Сочинение на тему родина помнит своих героев

Обновлено: 04.07.2024

Подготовка к сочинению - описанию скульптурного произведения.

учителем русского языка и литературы

Памятники жертвам войны и героям Победы . Их много - у нас в стране , в разных концах мира . Есть такие памятники и у нас , в маленьком поселке Ханино . Это символы гордости и славы . Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений.

На пьедестале даже зимой лежат живые цветы , и чьи - то заботливые руки всегда их обновляют.

В честь каких событий был воздвигнут величественный памятник погибшим ? Кто они - герои войны , которые вечно вызывают благодарность и восхищение потомков ?

Отрывки из сочинений уч-ся (мотивы, по которым уч-ся выберут ту или иную тему, могут быть весьма различными) .

И далее девочка рассказывает о судьбе бабушки, которая в годы войны работала в госпитале п. Ханино, о заслуженном враче Хариной Марии Петровне и ее подвиге.

Это строки из сочинения о Птицыне Карле Владимировиче – ветеране, который всю войну находился в войсках действующей армии. После демобилизации вернулся к учительской работе. Вместе с ребятами проводили большую поисковую работу. Им удалось установить связь с родственниками погибших воинов Советской Армии, похороненных в братской могиле.

  1. Беседа о специфике памятника как скульптурном сооружении .

В беседе следует обратить внимание на следующее: памятник - трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его, в отличие например, от картины, следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг. Для лучшего обзора скульптура обычно помещается на пьедестал (постамент). Рассматривая памятник, надо всегда обращать внимание на то, как статуя связана с постаментом, а весь памятник - с пространством улицы, площади, с окружающими зданиями.

Очень важен выбор материала. Обычно памятники превышают натуральную величину, стоят под открытым небом, поэтому материал должен быть особенно прочным : мрамор, гранит, бронза и т.д.

Над созданием произведений монументального искусства обычно работает творческий коллектив. Создатель памятника, автор его - скульптор. Над пьедесталом работает архитектор, декоратор заботится об окружении, о деталях окружении памятника (фонари, ограда). Иногда в творчески коллектив входит и садовник.

Пьедестал ( от фр. - нога), постамент; скульптор; художник; архитектор; статуя; монумент; скульптура , памятник (кому ?) Пушкину; портрет (кого ? ) Пушкина.

В сочинении будет преобладать описание с элементами повествования , возможно рассуждения, особенно в 1-й и 2-й темах .

7.Работа с компьютером.

Примерный план описания памятника:

  1. Когда и где установлен памятник?
  2. В честь кого или какого события он поставлен?
  3. Что известно об авторе памятника или истории его создания?
  4. Каков общий вид памятника?
  5. Как вы понимаете главную идею памятника?
  6. Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.
  7. Как вписывается памятник в окружающую среду?
  8. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот памятник?

Запишем ключевые слова, с помощью которых можно передать замысел скульптора.

Работа с толковым словарем

(высок.) - крайняя печаль , горесть , страдание

Какие же чувства выразил скульптор в своей работе? (боль утраты )

Почему скульптор изобразил только мужчину и женщину? Почему они даны крупным планом? (скульптору важно показать только чувства героев, он не хочет, чтобы что-то отвлекало внимание зрителя). Знамя в руках солдата - символ всей России.

- Всмотритесь внимательно в солдата. Что вы можете сказать о его чувствах, переживаниях? (Во всем его облике - любовь и нежность, и в то же время сила духа, нравственная стойкость, умение подняться над своими невзгодами .)

(Письма с фронта.)

(Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие содержание скульптуры)

Солдат : проявление любви и нежности, сила духа, нравственная стойкость, твердость в решении защитить, физически сильный человек, крепкое телосложение, волевое лицо, сильные руки, глубина чувств и сердечность.

Женщина : недосказанность, детская незащищенность, беззащитность, невысказанное страдание , бесконечная любовь и преданность .

9.Работа над речевыми конструкциями помогающими раскрыть замысел скульптора. Памятник выражает . Скульптуру хотелось (удалось) выразить .

10.Работа над фоновой лексикой.

агрессор - захватчик, завоеватель, враг, противник, фашист, неприятель; бессмертие - вечная жизнь, слава, известность, признание; воин - боец, солдат;

победить - выиграть бой, одолеть, разбить, разгромить, сразить, побороть

  • Итак, какие мысли, чувства вызывает скульптура?
  • В облике простого солдата выражена уверенность в том, что он сумеет защитить Отечество, а фигурка женщины символизирует бесконечную любовь и преданность.
  • А я смогу?
  • Война - огонь, пожар, кровь, беда.
  • Быть войны не должно .

Самостоятельная работа уч-ся : сочинение на одну из тем.

i леи дсиличепаа и /j, г i l. */iuur\. катили

На придорожном обелиске В тульской нашей стороне В граните высечены списки Солдат, погибших на войне.

Есть в списках тех простое имя Из русских памятных родов, Что многочисленны поныне — Иван Иваныч Иванов.

Он смертью храбрых в сорок первом Пал на переднем рубеже, Отчизне и присяге верный И ставший вечностью уже.

Раз в год приходит к обелиску, Опёршись на костыль, старик, Цветы кладёт к подножью списка, Который скорбен и велик.

Кто этот воин поседелый, Что спорит с тяжестью годов? А он из списка, третий слева, Иван Иваныч Иванов.

Один он выжил в пекле боя, Лихую отведя беду. Ему написано судьбою Живым остаться в том году.

И вот приходит повиниться Сюда в победный день весны, Земным поклоном поклониться Всем не вернувшимся с войны.

Он стоит возле шоссе. Фигура солдата-великана высечена из серого камня во весь рост. В левой руке он держит каску, прижатую к груди, в правой — автомат. Обнаженная голова опущена. Будто солдат смотрит на запыленную бетонную плиту, лежащую у ног, и читает имена героев, похороненных на холмике.

Памятник поставили давно, сразу же как только кончилась война. Часто к солдату на холме приходят люди. Побудут немного, положат цветы и уйдут.

Иногда приезжают к памятнику солдаты. Они . принимают, военную присягу.

Однажды Федя видел, как сгорбленная маленькая старушка долго стояла возле памятника на коленях и плакала. Потом встала и медленно пошла по обочине шоссе, опираясь на палку.

Старушка подняла голову, и Федя увидел, что она слепая.

Кто знает, может, война опалила ей глаза, а может, ослепла от слез горьких,, узнав о гибели сына? .

  • Останови, сынок, коли сможешь, — согласилась она на- помощь.

Федя поднял руку навстречу тяжелому самосвалу. Шофер - притормозил, самосвая фыркнул и остановился.

  • Подвезите, пожалуйста, бабушку, — попросил Федя. — Она идти не может.
  • Если не может, зачем идет? — невежливо ответил шофер. Но тут же осекся: увидел, что старушка слегГая.
  • У нее внук вон там похоронен, — почти выкрикнул Федя. — Памятник ему поставлен.
  • Не внук, — тихо сказала старушка, — сын, Кирюша. Шестнадцать годков ему было, когда ушел добровольцем на фронт.

Шофер покраснел. Стыдно ему стало за свою грубость.

Краткий комментар и й. Текст повествовательный, включающий описание памятника погибшим воинам.

Предлагается подготовить выборочное изложение, дать только описание памятника. Составленный текст надо дополнить с учетом следующих вопросов и заданий: 1. Какие памятники героям Великой Отечественной войны известны вам? 2. В честь кого они воздвигнуты? 3. Опишите памятник, который вы видели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


подготовка к сочинению- описанию памятника в публицистическом стиле

1.Работа с типом речи Описание2.Анализ предложенных текстов.3.Работа по группам (анализ текстов" Рабочий и колхозница", "Камень с Оки")4. Анализ текста "Медный всадник" Фальконе5. Подготовка к домашне.


интегрированный урок в рамках регионального компонента по Кубановедению.

Презентация к уроку русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению.Описание памятника культуры

Презентация подготовлена как иллюстративный материал к уроку развития речи в 8 классе по теме: "Описание памятника культуры". Конспект урока представлен в моём портфолио.

Конспект урока русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению. Описание памятника культуры

Презентация к уроку представлена в моём портфолио.


Урок подготовки к сочинению-описанию памятника архитектуры

Материал содержит конспект урока по подготовке к сочинению-описанию памятника архитектуры. Урок подготовлен на региональном материале.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото.

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.

Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника архитектуры.

В эссе рассказывается о значимости героических поступков современных героев России. Сегодня очень тяжёлые времена для России. Сложная обстановка в Сирии, в других странах. Россия не могла остаться в стороне, и было принято важное решение для россиян – помочь сирийцам. Александр Прохоренко- один из многих Россиян, погибших в Сирии, защищал героически интересы России.

Содержимое публикации

Стоим за Россию могучим плечом

Никто нам не страшен

Нам враг нипочем!

Родина и единство народа!

В чем смысл этих слов? Это Россия и россияне! Россия много раз подвергалась испытаниям, но всегда выходила победителем. Политическая обстановка в современном мире очень сложная, но несмотря на это, героев в нашей стране с каждым годом больше и больше.

Сегодня очень тяжёлые времена для России. Сложная обстановка в Сирии, в других странах. Россия не могла остаться в стороне, и было принято важное решение для россиян – помочь сирийцам. Война в Сирии – это трагедия, которая коснулась каждого человека. Зверства, которые творили боевики, сложно описать без ужаса на душе. Действия боевиков можно сравнить только со зверствами в годы Великой Отечественной войны. Уже прошло 75 лет со дня победы советского народа в ВОВ, но каждый житель России бережно хранит память о былых героях тех времен.

Сколько было героев в России? Миллионы! Кто это? Простые люди…

Вот и сейчас, мы как раньше, россияне встали на защиту тех, кто обратился к нам с просьбой.

Герои! Сколько их? Очень много! Антон Марченко, Александр Прохоренко и другие…

Поступил в Оренбургское высшее зенитно-ракетное училище, затем Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил Российской Федерации. Все как мечтал. Служба, семья, ребенок и … добровольцем ушел в Сирию.

Александр стал шестым российским военнослужащим в списке погибших при выполнении боевых задач в Сирии. Прохоренко был офицером сил специальных операций, был корректировщиком. Это глаза тех, кто идет в наступление. Координаты удара передаются с земли. Человек находится в тылу врага, сообщает координаты, подсвечивает цели и корректирует удары, находясь от них недалеко.

11 апреля 2017 Владимир Путин присвоил посмертно ему звание Героя Российской Федерации старшему лейтенанту Александру Прохоренко за мужество и героизм.

Подвиг, совершенный Александром Прохоренко – это Подвиг во имя спасение человеческой цивилизации и России от, ставшего массовым, сумасшествия XXI века – международного терроризма.

Александр Прохоренко - настоящий Герой России! Я склоняю голову перед этим парнем. вечная память. Я живу в стране, где помогают другим государствам в мирном сосуществовании, где чтят и ценят подвиги героев, где все люди едины! Я живу в России! Я гражданин своей страны! Я патриот!

Я живу в замечательной стране - России. И если сложится так, что моей Родине будет грозить опасность, я, так же, как и любой гражданин России, не останусь безразлична! В любую минуту, я готова встать на защиту своей Родины!
Я живу в стране, где помогают другим государствам в мирном сосуществовании, где чтят и ценят подвиги героев, где все люди едины! Я живу в России! Я гражданин Росии!

image001

Приветствуем посетителей сайта Саранинской школы!

Мы продолжаем публиковать сочинения учащихся 8,9 классов на тему :

Сочинение-рассуждение

В нашей стране, я думаю, нет такой семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная Война. В каждой семье есть те, кто участвовал в этом событии и мой прадед — не исключение.

Мой прадед, Хлопов Григорий Константинович, был призван на фронт в апреле 1943 года и попал в самый разгар военных событий.

На тот момент моему прадеду было всего восемнадцать лет. Будучи совсем еще юным, мой прадед испытал на себе все страшные события войны, и собственными глазами видел боль и потери военного времени.

Прадедушка воевал в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов, затем в 407 отдельном истребительном дивизионе, в 458 стрелковом полку, 78 стрелковой дивизии.

Мой прадед вернулся домой живым. В боях он получил травму колена, лечился в госпитале, но в последствии прихрамывал всю оставшуюся жизнь.

К моему большому сожалению, мой прадед умер за 2 года до моего рождения, и мне не удалось услышать его личные рассказы про победу в Великой Отечественной Войне.

Но мне повезло тем, что мои родители и бабушка с дедушкой рассказали мне про моего прадедушку, показали его ордена и медали. Несмотря на то, что я не смогла с ним увидеться лично, мы в семье часто говорим и вспоминаем о нем. Восхищаемся героическими подвигами, которые он совершал во имя победы.

Каждый год, 9 мая, моя семья ездит на кладбище, на могилу прадедушки, чтобы вспомнить, почтить память, и никогда не забывать нашего любимого героя.

Агапова Арина,8 класс

Война — самое страшное, что может произойти в жизни человека. Война- это страх, голод и смерть. Великая Отечественная Война — самая страшная и кровопролитная война за всю историю человечества. Не описать словами события, которые происходили в те далёкие военные годы. Война не щадила никого: ни старого, ни молодого. Сколько боли, гори и одиночества испытали наши родные, защищая свою родину на полях сражения или в тылу.

Я думаю не одну семью в нашей стране не обошла война. В каждой семье есть свой герой. Моя семья не исключение, и я бы хотела рассказать о своих родных, которые не жалели себя ради мирного неба над головой.

Баталов Зиновий Фатеевич, мой прадедушка по маминой линии. Ушёл на фронт добровольцем в 1941 году. Доблестно защищал Сталинград от натиска фашистской армии. В 1942 году на моего прадедушку пришла похоронка, но на самом деле прадед был жив, он все также доблестно защищал Сталинград и прошёл всю войну, а после вернулся к своей семье. Умер Зиновий Фатеевич уже в мирное время.

Фризоргер Роберт Александрович, мой прадедушка по папиной линии, воевал во время Великой Отечественной Войны за Россию, был награжден орденом Великой Отечественной войны 2 степени, после войны вернулся домой, к своей семье.

Как хорошо что в нашей стране есть герои, которые не жалея себя воевали ради нас. Они сражались за родину, защищали ее до последней капли крови. Мы должны гордиться ими и помнить, помнить пока живы мы, ведь наши родные и их подвиги живут, пока мы их помним. Мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить их историю и передать её будущему поколению. Ведь кто, если не мы?

Фризоргер Екатерина , 8 класс

Сочинение на тему:

Война — страшное горе для всех. Она задела и женщин, и детей, и стариков. Во время Великой Отечественной войны погибло очень много людей, многие семьи остались без кормильцев, дети росли без отцов и матерей. Война вошла в каждый дом, оставив после себя горький сдед. Моя семья — не исключение, и нас затронула война.

Я думаю, в каждой семье есть свой герой, со своей историей. Благодаря этим людям над нами мирное небо!

Тарасова Екатерина,8 класс

Сочинение на тему:

У Павла Ивановича семь внуков, двенадцать правнуков и четыре праправнука. Жизнь продолжается…

Горбунов Данил, 8 класс

Сочинение на тему:

В этом году мы празднуем 75-годовщину со Дня Победы над фашистской Германией. И вновь и вновь вспоминаем тех, кто отдал свои жизни, ради мира на земле.

Мой прадед, Тарасов Григорий Емельянович, воевал на полях советско-финской, а потом Великой Отечественной войны, попал в плен. После он перетерпел все тяготы военного плена и вернулся домой живым. О войне говорить не любил, как вспомнит себя в кандалах, сразу заплачет.

Моя бабушка, Парасковья Тимофеевна, ковала победу в тылу, трудилась на заводе практически сутками. Она точила болванки для снарядов и разные детали. Ей в то время было 14 лет. У моей бабушки есть медали, заслуженные честным трудом.

Каждый воин воевал за нас и нашу жизнь, ведь Германия хотела стереть СССР с лица земли. Эта война затронула судьбы многих людей, потому что почти каждая семья потеряла близких на полях сражений, в немецких лагерях, на оккупационных территориях. Наша память жива, пока мы помним о героях войны, о тружениках тыла. И, конечно же, мы благодарны им за победу в этой войне. Спасибо Деду, за Победу!

Мячев Илья,8 класс

Сочинение на тему:

22 июня 1941 года началась самая кровопролитная война. Уже в первые дни войны, многие саранинцы были призваны на защиту Родины. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Она погубила города и села, оставила детей сиротами, разрушила семьи.

О войне написано множество книг, историй, снято фильмов. Это тяжелое испытание для всего нашего народа, которое мы не должны забывать!

Трифанова Ангелина, 8 класс

Сочинения учащихся 9 класса:

Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут…

Мой прапрадед, Климин Данил Лавреньтьевич, родился в деревне Зауфа. Женился на Дворниковой Евдокии Петровне. Имел двух детей: Анатолия 1935 года рождения, и Галину 1941года рождения. Жил в деревне Зауфа и работал на Натальинском стекольном заводе. Был участником войны с бело-финнами (Война России с Финляндией в 1939году).

В 1941 году, в первые дни войны Советского Союза с фашистской Германией, был призван из поселка Натальинска в действующую армию. Воевал в артиллерийских войсках. Был дважды ранен, погиб в 1944 году.

Также во время Великой Отечественной войны воевали его младшая сестра, Баталова Ольга Лаврентьевна, в санитарном батальоне. Младший брат моего прапрадеда, Климин Иван Лаврентьевич, был летчиком. После войны остались в живых и возвратились домой.

Это вся информация, которая у меня есть. Я считаю, что каждый должен владеть хотя бы минимальной информацией о герое своей семьи. Если все будем помнить подвиг этих людей, то, с какими ужасами войны им пришлось столкнуться, подобного не произойдет. Ну а если мы забудем…

Агапова Татьяна ,9 класс

Во время войны было унесено десятки миллионов жизни людей. Поэтому это событие затронуло каждую семью в Советском союзе.

Война не обошла и мою семью. Трифонов Леонид Андреевич — мой прадедушка. Он был старшим сержантом и командиром противотанкового дивизиона. Был кандидатом в члены ВКП (б). К сожалению, он не вернулся с войны, 9 октября 1943 года он был убит в бою. Похоронен Леонид Андреевич в селе Ясногородка, Киевской области. В его честь в Саране названа улица.

Нам стоит помнить и гордиться нашими близкими, ведь их с каждым годом остается всё меньше. Если бы не они, то сейчас не было бы мирного неба и светлого будущего.

Журавлев Александр , 9 класс

Война задела каждую семью и мою тоже, победа далась очень тяжко. Наши прадеды и прабабушки шли воевать, чтобы мы, их правнуки жили спокойно и ничего не боялись.

Мой прадед, Кирьянов Андрей Андреевич, во время войны был разведчиком. К счастью, ему удалось вернуться с войны. Он был награждён орденом Красной Звезды. На военную службу его призвали в 24 года.

Помните своих героев и не забывайте своих прадедов и прабабушек.

Копылов Егор, 9 класс

Миллионы людей прошли тяжёлую войну, испытали ужасные мучения, но выстояли и победили врага. И ещё живы те люди, которые в боях защищали Родину, но с каждым годом их всё меньше. Но мы не должны их забывать.

Я хочу рассказать о своей прабабушке – Григорьевой Анне Петровне. Во время войны она работала на Саранинском заводе и принимала участие в создании оружия, красила мины. Это тоже определённый вклад в победу над фашистами.

Мы должны помнить тех, кто любой ценой был готов победить врагов и защитить свою семью, родственников и Родину.

Если человек твёрдо верит в победу и любит свою Родину, то его не победить!

Шныр Анастасия,9 класс

Сочинение на тему:

Великая Отечественная война 1941-1945 годов, не обошла стороной и мою семью. На сегодняшний день об этом грозном событии знают абсолютно все. Не было не одной семьи, которую бы не затронуло это время.

Мои два прадеда ушли на войну. Это были: Князев Пётр Алексеевич и Тетеревков Давыд Денисович. Спасибо им за то, что они не щадили свои жизни сражаясь с фашистами, не опускали руки, и в их глазах горел огонь надежды.

Мы должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно за неё бились на войне наши прадеды и деды.

Флотских Мария, 9 класс

Много лет прошло с тех пор, как отгремели пушки на полях сражений Великой Отечественной войны. Сейчас растёт то поколение, которое не слышало выстрелов орудий и взрывов бомб, не видели развал городов. Однако, эта память живёт в наших сердцах. Наши деды и прадеды сражались за счастье будущих поколений и мирное небо над землёй.

В Великой Отечественной войне воевал мой прадед — Баталов Зиновий Фатеевич. Мне очень жаль, что он умер до моего рождения. Хотелось бы послушать о войне из его рассказов.. Но мне кажется, если бы прадед был жив, то он не рассказывал бы, ведь это такой груз на сердце, который не хочется вспоминать. Но мой прадед рассказывал немного о войне своему сыну — Баталову Ивану Зиновьевичу (моему деду), но и дедушка мне не рассказывает о войне.

Я считаю, что это плохо, ведь мы растём, а деды и прадеды умирают и мы не знаем как там было, можем узнать только из интернет-ресурсов, из книг, хроники… А если всё бы передавалось из уст в уста…,то тогда бы эти рассказы были со слезами на глазах.

А может это и к лучшему, что они не рассказывали нам об этом, потому что они берегли нас от ужасов войны, которые испытали на себе. Но свою историю, историю своей Родины мы должны знать!

А следующее поколение, которое будет после нас, они ведь вообще ничего не будут знать…Как говорят сейчас бабушки и дедушки, что кроме своих телефонов мы ничего не знаем, а ведь это так и есть. Сейчас, даже, начинаем говорить о войне, некоторые всерьёз не воспринимают…Что будет через 10, 20, 30 лет?

Наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки проливали свою кровь и за нас, и за свою Родину! Давайте с трепетом и уважением будем относиться к героическому прошлому нашей страны, подвигу нашего народа, наших близких и родных людей.

Баталова Елизавета ,9 класс

Я бы хотела рассказать о двух своих прадедах: Тарасове Григории Емельяновиче и Тетеревкове Афонасии Григорьевиче, которые защищали нашу Родину от фашистов и стали Победителями.

К сожалению, я никогда не знала моего прадеда Тарасова Григория Емельяновича, потому что он умер за долго до моего рождения. Родился он в 1910 году в п.Сарана. Там же учился и жил. Воевать прадед начал еще в советско-финскую войну, в 1939 году. В одном из сражений его тяжело ранило. Те, кто остались живы, думали, что деда убили, как и многих других. Но он попал в плен. Со слов его сына, знаю, что рассказывал прадед о том, что в плену их били как собак, жили они в клетушках, но он не собирался сдаваться и вынашивал план о побеге. Прадед трижды совершал побег, но его ловили и избивали до полусмерти. После освобождения из плена был участником Великой Отечественной войны и имел награды. В 1946 году, наконец-то, вернулся домой.

Я очень горжусь своими прадедами. Для нашей семьи они навсегда останутся героями.

В наше время важно не только помнить и гордиться победой в Великой Отечественной войне, но и важно сохранить свою историю и уметь отстоять право быть победителями.

pochemu-vazhno-pomnit-o-podvigah-nashih-predkah

Мы должны помнить о подвигах наших предков, о том какой ценой они победили, чтобы не допустить подобного впредь. Война – это 4 долгих года, 1418 дней, 34 тыс. часов, 49 407 000 погибших людей. Вдумываясь в эти цифры, становится страшно. Если обратиться к данным о населении, то в 1940 году оно составляло 2 299 539 000 человек, и теперь соотнесём потери – число, приближающееся к 50 млн. 1/46 всего населения погибла от того, что люди убивали друг друга. И ещё страшнее, что если бы война развернулась в наше время, потери были бы в сотни, тысячи раз больше. Ядерные, атомные, химические бомбы, постоянные разработки новейшего оружия – всё это уничтожит не просто человечество, это уничтожит планету. Поэтому мы всегда должны помнить, какой ценой досталась победа в Великой Отечественной войне, а главное, за что боролись наши предки.

Великая Отечественная война, подвиг наших предков – это история. История для каждого человека, как вторая фамилия. Она говорит о том, кто мы есть, поэтому знать её мы обязаны. Мы должны знать, чьи мы дети, по какой земле ходим, каким трудом она стала наша. И наши предки, прошедшие Вели-кую Отечественную войну, занимают в истории нашей Родины, в нашей историю важнейшее место.

Читайте также: