Как слово наше отзовется сочинение

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурс творческих работ

Автор: Осипенко Наталья Александровна,

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области

Должность: учитель начальных классов, педагог-психолог,

Телефон: 8 983 321 70 12

Нам, современникам данного времени, остаётся только догадываться, как наши далёкие предки создавали этот удивительный, потрясающий, волшебный, умопомрачительный мир под названием Русский язык.

Незаметно и искусно вплетали они тайные знания в ткань любого повествования таким образом, что тексты приобретали свойство отражать знания по уровням. Любой текст был многомерным, был и есть. Даже географические названия, названия городов, местностей, деревень, улиц в городах они присваивали так, что идущий по пути точно знал, куда он попал и что может ждать его в данном месте. Какую силу он может здесь обрести, от чего освободиться.

Наши предки жили в согласии с природой, были едины с миром, поэтому они владели словом и извлекали максимальную пользу из представленного пространства, чтобы донести как можно больше сведений, сути, которая содержится в предмете, явлении, событии. Если можно увидеть суть вещей, дальше уже не встаёт вопрос, какой следующий шаг нужно сделать, чтобы продвинуться к желаемой цели: слово несло все необходимые знания о сути. И оно творило.

По всей видимости, у наших предков таких приёмов, проникающих во все сферы жизни, было бесчисленное множество. Каждое слово представляло для них многогранную структуру, уровни и грани которой призваны были осветить истину с разных сторон.

Или, например, слово наслаждение. Вероятно, оно получается, когда есть слагание /сложение (чередование согласных), а сладость когда есть лад.

Это маленький пример раскрытия, видения, трактования русских слов, но и из этого можно сделать вывод, что всё духовное наследие наши предки оставили нам в слове. Наша задача увидеть зашифрованный, сакральный, универсальный сМЫсл (соединиться с мыслью), постичь все тайны и красоты, чтобы стать счастливым (соЕДИНение с ЧАСТЬю) этого мира. И передать наследие следующим поколениям. Так, чтобы мы отражались в слове и оно отражалось в нас. Так, чтобы постичь всю магию (могию, мочь, мощь) русских слов. В конце концов, воссоединиться, наладив связь (вязко, вяжет, связывает) с собственными (собью, сутью) корнями.

В одном городе жили по соседству пятеро друзей. Ходили вместе в школу, играли вместе в футбол. Гоняя как – то мяч по двору, один крикнул другому, что он никакой не футболист: его и заменяют часто, и дыхалка у него слабая, да и голов – то он забить не может, в общем, не его это дело. Загрустил мальчишка и перестал с того времени играть в футбол с ребятами. Звали его все Веня.

- На свете существует множество профессий, каждый человек выбирает ту, которой бы он хотел посвятить всю свою жизнь. Кого – то притягивает небо, и тогда он выбирает профессию лётчика, а тот, кто влюблён в море, становится моряком или капитаном дальнего плавания. Кого – то привлекает в работе большой заработок, а кому – то нравится, что не надо далеко ездить: работа находится рядом. А я вот когда – то захотела стать учителем, хотя меня многие отговаривали и даже смеялись надо мной, не понимая причины моего выбора. Но я стала им, нисколько не пожалев об этом. Да, на самом деле, учитель во все времена никогда не мог похвалиться тем, что он много получает. Или тем, что профессия эта очень почётна. Это сейчас проводятся конкурсы, на которых выбираются лучшие учителя. Я понимаю, для чего это делается – поднять престиж учительского труда, привлечь внимание молодёжи к этой профессии, общества – к проблемам современного образования.

Всё это как будто бы правильно звучит, но я вот о чём думаю: ведь отличие нашей профессии от других огромно. Вот представь себе токаря, плотника или шахтёра. Конечно же, каждый обязательно учится для получения определённых навыков и умений, каждый отрабатывает их до автоматизма. Почётны все работы, да и важны тоже. Но есть профессии, ограничивающие пребывание человека на рабочем месте: отработал определённое количество часов или смену – и ты свободен. Человек идёт домой и занимается тем, что его интересует, делает то, что он хочет.

- А когда же учитель занимается своими детьми, семьёй, домашними делами? - тихо спросил Веня.- Разве у него остаётся на это время?

Конечно же, учитель не всегда может посмотреть интересный фильм, встретиться с друзьями, не всегда есть время почитать новый роман, но он всегда стремится к получению новых впечатлений и найдёт время, хоть немного, для всего выше перечисленного. Потому что детям нужен яркий, умный, энергичный, знающий больше того, что нужно для урока, учитель; способный, несмотря на свой возраст, вести диалог с ребятами не с высоты прожитых лет, а на равных. Вот что надо человеку больше умения трудиться, милый мой Веня - любить другого человека, стараться понимать его, уважать его мнение. Отречение – это и есть желание сделать жизнь другого лучше и осмысленнее, невзирая на нехватку своего времени, на свою усталость, своё нежелание или лень.

- Вы знаете, я никогда не думал, что таким нужно быть учителю. Как это трудно, но как интересно!

Веня и не заметил, как к ним подошли другие мальчишки, так увлечённо он слушал рассказ пожилой учительницы. Все стояли молча, глядя на седую женщину, улыбавшуюся открыто и искренне, казалось, всем и каждому в отдельности.

- Спасибо вам. Я понял, кем я буду – учителем! Чтобы помогать тем, кто потерял веру в себя. Я научусь любить, как вы, я постараюсь стать настоящим педагогом и буду всегда помнить ваши слова.

Веня встал, простился с женщиной и пошёл по аллее, но вслед за ним поспешили и мальчики, что-то взволнованно говоря своему приятелю. Понимали ли они, что в этот вечер для них состоялся, может быть, один из самых важных уроков в их жизни – не в классе, а на улице, на скамейке. А учительница стояла не у доски и не вызывала их для ответа.

Пожилая учительница прикрыла глаза. Она думала о том, что прожила интересную, полную ярких событий и встреч с замечательными людьми жизнь, в которой всегда чувствовала потребность быть нужной другим. Учительница русского языка, она хорошо знала цену слову, но никогда не задумывалась о том, каким была учителем, просто всегда делала то, что диктовало ей сердце. Так это был учительский труд? Нет, счастье!

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Мельникова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы, Академический лицей № 4 при Бухарском государственном университете

«Нам не дано предугадать

И как же в этом повезло нам, педагогам! Каждый день приходить в детский сад и видеть глаза своих воспитанников. Иногда невербальное общение – более точный показатель реакции на твои слова. А когда встречаешь своих бывших воспитанников, узнаешь чего они достигли, их успехи, то ощущаешь, что в этом есть частичка тебя, твоего труда, твоей жизни.

Нам не дано предугадать

Как слово наше отзовётся…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


образовательный проект по работе с родителями "Нам не дано предугадать как наше слово отзовётся"

В данном проекте рассматриваются пути и формы работы с родителями в рамках проектной деятельности детского сада с родителями по социально - личностному направлению. Цель нашей работы внедрять разнообр.




Нам не дано предугадать.

Размышления на тему детско-родительских взаимоотношений.


Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

От частого употребления многие слова утратили яркость и насыщенность. Но так было не всегда, и на заре развития человечества слову придавалось магическое значение. Знания передавались в соответствии с.



Цель: дать возможность родителям задуматься о последствиях воздействия негативных слов на психику окружающих людей и своего ребенка. Показать возможности самостоятельной психокоррекциионной работ.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


\"Бедные люди\" - пример тавтологии, Кем это сказано? Может быть мной. Г. Иванов Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль. Итак, в русском языке и в отечественной литературе нередко встречаются ходовые выражения, чему способствуют такие гениальные произведения, как, например, \"Горе от ума\" Грибоедова и \"Евгений Онегин\" Пушкина. Но надо, мне кажется, предполагать, что, так сказать, идеальный первоисточник может оказаться где-то в глубине веков. Кто возьмется установить, собственные ли некоторые словесные построения Пушкина или он позаимствовал их у своей няни? А стихотворение Пушкина \"В крови горит огонь желаний\"? Точно слышится голос библейского времени, а именно \"Песни песней\" царя Соломона: \"Да лобзает меня лобзанием уст твоих\". Известная фраза \"дым отечества\", если представить ее звучание как бы в первый раз, произведет странное впечатление. Что-что, а отечество дымить не может. Но Тютчев пишет: \"И дым отечества нам сладок и приятен!\" Так поэтически век прошлый говорит, А в наш - и сам талант все ищет в солнце пятен, И смрадным дымом он отечество коптит. Фразой \"отечество коптит\" поэт запустил в Тургенева, который покинул отечество и написал произведение \"Дым\". Все сходится, но, увы, стоит оглядеться, как почти такую же фразу находим у Грибоедова и ранее у Державина: \"Отечества и дым нам сладок и приятен\". Мне кажется, державинская мысль о \"дыме\" звучит лучше, потому что я ее понимаю как \"даже дым. сладок и приятен, если он отечественный\". Порой наши поэты заимствуют фразы из зарубежной литературы. Так, например, Аполлон Григорьев в своем стихотворении \"Искусство и правда\" пишет: Я помню, как в испуге диком Он леденил всего меня Отчаянья последним криком: \"Коня, полцарства за коня!\" Речь идет о драматическом актере П. С. Мочалове, изумительная игра которого произвела большое впечатление на поэта. Но Мочалов играл Ричарда III, и, значит, знаменитое восклицание: \"Коня, полцарства за коня!\" - принадлежит не Григорьеву, а Шекспиру. В русской литературе масса примеров, так сказать, взаимного заимствования для пользы дела. Всем известна фраза Грибоедова: Что за комиссия, Создатель, Быть взрослой дочери отцом! Тургенев оценил мысль Грибоедова и написал: Что за комиссия, Создатель, Быть братом выросшей сестры! Люди старшего поколения помнят романс Аренского, в котором звучали слова \"Как хороши, как свежи были розы\". Конечно, сразу же приходят на ум северянинские \"Классические розы\": В те времена, когда родились грезы В сердцах людей прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви и славы и весны! Наверное, стоит в связи с этим вспомнить еще одни розы. Иван Петрович Мят лев в журнале \"Современник\" опубликовал их еще в 1843 году: Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор полыцали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой. Приведу также еще две строки их стихотворения Мятлева, чтобы окончательно убедиться в том, что Северянин это стихотворение читал: И где ж она? В погосте белый камень, На камне - роз моих завянувший венок. Как видим, розы кочуют от одного автора к другому, но свежести своей не потеряли. Особенно часты заимствования, когда обыгрывается тема памятника. Вспомним Пушкина: Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. Тут же возникают державинские строки: Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный; Металлов тверже он и выше пирамид. Но есть и еще стариннее. Ломоносов заявляет: Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди. Эстафета в культуре помогает воздвигнуть один общий памятник, но живой русской поэзии, которая, в отличие от памятника, \"построенного в боях социализма\", действительно переживет века.

Читайте также: