Вся наша жизнь между двумя полосами добром и злом сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Вступление

Добро и зло – две крайности, противопоставленные друг другу. В мире достаточно и того и другого и довольно трудно определить, с чем мы сталкиваемся в ту или иную минуту. Добро – это благодать, это самопожертвование, это умение жить правильно, не требуя ничего взамен. Зло – это ложь, притворство, желание собственной выгоды любыми средствами.

Проблема

Проблему столкновения добра и зла поднимает в своем тексте В. Дудинцев. Размышляя об этих двух противоположных категориях, он задается вопросом, способен ли человек противостоять злу, встать на путь добра, или же его участь бессильно опуститься перед злом на колени?

Комментарий

Автор размышляет о том, что добро и зло порождают действия, соответствующие той или иной ситуации. Добро сеет приятные чувства, настроения и пережива6ния, а зло, напротив, причиняет людям страдание. Добро ограждает от страданий, а зло от счастья. Добро печалится от чужих невзгод, а зло гнетет радость окружающих.

Добро действует спонтанно, не заботясь о последствиях и выгоде, а зло расчетливо и хладнокровно, убеждает всех в доброте своих мотивов.

Людям зачастую сложно разобраться в том, где на самом деле находится добро, а где зло. Ведь добро клевещет на себя, убеждая всех, что и оно не без греха, не без темных пятен. Зло же, напротив, расхваливает себя, убеждает в собственной невинности и совершенстве. Иначе поступать ни тому, ни другому нельзя. Иначе жизнь станет слишком очевидной и лишенной смысла.

Авторская позиция

В. Дудинцев убежден, что человек постоянно совершенствуется, как и мир вокруг него. Поэтому есть надежда на то, что зло возможно ограничить в его власти, но победить окончательно вряд ли получится. Однако, пока человек жив, он неизменно будет стремиться к добру и к преодолению зла.

Своя позиция

Хотелось бы сказать, что автор не прав, и рано или поздно человек полностью победит зло в своей душе и в окружающем мире. Но совершенно очевидно, что это не так. Абсолютно преодолеть зло не получится, потому что оно отлично умеет маскироваться, прятаться под маской добра и лучших намерений. Такое заблуждение в первую очередь и мешает человечеству победить все темное в нашем мире и выстроить идеальный общественный уклад. Очень много людей погибало в борьбе с несправедливостью, со злом, с тьмой.

Аргумент №1

Чтобы спасти народ, Данко вырвал свое горящее сердце и начал освещать им путь. Когда толпа вышла из чащи, Данко в бессилии упал, а один осторожный человек растоптал его сердце ногой.

Так отплатили люди молодому человеку за спасение, за то добро, которое он ради них совершил.

Аргумент №2

Герой создал целую теорию, в которой он рассмотрел все пункты помощи нуждающимся. Но для достижения идиллии ему пришлось убить старуху-процентщицу и ее больную сестру, носящую ребенка. В результате, его теория была развенчана им же.

Заключение

Трудно представить человека, который каждый свой поступок оценивает с позиции добра или зла. Чаще мы действуем так, как позволяет нам наше внутреннее я. И каждый наш поступок можно расценить двояко – делая для кого-то добро, мы может ранить другого человека. Но при этом, я верю, что большинство из нас все же больше стремится к добру и справедливости.

АЛЬБЕРТ ЛИХАНОВ, писатель.

МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ

Но вот существо мыслящее бросает дитя свое в мусорный бак. Не желает дать грудь свою, чтобы напоить молоком. Отказывается еще в роддоме от частицы плоти своей.

Иные живут так, что детей их надо спешно спасать от родненьких мам и пап, оберегать, ровно от злобных собак. Другие же и слезу обронят, и детишек своих вобьют в истерику от беспредельной к себе жалости, но сердцем жестоки, ибо впереди всех долгов, которые подкидывает жизнь, у этих, с позволения сказать, родителей всегда самый первый долг не перед другим, хотя бы и дитем кровным, а перед собой — своими слабостями, своими желаниями, своими страстями, неуступчивыми, словно каменные сфинксы.

Я не хочу здесь судить, порицать, отвергать — не это моя цель, как, впрочем, и не мое это право. В многоликом разнообразии людских бед и пороков я оправдываю лишь несколько неотвратимо горестных положений, по которым дитя может быть отдано под защиту государства,— все остальное должно обрести праведный исход.

Но искомое, желанное — не всегда реальное.

В реальности же — дети, как и взрослые, мечутся между добром и злом. В жизни много, слишком много детей безвинно искупают вину родивших их. В народе эти дети называются одинокими, и перед ними распахиваются двери домов ребенка, детских домов, специальных школ-интернатов.

Порой это двери блага и спасения. Но порой это двери Дантова ада, чистилища, после которого жизнь никак не ладится, не строится, не крепнет — увы, такова горестная правда — и существование вчерашнего ребенка, опаленное бедой и одиночеством, так никогда и не воспаряет в выси настоящей человечности, подлинной доброты, истинной любви. Разве мало их, людей без надежды и веры, переходят одиноко поле жизни, к краю его, к последней черте в этот самый миг? Разве немного их, ут­ративших цель, не верящих, что они нужны кому-то, что сама жизнь их, высший дар природы, имеет хоть малую ценность.

Почти всякая правда горька. По крайней мере, с привкусом горечи. Правда человеческого одино­чества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.

Увы — пока лишь пустошь, среди которой то "тут, то там яркий светит огонек. Искорки эти превратить в костры, темную пустошь — в светлую площадь тепла и душевно­сти — вот высшая общественная цель.

Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?

Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? Каков разрыв в нем между словами и улыбками и тем, что на душе? Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребенок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда.

Вот справедливость — ее он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.

И все же взрослому, избравшему право быть с детской бедой,— ему вручается право верховного, судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.

Высший взрослый грех— воспользоваться таким незнанием. Высший грех воспитателя — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. Высший человеческий грех — выносить приговор беззащитной личности ребенка, лишая его права на будущее.

Детские беды, в том-то вся и сложность, не подзарплатная забота, это не технические, не индустриальные проблемы, где на каждый вложенный рубль мы можем требовать результативной отдачи и совершенства, тут требуются от всего нашего общества куда более значимые вложения, среди которых — самоотверженность и неэгоизм, стыд и совесть, любовь и надежность, неравнодушие и под­линная человечность не только людей, но и экономики, политики, власти.

На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.

Если поверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.

Даль В.И. Пословицы русского народа:Сборник.В 2-х т.- М.: Худож.лит., 1984.

Меткий и образный русский язык богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость… Благодаря трудам В.И. Даля мы с вами узнаем что глаголет народная мудрость о доброте.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

В предложениях 4 и 5 тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

ВНИМАНИЕ: предложение №1 не может быть вынесено в ответ, потому что тире в этом предложении выделяет обособленное приложение, а не стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными. В первом предложении две основы: есть место И которое дорого. Место (какое именно?) приложение родная земля. В третьем предложении тире перед обобщающим словом после однородных членов.

В предложениях 4 и 5 тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

В предложениях 4 и 5 тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

ВНИМАНИЕ: предложение №1 не может быть вынесено в ответ, потому что тире в этом предложении выделяет обособленное приложение, а не стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными. В первом предложении две основы: есть место И которое дорого. Место (какое именно?) приложение родная земля. В третьем предложении тире перед обобщающим словом после однородных членов.

Призывают к увлекательному путешествию буклеты-путеводители по туристическим маршрутам России.

А. А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о грехах взрослых по отношению к детям : “Высший человеческий грех – выносить приговор беззащитной личности ребенка…”.Также автор пишет о качествах, которыми должен обладать настоящий человек : “ И если человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но и ко всем…”.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убежден в том, что бескорыстная любовь и искренние поступки это качества настоящего человека. А. А. Лиханов с осуждением относится к старшему поколению, которое пользуется незнанием детей меры отношений со взрослыми.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, настоящим человеком можно назвать далеко не каждого, многие в нашем мире не способны делиться любовью с окружающими, люди всегда ждут, что если они что-то делают, то обязательно получат что-либо взамен. Свою позицию я готова подтвердить аргументацией из литературы.

Во-первых, роман Л. Н. Толстого “Война и Мир”. Наташа Ростова показала то, что она способна на любовь к окружающим, а также на бескорыстные и искренние поступки в эпизоде, когда их семья эвакуировалась из города. Наташа попросила отца отдать их подводы с имуществом для перевозки раненых солдат. Ростовы оставили большую часть имущества, но они спасли этим их жизни.
Во-вторых, роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Иешуа на протяжении всего произведения показывал себя как человека, способного любить окружающих, называя всех добрыми людьми. Особенно глубоко эти черты Иешуа раскрываются в тот момент, когда он сказал Понтию Пилату, что суда не было. Он простил его. Именно в этот момент Пилат почувствовал душевное облегчение.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что необходимо любить окружающих, чаще совершать бескорыстные поступки, а самое главное-быть искренним.

1)Вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом. (2)Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. (3)Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны задачи и ответы.

(4)Почти всякая правда горька. (5)По крайней мере, с привкусом горечи. (6)Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.

(8)Много ли таких, оглянёмся вокруг…

(9)Увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк.

(10)Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и душевности — вот высшая общественная цель.

(11)Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?

(12)Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? (13)Каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе? (14)Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда.

(15)Вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. (16)Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.

(17)И всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.

(21)Высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием. (22)Высший грех воспитателя — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. (23)Высший человеческий грех — выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее.

(24)На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.

(26)Если проверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.

(27)Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок.

А. А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательн

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
Чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен Бессрочно, навсегда.

1)Вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом. (2)Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. (3)Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны задачи и ответы.

А. А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о грехах взрослых по отношению к детям : “Высший человеческий грех – выносить приговор беззащитной личности ребенка…”.Также автор пишет о качествах, которыми должен обладать настоящий человек : “ И если человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но и ко всем…”.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убежден в том, что бескорыстная любовь и искренние поступки это качества настоящего человека. А. А. Лиханов с осуждением относится к старшему поколению, которое пользуется незнанием детей меры отношений со взрослыми.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, настоящим человеком можно назвать далеко не каждого, многие в нашем мире не способны делиться любовью с окружающими, люди всегда ждут, что если они что-то делают, то обязательно получат что-либо взамен. Свою позицию я готова подтвердить аргументацией из литературы.

Во-первых, роман Л. Н. Толстого “Война и Мир”. Наташа Ростова показала то, что она способна на любовь к окружающим, а также на бескорыстные и искренние поступки в эпизоде, когда их семья эвакуировалась из города. Наташа попросила отца отдать их подводы с имуществом для перевозки раненых солдат. Ростовы оставили большую часть имущества, но они спасли этим их жизни.
Во-вторых, роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Иешуа на протяжении всего произведения показывал себя как человека, способного любить окружающих, называя всех добрыми людьми. Особенно глубоко эти черты Иешуа раскрываются в тот момент, когда он сказал Понтию Пилату, что суда не было. Он простил его. Именно в этот момент Пилат почувствовал душевное облегчение.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что необходимо любить окружающих, чаще совершать бескорыстные поступки, а самое главное-быть искренним.

1)Вся наша жизнь между двумя полосами — добром и злом. (2)Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками — их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. (3)Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни — борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны задачи и ответы.

(4)Почти всякая правда горька. (5)По крайней мере, с привкусом горечи. (6)Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.

(8)Много ли таких, оглянёмся вокруг…

(9)Увы — пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк.

(10)Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь — в светлую площадь тепла и душевности — вот высшая общественная цель.

(11)Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?

(12)Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? (13)Каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе? (14)Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли — ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда.

(15)Вот справедливость — её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. (16)Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.

(17)И всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.

(21)Высший взрослый грех — воспользоваться таким незнанием. (22)Высший грех воспитателя — воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. (23)Высший человеческий грех — выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее.

(24)На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.

(26)Если проверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.

(27)Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок.

А. А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательн

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
Чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен Бессрочно, навсегда.

(24)На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.

Толстого Война и Мир.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019—2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019—2020 учебный год

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019—2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019—2020 учебный год

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.


Задание 27 № 10807

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра. (2)Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. (3)Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

(23)Вот тут обратим внимание ещё на одну черту сферы добра. (24)Она плотно связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с его прошлым и будущим. (25)Сфера добра большая. (26)Сфера добра прочная, несокрушимая, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. (27)Сфера добра ближе к вечности.

(28)Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, к ценностям гуманитарным в первую очередь. (29)Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. (30)А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.

(32)Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, чтить и хранить традиции, знать и уважать родную историю и историю всего человечества. (33)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями добра и доброты – очень и очень важно.

(по Д. С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

Читайте также: