Второе письмо молодость вся жизнь сочинение

Обновлено: 08.07.2024

1. Вступительное слово учителя об академике Д.С.Лихачеве.

В 2006 году все цивилизованное человечество отмечало 100-летие со дня рождения выдающегося ученого современности Д.С.Лихачева, поэтому 2006 год был объявлен годом Лихачева. Это крупный учёный, филолог, академик. Это человек, чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий. Он специалист по древнерусской литературе, по русской литературе более поздних времён. Как всякий уже немолодой человек, Дмитрий Сергеевич был очень внимателен к молодёжи. Обладая огромным жизненным и научным опытом, он заслужил полное право обращаться к молодёжи с советами, с добрым поучительным словом. Ведь давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам никто не прислушается.

2. Чтение текста.

Молодость – вся жизнь

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди, от настоящего не остаётся ничего. А на самом деле оказалось всё иначе.

Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно, многих унесла смерть. И всё же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые.

Подлинные друзья приобретаются в молодости. Молодость – это время сближений. Об этом следует помнить и друзей беречь: настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. Ведь в радости тоже тебе нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделится им. Неразделённая радость - не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – работа вечно будет доставлять радость. А это очень важно для человеческого счастья: нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий… Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят её и затруднят.

3. Беседа о прочитанном.

  1. Какова тема письма?
  2. Какую основную мысль утверждает автор?
  3. Что выражено в заглавии – тема или идея?
  4. Какой период является центром в жизни человека?
  5. В каком стиле написан исходный текст?
  6. Определите тип речи, избранный автором в своём письме?

На основе беседы у учащихся создаётся представление о том, что перед ними рассуждение. Рассуждение научно-популярного стиля речи, идея которого - в утверждении приоритета молодости в жизни человека: какова молодость, так сложится и вся последующая жизнь, всё лучшее в человеке закладывается в молодости. Идее созвучна и тема – это молодость человека, её ценность, умение её сохранять, дорожить ею.

4. Составление плана.

5. Чтение текста, языковой анализ.

Нужно обратить внимание на одну очень важную особенность речи Д.С. Лихачёва: он стремится использовать, где это возможно, такие предложения, которые обладают большой смысловой самостоятельностью. Часто такими предложениями, как маленьким выводом, заканчивается высказываемая мысль или, напротив, как маленьким тезисом, она объявляется перед последующим доказательством.

По своему смыслу некоторые предложения носят характер обобщения. Для этой цели используются слова отвлечённого значения (настоящее, молодость, ничего), существительные единственного числа, которые, как известно, обладают способностью передавать понятия обобщённо (горе человеку), а структура предложений обеспечивает категоричность суждения. И в дальнейшей части текста мы видим те же особенности речи.(читаем 3 абзац)

Текст завершается напоминанием народной мудрости о необходимости беречь честь смолоду. Это итог всем размышлениям автора, окончательно подводящим мысль о величайшей ценности молодости. Это не только заключительный аргумент в пользу сбережения молодости, но это подтверждение тому, что мысли автора полностью совпадают с мировоззрением народа.

Украшайте свою молодость хорошими поступками: они будут радовать, а вот дурные – не давать спать.

- Согласны ли вы со словами автора? Что для вас означает истинная дружба? Начните свое рассуждение со слов: я думаю, мне кажется, на мой взгляд, и т.д.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Письмо второе

Письмо второе Я уже писал вам, и писал тоном, исполненным уверенности. Пять лет спустя после нашей последней встречи я объяснял вам, отчего мы сильнее вас: из-за того окольного пути, на котором искали подтверждения своим принципам; из-за опоздания, виной которому было

ПИСЬМО ВТОРОЕ

ПИСЬМО ВТОРОЕ Опять о раздоре. Дрянное это явление до того усилилось, что сделалось почти исключительным содержанием нашей жизни; оно отравляет все наши удовольствия; оно поражает даже пресловутое наше гостеприимство. Нет более блинов красных, гречневых, со снетками, с

ПИСЬМО ВТОРОЕ

Письмо второе[243]

О бессмертии (письмо второе)

О бессмертии (письмо второе) Но ты хотел еще знать, мой друг, признаю ли я бессмертие личной души; и я хотел бы ответить тебе и на этот вопрос, со всею прямотою и откровенностью, но помимо всякой богословской учености.Скажу тебе по совести, что самая мысль об окончательном,

Письмо второе Действие

Письмо второе Действие Темный — вечерний, ночной — Эрмитаж с детства вызывал во мне фантастические мысли и чувства, особенно поздней осенью и зимой, когда город рано освещается миллионами окон. Неужели уснула, замерла жизнь в этих залах?! Ее насыщенность, разнообразие,

ПИСЬМО ВТОРОЕ

ПИСЬМО ВТОРОЕ Евгений Александрович!Что ж Вы делаете со мной? Только настроился я на покаянный лад, решил очистить душу от грехов и прегрешений перед Вами и 30 января, накануне Афанасия Великого, уже начал было на страницах "Советской России" это богоугодное дело, как вдруг

Письмо второе

Письмо второе 19 июня, ночь.Вы освобождаете во мне мою женскую суть, мое самое темное и наиболее внутреннее существо. Но от этого я не менее ясновидяща. Вся моя зрячесть обратной стороной имеет — ослепление.Мой нежный (тот, кто меня делает…), всей моей неразделимой

(ПИСЬМО ВТОРОЕ)

(ПИСЬМО ВТОРОЕ) Первое письмо о жизни русских в Париже я закончил обещанием в следующем письме или в следующих письмах заняться латинцами, среди которых протекла моя парижская жизнь; рассказать их житье-бытье, их нравы и отношения, пройтись с читателем по кое-каким

Письмо второе

Письмо второе Уважаемый Н. Ф.! Ответ пришел раньше, чем ожидал. Большое вам колхозное спасибо. Но есть беспокойство. В глубине души я надеялся, что заявочку на галоши и комбинированный кнут-зонт направите в Кремль. Вы же переслали в министерство сельского хозяйства. Эх, не

ПИСЬМО ВТОРОЕ

ПИСЬМО ВТОРОЕ 1 За то короткое, сравнительно, время, которое прошло с напечатания первого моего письма, кинематограф отчаянно скакнул вперед. Вот быстрота! Он не идет приличной поступью, как другие изобретения — он несется; он плывет по воздуху, он расползается

Письмо второе

Письмо второе

Письмо второе Я хочу написать о памяти земли. Земля ведь помнит все — не в смысле метафоры, аллегории, не в смысле языческого какого-нибудь волхования, а — онтологически помнит. Вот цитирую по памяти из 1237 года: О светло светлая И украсно украшенная Земля Русская! И

Письмо второе

Письмо второе Милый мой Ваничка!Вот ты, брат, какой у меня! не соглашаешься с моими замечаниями и не отступаешься от своих доказательств против материализма, – это делает честь твоей стойкости, но не уму. Ты говоришь, что я слишком требователен, что нельзя же придумать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка в 10 классе

Письмо второе

Молодость – вся жизнь

19)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. 20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. 21)Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. 22)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. 23)Навыки в труде – тоже. 24)Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. 25)А как это важно для человеческого счастья! 26)Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

27)Как в молодости, так и в старости. 28)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

Образовательные:

организовать деятельность учащихся по систематизации знаний об особенностях публицистического стиля, создать содержательные и организационные условия для комплексного лингвистического анализа текста, отработки навыков выполнения тестовых заданий по синтаксису, фонетике, морфемике, совершенствовать навыки построения высказывания в форме сочинения – рассуждения.

Развивающие:

развивать у обучающихся умение проводить самоанализ на основе личного жизненного опыта, создавать условия для развития устной монологической речи, мышления, работать во времени.

Воспитательные:

подвести обучающихся к осмыслению жизненной позиции, воспитывать позитивное отношение к окружающим, интерес к публицистике Д. С. Лихачева.

Оборудование: портрет академика Д.С.Лихачева; выставка его книг, газетные и журнальные статьи о нем, тексты из книги «Письма о

1. Организация урока.

Знакомство с темой.

Постановка цели урока

Какие задачи нам предстоит решить? (Ответы детей)

- Т акже мы будем работать с тестами на основе этой статьи, напишем фрагменты сочинения-рассуждения, аналогичного тому, которое вы будете писать на экзамене.

Откройте тетради, напишите число, классная работа, комплексный анализ текста.

2. Проверка домашнего задания

3. Работа по теме. Беседа с классом.

-А сейчас давайте обратимся непосредственно к тексту.

Во время чтения текста подумайте над вопросами:

1. Почему текст так называется?

2. Какие варианты названия вы могли бы предложить?

- Какова тема этого текста?

- Что волнует автора, какова проблематика этого текста?

- Какова основная мысль этого текста?

- К чему призывает нас Лихачев?

- Понятие стиля тесно связано с понятием речевая ситуация (о чем, где, с кем, зачем). Правильные ответы на эти вопросы помогут определить стиль

(Ученики называют черты публицистического текста)

4. Работа в тетрадях.

-Давайте более подробно поговорим об особенностях публицистического стиля

Сфера употребления

(общественно-политическая жизнь, газеты, журналы, стиль общественных деятелей и писателей-публицистов)

Основные черты

(конкретность, логичность эмоциональность, общедоступность)

(сообщить информацию о жизни страны, сформировать определенное отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию)

Языковые средства

( книжные и разговорные слова, однородные предложения, параллельный способ связи, побудительные, вопросительные предложения, прямые обращения к собеседнику)

5. Работа с текстом. Анализ текста.

- Почему автор избирает именно публицистический стиль? С какой целью?

Цель публицистического стиля – привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять. Тексты этого стиля вызывают ответную реакцию у адресата.

- Давайте посмотрим, какие приемы построения текста использует Лихачев?

запись в тетрадях

Приемы построения текста

Побудительные, вопросительные предложения

Предложения с однородными членами

Прямые обращения к собеседнику

- Какие способы связи предложений преобладают в данном тексте, где наиболее ярко?

- Как называется такой прием:

- Прочитайте ещё раз внимательно 1 абзац. Что особенного вы увидели в этих предложениях?

(это неполные предложения)

- С какой целью автор использует их в речи?

(интонации живой разговорной речи)

- Рассуждения автора логичны, убедительны.

- Что вы можете сказать о типе речи?

Физкультминутка

6. Творческое задание

- Сейчас вам предстоит написать фрагменты сочинения – рассуждения.

Работаем по частям плана сочинения.

2. Аргументы на основе читательского опыта

- Давайте вспомним, как строится рассуждение-размышление. Как я думаю?

- При помощи чего я это делаю?

(использую вопросно-ответную форму построения текста, цепь вопросов – раздумий, вопросы с союзом или , слова значит, поэтому, таким образом, следовательно , союзы а , но, зато , слова да , нет )

7. Подведение итогов.

Я вижу, что эта проблема никого из вас не оставила равнодушным. На уроке мы с вами сделали небольшие наброски вашего сочинения, а дома я попрошу вас написать полноценное сочинение-рассуждение. Я хочу вам пожелать, чтобы эскизы, которые вы сделали в классе, превратились дома в картину.

Легко ли быть молодым сочинение

Но со временем Лихачев понял, что настоящие друзья остались с молодости. Подобная история произошла и с его родителями, знакомыми. Автор заметил, что с возрастом обретать истинную дружбу тяжело. Поэтому важно относиться бережно к молодости, не тратить время зря.

По мнению Лихачева, именно в юности человек приобретает самостоятельный опыт жизни, получает разные навыки и умения. В это время нужно приучать себя к труду, иначе есть риск остаться ленивым и инфантильным.

Легко ли быть молодым?

Сегодня повсеместно насаждается культ молодости. Мужчины и, в большей степени, женщины стремятся к внешнему лоску, хотят выглядеть моложе. Ничто не останавливает их в этом желании: ни время, ни денежные средства, потраченные на всяческие процедуры и манипуляции с собственным телом, ни даже возможные негативные последствия от этих манипуляций.

Неудивительно, ведь со всех рекламных плакатов на нас смотрят молодые, красивые люди. На их улыбающихся лицах нет отпечатка проблем и забот. Независимо от того, что рекламирует подобный персонаж, мы подсознательно хотим быть на него похожим и прилагаем к этому все усилия.

А что уж говорить о дамах, мечтающих выйти замуж?! Кажется, что современная реальность просто не оставляет им выбора: необходимо быть молодой и красивой! Иначе заветная мечта о принце так и останется мечтой, а место принцессы займет та, которая приложила больше усилий в достижении бьюти-результата.

Так чем же всех так привлекает молодость?

Так считал Александр Сергеевич Пушкин, и с ним нельзя не согласиться. Пора расцвета, силы, энергии, здоровья, действительно, несет в себе некую магию. А заключается она в том, что мы, молодые, можем все! Перед нами открыты все двери! Мы можем ступать на любые дороги! И если нам не нравится то, что находится за одной дверью – мы с легкостью захлопнем ее и откроем следующую. Если путь, выбранный нами, не пришелся по душе – мы свернем с него и проложим новую тропинку. Отсутствие негативного жизненного опыта и иллюзии по поводу бесконечности жизни помогают нам не бояться рисковать, следовать порыву своих чувств и желаний.

Молодость – время поиска, стремления, постановки и достижения целей. Именно в этот период мы выбираем будущую профессию, определяем свое отношение к общественной жизни и собственную роль в ней. Мы впервые влюбляемся, устраиваем личную жизнь, создаем семьи.

Время для усвоения

Поэтому очень важно, оступившись, провести работу над собой, суметь сделать правильные выводы. Только так мы сможем стать мудрее, только так усвоим те уроки, которые нам преподает самый строгий и требовательный учитель – жизнь.

Самое главное, не стоит забывать о том, что каждый период жизни человека имеет свои плюсы и минусы. Нужно научиться брать от каждого из них максимум пользы и извлекать уроки. Тогда не придется обращаться к врачам и косметологам с просьбой любым способом вернуть себе молодость. Ведь если в молодости нам удастся собрать необходимый багаж мудрости, то мы сможем осознать, что молодыми нас делают хорошее настроение, доброе отношение к окружающим, оптимистический настрой и любовь. Мы молоды, если мы счастливы.

Примерный вариант

Автор должен пояснить, почему он так считает. При написании сочинения не нужно придерживаться каких-то шаблонов. Важно, чтобы ученик мог выразить свою точку зрения, объяснить, что значит быть молодым в его представлении. Стоит рассказать, что в жизни такого человека многое проходит первый раз: поступление в средне-специальное или высшее образовательное учреждение, служба в армии для мужчин.

Когда человек становится студентом, у него тоже появляется новый опыт: первая сессия, особые праздники, предметы, которые могут показаться трудными. Первый год учебы будет наполнен разными впечатлениями.

Сочинение на тему легко ли быть молодым

Но вместе с этим есть и определенные сложности. Не всегда удается хорошо все делать, усвоение некоторых жизненных уроков может проходить тяжело. Молодежь часто ищет ответы на свои вопросы и делает разные шаги в самостоятельной жизни. Этот процесс сопряжен с тем, что человек будет ошибаться.

После приведения аргументов можно рассмотреть плюсы и минусы молодости. К преимуществам можно отнести высокую способность к обучению, широкие возможности и поддержку родителей. К недостаткам — максимализм, отсутствие опыта, материальные сложности. В молодости многие жизненные секреты недоступны и становятся понятны только с возрастом.



Молодость – прекрасное время жизни! В ней легко и замечательно жить. Это время открывает безграничные просторы дорог в освоении профессиональных знаний и выборе специальности. В молодом возрасте перед человеком раскрывается огромный путь, приглашающий в интересное путешествие по жизни.

Молодость хороша, разноцветна, беспечна! Она дарит свет, добро, любовь, романтику мечты, смелые цели и планы, азарт, дерзновенность и стремление к своему идеалу. У человека формируются личные мнения, внутренние убеждения, мировоззрения, самооценка. Он полон необузданных мыслей, надежд и противоречий.

В этом возрасте приходит первая любовь – светлое и нежное чувство, оставляющее след в душе человека на всю жизнь. Она помогает ему стать сильней и мудрей, приобретая красочные оттенки жизненной стойкости и спокойствия во всех ситуациях. Настоящая любовь приходит случайно и даётся на всю жизнь. Очень важно сохранить и пронести через годы это замечательное чувство.

Молодым быть и легко, и трудно! Трудности заключаются в преградах и препятствиях на пути к осуществлению жизненной цели. Иногда бывают такие моменты, что всё валится из рук и человек теряет себя в жизненной лавине проблем. Причиной этому становится безответная любовь, душевный кризис, наркотики, бесцельные скитания, воровство, бродяжничество, конфликты в семье и т.п. В такие моменты личность нуждается в помощи и поддержке. Ей требуется сочувствие и понимание. Службы доверия всегда готовы внимательно выслушать всех, кто к ним обратится, оказывая нужную помощь детям, подросткам и молодым людям.

Молодым можно оставаться в любом возрасте, главное быть добрым, щедрым, бодрым, оптимистичным, неунывающим человеком и быть в хорошей форме. Сохранить молодость помогают спорт, правильное питание, различные диеты, свежий воздух, здоровые тело и дух. Нельзя замыкаться в себе и поддаваться депрессии. Прекрасно иметь большой круг друзей; ходить в турпоходы; стремиться к знаниям; читать интересные книги; осваивать новые профессии; стильно одеваться; следить за своей внешностью; заниматься гимнастикой, йогой, скандинавской ходьбой, плаванием, лыжами, медитациями на природе и совершенствоваться. Занятия творчеством принесут наивысшее удовлетворение. От алкоголя и курения лучше отказаться, они несут раннюю старость и болезни.

Молодость – великая сила природы. Она даётся только раз, но её можно продлить надолго, если соблюдать правильный образ жизни. Всё это поможет поддержать организм в отличном состоянии, укрепить иммунитет и зарядиться положительной энергией. Каждый сам выбирает для себя, легко ли ему быть молодым.

Аргументы для сочинения

Плюсы и минусы молодости легко ли быть молодым

Можно использовать аргументы из личного опыта. Школьники могут описывать истории из жизни, которые бы подтвердили тезис, что молодым быть нелегко. Например, неправильный выбор, который привел к неприятностям. Такая ситуация возможна из-за отсутствия жизненного опыта.

Сочинение нужно тщательно продумывать и сначала писать на черновике, только потом переписывая на чистовик. Не нужно торопиться, чтобы не допустить ошибок.

Некоторые рекомендации

План сочинения

В основной части приводится два аргумента. Они могут быть взяты как из литературы, так и из жизни. Важно правильно их подбирать, так как если они будут неубедительными или не подтвердят тезис, то при проверке учтены не будут. В таком случае работа оценивается отрицательно.

Аргументацию лучше брать из классической литературы. С приведением примеров из жизни стоит быть внимательнее. Выдуманные или шаблонные истории будут сразу видны и не засчитаются в качестве аргумента.

Для написания сочинения можно использовать клише, которые помогут связать части текста и структурировать их. Примеры для вступления:

  • Думаю эта тема интересует многих….
  • Мне кажется, что молодым быть трудно…
  • На мой взгляд…

Нежелательно использовать примеры из фильмов, так как сочинение предполагает опору на литературные источники или личный опыт. В качестве клише допускается приводить пословицы, поговорки и афоризмы по теме сочинения. Важно помнить, что все элементы текста должны быть связаны между собой.

Возможные ошибки

Написание сочинения-рассуждения — сложная задача. Текст должен быть структурированным, четким, логичным. Все части связываются между собой и последовательно излагаются. Вступление и заключение не должны занимать больше 1/3 от объема всего сочинения.

Типичные ошибки:

  • неумение строго следовать теме работы;
  • неспособность правильно выстроить композицию сочинения;
  • большое количество лишней информации во вступлении и заключении;
  • отсутствие во вступлении формулировки проблемы и тезиса;
  • слабые аргументы;
  • отсутствие заключения и т. д.

Сочинения на разные темы дети учатся писать с начальной школы. Некоторые работы пишутся в классе, другие — дома. Их основная цель — это выработка навыка правильно формулировать и излагать мысли. Ребенок должен уметь работать с темой, высказывать свою позицию и аргументировать ее.

На уроках русского языка также дети учатся писать изложения и эссе. Разноплановые работы позволяют лучше подготовить детей к экзаменам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный текст можно использовать для подготовки восьмиклассников к РЭ.

Работа с текстом

(Определение темы, стиля текста, типа речи)

МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

- Определите тему, стиль текста, тип речи текста. Докажите. (Стиль – публицистический, тип речи – рассуждение-размышление; цель -привлечь внимание, воздействовать на читателя и слушателя, дать мудрый совет молодёжи).

-Что вам известно об авторе этого текста - Д.С.Лихачёве?

Работа по группам.

Задания первой группе:

- Какие лексические особенности текста вы бы отметили? (использование лексики, обозначающей понятия морали, этики, переживания человека; использование отвлечённых существительных: дружба, жизнь, труд, молодость, богатство, открытость; речевые повторы- пора несчастий, пора утрат, неразделенная радость – не радость.)

Задания второй группе:

Задания третьей группе:

-Найдите синтаксические приметы публицистического текста.

(Инверсия: человека ленивого; использование побудительных предложений, предложений с однородными членами, неполных предложений, восклицательного предложения; экспрессивный повтор отдельных слов: в радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения. Сущ. в род. п. в роли несогласованных определений: внимание читателя, пора несчастий, друзья молодости).

Читайте также: