Сочинение внутренний мир ребенка

Обновлено: 02.07.2024

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему влияния новых открытий на формирование внутреннего мира ребенка. Почему такие открытия откладываются в памяти человека на всю жизнь? В чём заключается их ценность? Именно на эти вопросы отвечает Н. Н. Матвеева, размышляя над проблемой.

Для того, чтобы раскрыть проблему наиболее полным образом, автор использует яркие и живые воспоминания из своего детства, которые как “отдельные звезды” вырываются “посреди… космической тьмы неведения” её памяти.

Сначала поэтесса вспоминает, как первый раз увидела аквариум с рыбами. Да, аквариум, простая вещь для взрослого, но только не для ребенка. “Никогда ничего подобного я не видывала!”, — восклицает автор. Следующим поворотным моментом Н. Матвеева называет один из зимних вечеров, так ясно сохранившийся в её памяти. В тот вечер она впервые увидела поварят “в настоящих белых колпаках”. Но не только это поразило ребенка. Все вокруг было поистине волшебным, только представьте: “Среди ночи, зимы, бездействия — действующий окновулкан!”. Именно окно-театр, “в котором живые повара плясали вместе со своими тенями” так глубоко наполнило “секретный внутренний мир” автора чудными образами и яркими красками, чтобы подстегнуть ребенка совершать все новые и новые открытия, чтобы его внутренний мир в дальнейшем стал “заселяться и заселяться всё плотнее, теснее”.

Оба эти примера являются дополнениями друг друга. Они как нельзя кстати помогают автору показать, что так сильно в память человека врезаются только те открытия, которые оказали наибольшее влияние на внутренний мир ребенка, расширив его, сделав красочным и богатым.

Таким образом, размышляя над проблемой, поэтесса приходит к следующему выводу: детство любого человека богато на открытия, но на его внутренний мир оказывают влияние лишь те немногие, которые были способны заворожить ребенка своей сказочной атмосферой, соприкосновением с чем-то действительно неизведанным.

Я согласен с позицией автора в отношении этой проблемы. Ведь действительно, если бы подобные события не были по-настоящему ценными, они бы никогда не смогли повлиять на внутренний мир ребенка, определить принципы его будущей жизни. Подтверждение моей точки зрения может послужить пример из литературы. Не каждое из детских открытий можно назвать позитивным, случаются, разумеется, и негативные, но которые своей глубиной так поражают человека, что он принимает самые знаковые решения в своей жизни. Именно подобное и произошло с Сашкой, героем произведения Ю. Яковлева “Он убил мою собаку”. Мальчик подобрал собаку, которую бросили хозяева, уехав в город. Он ненадолго приютил её у себя, пока отец был в отъезде. Собака и мальчик очень сблизились за это время, обоим им было весело и радостно вдвоем. Но затем был инцидент с милицией, штраф за порванное собакой пальто женщины, который отцу пришлось заплатить. Он злился и задумал убить это ненавистное ему животное, что и сделал. Такой поступок отца так сильно запал в душу мальчика, что он принимает важное решение — когда он вырастет, он будет защищать собак любой ценой.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что не всё, а лишь знаковые события, открытия детства действительно в состоянии влиять на внутренний мир ребенка. Они являются богатством, приносящим в мир детей больше ярких красок, образов и впечатлений, порой и негативных. Но именно это определяет тот внутренний мир какой сформируется у взрослого человека, каким принципам и идеям будет следовать этот человек.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Внутренний мир в отличие от внешнего не дан по рождению. Он формируется и наполняется посредством жизненного опыта, то есть в процессе познания.

Каждый человек является творцом своего внутреннего мира, его особенностей и правил. Именно педагог и никто другой заполняет этот мир содержанием.

Внутренний мир ребенка богат на фантазии. Дети часто придумывают то, чего нет на самом деле и не нужно их за это ругать. Это не обман, это именно фантазия. Ведь если не пробовать говорить, то сложно научиться общаться, если не развивать внимание, усидчивость, то как стать внимательным, а если препятствовать ребенку развивать фантазию, то и не стоит ждать от него каких-то творческих идей, творческого развития.

Необходимо, всегда разговаривая с ребенком представлять себя на его месте и чаще задумываться о том, что воспитание — это не указание как ребенку поступать в той или иной ситуации, ведь и взрослые сами часто не знают, как правильнее поступить.

В системе отношений ребенка с окружающим миром особенно следует выделить отношения с родителями и, прежде всего, с матерью. С первых моментов жизни от нее исходят все приятные ощущения: удовлетворение голода и жажды, тепло, ласка, а также одобрение всех действий, любовь и восхищение.

Особенно стоит обратить внимание на то, когда ребенок сталкивается со сверстниками, с другими детьми. Каждый из них эгоцентричен. Сталкиваются эгоцентрические тенденции. И в этой ситуации остро выступает проблема: кто ты есть, какими качествами обладаешь и что делаешь для других. Сильный ты или слабый, ловкий и быстрый или нет, превосходишь ли других в сообразительности, смелый или трус – все будет приниматься в расчет. Естественно, что вначале все эти качества проявляются конкретно: сумеешь ли ты побороть или обогнать других, быстрее решить задачу, не отступить перед агрессивным действием другого, вступить в борьбу, если у тебя что-то отняли. И только постепенно у ребенка начинают формироваться представления о качествах других детей и о своих собственных в сопоставлении с ними.

Мир, который окружает ребенка несомненно влияет на его развитие и воспитание, будь то семья, детский сад, друзья, окружающая его природа, всё это воздействует на ребенка, в той или иной степени.

Для детей взрослый – это источник и хорошего и плохого влияния на их юную жизнь. Взрослый должен видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием.

Если ребенок чувствует, что рядом с ним любящие его люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соразмерять собственные желания с интересами людей. Тот, кто не знает границ своими желаниями, никогда не станет хорошим человеком.

Нравственные убеждения, взгляды, привычки – все это тесно связано с чувствами. Чувства – это, образно говоря, живительная почва для высоконравственных поступков. Чуткость, впечатлительность души формируется в детстве. Если упущены детские годы, упущенного никогда не наверстаешь.

Общение всегда значимо для человека, а подражание кому-то идет на протяжении всей жизни. Подрастая, ребенок больше тянется к друзьям, а взрослые постепенно уходят на второй план. Дети уже в три года способны поделиться своей радостью, а ее они щедры и угощают своих близким чем-нибудь вкусным. А вот взрослые не всегда могут поделиться своей радостью или разделить ее с кем-то. По-видимому, когда они были детьми, не нашлось рядом человека, способного научить бескорыстному, доброму отношению к окружающему миру, а потом не появился близкий друг, который указал бы на этот недостаток.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания. Прежде чем ребенок осознает, что он – будущий гражданин человеческого общества, он должен научится платить добром за добро.

Жить в обществе – это уметь поступится своими радостями во имя благополучия, покоя других людей. Нравственный облик личности зависит, в конечном счете от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства.

От того, что открылась ребенку в годы детства, что изумило и восхитило, что возмутило и заставило плакать – не от личной обиды, а от переживания за судьбу других людей – от этого зависит каким гражданином будет наш воспитанник. Перед взором ребенка открывается многогранный мир сего противоречиями. Все, что происходит в окружающим мире и все, чем жили люди в прошлом и чем живут сейчас, ребенок разделяет на добро и зло. Чтобы заложите в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла. Добро вызывает у него радостную взволнованность, восхищение, стремление следовать нравственной красоте. Зло порождает негодование, непримиримость.

Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру человечности, непримиримости к тому, что является злом.

Ребенок может быть открытым для людей, событий, впечатлений, и одновременно закрытым, недоступным иногда даже для близких людей.

Важно запомнить, что всё сказанное, сделанное и увиденное несомненно отложится у ребенка в памяти и со временем придется пожинать плоды. Вокруг ребенка должно быть, как можно больше тепла, ласки, и заботы не только о нём, но и об окружающем его мире. Если научить ребенка помогать людям, подкармливать птиц и животных тем самым можно воспитать в нём милосердие и доброту.

В своей деятельности я стараюсь воспитывать в детях самые светлые чувства, стараюсь осветлить всё тёмное что они видят в нынешнем мире, пытаюсь донести до родителей информацию касательную воспитания их детей. Для меня очень важно чтобы дети видели истинную красоту нашего мира и понимали, что человек сам по себе творец своего внутреннего мира.

Кризисный период у ребёнка Вашему ребёнку 3 года – это очень серьёзный и важный период в психическом развитии маленького человечка нашего огромного общества. Этот.

Значение игры для ребёнка Для чего нужна игра? О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом.

Как часто хвалить ребёнка? Детей хвалю часто- но не бездумно. Считаю, что уместная похвала должна не только доставлять ребёнку радость, но и воспитывать его. Суть.

Сказка в жизни ребёнка С чего лучше всего начать знакомить ребёнка с шедеврами мировой литературы? Ответ очевиден: с детских сказок. Текст сказки несёт информацию.

Тактильное развитие ребёнка Тактильное развитие ребёнка В развитии мелкой моторики мы особое внимание уделяем сенсорному восприятию, тактильным ощущениям, ведь это.

Воспитаем ребёнка вместе Воспитаем ребёнка вместе. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Внутренний мир ребенка по рассказам А.П. Чехова о детях.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


На долю мальчика выпали испытания, которые взрослого человека быстро сделали бы злым и жестоким. А у Ваньки нет ни одного оскорбительного слова в адрес хозяев! Он со сладкой тоской вспоминает Рождество с дедушкой, маму, добрую барыню Ольгу Игнатьевну, Каштанку и Вьюна… Он мечтает о Москве, в которой все есть, и где много добрых людей.

Взрослый человек в такой ситуации либо сошел бы с ума от безнадежности, либо, стиснув зубы и обозлившись на весь мир, начал пробивать себе дорогу. А Ваньке, ребенку, достаточно мечты и надежды! Когда безоговорочно во что-то веришь, проще переносишь невзгоды. Душа Ваньки наивна и чиста, добра и открыта всему миру, и очень жаль, что миру взрослых его доброта безразлична…

Мир взрослых настолько изуродовал мир детской души, что для Вареньки убить ребенка – то же самое, что почистить картошку. И то, и другое мешает спать. Взрослые показали девочке пример безразличия к детям, и девочка по-своему восприняла этот урок, задушив кричащего младенца. А почему она не может, если взрослые, всю жизнь отдающие ей приказания, могут? Такова детская душа – восприимчивая и способная на высшую жестокость. Неосознанное убийство, совершенное руками тринадцатилетней девочки, – горький упрек в сторону безразличных взрослых.

Дети мечтают по-разному. Одним достаточно лелеять в воображении образ идеального будущего, другим же этого мало, они смело рвутся в бой! Чечевицын именно такой, слепо верящий в свою мечту.

Хотя рассказы Чехова называются детскими, их должны чаще читать не дети, а взрослые, чтобы не забывать о том, что они тоже когда-то были маленькими.

Когда взрослые вырастают, они почему-то забывают, что сами были детьми несколько десятков лет назад. Маленький принц из одноименного произведения А. де Сент-Экзюпери был способен увидеть барашка в нарисованном ящике, а практически все взрослые — не способны. Для меня самая большая загадка в жизни: как люди в детстве видят мир одним, а вырастая — совершенно другим?

Они непосредственны, наивны, чутки — не то что взрослые… Жизнь Ваньки из одноименного рассказа не похожа на детскую. Девятилетний мальчик, сирота, живет у сапожника, работает, не покладая рук. Мы видим его в рождественскую

В этом письме он рассказывает о своей жизни, о том, как ему плохо и одиноко в доме у сапожника. Все, что у него есть, — мечта о переезде к дедушке в деревню. Ваньку часто бьют, ругают: «Подмастерья надо мной насмехаются, …. а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. …

В жизни Вареньки никогда не было ничего хорошего. Она вспоминает смерть отца, грязную дорогу, мать, просящую милостыню на шоссе… Единственное, о чем мечтает девочка, — отдохнуть, немного поспать, прилечь, забыть в объятиях сна обо всех делах и проблемах. Говорят, что детство — самое важный период человеческой жизни.

Именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей и мировоззрение. Как человек прожил первые годы, так, скорее всего, он будет жить и дальше. А что было в жизни Вареньки? Нищета, унижение, смерть, грязь, унизительное и жестокое отношение хозяев.

Мать Пелагея не смогла уберечь дочку от всего этого, так как сама раньше времени устала от жизни. Когда Варя вспоминает о смерти отца, мы не видим в этих воспоминаниях сожаления или грусти, все обыденно и монотонно. Девочка никогда не смеялась и не плакала, не испытывала обычных человеческих эмоций, у нее не было друзей и врагов.

И то, и другое мешает спать. Взрослые показали девочке пример безразличия к детям, и девочка по-своему восприняла этот урок, задушив кричащего младенца. А почему она не может, если взрослые, всю жизнь отдающие ей приказания, могут?

Два друга-гимназиста, начитавшись книг Майн Рида, мечтали уехать в Америку, драться с дикими тиграми, самим добывать себе пищу. Они даже разработали план побега: что с собой взять и через какие города ехать. Идея мальчиков закончилась неудачно — реальная жизнь все-таки взяла верх над мечтами.

Но не это главное. Очень часто взрослые, даже если очень сильно хотят, не делают ничего для достижения цели. Им мешает одно, другое, третье.

Дети мечтают по-разному. Одним достаточно лелеять в воображении образ идеального будущего, другим же этого мало, они смело рвутся в бой! Чечевицын именно такой, слепо верящий в свою мечту. Чехов показывает читателю окружающий мир глазами ребенка.

Этот мир реалистичен, зачастую жесток, но дети воспринимают его с присущей им добротой и открытостью. После этих рассказов начинаешь по-другому смотреть на тех, кто младше тебя, осознаешь ответственность за каждое сказанное им слово. Дети с жадностью ловят каждый момент жизни, они не ждут от окружающих зла и желают другим самого лучшего — и в этом их уязвимость.

Ребенка легко сделать счастливым, намного легче, чем взрослого, но его легко ранить. Мы часто замечаем детские слезы, хотя надо бы чаще обращать внимание на то, куда смотрят широко открытые глаза ребенка. Если его взгляд восторженно направлен в небо, на звезды — значит, нужно смотреть туда вместе с ним и наслаждаться каждым моментом.

Читайте также: