Выберите один из фразеологизмов дайте его толкование напишите мини сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня мы поговорим о нашей речи, вернее, об одном эмоциональном и чувственном её проявлении в общении и при беседах. Это — удивительные и необычные фразы. Если быть точнее, фразеологизмы. Мы разберём, что это такое, приведём примеры и даже напишем небольшое сочинение с фразеологизмами (на любую тему, её выберем произвольно, по ходу). Кстати, это довольно частое задание для учеников. Когда в школе дети изучают данные речевые обороты, учителя русского языка задают им написать эссе или сочинение с фразеологизмами на любую тему или определённо заданную. Делать это нетрудно и очень увлекательно, если втянуться.

Теория

Это определённые обороты речи, которые закреплены и устойчиво зафиксированы при употреблении. Особенностью данного, как правило, неизменяемого сочетания слов является индивидуальное значение целого выражения. Эти выражения непросто переводить на другие языки, а иностранцам невозможно их понять, если не знать их значения. Почему?

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Деревья в снегу 6 класс
    Наверное, многим людям нравится наступление зимы. Все деревья покрываются красивым и блестящим снегом, который ярко и очень красиво искриться на солнце. Он покрывает не только всю землю
  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина для 9 класса
    В своем романе А.С. Пушкин создал яркий образ умного, неординарного молодого человека, не нашедшего в жизни своего предназначения.
  • На ошибках учатся — сочинение
    Учатся ли на ошибках? И настолько ли плохо их совершать, как считают большинство? Об этом мы поговорим.

Практика

Хорошо понять и усвоить эти обороты поможет практика: сначала учимся находить эти выражения в готовом тексте (например, взять любое сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему). Затем следующий тренировачный этап — самостоятельно составляем отдельные предложения с речевыми оборотами, расширяя не только словарный запас, но и знакомясь с бесчисленным количеством новых выражений. И наконец, попробуйте связать по смыслу несколько предложений и напишите мини-сочинение с фразеологизмами на любую тему.

Новый год — на носу!

До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд, на стёклах окон некоторых жителей замерли весёлые снежинки. Все — от мала до велика — ждут не дождутся сюрпризов, подарков и, конечно же, маленькой зимней передышки в виде каникул для детей и нерабочей недели для взрослых.

Подготовка к празднованию идёт полным ходом! Кто-то приготовил заветные коробочки с подарками, которые он приподнесёт близким и друзьям от всей души, и уже потирает руки от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных? Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся по магазинам и супермаркетам сломя голову в поисках чего-то особенного.

Маленькие детки вне себя от радости: катаются с горок в своё удовольствие на санках, салазках и даже без них. На улице холодно, ветренно, снежно, щёки и нос краснеют и мёрзнут, а детворе хоть бы что!

Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далёком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества…

Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.

Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.

У меня есть не друг, а золото. Я с ним пуд соли съел. По началу он мне казался белой вороной: угрюмым и молчаливым человеком, из которого слова нужно клещами вытаскивать. Я думал, он любил баклуши бить и волынку тянуть. Но потом я узнал этого человека поближе. Оказалось, у него нет камня за пазухой. Это искренний человек, который никому очки не втирает. Он никогда не откладывает дела в долгий ящик, всегда готов подставить плечо. Но мне кажется, что у него есть Ахиллесова пята. Иногда он лезет на рожон и говорит колкие вещи.

Я хочу рассказать вам небольшую, но поучительную историю из своей школьной жизни. Однажды в школе нам задали подготовить доклад по географии. Работать мне нужно было в паре с соседом по парте. Часть материала для доклада можно было взять из учебника. Но нужно было внести и свою лепту: найти информацию в других книгах и в Интернете.

Мы с другом, конечно, решили сделать самый лучший в классе доклад и получить самую высокую оценку. Мы уже мечтали, как нас похвалят, что каждому из нас скажут хорошего. Но получилось, что мы с ним делили шкуру не убитого медведя . Ведь сразу заниматься докладом мы не стали, а отложили дело в долгий ящик.

В итоге у нас почти не осталось времени, и пришлось рыться в книгах наспех. Мы плохо подготовились, но решили ни за что этого не показывать, то есть водить аудиторию за нос.

В спешке я не очень хорошо понял, что говорилось в нашем собственном докладе. Поэтому во время нашего выступления я стал сочинять на ходу и разводить на бобах, как только мог. Но когда из класса стали задавать вопросы по докладу, я просто язык проглотил. Мой друг попытался было ответить вместо меня, но тоже сел в лужу. Вот так мы в ним и попали впросак с этим докладом.

Лето. Утром встал ни свет ни заря. Решил не бить баклуши, а заняться полезным делом. Нельзя тратить зря драгоценные часы, это я зарубил себе на носу. Решил с утра пойти на рыбалку, но поймаю ли что-то - это вилами на воде писано. Надо хотя бы взять приятелей. Мишка и Сашка - друзья не разлей вода. Вот с ними и отправился. Но Мишка любит загребать дар чужими руками и не стал готовить все необходимое. Сказал так: "Ты кашу заварил, вот и делай все сам". Рыбалка, конечно. получилась курам на смех, но надолго врезалась в память.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

Ответ

+

1. В русском языке фразеологизмы служат доя выразительности речи, ее яркости и точности. Фразеологизмы делают наш русский язык.
2. Использование фразеологизмов делает речь выразительной.
3. Фразеологизмы - источник ярких образов, с которых они лучше запоминаются

Ответ

+

Зачем нам нужны фразеологизмы?Фразеологизмы это словосочетания,которые олицетворяют того или иного человека или его поступок.Они делают нашу речь более яркой и выразительной. Например,человек который хотел вам а получилось наоборот,лучше сказать "Ты оказал(а) мне медвежью услугу",чем сказать"Ты всё испортил."

Ответ

+

Мой друг
У меня есть друг его зовут Вова. Очень весёлый он у меня. Вот раз пришли мы с ним в школу а он домашнее задание не сделал. Вот думаю два получит. И думаю что же ему делать, а он сидит и даже не боится за двойку. И тут заходит учитель в класс достаёт журнал и по списку спрашивает домашние задание. И тут я все уже хотел заступиться за Вовку. И учитель говорит Вова к доске с тетрадкой. И вот уже вышел он и ничего не рассказывает,а учитель говорит ты что не готов к уроку? а он отвечает извините не готов. А учительница рассердилась и двойку как ему поставит. А Вовка сядет грустный, а я ему говорю лучше бы уроки делал чем бил баклуши!
( как-то так)

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

Блог учителя начальных классов Магеррамовой Севиндж

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Сочинения с фразеологизмами

Оценивалось только содержание

Аян



Лейла (М)


Мурад Р


Фарман


Медина


Сона


Аслан


Мелек


Ахмед

3 комментария:

нормально спасибо большое

Визитка Facebook

Обо мне

Магеррамова Севиндж Нариман кызы Баку, Azerbaijan Просмотреть профиль

Ярлыки

  • 1 класс (48)
  • 2 класс (29)
  • 3 класс (3)
  • в помощь учителю (1)
  • вспоминаем (55)
  • домашнее задание (86)
  • Дошколятам (8)
  • запоминай-ка! (17)
  • математика (39)
  • мультфильмы (11)
  • объявление (1)
  • поездки (2)
  • поздравления (44)
  • познание мира (4)
  • почитаем вместе (16)
  • презентации (58)
  • проверялка (45)
  • родителям (111)
  • Русский язык (61)
  • тесты (26)

Translate



Малое суммативное оценивание по математике 2 класс Дата : 11.10 Имя: ______________________________ 1.Определи количество десятко.

"Надел" значит "Надел что-то на себя".

Например: Оля надела пальто и пошла на улицу.

"Одел" же значит "Одел что-то на кого-то"

Например: Костя одел своего младшего брата и они вместе пошли на прогулку.

1. "Паша ОДЕЛ шапку." - Правильно будет "Паша НАДЕЛ шапку.".

2. "Андрей ОДЕЛ очки." - Правильно будет "Андрей НАДЕЛ очки.".

1. "Коля НАДЕЛ своего младшего брата." - Смешно, правда?) Правильно "Коля ОДЕЛ своего младшего брата.".

2. "Кирилл НАДЕЛ свою маленькую сестру." - Правильно "Кирилл ОДЕЛ свою маленькую сестру.".

Надеюсь, помогла. Теперь ты можешь либо взять пример у меня, либо придумать сам(а).

Александр Токарев создал интересный памятник Леониду Утёсову. Знаменитый артист сидит на скамейке, явно отдыхая и наслаждаясь жизнь. Причём расположился явно с тем расчётом, что рядом с ним сядет посидеть ещё кто-нибудь. Посидеть, пофотографироваться со знаменитостью, пообщаться, может быть.
Скульптура, посвящённая памяти Леонида Утёсова установлена в Одессе, в городском саду на Дерибасовской. Торжественное открытие памятника состоялось 2 сентября, в рамках празднования 206-годовщины основания города
Скамейка же отливалась в самом Киеве, делу, как видно придали важное значение.
Да, скамейка, конечно, важная составляющая сюжета, но там есть ещё одно дополнение. Напротив установлен музыкальный автомат, который принимает заказы на исполнение песен Утёсова. И знаете что? Таки слышны они на всю Дерибасовскую, чтоб мне так жить!
Идея так приглянулась народу, что в городе-побратиме Одессы, Ростове-на-Дону, на главной улице, Большой Садовой, вскоре была установлена, скажем так, контр-скамейка, на которой вальяжно сидит дядька, читающий "Вечерний Ростов". Рядом с ним тоже можно посидеть, почитать.
Ещё в Одессе есть улица Утёсова. На этой улице он родился и жил первые годы.
А на счёт памятника, то со скамейкой задумка удалась - не удалась, сказать трудно. Слишком много суетливых туристов, которые стремятся сфотографироваться и делают это чуть ли не на коленях скульптуры. Памятник, всё же , предполагает некоторое почтение. Не знаю как отнестись к этому. Возможно время всё расставит по местам.

Вставьте деепричастный оборот 1- Но вот откуда-то доносится отрывистый тревожный Крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределен

Задание. Спиши слова, выдели корень, окончание, приставку и основу.. Подводный, выучил, ученики,заморозки, перелески, загородный

Читайте также: