Насколько сильна родительская любовь к детям сочинение егэ алексин

Обновлено: 04.07.2024

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. (31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину… (По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Примерный круг проблем:

1. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется? 2. Насколько сильна родительская любовь к детям? 3. Почему люди прекращают общаться друг с другом?

Сочинение

Человека окружает большой круг людей: близкие друзья, родители, братья, сестры и хорошие знакомые. Многие из них будут относиться к тебе с уважением, по-доброму, но не стоит забывать, что самая крепкая любовь всегда исходит от отца и матери. Мы же, в свою очередь, должны платить им тем же. Так, русский писатель А.Г.Алексин в предложенном для анализа тексте ставит проблему неуважительного отношения к родителям.

А. Алексин считает, что родители — это те люди, которые никогда не разлюбят нас. И каждый ребёнок обязан отдавать им то же: не забывать о них, а как можно чаще уделять свободное время, относиться с трепетом и заботой.

Никто и никогда не будет дороже родителей, поэтому очень важно ценить моменты с ними, меньше ссориться и проявлять любовь как можно чаще.

О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)

О равнодушии детей к своим родителям (по тексту А. Алексина)

О равнодушии детей к своим отцам писали многие. Можно ли оправдать это безразличие, особенно по отношению к собственной матери? На этот вопрос отвечает А.Алексин в тексте, предложенном для анализа.

Рассуждая над проблемой, автор обращается к бывшему другу, который написал одно-единственное письмо матери за долгое время и который не только не заботился о ней, но и не желал общаться, стесняясь её деревенского происхождения. “Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? Все сидели за столом, а она …была на кухне. Ты стеснялся её. И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: “Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете”… Из этого фрагмента становится ясно, что сын Анны Филипповны относится к ней не как к близкому и родному человеку, а как к обслуживающему персоналу: приготовь — принеси — убери.

Далее А.Алексин описывает ситуацию, когда сынок оставляет мать, недавно пережившую тяжёлый сердечный приступ, и уходит на концерт. “Марина слышала, как ты на ходу крикнул: “Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу”. Марина ничего не поняла. И в этот же вечер ты потерял её навсегда”. Этим примером писатель подводит нас к мысли: бездушие, проявленное к матери, есть показатель того, что человек будет равнодушен ко всем и всегда.

Оба примера, дополняя друг друга, рисуют неприглядный портрет сына-эгоиста, чьё безразличие глубоко ранит мать, а других людей от него просто отталкивает.

Позиция писателя выражена прямо: равнодушие к матери непозволительно. Тот, кто его допускает, не заслуживает ни понимания, ни дружбы, ни любви.

С этим нельзя не согласиться. Действительно, нет оправдания равнодушию детей. К сожалению, сегодня оно стало типичным явлением.

Таким образом, приходим к выводу: о близких людях, особенно о родителях, нужно заботиться. И помнить: только они любят нас такими, какие мы есть. Пока они живы, мы можем чувствовать себя детьми. Это такое счастье!

Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина

Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина — вариант сочинения на морально-нравственную тему. В центре внимания автора предлагаемого сочинения ЕГЭ — проблема семейных взаимоотношений.

Внук сумел доставить своей бабушке истинное наслаждение, пригласив ее в детский театр, и сам удивился тому, как несложно оказалось сделать счастливым родного человека. Анатолий Алексин поднимает проблему семейных взаимоотношений, с горечью отмечая, что взрослые дочери отделывались от матери открытками, не чувствуя, как жаждет она приглашения в гости, как мечтает о душевном тепле, об общении с близкими. Внук проявил душевность — и бабушка счастлива!

Как порой мало нужно человеку! Позиция главного героя близка и понятна каждому человеку, в семье которого сложились теплые, доверительные отношения. Понятна она и мне.

Однако, чтобы сделать счастливыми наших бабушек и дедушек, мам и пап, нужно душой затратиться, нужно переспрашивать себя: а хорошо ли рядом со мной? Я призываю всех своих сверстников: будьте внимательны к близким, особенно к старикам! Помните, что жизнь коротка, что вы можете украсить ее своими добрыми делами и словами.

Сочинение ученицы по тексту А. Алексина «Прости меня, мама

Мама.… Нет тех слов, которых ты достойна. Нет тех чудес, которые бы могли с тобой сравниться. Мамы жертвуют собой ради нас. Им свойственны самоотверженность, нежное, любящее сердце. Но часто бывает так, что мы этого не замечаем. Не ставим в должное внимание их материнскую любовь и преданность. Проблему нашего отношения к матери поднимает в своем тексте А.Алексин.

Автор сокрушается о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам слишком поздно. Мы раздражаемся на них по пустякам, забываем позвонить в назначенный час, не задумываясь об их жертвенной любви. А наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребенка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас все, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить их поступки.

Действительно, мы в своих бесконечных суетах часто забываем о матери, спешим куда-то, вечно бываем заняты делами. А когда мы уезжаем, мамы нас ждут, не спят ночами, волнуясь и думая о нас. И сердце у них, наверное, болит и стонет. Мы же этого не замечаем. Редко говорим спасибо, вряд ли вспомнив о том, когда в последний раз сказали матери, что любим ее. Именно сейчас, при жизни, надо благодарить их за то, что они подарили нам самое главное – жизнь.

В предложенном для анализа тексте русский писатель А.Г Алексин ставит проблему родительской любви.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор обращается к письму друга героя.

Автор хочет показать, что родители могут дорожить любой вещью, которая напоминает им о ребенке. Так, в предложении 6 речь идет о том, что Анна Филипповна не выкидывала письмо сына, а хранила его в укромном месте: “…как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твое единственное за весь год письмо”.

Автор утверждает, что родители всегда хотят своему ребенку только добра. Это ясно из предложений 14-16, в которых описывается, как мать не хотела мешать общему празднику своим присутствием: “все сидели за столом, а она, устроившая это торжество, была на кухне”. Автор делает акцент на том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Эта мысль прослеживается в предложениях 31-32, в котором показывается проявление любви матери: “она каждый раз хвалила тебя – и больше всего за то, чего в тебе нет…”.

Позиция автора заключается в следующем: Родители – это те, кто понимает и любит своих детей как никто другой. Ценнее родительской любви нет ничего на свете.

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Действительно, родители видят в своих детях только самое лучшее и любят их больше, чем кто-либо когда-нибудь будет любить.

Обратимся к литературе и подтвердим аргументами высказанную мысль.

Вспомним повесть И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Родители Е. Базарова – очень любящие и понимающие своего сына люди. Несмотря на трепетное родительское чувство, они никогда не докучали Евгению излишней опекой, чтобы он чувствовал свободу. Отец не высказывал свои чувства сыну, потому что Базаров этого не любил. Таким образом, любящие до беспамятства родители Базарова всегда старались угодить своему сыну, даже если для этого нужно переставить свои желания на второй план.

По-настоящему любящей матерью была Аля из рассказа “Дочь Бухары”. Дочь Али родилась с болезнью, но, несмотря на это, мать очень любила свою дочь: Бухара учила свою дочь говорить, готовить, делала ей приятные подарки. Она старалась сделать жизнь Люды красочной и интересной. Роль Бухары в жизни дочери трудно переоценить, ведь благодаря ей каждый день дочери был интересным и запоминающимся.

В заключение можно сказать, что родительская любовь – самая главная ценность, которой должен дорожить каждый человек. Ведь только родители способны любить, защищать и прощать нас, что бы ни происходило.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? Нет, не забыл.

Я уже послал твоей матери три письма!

Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? Нет, не забыл.

Я уже послал твоей матери три письма! Я написал ей и за себя, и за тебя.

Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. Она и читать, наверно, не успевала. Значит, умеешь?

Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?

И как раз была встреча Нового года. Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату.

Марина ничего не поняла. Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. И в этот же вечер ты потерял её навсегда. В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца. Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.

И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.

Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает!

Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!

Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. Но что это меняет?

Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо .относится ко мне?

Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?

Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину.

(По А. Г. Алексину*)
Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Анатолий Георгиевич Алексин - русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества. В данном тексте автор поднимает проблему невнимательного отношения детей к своим родителям.

Позиция автора в данном тексте такова: дети не осознают ценность своих родителей и стесняются их, проявляя невнимательное отношение и эгоизм в общении с ними.

Таким образом, нужно ценить своих родителей и не забывать про них. Ведь только они готовы сделать ради своего ребенка все и по-настоящему хотят, чтобы он был счастлив.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца.
(29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
(31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает!
(32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?
(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?
(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?
(49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть,
моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину.
(По А. Г. Алексину*)


* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.


Примерный круг проблем:

1. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется?
2. Насколько сильна родительская любовь к детям?
3. Почему люди прекращают общаться друг с другом?

Сочинение

Человека окружает большой круг людей: близкие друзья, родители, братья, сестры и хорошие знакомые. Многие из них будут относиться к тебе с уважением, по-доброму, но не стоит забывать, что самая крепкая любовь всегда исходит от отца и матери. Мы же, в свою очередь, должны платить им тем же. Так, русский писатель А.Г.Алексин в предложенном для анализа тексте ставит проблему неуважительного отношения к родителям.

А. Алексин считает, что родители - это те люди, которые никогда не разлюбят нас. И каждый ребёнок обязан отдавать им то же: не забывать о них, а как можно чаще уделять свободное время, относиться с трепетом и заботой.

Никто и никогда не будет дороже родителей, поэтому очень важно ценить моменты с ними, меньше ссориться и проявлять любовь как можно чаще.

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. (31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину… (По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Примерный круг проблем:

1. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется? 2. Насколько сильна родительская любовь к детям? 3. Почему люди прекращают общаться друг с другом?

Сочинение

Человека окружает большой круг людей: близкие друзья, родители, братья, сестры и хорошие знакомые. Многие из них будут относиться к тебе с уважением, по-доброму, но не стоит забывать, что самая крепкая любовь всегда исходит от отца и матери. Мы же, в свою очередь, должны платить им тем же. Так, русский писатель А.Г.Алексин в предложенном для анализа тексте ставит проблему неуважительного отношения к родителям.

А. Алексин считает, что родители — это те люди, которые никогда не разлюбят нас. И каждый ребёнок обязан отдавать им то же: не забывать о них, а как можно чаще уделять свободное время, относиться с трепетом и заботой.

Никто и никогда не будет дороже родителей, поэтому очень важно ценить моменты с ними, меньше ссориться и проявлять любовь как можно чаще.

Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина

Сочинение ЕГЭ по тексту А. Алексина — вариант сочинения на морально-нравственную тему. В центре внимания автора предлагаемого сочинения ЕГЭ — проблема семейных взаимоотношений.

Внук сумел доставить своей бабушке истинное наслаждение, пригласив ее в детский театр, и сам удивился тому, как несложно оказалось сделать счастливым родного человека. Анатолий Алексин поднимает проблему семейных взаимоотношений, с горечью отмечая, что взрослые дочери отделывались от матери открытками, не чувствуя, как жаждет она приглашения в гости, как мечтает о душевном тепле, об общении с близкими. Внук проявил душевность — и бабушка счастлива!

Как порой мало нужно человеку! Позиция главного героя близка и понятна каждому человеку, в семье которого сложились теплые, доверительные отношения. Понятна она и мне.

Однако, чтобы сделать счастливыми наших бабушек и дедушек, мам и пап, нужно душой затратиться, нужно переспрашивать себя: а хорошо ли рядом со мной? Я призываю всех своих сверстников: будьте внимательны к близким, особенно к старикам! Помните, что жизнь коротка, что вы можете украсить ее своими добрыми делами и словами.

Текст ЕГЭ. А.Г. Алексин. Тема: Мама, одиночество в старости, благодарность и эгоизм. Проблемы.

Текст ЕГЭ. А.Г. Алексин. О маме, одиночестве в старости, благодарности, эгоизме. Примерный круг проблем.

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.

Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя…

Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?

(13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?

(20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца…

(29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.

(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.

(31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает!

(32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!

(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?

(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?

(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?

(49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть,

моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…

(По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.
Примерный круг проблем:
1. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется? 2. Насколько сильна родительская любовь к детям? 3. Почему люди прекращают общаться друг с другом?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Читайте также: