Власть портит людей сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Власть появилась с возникновением общества, и будет всегда сопутствовать его развитию, поэтому данная тема остаётся актуальной во все времена, а в наши дни даже поднимается в ЕГЭ по русскому языку, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Выпускники должны уметь разбираться в актуальных проблемах, доказывать собственную точку зрения, опираясь на опыт более осведомлённых людей. Для этого им нужны жизненные примеры или истории из литературных и философских произведений, которые наша команда объединила в данной подборке.

Проблема

Человек и власть.

Отношение автора к проблеме

Власть – это стремление стать выше других, но быть лидером – означает принять на себя большую ответственность. Человек, изъявивший желание властвовать, должен быть лучшим во всём, отстаивать своё мнение и организовывать людей для общей идеи. Без власти в мире воцарился бы хаос. Даже в древние времена в племенах избирались вожаки, которые отвечали за всеобщее благополучие и безопасность.

Аргументы

  1. Человек, обладающий властью, преследует только свои интересы.
  2. Власть портит людей.
  3. Человек, у которого есть власть, держит подчинённых в страхе.
  4. Власть ослепляет не каждого человека, некоторым удаётся сохранить уважение к людям.
  5. Некоторые люди, ощутившие вкус власти, начинают злоупотреблять своим положением.
  6. Власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа.
  7. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.
  8. Для того чтобы власть обладала авторитетом, ей необходимо находиться в согласии с народом.
  9. Власть – это возможность и способность навязать свою волю другим людям.
  10. Проблема конфликта человека и власти актуальна во все времена.

Абсолютная, авторитетная, безграничная, безмерная, безраздельная, беспредельная, божественная, большая, волшебная, всепокоряющая, всесильная, высшая, грозная, громадная, губительная, державная, дивная, единоличная, железная, жестокая, иллюзорная, колоссальная, магическая, магнетическая, могучая, мощная, неземная, необъятная, неограниченная, неотразимая, непонятная, огромная, полная, полноправная, призрачная, роковая, сверхъестественная, священная, сильная, слабая, страивая, строгая, суровая, таинственная, твердая, тираническая, царственная, чудная, чудодейственная, авторитарная, буржуазная, верховная, высшая, государственная, дворянская, демократическая, дискреционная, законодательная, исполнительная, местная, народная, политическая, помещичья, республиканская, рабоче-крестьянская, революционная, родительская, самодержавная, советская, тоталитарная, царская, центральная, громадная, звериная, крепкая, молодая, недюжинная, необъятная, необыкновенная, необычайная, непомерная, нечеловеческая, огромная, страшная, титаническая, удивительная, ужасная, чудовищная, злая, размашистая, разящая, свинцовая, хищная, безудержная, беспокойная, бессознательная, бешеная, благодатная, благотворная, бодрая, бодрящая, буйная, бунтовская, великая, величественная, веселая, весенняя, влекущая, внутренняя, волнующая, волшебная, всепобеждающая, всесокрушающая, высшая, гигантская, гипнотическая, гордая, громадная, грозная, грубая, дерзкая, дивная, дьявольская, живая, живительная, животворная, животворящая, жизненная, жизнеутверждающая, загадочная, загробная , зрелая, исполинская, колдовская, мятежная, небесная, неведомая, невидимая, незримая, неистовая, необоримая, необузданная, необъятная, неодолимая, непобедимая, непостижимая, непреклонная, непреодолимая, нервная, неумолимая, нечеловеческая, нравственная, первобытная, первозданная, плодородная, повелительная, подавляющая, подспудная, порывистая, природная, разрушительная, роковая, сатанинская, свежая, сверхъестественная, свободная, слепая, созидательная, спокойная, стихийная, суровая, таинственная, тайная, увядшая, целебная, целительная, целящая, чародейная, чародейственная, чарующая, чистая, щедрая, ярая, яркая, яростная, бурная, всесильная, загадочная, замысловатая, изменчивая, капризная, насмешливая, неведомая, неверная, неизбежная, неизвестная, неминуемая, непостижимая, непостоянная, непредотвратимая, неумолимая, обманчивая, переменчивая, прихотливая, путанная, своевольная, своенравная, фатальная, трагическая, тревожная, трудная.

Господство, правление, главенство, сила, влияние, управление, могущество, верховенство, полномочие, право, царство, правительство, режим, всесилие, мощь, корона, владычество, руководство, превосходство, престол, трон, самодержавие.

Примеры из художественной литературы

Из-за стихийного бедствия мелкий чиновник Евгений потерял веру и смысл в жизни. Разбушевавшаяся Нева стёрла с лица земли одну половину Петербурга и унесла жизни многих людей. В числе погибших оказалась возлюбленная главного героя, а с ней умерла и надежда на счастливое будущее крепкой семьи. В этой трагедии Евгений обвиняет Петра I, который отдал приказ построить Петербург на болотистой местности, непригодной для проживания.

Сам главный герой живёт на окраине города, где ютятся все представители низших классов. Он добровольно выбрал такой образ жизни, несмотря на то, что его предки относились к знатному роду. Поэтому вина за произошедшее отчасти лежит и на нём самом. Он как гражданин своего государства, тоже в ответе за благосостояние России. Поэтому его бунт оказался бессмысленным, и требующим наказания. Обезумевшему от горя Евгению начало мерещиться, будто статуя ожила и стала преследовать его, а в глазах возмущённого дерзостью мелкого поданного Петра I сверкал гнев. После этого случая главный герой всегда снимал шляпу и виновато прятал взгляд, проходя мимо Сенатской площади.

А.С. Пушкин в своей поэме поддерживал обе стороны. Как поэт он сочувствовал простому народу и переживал вместе с ним все тяготы. В то же время он искренне восхищался реформами великого царя, который, придя к власти, преобразил Россию и сделал его могущественной державой.

М.Е. Салтыков-Щедрин хотел в своём романе показать противоречия между народом и властью на примере взаимоотношений правителей города Глупова и его жителей. При помощи сатирических приёмов автор описывает отдельные фрагменты из истории города, начиная с давних времён и заканчивая современностью.

Городом Глуповым правило множество градоначальников и все они были глупыми и самовлюблёнными чиновниками, а народ изображён в виде безвольной серой массы, покорно следующей за своим предводителем. У городских жителей нет желания противостоять власти, которые разрушают и разоряют город. На протяжении всей истории Глуповым правили ленивые, лицемерные, глупые деспоты, которые всегда заканчивали своё правление нелепо и бессмысленно. Один из градоначальников умер от укусов клопов, другой – от переедания, третий был съеден собачьей стаей, а четвёртый погиб от мозгового перенапряжения, в попытке понять приказ вышестоящего должностного лица.

Золотым веком города Глупова принято называть правление Василиска Семёновича Бородавкина. Народ постоянно видел его в работе: он всё время спешил, торопился и кричал. Бородавкин мечтал покорить Византию и строил планы на этот счёт. Его взаимоотношения с народом не отличались никакой новизной, через несколько лет правления Василиска Семёновича ни один глуповец не мог показать не высеченного места. Кроме того, за этот период Глупов перенёс четыре войны, после которых последовал экономический кризис и голод.

Жители Глупова даже не задумываются о другой жизни, потому что даже не могут представить себе, как она выглядит. Поэтому слепо выполняют указания свыше, терпеливо снося вседозволенность власти.

Автор пришёл к выводу, что народная глупость сама становится причиной несправедливого правления. Под историей одного города подразумевается действительность современной М.Е. Салтыкову-Щедрину России.

Все считают, что Борис – убийца царевича Дмитрия. Правда, бояре не рискуют выказать своё недовольство царю, потому что боятся потерять привилегии. А в народе недовольство не утихает, униженное и угнетённое положение не даёт покоя представителям низших слоёв общества. А.С. Пушкин очень точно описал и показал народный характер: люди всегда остаются недовольны существующей властью и готовы с лёгкостью подняться на её уничтожение, вселяя ужас в правителей своими мятежами. Но в результате остаются обиженными, потому что к власти приходят снова неугодные.

Борис Годунов строит прогрессивные планы и желает только добра народу, но для реализации этих намерений ему необходима власть, которая даётся всегда ценой преступлений. Нельзя занять трон без пролития крови. Борис надеялся, что искупит свой грех служением во благо народа, но люди отвернулись от своего царя. Покинутый и отвергнутый правитель неизбежно превращается в тирана. Такое изменение власти – не случайность, а закономерность. У отчуждённой от народа власти один путь: благие намерения – преступление – потеря доверия народа – тирания – гибель. Предчувствуя скорую кончину, Борис торопился подготовить сына Феодора к управлению великой державой.

В конце трагедии народ перестал скрывать свою ненависть к царской семье и начинает действовать.

Бакулина Лидия Александровна

Данную работу Татьяна выполнила для участия в дистанционной олимпиаде, продимой СибГУТИ -"Социологические ступеньки".

ВложениеРазмер
esse.docx 14 КБ

Предварительный просмотр:

Человек и власть

МКОУ Аксенихинская СОШ Краснозерского района

Часто ли власть относится пренебрежительно к населению? Портит ли человека власть? Что такое власть? Попытаюсь ответить на эти вопросы.

Исходя из этого, видно, что конфликт между человеком и властью, заставляет его выполнять указания, устанавливать правила и управляет всей его жизнью. Человек – существо разумное и если ему некомфортно жить в каких-либо условиях, то он пытается их улучшить. В данной ситуации это возможно только при смене власти. Вот так и возникают конфликты между человечеством и властью, которые длятся уже на протяжении многих лет.

Поэтому власть просто обязана сделать для людей все, чтобы конфликты не возникали.

В нашей стране есть множество полезных законов, благодаря которым существует порядок, но все же много чего нет. Например, закона который будет защищать от насилия животных. По моему мнению, это очень важно. Дети, которые проявляют насилие над животными, в будущем вырастут преступниками и будут проявлять насилие по отношению к людям.

Так же государство не должно навязывать населению какую-либо религию. В стране обязательно должна быть свобода вероисповедания. Тогда не будет межконфессиональных конфликтов.

Межнациональный конфликт – это конфликт между представителями различных наций и народностей, проживающих на одной территории. Закон также должен защищать все народы от посягательств и давать им равноправие.

Человек-это высшее существо, и он не должен ущемляться в своих правах и постоянно жить в страхе перед властью! Каждый человек имеет право на свободу, разумеется в разумных пределах, и никто не в праве эту свободу у него отнимать!

В данном высказывание Бернард Шоу поднимает проблему власти и ответственности за неё. Данная проблема актуальна, так как тема власти всегда вызывала споры и распри среди людей. Автор считает, что для успешного властвования необходимо обладать знаниями, опытом и умениями.

Политическая власть — это право и способность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.

Сулуук-Элии Фостен государственный и политический деятель Гаити, провозгласивший себя императором. Фостен зарекомендовал себя как жёсткий, авторитарный, однако недалекий правитель, подражавший Наполеону, любивший показную роскошь и прислушивающийся только к колдунам. Несмотря на амбициозные намерения императора, весь мир считал Фостена глупцом, также он стал персонажем различных карикатур. Вскоре военными было поднято восстание. Понимая безвыходность своего положения, император сбежал, впоследствии Фостен официально отрекся от престола. Человек обладающий властью, должен рационально оценивать свои силы, здраво руководствоваться своими знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей и достижения поставленных целей.

Следующим примером является недавняя публикация в СМИ сравнения экономики Германии с экономиками других стран ЕС, в которой приведены основные причины успешного развития Германии в экономике: острая конкуренция, региональное рассеивание и выдающаяся сила инноваций. Германия является страной с поистине успешной экономикой, что является заслугой людей, направляющих и прогнозирующих ее, тех людей, которые обладают властью. Люди, способные разумно распоряжающиеся властью, не стремящиеся получить от неё собственную выгоду, способны привести свою страну к процветанию.

Таким образом, мы доказали, что власть даёт человеку безграничные возможности, реализация которых зависит от его целей и знаний. Однако человек портит власть, используя её для достижения собственных, корыстных целей.


Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Отец Сергий сказал:

– С удовольствием… Расея – страна крестьянская. Не чёрная от фабричного дыма, а зелёная от полей и лесов. И русская правда тоже должна быть зелёная, крестьянская. Крестьянская правда – простая и суровая, но честная и не заёмная, а своя.

Отец Сергий слушал очень внимательно.

– Основа крестьянской жизни – семья. В большой крестьянской семье как? Нет ни свободы, ни равенства, а вот братство, то бишь любовь, есть. Слово отца – закон. Хороший отец детей любит, но не балует, как городские. И учит, постоянно учит. Как пахать и сеять, как обустраивать дом, как уживаться с общиной. Крестьянская семья – это ещё и школа.

– То есть вы считаете весь народ ребёнком?

– Ещё не хватало! Народ глуп. Навыбирают крикунов с краснобаями. Учителей назначаю я, директор. Самых уважаемых людей, по заслугам. В крестьянской семье уважение к личности – не подарок, который всякому достаётся от рождения. Уважение зарабатывают… Ты вырасти, прояви полезность, получи аттестат жизненной зрелости – тогда и претендуй на уважение…

Тут отец Сергий задал вопрос:

– А кто назначил директором вас, Никодим Львович? По какому праву именно вы решаете, кто достоин уважения, а кто нет?

Никодим Львович не рассердился.

– Директором Зеленского народного училища меня назначили ещё тридцать пять лет назад – я его и создавал. И за эти годы у меня отучились все местные, кому сейчас до сорока пяти лет. Они привыкли слушаться меня с детства. Мы здесь живём своей собственной властью с позапрошлой осени, когда в Петрограде всё развалилось… Земли много, всем хватает ­– помещичьи владения мы реквизировали… В России из-за войны мужчин всюду мало, а у нас много. Дезертиры приходят – и от белых, и от красных…

– Вы умный человек. Не вам объяснять, что с детьми без наказаний нельзя – испортятся. За хорошее детей надо поощрять, за плохое – давать взбучку. Для их же пользы и в наущение другим. Наказание обязательно должно быть страшным. Потому что страх – отличный воспитатель… За пьянство у нас наказание первой степени ­–­ порют. За самогоноварение – вторая степень: гоним в шею. За торговлю спиртным – смерть… Наша правда сурова. Но спастись Россия может только ею.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена и проанализирована формально.

Оба примера дополняя друг друга, дают понять,что Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки.

Дополнение может быть засчитано только при услови, если Вы покажете, КАК ИМЕННО один пример дополняет другой.
Свзяью может быть АНАЛОГИЯ или ОБЪЯСНЕНИЕ (второй пример объясняет, почему директор считает народ глупым).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Вопрос. Так что же происходит с человеком,получившим власть?
Ответ. Он демонстрирует читателю,что люди,похожие на Никодима Львовича,не должны находиться у власти.

Проблемный вопрос и позиция автора должны быть вопросно-ответной связкой.
У Вас не получилось этого сделать.
Каковы люди, похожие на Никодима Львовича?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Вы верно выполнили эту часть сочинения, но поскольку К3 был обнулён, по К4 эксперт обязан поставить 0.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

У таких людей нет правильных моральных ценностей.
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.

1=2
Это клише содержит ошибку. Её можно отнести или к логическим: повторение одной и той же мысли (подведение итогов), или к речевым: речевая избыточность.
Употребите или 1, или 2.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

На усмотрение эксперта может быть поставлен 0 по этому критерию: речевых ошибок много (К10)

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

По моему мнению ЗПТ людям жестоким,высокомерным не следует иметь доступ к власти.
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Власть в руках человека может повлиять на него и окружающих людей по-разному.Так что же происходит с человеком,получившим власть ?
. автор обращает внимание на другое предложение директора
Вышесказанное можно доказать примерами из литературы.
Полковник обладает достаточной властью и приказывает своим подчиненным прогнать сквозь строй татарина -дезертира. Он следил за тем,чтобы татарина как следует наказали.
Главное ТИРЕ вовремя это заметить и предотвратить дальнейшее появление гордыни,злости и тому подобное.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

В художественном тексте позицию автора предстоит определить, а это сложно.
Только в публицистическом тексте ПА очевидна (и не всегда проста).

Рекомендация: Л.Н. Толстой

Хочу обратить Ваше внимание на фрагмент сочинения:

Никодим Львович стал высокомерным человеком после того ,как получил власть в свои руки

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речью.
Юлия, Вы знакомы с тем, как писать сочинение ЕГЭ.
Обратите внимание на мои рекомендации, и тогда на экзамене Вы сможете получить более высокий балл.

Отпечаток лидерства: пять причин, почему власть портит человека

Дьявольское обаяние, умение достигать своего, но при этом обостренное чувство собственной важности и постоянное желание манипулировать другими — лидеры наделены всем этим сполна. А вы готовы заплатить за успех столь высокую цену?

Лидер — это сформировавшийся тип личности. Правда, в этом отношении эффективные менеджеры подозрительно похожи на серийных убийц. И те, и другие отличаются невероятным обаянием, повышенным чувством собственной значимости, активностью в любой ситуации, а также отсутствие какой-либо рефлексии по поводу своих поступков и непреодолимым желанием манипулировать другими людьми. Незаурядный, но не самый завидный набор качеств.

Портал Cracked утверждает, что такими людей делает необходимость брать на себя ответственность. Осознание власти и способность ее использовать по собственному разумению меняет личность до неузнаваемости: подчас мы перестаем признавать в руководителе человека. Тому есть как минимум пять причин. Если считаете себя персоной, облеченной властью, попробуйте найти их в себе.

Причина №5. Власть и самовлюбленность идут рука об руку

Причина №4. Ощущение власти делает ложь более простым делом

Среднестатистический человек врет шесть раз в день. Лица, облеченные властью, делают это гораздо чаще. Посмотрите на политиков, для которых говорить неправду — практически пункт пункт должностной инструкции. Однако дополнительные исследования, проведенные Columbia Business School, выявили у регулярно врущих людей повышенный уровень гормона стресса. Власть для них — необходимый нейтрализатор действия гормона стресса. Осознание собственной значимости отлично с этой задачей справляется.

Причина №3. Власть и лицемерие связаны на уровне мозговой деятельности человека

Ярые противники гей-парадов, которые на поверку сами оказываются гомосексуалистами, извращенцы под личиной религиозных лидеров, представители правительства, голосующие за рост зарплат чиновников за счет урезания социальных выплат обычным гражданам. Стоит человеку хоть раз отпить из отравленного источника власти, как ему хочется делать это снова и снова. Субъект отлично понимает, что общественные правила не применяются к нему в силу его исключительности, обусловленной властью. Любой из наших читателей хоть раз сталкивался с аналогичным примером: их достаточно много ездит по дорогам страны в черных седанах и с мигалками на крышах.

Причина №2. Власть — источник ложного представления о всемогуществе

Причина №1. Власть отключает чувство сострадания

Теоретически в эпоху демократии сострадание должно было быть очень распространенным чувством. Но нет: инструментально было подтверждено, что высоких чиновников не трогают душераздирающие рассказы из жизни. Их кардиограмма была практически неизменной на протяжении всего рассказа реальных людей о произошедшем у них горе. Это говорит о том, что даже у карманного вора, который украл ваш бумажник, знает о вас и сострадает вам гораздо больше, чем какой-либо из многочисленных представителей власти. Таким образом, в организмах чиновников, силовиков и прочих ребят, которым положено помыкать остальными, чувств недостаточно даже для того, чтобы согреть осиротевшую бактерию.

Читайте также: