Всероссийская олимпиада школьников сочинение 2020

Обновлено: 03.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 мая 2020 года N 215

О Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Провести в период с 12 мая по 31 октября 2020 г. Всероссийский конкурс сочинений 2020 года (далее - Конкурс).

3. Назначить федеральным оператором Конкурса федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра
просвещения
Российской Федерации
В.С.Басюк

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпросвещения России
от 8 мая 2020 года N 215

Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года

(с изменениями на 3 июня 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее соответственно - Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа - обучающиеся 4-5-х классов;

2-я группа - обучающиеся 6-7-х классов;

4-я группа - обучающиеся 10-11-х классов;

5-я группа - студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

1.4. Участие в Конкурсе добровольное.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.7. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

1.8. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий" (далее - Оператор Конкурса), в том числе на сайте Конкурса.

1.9. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

"И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет. " (К.Симонов): 2020 год - Год памяти и славы.

"Он гением блистал в бою любом" (Дж.Г.Байрон): 290-летие со дня рождения А.В.Суворова.

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - Международный год охраны здоровья растений.

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" (Г.Х.Андерсен): от "зеленой" школы к "зеленой" планете.

"У математиков существует свой язык - это формулы": 170-летие со дня рождения С.В.Ковалевской.

"Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание" (К.Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А.Баратынский (220), А.А.Фет (200), А.Н.Апухтин (180), А.П.Чехов (160), И.А.Бунин (150), А.И.Куприн (150), А.С.Грин (140), А.Белый (140), А.А.Блок (140), С.Черный (140), Б.Л.Пастернак (130), С.А.Есенин (125), О.Ф.Берггольц (110), А.Т.Твардовский (110), Ф.А.Абрамов (100), А.Г.Адамов (100), Ю.М.Нагибин (100), Д.С.Самойлов (100), В.М.Песков (90), Г.М.Цыферов (90), И.А.Бродский (80).

"Книга - это духовное завещание одного поколения другому" (А.Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина (1820), 190 лет со времени написания "Сказки о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа "Герой нашего времени" и поэмы "Мцыри" М.Ю.Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа "Накануне" И.С.Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии "Царь Борис" A.К.Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа "История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа "Господа Головлёвы" М.Е.Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа "Антоновские яблоки" И.А.Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений "Вечерний альбом" М.И.Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести "Школа" А.П.Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа "Жизнь Арсеньева" И.А.Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа "Защита Лужина" В.В.Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести "Котлован" А.П.Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения "Вот какой рассеянный" С.Я.Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести "Тимур и его команда" А.П.Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах "Тихий Дон" М.А.Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа "Кащеева цепь" М.М.Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы "За далью - даль" А.Т.Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа "Поднятая целина" М.А.Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений "Уроки музыки" Б.А.Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести "Сотников" B.Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести "Белый пароход" Ч.Айтматова (1970).

Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

История разведки - история страны": 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

2.2. Разъяснение по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса.

2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится не позднее 11 мая 2020 года.

2.5. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа. Региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации проводится в срок с 12 мая по 3 октября 2020 г. (включительно). Федеральный этап Конкурса проводится с 4 по 31 октября 2020 года.

3.2. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

3.3. Порядок проведения регионального этапа Конкурса, включая этапы и сроки, регламентируется соответствующим положением, разработанным и утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на основе настоящего Положения, не противоречащим ему (далее - ответственный за проведение регионального этапа, региональное положение).

3.4. В соответствии с региональным положением могут быть проведены школьный (на базе образовательной организации, в том числе реализующей основные образовательные программы среднего профессионального образования) и муниципальный этапы Конкурса.

Муниципальный этап Конкурса, в том числе для студентов организаций среднего профессионального образования, обучающихся по программам среднего общего образования, организует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уполномоченный на это ответственным за проведение регионального этапа.

Сроки и порядок проведения школьного и муниципального этапов Конкурса регламентируются региональным положением о Конкурсе.

3.5. На региональном этапе Конкурса необходимо предусмотреть проведение очного этапа написания конкурсных сочинений. Регламент проведения очного этапа написания конкурсных сочинений и требования к аудитории устанавливаются положением, разработанным в субъекте Российской Федерации.

3.6. Федеральный этап Конкурса является заочным.

3.7. На федеральном этапе Конкурса для оценки конкурсных сочинений и определения победителей данного этапа приказом Минпросвещения России в срок до 4 октября 2020 г. утверждается состав жюри Конкурса.

3.8. Состав жюри федерального этапа Конкурса формируется из кандидатов от каждого субъекта Российской Федерации, делегируемых органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3.9. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе. Образец оформления рейтингового списка представлен в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.10. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимаются конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка регионального этапа Конкурса по каждой возрастной группе.

3.11. На федеральный этап Конкурса принимаются только конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Образцы сопроводительных документов представлены в разделе "Организационно-техническая документация" на сайте Конкурса.

3.12. Оператором Конкурса на сайте Конкурса создаются личные кабинеты субъектов Российской Федерации.

3.13. Конкурсные сочинения, организационно-техническая документация размещаются в личном кабинете субъекта Российской Федерации на сайте Конкурса до 3 октября 2020 г. (включительно). Доступ к личному кабинету и право размещения конкурсных сочинений, заявок и сопроводительных документов имеет только лицо(а), назначенное(ые) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса. Образец оформления конкурсного сочинения и бланк Конкурса размещены на сайте Конкурса.

4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.

Всероссийский конкурс сочинений 2020 объявлен на официальном сайте для учеников общеобразовательных учреждений. На конкурс принимаются литературные сочинения, выражающие личные мысли автора. Участие в конкурсе добровольное.

Всероссийский конкурс сочинений - 2020

— возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
— обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;
— обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

Во всероссийском конкурсе сочинений 2020 на официальном сайте могут участвовать обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих
программы общего образования.

Призы конкурса

— По итогам конкурса издается сборник конкурсных сочинений победителей конкурса.
— Конкурсные сочинения победителей публикуются на сайте конкурса.
— Победители федерального этапа конкурса награждаются дипломами.
— Возможны дополнительные поощрения от партнеров для участников всех этапов конкурса.

Победителей каждого этапа конкурса выявляют по каждой возрастной группе:

Победителями Всероссийского конкурса сочинений 2020 станут 100 участников федерального этапа конкурса, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка.

Абсолютными победителями конкурса становятся участники федерального этапа, набравшие наибольшее количество баллов и занимающие первые пять строчек общего рейтингового списка, вне зависимости от своей возрастной группы.

Условия участия

Всероссийский конкурс сочинений 2020 на официальном сайте проводится в 2 этапа: очный региональный этап (школьный/муниципальный) и федеральный этап — заочный.

Все конкурсные сочинения выполняются участниками конкурса в письменном виде на бланке конкурса.

Тему сочинения участник конкурса формулирует по своему усмотрению, выбирая тематическое направление.

Тематические направления сочинений:

На конкурс можно подать одну работу на русском языке, в жанре: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Запрещено совмещение жанров. Поэтические тексты не рассматриваются.

На федеральный этап принимаются 5 работ от каждого субъекта Российской Федерации – конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации. Федеральный оператор не принимает сочинения непосредственно от участников, в том числе и от образовательных организаций.

Организаторы конкурса получают право в некоммерческих целях публиковать конкурсные сочинения или фрагменты сочинений (с соглашения авторов работ, на безвозмездной основе, с обязательным указанием авторства).

Сроки проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020

Региональный очный этап проводится в сроки — с 12 мая 2020 года по 03 октября 2020 года
Федеральный заочный этап конкурса проводится с 04 октября 2020 года по 31 октября 2020 года

Награждение победителей федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года проводится Министерством просвещения России на торжественной церемонии в Москве.

Елена Киселёва

Спасибо. Этот список есть в общем доступе. Я имела ввиду рейтинговый список всех участников федерального этапа.

Сусанна Кушхова

Сусанна Кушхова запись закреплена

Добрый вечер. выложите, пожалуйста, рейтинговый список федерального этапа.Очень нужно для аттестации.

Эльвира Амирова

Эльвира Амирова запись закреплена

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где можно посмотреть результаты регионального этапа? В частности, по республике Татарстан.

Елена Герц

Елена Герц

Елена Плеханова

Ирина Гудкова

Ирина Гудкова запись закреплена

Елена Плеханова

Ирина Гузненок

Ирина Гузненок запись закреплена

Елена Плеханова

Наталия Коршунова

Наталия Коршунова запись закреплена

Здравствуйте. Сочинения на региональный этап конкурса сочинений 2021 принимаются до 20 ноября. Почему уже закрыт прием заявок?

Влада Снежкова

Влада Снежкова
запись закреплена

Здравствуйте! В 2020 году я участвовала в Всероссийской конкурсе сочинений, но я до сих пор не могу найти рейтинговый лист по Брянской области. Подскажите, где его найти

Валентина Чернокова

Валентина Чернокова запись закреплена

Здравствуйте! Сообщите, пожалуйста, планируется ли проведение ВКС в текущем году? Обычно школьный этап проходил летом.

Лариса Дядькина

Лариса Дядькина запись закреплена

Всероссийский конкурс сочинений 2020

Всероссийский конкурс сочинений 2020
в сообществе обновилась фотография

Ольга Владимировна


Ольга Владимировна

Антон Модератор

Всероссийский конкурс сочинений 2020

Всероссийский конкурс сочинений 2020 запись закреплена

Виктория Ефремова

Поздравляю нашу Лену ! Краснодарский край ВПЕРЕД

Елена Соколова

🥰

Виктория, спасибо Вам большое!

Наталья Горбачева

Всероссийский конкурс сочинений 2020

Всероссийский конкурс сочинений 2020
в сообществе обновилась фотография

Всероссийский конкурс сочинений 2020

Всероссийский конкурс сочинений 2020 запись закреплена

Всероссийский конкурс сочинений 2020

Всероссийский конкурс сочинений 2020 запись закреплена

Всероссийский конкурс сочинений 2020

Всероссийский конкурс сочинений 2020 запись закреплена

Названы самые частые ошибки школьников на ЕГЭ по русскому языку

Вторыми по сложности оказались задания, проверяющее правописание разных суффиксов и приставок. Их выполнили в среднем 58% выпускников. Причина ошибок? Школьникам даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы.

С правописанием -Н- и -НН- ребята справляются чуть лучше: 65% выполняют задание на эту орфограмму правильно.

Выпускники не замечают нарушений в выборе падежа и предлога при близких по значению или однокоренных словах (преимущество над ним, превосходство перед другими) и в выборе падежа при производных предлогах (по окончанию спектакля).

всероссийский конкурс сочинений 2021 логотип

всероссийский конкурс сочинений 2021 логотип

Ознакомтесь с информацией о прошедшем конкурсе в 2021 году.

Решение принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2021 года – очень правильное! Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми, единомышленниками.

Конкурс проводится в этом году уже в шестой раз. Обучающимся с 4 по 11 классы общеобразовательных учреждений, а также обучающимся организаций среднего профессионального образования предоставляется возможность выбрать одно из семи тематических направлений и проявить свои навыки в рамках литературного творчества.

Темы Всероссийского конкурса сочинений 2021 года:

Выбор тематического направления осуществляет участник. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Конкурсное сочинение представляется участником в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются.

Выбор жанра конкурсной работы участник осуществляет самостоятельно. Каждый участник имеет право представить на конкурс одно конкурсное сочинение.

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников:

  • 1-я группа – обучающиеся 4–5 классов;
  • 2-я группа – обучающиеся 6–7 классов;
  • 3-я группа – обучающиеся 8–9 классов;
  • 4-я группа – обучающиеся 10–11 классов;
  • 5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

Участие в конкурсе добровольное, рабочий язык Конкурса – русский язык.

Оценивание конкурсных сочинений жюри на всех этапах Конкурса осуществляется по следующим критериям:

1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

2) содержание конкурсного сочинения:

  • соответствие выбранному тематическому направлению;
  • соответствие выбранной теме;
  • полнота раскрытия темы сочинения;
  • оригинальность авторского замысла;
  • корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;
  • воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

  • соответствие выбранному жанру;
  • цельность, логичность и соразмерность композиции; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
  • точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

  • соблюдение орфографических норм русского языка; соблюдение пунктуационных норм русского языка;
  • соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

Читайте также: