и посещение святых мест, и участие в обрядах, и медитации, и физические упражнения, и получение образования, и посещение концертов, театров, выставок…

В общем, судя по этим рекомендациям, духовно развиваться довольно просто, путей есть множество и все они человеку на пользу. Правда, не

совсем понятно, что же это такое, это самое духовное развитие, что оно дает человеку, и зачем оно вообще нужно. Будет ли духовно развитому человеку легче жить?

Достаточно ли следовать перечисленным простым рекомендациям для духовного развития? Что может помешать человеку духовно развиваться?

Возможна ли духовная деградация? Попробуем разобраться в этих вопросах. Прежде всего, надо уточнить терминологию.

Дух – это не нечто абстрактное, не красивый художественный собирательный образ для обозначения культурного и интеллектуального уровня человека.

Дух, как это известно из всех светлых религий,

представляет собой бессмертную частицу божественного огня, вложенного в каждого человека Творцом. Это то, что дает нам жизнь, жизненную силу.

Это наше творческое начало, дающее нам возможность приближаться к Богу.

Наконец, это наша совесть, то есть внутренний безошибочный критерий истины, глубинное представление об идеале, о гармонии, о том, как должно все быть на самом деле. Таким образом, строго говоря, развивать (в смысле совершенствовать) свой дух мы не можем в принципе. Потому что нельзя совершенствовать изначально совершенное.

А что же мы можем?

Прежде всего, мы можем увеличивать роль духа в своей жизни, то есть почаще обращаться к своей совести, слушаться ее голоса, отказываться от всего того, что заставляет нас поступать не по совести. Мы можем также реализовывать свои творческие способности, раздувая, выращивая тем самым свой внутренний божественный огонь.

При этом истинным творчеством может считаться только то, что согласуется с совестью, что не противоречит воле Творца, что укрепляет мировое добро и уменьшает зло. Вот именно это и приближает нас к Богу, делает нас совершеннее, духовно развивает нас. Все остальное – только средства, которые могут помогать духовному развитию или мешать ему, но не могут называться собственно духовным развитием.

То есть духовное развитие – это не развитие самого духа, а развитие человека в сторону духа, в сторону более духовной жизни.

Далее представлено про Духовные ценности сочинение в нескольких вариантах. Мы будем говорить именно о широком понимании духовности, а не о религиозности.

Сочинение “Что такое духовные ценности?”

Но тут вытекает следующий вопрос: а для чего нам этот материальный результат? Например, мы стараемся заработать на большой дом, но ведь человек вполне может выжить и без него. Вот тут как раз мы приходим к духовным ценностям.

Сочинение на тему духовные ценности

То есть, получается, что все, что мы делаем – мы делаем для нашей души. У каждого человека требования души разные. Мы не можем осуждать кого-то или считать, что его внутренние порывы неправильные до тех пор, пока этот человек не захочет навредить кому-то. В попытках удовлетворить свои внутренние потребности очень важно соблюдать баланс: делать что-то для личного счастья, но при этом не препятствовать счастью других.

Сочинение-рассуждение о духовных ценностях в жизни человека

Сочинение про духовные ценности

Например, среди духовных (внутренних) ценностей у многих людей встречается:

желание любить и быть любимым;

возможность наслаждаться красотой;

умение прощать и быть сострадательным;

необходимость в помощи окружающим.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно. Каждый человек сам определяет его для себя и расставляет приоритеты – что для него наиболее важно в определенный момент жизни.

Духовные ценности должны меняться в течение всей жизни. Это абсолютно нормально, так как мы взрослеем и продолжаем развиваться, открывая новые горизонты и формируя более расширенный взгляд на мир.

Духовные ценности отличаются от материальных тем, что они важны для нашего внутреннего самочувствия. Например, деньги – это ценность материальная. А положительные эмоции, которые мы можем получить, потратив эти деньги – это уже ценность духовная.

Читайте также: