Мини сочинение про васнецова

Обновлено: 18.05.2024

В основе сюжета, в центре художественного произведения — три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они восседают верхом на красивых, сильных лошадях белой, вороной и рыжей масти. Многое о характерах героев былин говорят их позы. В середине троицы находится Илья Муромец, самый старший из них. Встревожено приложил он руку к голове, пытаясь рассмотреть что-то вдали. Слева от него серьезно смотрит в ту же сторону, готовый хоть сейчас вступить в бой, Добрыня Никитич. Справа — юный молодец Алеша Попович. На его румяном лице мечтательное выражение и нет ни капли воинственности.

На всех троих надеты кольчуги и шлемы. Добрыня вытащил из ножен, украшенных драгоценными камнями, огромный меч. Через спину коня перекинуто длинное копье Ильи, а на его руке висит металлическая палица. У Алеши в руках только легкий деревянный лук, а к седлу прикреплены гусли. Возможно этому молодцу сил и смелости не занимать, но жизнь простого добродушного, веселого парня ему пока больше по душе.

На заднем плане картины видны темные холмы, заросшие лесом и мрачно-серое небо, предвещающее беду. Богатыри находятся на возвышении. Под копытами верных коней молодые деревца и сочная трава, местами начинающая желтеть. Но животные не обращают на нее внимания. Они чувствуют напряжение хозяев. И готовы пуститься во весь опор по их малейшей команде.

Полотно великого Васнецова вызывает у меня чувство тревоги и близкой опасности. В давние времена Руси со всех сторон угрожали враги. Поэтому отважные, сильные богатыри должны постоянно были готовы защитить родную землю. Рассматривать детали картины очень интересно, они помогают мне представить жизнь наших предков много веков назад.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

И вот на картине мастера словно ожили герои-богатыри Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Они выехали в поле и внимательно всматриваются в даль, не обижает ли кто русских людей. Богатыри преданы своей родине, готовы защищать её от всех врагов. В них видна богатырская силушка. Они не пожалеют её для Руси, даже саму жизнь отдадут.

Илья Муромец изображен в центре полотна. Он сидит на богатырском вороном коне и напряженно вглядывается в просторы русской земли. В его образе чувствуется уверенность, несокрушимая сила и великая мощь. Словно пушинку держит он в руке на весу тяжеленную палицу. Илья выглядит самым старшим среди воинов. Борода его белеет сединой, из-под шлема видна серебристая прядь волос. Он – глава богатырской заставы.

Добрыня Никитич – мудрый и смелый потомок княжеского рода. Он изображен благородным, строгим, красивым. Его оружие, одежда и сбруя коня богато украшены. Меч Добрыня наполовину вынул из ножен. Его щит тоже наготове. Устрашающе блестит серебром кольчуга. Шлем надвинут до самой переносицы. В образе этого защитника земли русской видна готовность дать отпор любым незваным гостям.

Алеша Попович – самый молодой богатырь. Он находчивый, смелый, чуть озорной и хитроватый. Чувствуется, что у него мягкий и весёлый характер. Вооружен богатырь тугим луком, держит стрелу наготове. Другой рукой Алёша придерживает гусли. Это говорит о том, что в момент отдыха воин не прочь повеселить народ. Душа его светлая и чистая.

Богатырей окружает тревожный осенний пейзаж. Низко плывут хмурые тучи. Трава начала желтеть. Прохладный ветер развевает гривы и хвосты коней. За спинами воинов стеной стоит очень тёмный лес. Природа говорит, что не всё на русской земле спокойно. Враг может напасть в любой момент. Но могучие богатыри надежно охраняют родные дали. Вражья сила не страшна, если есть такие защитники. О том. Что всё будет хорошо. Говорит светлая полоса над горизонтом.

Виктор Васнецов верил, что никаким врагам не одолеть русской земли. В картине он воплотил эту идею. У Руси есть великие богатыри и они стоят в дозоре. В образах Ильи, Добрыни и Алеши художник сумел показать лучшие черты русского характера. Он знал, что у нашего народа героическое прошлое и великое будущее.

Картина мне понравилась своей патриотичностью, верой в русский народ. У этого полотна очень сильная энергетика.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Среди всех картин былинного, религиозного и исторического характеров в Васнецова Виктора Михайловича есть и портреты.

Все знают старую русскую сказку о сестрице Аленушке и ее братце Иванушке, который стал козленочком.

Своим творчеством Виктор Михайлович Васнецов всегда воспевал Русь, показывал ее могущество и силу ее народа. Его картины полны истории о подвигах, сражениях, победах.

Сколько прекрасного и чудесного можно узнать со старинных русских сказок. Мир воображения захватывает не только детские умы, но и творческих людей.

Васнецова Виктора Михайловича очень восхищал дух и сила воли русского народа. Неоднократно в своем творчестве он нам это доводил.

Среди множества картин и иллюстраций русских сказок большое место в творчестве Васнецова Виктора Михайловича занимают изображения Царевен.

Сказочный мир очень заманчив. В нем множество чудес и доброты. Многие и взрослые, и дети готовы хоть на немного очутиться в сказке.

Среди уникальных и неповторимых картин былинного, сказочного, религиозного и исторического характеров у Виктора Михайловича Васнецова есть также полотна, выполненные на заказ.

Благодаря своей любви к религиозным историям, легендам и былинам, а также воплощение ее на полотне, Васнецов Виктор Михайлович был выбран для украшения храма Святого Владимира.

Старинные русские сказки и былины всегда восхищали Васнецова Виктора Михайловича. С их помощью он на своих полотнах передавал дух русского фольклора.

Васнецов Виктор Михайлович часто обращался к древне-языческим историям, былинам и сказкам. Его всегда интересовало, как они появлялись, откуда, что этому служило.

Любитель былин и сказок в своем творчестве Васнецов Виктор Михайлович занимался и иллюстрациями к ним.

Васнецов Виктор Михайлович черпал свое вдохновение с былин и сказок, но не последнее место в его творчестве занимали и религиозные произведения.

Большой вклад в религиозное искусство своего народа сделал Васнецов Виктор Михайлович. Большинство его картин такого характера украшают Храм Святого князя Владимира.

Васнецову Виктору Михайловичу всегда нравился сказочный мир, полный загадок и чудес.

Любителем былин и сказок есть Васнецов Виктор Михайлович. У него есть много картина на мифологические темы, но не последние место занимают и религиозные полотна.

Известного русского художника Виктора Михайловича Васнецова, считаю, родоначальником русского модерна в национально-романтическом варианте.

Каждый художник в своих картинах пытался передать чувство любви и заботы к своему народу. Виктору Михайловичу Васнецову больше всего это удавалось в былинной и сказочной тематике.

Васнецов Виктор Михайлович много своих картин посвятил исторической и мифологической темам. Значительное место в его творчестве занимали картины из русских былин и сказок.

Это полотно руки В.М. Васнецова считается одним из самых известных. Картина написана по мотивам сказки о брате Иванушке и его старшей сестре Аленушке.

На пригорке сидят воины и старец Баян. Он играет на гуслях и что-то рассказывает.

Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. В.М. Васнецов не раз прибегал к сюжетам сказок, изображая главных героев тех или иных произведений.

Московский Кремль занимает главное место среди всех архитектурных строений России. Он считается символом не только Москвы, но и всей нашей страны.

Художник написал это полотно, чтобы донести до людей весь ужас кровопролитных войн. На картине изображено бескрайнее поле, на котором лежат тела погибших воинов.

На картине изображена типичная русская деревня. Бескрайние зеленые поля и луга занимают большую часть пейзажа.

На картине великого художника изображены три женщины, а именно три царевны подземного царства.

Дрался он со Змием еще три часа
И убил Змею ту проклятую.
(Из былины)
Я очень люблю русские народные сказки и былины. Поэтому особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. Мне известно, что это многоплановый художник: он и мастер монументальной живописи, и архитектор.

Но особенно интересен был ему мир поэтических русских сказок, былин и легенд, в которых отражена душа нашего народа, его мечты и чаяния. К этому волшебному миру Васнецов обратился первым из русских художников, создав свои знаменитые эпические

полотна: “Богатыри”, “Аленушка”, “После побоища”. Эти картины воистину стали народными, символами красоты и силы русского народа.

В своих картинах-сказках Васнецов широко использовал специфику самого жанра живописи. Ни в музыке, ни в слове нельзя со всей ясностью показать внешность людей, их движения, выражения лиц, покрой и цвет костюмов, форму и цвет предметов и т. д. Живопись дает художнику такие возможности. Однако живопись не может изобразить действие, развернутое во времени. Художник должен выбрать один характерный момент, важный для всего повествования в целом.

Мне ‘кажется, Васнецову

удалось в своем творчестве преодолеть этот временной барьер. Он насыщает сюжет картины-сказки такими подробностями, о которых не упоминается в литературном тексте, превращает его в сложную, многогранную красочную композицию. В картине “Царевна-лягушка”, например, во время своего знаменитого танца на царском пиру Василиса Премудрая по тексту сказки “махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – поплыли по воде белые лебеди…”. Взглянув на картину и сравнив ее с литературным текстом, сразу же обнаруживаешь на картине новые детали: кроме сидящих на воде лебедей, на втором плане вслед за облаками летит еще пара белоснежных птиц, а вдали синеет лес и золотится пшеничное поле.

Эти дополнительные детали создают ощущение действия, развернутого во времени и даже пространстве. Присутствие на картине облаков как бы сообщило птицам энергию движения. Сама Василиса Премудрая изображена в момент перед свершением очередного чуда.

То есть предполагаемое движение руки держит нас в ожидании следующего действия. Я видел рисунки других художников на эту тему. Они рисовали героиню в момент, когда птицы вылетают их ее рукава.

Но, к сожалению, несмотря на всю внешнюю обозначенность действия, самого действия, увы, не ощущается. Поэтому опыт Васнецова несомненно уникален.
Я считаю, на эти открытия художника вдохновляло собственное сказочное мироощущение. Он верил, что мир волшебен, и не верил в ограниченность возможностей передать это волшебство с помощью живописи. Например, в картине “Спящая Царевна” Васнецов поставил себе новую волшебную задачу: время в какие-то моменты не властно над человеком. По литературному тексту вместе с Царевной уснули и все присутствующие.

Прошли годы, и вокруг дворца вырос непроходимый, дремучий лес. На картине есть и лес, и спящие вповалку люди, но ощущение власти человека над временем достигается, по-моему, композиционным приемом: художник нарисовал Царевну спящей между прелестной девочкой – на первом плане, и колоннами – на втором плане, которые увенчаны изображением головок двух царевен. Это как бы символизирует живую и мертвую воду, между которыми находится Спящая Царевна.

И пока красота живая и красота мертвая находятся возле нее, ни время, ни смерть не властны над главной героиней картины. Мне кажется, эта картина самое сложное по исполнению и по замыслу полотно Васнецова. Удивительно тонко выразил художник чувство заснувшей, ожидающей своего пробуждения жизни. Возможно, пытливому взгляду откроются в этой картине и еще какие-то моменты.

Таково свойство гениального произведения искусства: бесконечно волновать воображение людей.
Иных героев изображает Васнецов в картине “Несмеяна-царевна”. На высоком троне из слоновой кости восседает царевна Несмеяна. На лице ее глубокая тоска.

Ничего не веселит и не радует царевну. Во дворец приглашены все: тут и нарядные женихи из дальних стран, тут и дворцовые скоморохи, и слуги, и толпы народа. Все пришли, чтобы развеселить царевну, но только простому юноше удается затронуть ее сердце.

Но мне видится в этой картине нечто большее, чем известный сказочный сюжет. Мне кажется, Васнецов изобразил Россию в трех моментах: прошлом, настоящем, будущем. Почему Россия? Потому что царевна сидит на троне из слоновой кости, возвышаясь над всеми.

Слоновая кость – символ центра мира. На заднем плане виднеется роспись типа фресок. Это прошлое России.

По левую руку царевны, в просвете между колоннами, синеет даль, а колонна, расписанная в елочку, очень напоминает русскую полосатую версту. Вспомним у Пушкина: “Только версты полосаты попадаются одне…”
Печаль царевны – это настоящее России; по правую руку прошлое, которое символизируют два всадника, съезжающие для боя на белом и темном конях; по левую руку – манящее светлой далью будущее. Вот почему я считаю Васнецова прекрасной волшебной сказкой, которой ни расстояние, ни время не указчики, а только слушается эта волшебная сила русского духа. Как сказал великий сказочный поэт Александр Сергеевич Пушкин: “Там русский дух… там Русью пахнет!” Эти восторженные слова очень подходят к картинам В. М. Васнецова.

Виктор Михайлович Васнецов — великий русский живописец, чье имя и картины известны каждому. Художественную ценность произведений Васнецова для русской культуры невозможно переоценить. Он был одним из первых, кто оживил на своих полотнах волшебный мир сказок, былин и русского фольклора. Виктор Васнецов внес свой вклад в самые разнообразные области искусства — театральную декорацию и костюмы, архитектуру, прикладное искусство. Он создал иллюстрации к произведениям Пушкина и Лермонтова, свыше десяти лет своей творческой жизни посвятил работе над росписями Владимирского собора в Киеве.

1024px-Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_003.jpg

Виктор Михайлович Васнецов . Автопортрет , 1873 г.

Чтобы понять и глубже погрузиться в сказочный мир Васнецова, мы решили рассказать вам о его жизненном пути и самых известных картинах.

Детские годы в деревне Рябово

Академия художеств в Петербурге

Столичный город встретил Виктора Васнецова многообразием творческой жизни. Васнецов успешно был зачислен в Академию с первой попытки, но из-за робкого нрава не решился посмотреть результаты, а узнал об этом лишь через год, когда пришел поступать повторно. В Академии Васнецов знакомится с законодателями мод в живописи — художниками-реалистами. Он подхватил на кисть остросоциальные темы и стал писать картины на сюжеты жизни маленького человека из низов.

Vasnetsov_Moving_House.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, С квартиры на квартиру, 1876

Стиль и сюжет этого полотна характерны для раннего творчества Васнецова. На картине раскрывается тема униженных и оскорбленных. Перед нами два пожилых человека, идущих по замерзшей реке Неве. В руках у них два мешка, в которых уместились все их пожитки. Весь облик и поза героев взывает к жалости и состраданию зрителей.

Сказочный мир Васнецова

1880-е годы стали важным этапом в творчестве художника: он отошел от бытового жанра и писал картины только на фольклорно-эпические темы. Именно они станут главными направлениями и основными сюжетами его будущих картин.

Витязь Vasnetsov.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Витязь на распутье, 1870-1882 гг.

vasnecov-posle-poboyscha.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880 г.

Три царевны подземного царства.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Три царевны подземного царства, 1881 г.

Аленушка

Виктор Михайлович Васнецов, Аленушка, 1881 г.

Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_004.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Иван-Царевич на Сером Волке, 1889 г.

Мы видим сказочный дремучий лес, расшитые бисером и заморскими жемчугами костюмы главных героев. Золотой кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием девушки. Серый Волк не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит и помогает. Да и сами глаза волка особенные — человеческие. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

Подробнее читайте об этой картине в нашем отдельном материале.

Viktor_Vasnetsov_-_Богатыри_-_Google_Art_Project.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Богатыри, 1881 - 1898

Богатыри стоят на границе леса, в небе клубятся тяжелые облака. Не дремлет ворог земли русской, ой, не дремлет! Но три монументальные фигуры всем своим видом показывают зрителю: родная сторона под защитой.

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Но тема русского эпоса не покидала мастера до самой смерти.

Спящая_царевна.jpg

Виктор Михайлович Васнецов, Спящая царевна, 1926 г.

Уверенность, непоколебимость и твердость в выборе своего пути и страстная любовь к родине — таков был Виктор Михайлович Васнецов. Мастеру удалось показать людям красоту русского народного эпоса, а на его полотнах словно оживают всем известные герои.

В картинах Васнецова, как и в русском народном творчестве, воплощены правда о народе, любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие и высокие его качества. Если хотите — сказочный мир — это мир героев и их подвигов, дающий русскому человеку право на великое будущее. Творчество Васнецова на примере сюжетов из сказок и былин рассказывает о добре и правде, о силе и мужестве. Когда мы смотрим на полотна великого мастера, эти слова перестают быть абстракциями, но ложатся на сердце, как когда-то — сказки и песни.

На картине мы видим трёх великих русских богатырей: Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича. В середине расположился самый грозный богатырь – Илья Муромец. Он сидит на своем чёрном коне. На руках у него палица и копье. Справа от него Алёша Попович. У него не такой грозный вид, как у других богатырей, но и в нём можно рассмотреть уверенность в себе и готовность побороться с врагом. На руке у него лук и стрелы. И он выглядит намного моложе, чем другие богатыри. Слева стоит Никита Добрынич на белом коне, его длинная борода развевается на ветру. На руке у него меч и щит, от него веет силой. Как и другие богатыри, он смотрит вдаль.

На заднем плане мы видим русские поля и лес. Грозные тучи заполонили небо. Также на картине мы чувствуем ветер, который играет с гривами коней.

Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее и вокруг неё можно всегда увидеть тех, кого картина особенно заинтересовала.

Само название говорит о том, что на ней изображено. Великие, могучие и всем известные богатыри стоят на широком просторе на своих верных лошадях. Животные сильные, крепкие, с длинной мохнатой гривой. Один конь белый, другой – чёрный, третий – серый. Это Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич собрались в поход. Облечены герои в тяжёлые доспехи. На головах у них защитные шлемы, а в руках тяжёлые мечи и щиты. Один богатырь, который в центре, приложил руку к голове и смотрит вдаль, не наступают ли на них враги. У него пышная седая борода.

Природа мрачная, серое небо, зелёная пожухшая трава. Так и слышится тяжёлая музыка в голове, впереди ожидает трудный бой. Картина интересная, историческая. Но достаточно тяжёлая морально.

Передо мной великолепное творение Васнецова, известное всем нам с самого детства. Малышам родители рассказывали про великанов, которые обладают неимоверной силой и готовы по первому зову прийти на защиту Отечества. Это наши самые первые герои, подобные Человеку-пауку, Робин Гуду и многим другим.

На картине мы видим трёх самых известных русских богатырей. В середине сидит на своём чёрном коне Илья Муромец. Он – самый сильный и отважный богатырь. В левой руке держит копьё и щит, а правую – приставил к глазам и смотрит из-под ладони. С плеча свисает палица. Слева Добрыня Никитич на белой лошади вынимает меч из ножен. Говорят, что лицом этот герой похож на самого живописца. Справа на буром коне добрый молодец Алёша Попович с колчаном на одном боку и гуслями на другом. Мощь и сила исходит от богатырей. Они одни, но бесстрашны. Когда на её страже такие воины, Россия может быть спокойна.

Эта картина создавалась очень долго: от её идеи до исполнения прошло двадцать лет! Но труды того стоили. Её будут любить все поколения, потому что картина и её автор говорят, что наша великая Русь под защитой лучших своих людей.

Читайте также: