Все течет все изменяется сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Древнегреческий философ Гераклит проживал в конце VI – начале V веков до н. э. Родом он из Эфеса. Слыл человеком очень умным, надменным и дальновидным. В юности утверждал, что не так уж и умен – и ничего не ведает, хотя на самом деле знал практически все. Своим друзьям и недругам заявлял, что всем знаниям и наукам научился сам от себя.

Свой труд Гераклит поместил в святилище Артемиды, чтобы обнародование не сделало ее открытой для больших масс народа. Это его сочинение получило огромную популярность и принесло автору славу. Когда немногие избранные ученые получили к книге доступ и сумели ее прочесть, у Гераклита появились последователи, получившие название гераклитовцев.

В этой книге он высказал огромное множество различных идей, среди которых наибольшее распространение получила идея о том, что все течет, все меняется и что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Другими словами, Гераклит подчеркивал постоянную изменчивость мира, который в своем развитии ни на минуту не стоит на месте, и уже в следующее мгновение это – другой мир, нежели был раньше. Вся эта изменчивость мира имеет своим источником борьбу противоположностей, например холодного и горячего, сухого и влажного, которые взаимно переходят друг в друга и образуют многообразие всех явлений.

Гераклит считал, что начало всего на земле и сама земля, в частности, – это огонь. И все существующее есть различные ипостаси огня. Следовательно, все возникает при непосредственной помощи огня, то есть путем его сгущения или разрежения. Все, без исключения, возникает по закону противоположностей и всей своей цельностью течет как река. Он считал, что существующий мир – один, и он не стоит на месте, а постоянно развивается и меняется то в лучшую, то в худшую сторону.

Мир возникает из огня, а затем, по прошествии некоторого времени, вновь возвращается в огонь. И так происходит в течение всей вечности. Совершаются все эти действа по Судьбе. Так как все возникает по единству противоположностей, то Гераклит выделял в них два направления: то, что ведет к рождению, и то, что ведет к обогневению.

То, что ведет к рождению, он называл войной и раздором, а что к обогневению – согласием и миром. Все подвержено изменению, и это изменение есть путь вверх и вниз. И именно благодаря этим изменениям в очередной раз и возникает мир, то есть если огонь сгущается, то он волею судьбы превращается во влагу. Влага, в свою очередь, постепенно уплотняется в воду, а вода крепнет и оборачивается землей. Это путь вниз.

Путь же вверх выглядит следующим образом. Земля рассыпается и из нее рождается вода, а уже из воды – все остальное. Истолковывая пути вверх и вниз, Гераклит опирался на морские испарения. Причем эти испарения могут быть светлыми и темными. От светлых испарений умножается огонь, а от темных – влага. Светлые испарения, постепенно собираясь в кучу, образуют светила, в частности самое светлое и горячее – Солнце. Именно его Гераклит считал самым близким к Земле и поэтому самым горячим. Он считал, что Солнце, да и не только оно, но и все другие светила, имеют такую величину, какой она видится невооруженным взглядом.

Остальные светила и звезды светят и греют меньше, чем Солнце, потому что находятся на более дальнем от Земли расстоянии. А Луна хоть и ближе к Земле, но движется по нечистому месту, в отличие от Солнца. А Солнце движется в месте прозрачном и немутном, поэтому является наиболее ярким светилом. Затмения, как солнечные, так и лунные, по мнению Гераклита, случаются потому, что выдолбины, которые присутствуют на обоих светилах, изредка поворачиваются кверху.

Ежемесячные изменения, связанные с Луной, происходят оттого, что эта самая выдолбина поворачивается понемногу. Такие явления, как день и ночь, месяцы и времена года, различные изменения природы и прочие подобные циклы, происходят из-за того, что постепенно испаряется влага. Как уже замечено, Гераклит условно разделял эти испарения на светлые и темные. Так вот, по его мнению, светлое испарение, постепенно поднимаясь вверх, непременно когда-нибудь достигает Солнца. Затем оно в нем нагревается и воспламеняется – так рождается светлое время суток – день.

Противоположное же испарение – темное, поднимаясь вверх, вызывает ночь. От светлого испарения, ко всему прочему, образуется достаточное количество тепла для того, чтобы наступило лето, а от темного – умножается влага и поэтому наступает самое холодное время года – зима. Следуя этому принципу, Гераклит объясняет практически все явления, происходящие на Земле.

Гераклит довольно продолжительное время изнемогал от тяжкого недуга, который преследовал его практически всю жизнь, – от водянки. Однажды он спросил врачей, помогут ли они ему, выведя из организма воду и осушив внутренности. Когда врачи отказались, Гераклит приказал своим слугам обмазать свое бренное тело коровьим навозом, а затем лег на солнце. На второй день организм его не выдержал, и он умер – и был погребен на главной площади.

Существует и другая легенда, которую рассказал Неанф Кизикский. По его словам, Гераклит уже не смог избавиться от навозного панциря, который полностью покрывал его тело. И в таком неблагородном обличье сделался легкой добычей огромных и голодных собак, которые накинулись на него и вмиг растерзали.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

31. Гераклит

31. Гераклит Греческий философ 5 века до н. э. Самым известным его утверждением считается следующее: нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Безумец, но при этом вполне

Гераклит

Гераклит Спустя несколько поколений в ионийской космологии появились новые теории. Теорий было достаточно много, и они часто давали противоположные истолкования и решения тех проблем, которые поставили первые натурфилософы. Одной из таких теорий был вариабелизм

D. Гераклит

D. Гераклит Если мы оставим в стороне ионийцев, еще не понимавших абсолютного как мысль, если оставим в стороне также и пифагорейцев, то у нас остается чистое бытие элеатов и диалектика, уничтожающая всякие конечные отношения; мышление представляет собою для элеатов

Гераклит

Гераклит В этот-то мистический мрак, окутывавший проблему Анаксимандра о бытии, вступил Гераклит Эфесский и осветил его божественным блеском молнии: «Я взираю на бытие, — восклицает он, — никто внимательнее меня не наблюдал за этим вечным прибоем волн и ритмом всего

Гераклит

Гераклит Спустя несколько поколений в ионийской космологии появились новые теории. Теорий было достаточно много, и они часто давали противоположные истолкования и решения тех проблем, которые поставили первые натурфилософы. Одной из таких теорий был вариабелизм

I. Величина рабочего дня и интенсивность труда постоянны (даны), производительная сила труда изменяется

I. Величина рабочего дня и интенсивность труда постоянны (даны), производительная сила труда изменяется При этом предположении стоимость рабочей силы и прибавочная стоимость определяются тремя законами.Во-первых: Рабочий день данной величины всегда выражается в одной и

II. Рабочий день и производительная сила труда постоянны, интенсивность труда изменяется

II. Рабочий день и производительная сила труда постоянны, интенсивность труда изменяется Растущая интенсивность труда предполагает увеличенную затрату труда в течение одного и того же промежутка времени. Более интенсивный рабочий день воплощается поэтому в большем

III. Производительная сила и интенсивность труда постоянны, рабочий день изменяется

III. Производительная сила и интенсивность труда постоянны, рабочий день изменяется Рабочий день может изменяться в двух направлениях. Он может сокращаться и удлиняться.1) Сокращение рабочего дня при данных условиях, т. е. при неизменной производительной силе и

2. Гераклит

2. Гераклит а) Но уже у Гераклита этот космический материал замечательным образом обогащается. Тут сразу возникает несколько идей, которые в дальнейшем войдут в понятие о материи, но у Гераклита даны описательно и непосредственно–ощутительно. Во–первых, здесь

2. Гераклит

2. Гераклит а) Для понимания гераклитовской гармонии необходимо исходить из его общей идеи совпадения противоположностей, в частности единства и множества. Приведем сначала основные относящиеся сюда тексты Гераклита."Путь вверх и путь вниз один и тот же"(B 60);"Аид и Дионис

Гераклит и Парменид

Куда течет река времени.

Куда течет река времени. Природа времени – одна из самых излюбленных тем современной научной фантастики. Разумеется, авторы, пишущие в этом плане, не ставят перед собой задачу раскрыть эти свойства. Манипуляции с временем они используют как фон, на котором

Гераклит: Фрагмент В52

5. Гераклит Эфесский

5. Гераклит Эфесский Великим диалектиком античного мира является Гераклит из Эфеса (ок. 530–470 до н. э.). Он принадлежал к царскому роду. Гордый, сумрачный, нелюдимый, он отказался от предложенного ему высшего сана в государстве в пользу своего брата (афинского царя Кодра), но

Беседа восьмая: ДВИЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ТЕЧЕТ ОБРАТНО

Всё, что мы воспринимаем и что называем составляющими частями, компонентами и элементами окружающего нас мира, подвержено изменению. Мы наблюдаем изменчивость всего, что дано нам в виде ощущений и что доступно нашему научному осознанию и познанию. Это эмпирическая, фактическая, абсолютная истина.
Были в истории человечества времена, когда что-то признавалось неизменным и постоянным. Это, также, виделось людям как абсолютная истина и очевидность. Например, горы, реки, моря, звёзды на небе - они же неизменны и стабильны в своём существовании. Но, в последствии, оказывалось, что любое постоянство чего бы то ни было относительно - просто изменения происходили весьма медленно и заметь это было довольно трудно.
Сейчас все достаточно образованные, здраво мыслящие, думающие и размышляющие люди признают, что всё в этом мире, что мы воспринимаем как объективно существующее, обязательно изменяется с той или иной скоростью. Всё перестаёт быть тождественным самому себе. В природе нет ничего, что когда-то возникнув, не стало бы изменяться. Многим стал понятен принцип, идея, что всё, что имеет начало, обязательно имеет и конец, в смысле завершения существования в том виде, в каком "оно" обнаружилось или появилось для нас. Это наблюдение легло в основу представления о "времени". "Временем" стали называть сам процесс изменчивости вещей. "Время - это способ констатации изменчивости". http://www.proza.ru/2017/09/25/1416
Остаётся открытым вопрос почему, зачем, от чего в мире происходят изменения и куда они направлены? Откуда возникла программа изменения всего? Почему мир изменяется? В своё время было даже предложено разделение мира на два вида: мир "подлунный" - изменчивый, и мир "надлунный" - постоянный.
Изменение, развитие, эволюция всего, что возникает - это нечто предопределённое и обязательное или случайное и конкретное? Может само изменение и есть "постоянность" и "неизменность"? А может и само изменение изменчиво? И по каким "правилам"? И уровням организации? Ответив на эти вопросы, мы приблизимся к пониманию того зачем мы здесь и куда идём!
Отдельные представители человечества давным давно - тысячи лет тому назад - задумывались об этом, осознавали наблюдаемую изменчивость всего и были уверены, что это основной, естественный, главный Закон существования мира. Например, текущая вода или огонь наглядно изменчивы и вполне могут быть аналогами для описания и объяснения всего мира. И они, в то же время, вполне себе устойчивые как сущности, и могут рассматриваться как Нечто стабильное и существующее. Так возникло диалектическое понимание устройства мира, основанное на признании единства постоянства и изменчивости всего сущего в любом феномене.
Гераклит Эфесский (544—483 гг. до н. э.) писал: "В одну и ту же реку дважды входим и не входим, существуем и не существуем". Потом, тезис - "все течет, все меняется" - для более понятного отражения идеи изменчивости всего, был предложен Платоном.
Гераклит полагал, что непрерывное изменение всего - есть неизменный Закон. И носителем этого закона является что-то под названием Логос. Вот Логос неизменен. Представление о всеобщей изменчивости всего, что не есть Логос, обосновывалось Гераклитом предположением о внутренней раздвоенности на противоположности всех вещей и процессов и их непрестанном взаимодействии и борьбе. Хотя, судя по дошедшим до нас работам Гераклита, он никогда не стремился и не пытался "объяснять" свои идеи и представления кому-то. Исторически, только с Парменида предпринимаются попытки доказывать философские тезисы. Гераклит и другие мудрецы главным образом лишь вещали "истину", используя основной, на то время, метод познания - аналогию и метафоры. Он говорит о себе как о человеке, который имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, он, мол, знает, как эту истину установить. Гераклит искренне убеждён, что у человека есть способность распознавать истину посредством своего мышления, которое есть атрибут Логоса, наличествующего у человека изначально. Логос для человека это и средство и критерий истины, и метода упорядочения наблюдаемых вещей и феноменов. Любой объект мира отражается и существует в нашем восприятии как нечто Сущее и, в то же время, как перманентно изменяющееся Нечто в результате противоборства образующих его противоположных компонентов, элементов как внутри мыслящего субъекта, так и вне его в объективной реальности.
Согласно Гераклиту всё в природе возникает из борьбы противоположностей и может быть объяснено человеком только через них: "Болезнь делает приятным и благим здоровье, голод — сытость, усталость — отдых". Постоянен только сам закон изменения. Образ огня использован Гераклитом для более наглядного понимание его идеи. Изменение происходит согласно неизменному закону изменчивости Логосу - Он и определяет сам процесс изменения в результате взаимодействия противоположно направленных тенденций (свойств, качеств, стремлений, желаний), находящихся внутри объекта или процесса.
В результате взаимодействий имеющихся в предмете противоположностей из него возникает нечто отличное от него исходного, нечто новое, представляющее собой продукт борьбы и единения, в определённом смысле "взаимоуничтожения" или подавления и одновременного соединения, имеющихся в предмете противоположностей. Этот процесс Гегель, на мой взгляд, довольно неудачно,- потому что неадекватно, - назвал "отрицанием". Это скорее "модернизация" или "эволюция".
Возникающее "новое", для своего дальнейшего относительно устойчивого существования, обязательно должно находиться в состоянии определённого преимущества со всем, что было здесь и сейчас до него. В противном случае оно будет уничтожено как ошибка природы. Зачем Природе что-то "худшее", чем было? Это и есть суть "эволюции" - возникновение нового более соответствующего по тем или иным параметрам возникающим изменениям окружающей среды. Река течёт и изменяется и входить в неё сможет более подготовленный к этим изменениям объект. Остальные погибнут. Естественный отбор.
Эта идея была обозначена утверждением Платона и Аристотеля, что "в одну и ту же реку нельзя войти дважды". В философской литературе имеются обсуждения, что и один раз в одну и ту же реку нельзя войти. Речь идёт о том, что пока мы движемся в направлении состояния "войти в реку", река меняется из-за непрерывного движения воды в ней и изменения её качеств. И пока ты входишь в эту реку, ты сам меняешься.
Признание того, что все течет и меняется выявляет очень важную мировоззренческую проблему любого движения и состояния реального мира и его восприятия человеком. Эту проблематику наглядно и ярко отобразил Зенон Элейский ещё в 5 веке до нашей эры в своих знаменитых апориях.
Бертран Рассел адекватно для своего времени констатировал: "доктрина вечного потока, которую проповедовал Гераклит, мучительна, но наука, как мы видели, не может ее опровергнуть. Одной из главных целей философов было оживить надежды, которые наука, по-видимому, убила. Соответственно этому с большим упорством философы искали что-либо не подчиняющееся империи Времени" (История западной философии. В 3 кн.: 3 изд., испр. / Подг. текста В.В. Целищева. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. - 992 с. С.84).
Гегель трактует основную мысль философии Гераклита как процесс становления: ". Так как все есть и вместе с тем не есть, то Гераклит этим высказал, что вселенная есть становление. В последнее входит не только возникновение, но и исчезновение; оба они не самостоятельны, а тождественны. Такова эта великая мысль – перейти от бытия к становлению".(Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книга 1. - СПб.: Наука, 1993. - 350 с. С.291).
Но не все люди согласны с идеями Гераклита. И сейчас некоторые представители человечества верят, что в мире есть нечто неизменное, постоянное, одинаковое для всех времён. Правда они осознают, что это относится не к физическому, а к миру идей, которые они признают такими же сущностями, как и объекты материального мира.
Но это уже другая тема о Боге и Душе.

В целом согласен с Вашими выводами, Александр. Вот только насчёт "реки" Гераклита. Пора уже нам всем уходить от этой устаревшей и изначально неверно истолкованной метафоры. Река течёт. дважды не войти. Да это же- банальность. Не мог именно это иметь в виду такой великий человек, как Гераклит. Смысл здесь, пожалуй, вот в чём. Мы, как бы стоим перед рекой(как перед самОй загадкой мира, со своими вопросами о нём)и при этом нам кажется, что входим в эту метафорическую реку дважды: первый раз наше "вхождение" знаменует собой окончательное решение- наконец войти; второе же наше вхождение- уже непосредственное погружение в воды. Так вот, Гераклит рассуждает примерно так: "У нас, на самом деле, нет этих "двух раз", ибо, как только мы намереваемся войти в реку,- неожиданно сознаём, что мы УЖЕ в ней, уже совершаем плавательные движения. Т.е., иными словами, мы УЖЕ, изначально- В ЭТОМ МИРЕ, мы уже давно "плывём", но часто нам кажется, что есть определённый выбор, что мы стоим перед ним и принимаем решение. Нам никогда уже не столкнуться с чем-то в принципе не объяснимым(даже если прилетят инопланетяне на своих плазменных звездолётах). Да, совершенно верно: "противоположности". Но они структурируются в нечто целое, инициируемые молнией-огнём Логоса- в некую изменчивость внутри Целого. Так, хотя реку часто штормит и течения сталкиваются с противотечениями, река, сама по себе, есть НЕИЗМЕННОЕ наполненное водой русло. По сути, если вдуматься, то Гераклит и Парменид говорили об одном и том же, только из разных ракурсов. Метафора же о том, что "река течёт, всё меняется", имеет отношение совершенно к другому. Да и вообще все историки философии сходятся на том, что она и вовсе не была высказана самим великим автором, а кем-то из его учеников.
Понравилась ваша статья, Александр. Ставлю положительную отметку для рейтинга. С уважением. Николай.

Спасибо, Николай. В "целом", - не все, правда, понимают, это слово, - я, тоже, согласен кое в чём с некоторыми вашими суждениями. Но, метафоры не могут быть предметом обсуждения. Вы понимаете одно, я иное. Гераклит "процессуально" мыслил и интуичил во многом верно. Сам Хайдеггер (!) его пытался понять "правильно". Гераклиту, как и нескольким людям, дано чувствовать Истину. Но. Вы привели своё видение "реки". Возможно море вариантов. Течение воды многие матафорируют с течением "времени". Легко представить, что Гераклит имел в виду "течение времени". А в него, точно, нельзя войти дважды. Но так не мыслил, точно. Он ощутил единство изменчивости и постоянства.

Вам спасибо за тонкий и обстоятельный ответ на мой комментарий! Согласен. И Вы совершенно не зря упомянули о Хайдеггере: та интерпретация, которую я изложил, взята именно у него. Я нашёл её в курсе Магдебургских лекций под названием: "Основные проблемы феноменологии". С уважением и наилучшими пожеланиями. Николай.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Немногословная мысль Гераклита кажется мне правдивой. Она кратко, но емко описывает сущность нашего мира, а именно – что мир переменчив. Постоянство, пожалуй, невозможно найти ни в чем. Если бы это было не так, вряд ли бы нашу жизнь можно было назвать таковой. И была бы жизнь вообще без переменчивости? Думаю, нет. Об актуальности данной темы не приходится задумываться. Эти слова – повод для размышлений независимо от эпохи.

Мои размышления наталкивают меня на окружающий мир. Он изменчив, но при этом четко систематизирован. Каждый элемент этого мира, начиная с маленькой песчинки и заканчивая небесными светилами, находится на своем месте. Каждый для чего-то нужен, у каждого своя роль. Получается, что вся жизнь на Земле, да и процессы за ее пределами тоже, взаимосвязаны и меняются с определенной периодичностью.

Можно привести десятки примеров изменчивости процессов и явлений. Сама планета Земля менялась десятки раз за миллиарды лет своего существования. На ней менялся климат, менялись континенты, флора и фауна. Менялось и продолжает меняться ее движение. Сухость и жара сменялась ледниковыми периодами, на месте равнин образовывались горы, а посреди океанов – острова. Извергались вулканы, засыпали, потом снова извергались и тухли. А некоторые спят и до сих пор, как будто ждут своего часа, своего периода, когда придет время изменить свое состояние.

В этой всей сложной динамической системе человек – как маленькая крупица. И наша жизнь также переменчива. Мы рождаемся, растем, достигаем зрелости, стареем и умираем. И на наше место приходит другой человек, с тем же самым циклом жизни. Но даже и жизнь человека в целом неодинакова для каждого из нас – она разная по временным рамкам, по скорости прохождения всех этапов жизненного цикла, по содержанию, в конце концов. Она течет, и она меняется. Как и все в этом мире.

Человек менялся в ходе эволюции много раз. И эта эволюция проходила планомерно, в соответствии именно с тем планом, который уже заложен для нас. Мы постепенно достигли понимания того, что мы меняемся непрерывно. Что все меняется вокруг нас. И что нам, наконец, открылась уникальная возможность изучить все эти перемены, начиная с самых истоков. Подумать только, мы смогли заглянуть на миллиарды лет в прошлое, по частям составляя картину мира. И сравнительно с возрастом Земли и пребыванием человека на ней, эта возможность открылась нам недавно.

И вот мы уже далеко в космосе пытаемся заглянуть в будущее, чтобы узнать, ждет нас участь великих первооткрывателей Вселенной или динозавров, которые были когда-то властителями планеты, но исчезли бесследно и навсегда. Хочется верить, что впереди нас ждет все-таки светлое будущее, а не мрак. Ведь жизнь переменчива, но наше, человеческое преимущество в том, что мы можем влиять на нее, можем обернуть эти перемены в свою пользу. И у нас еще есть время.

Он пытаеться сказать что ничего в жизни не постоянное. Рождаються дети, умирают старики, взрываються атомные электростанции, взрослеют дети, стареють родители, меняються государственные кордоны, улучшаеться графика игр, искореняеться религия.. . Все имеет свое влияние. Но если вы не понимаете сами то элементарное что я сказал, то реферат вы не напишите.

Если Гераклит говорил, что неьзя дважды войти в одну реку, то Кратил утверждал, что нельзя и один раз. Не лучше ли попытаться найти готовый реферат, ведь нельзя войти дважды в одну реку, т. е. написать реферат на эту тему?

Гераклит верил, что всё вышло от огня, имеет его основу, при этом постоянно трансформируясь, изменяясь, чтобы вновь прийти к огню - основе всего.
А обратившись к апокрифам (еван. от Фомы) , там сказано:
Иисус сказал: Я-свет, который на всех. Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия. Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света.
Иисус сказал: Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он.. .в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, - они не умирают и не являются - сколь великое вы перенесете?

Гераклит утверждал, что если же душа холодна и ленива, иными словами – ее внутренний огонь не возгорается с должной силой, истинное познание невозможно.
Таким образом, человек-микрокосм всего лишь искря, а не воспламеняясь, рождается, стареет и умирает, переходя из одного состояния в другое, так и не познав ОБРАЗ ВЕЧНОГО ОГНЯ. И это пока . [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
По Гераклиту Космос - это Огонь, который подобно и человеку, то возгорается, то затухает, чтобы с новой силой вспыхнуть затем.
Этот ОГОНЬ обладает и Силой Жизни, и Силой Смерти, бодрствования и сна.
Посему, что-то подобное и написано в евангелие от Филиппа, зная про труды этого древнегреч. философа. Возможно и Христос читал труды Гераклита, поделившись ими со своими учениками, если принять во внимание истинность евангелия оного!
В евангелие от Филиппа сказано:
(Душа) и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного (. ) Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту.
Хозяйство мира-из четырех видов, в хранилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света. И хозяйство Бога подобно этому из четырех: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля - это вера, в которую мы пустили корень, вода - это надежда, которой (мы) питаемся, воздух - это любовь, благодаря (которой) мы растем, а свет - (это) знание, (благодаря) которому мы созреваем.
БУДЕТ ВРЕМЯ, ПРИХОДИТЕ НА ОГОНЁК "ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАМЯ" [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Живя в этом мире, каждый из нас хоть раз в своей жизни задается вопросом о постоянности вещей в мире. Но нет ничего постоянного. С каждой секундой окружающая нас материя поддается изменению, живые организмы появляются и исчезают, а также меняется человеческое общество. Мы можем наблюдать изменчивость всего, что познаем и осознаем. Это абсолютная и фактическая истина.

Когда-то в древние времена человечество считало многие вещи неизменными и постоянными, такие как горы, небо, звезды, море и т.д. Это виделось людям как абсолютная истина или очевидность. Но время шло, человечество развивалось и стало проясняться, что любое постоянство чего бы то ни было - это иллюзия, порожденная короткой человеческой жизнью, так как изменения происходят очень медленно и их трудно заметить.

Сейчас все достаточно образованные, здраво мыслящие, думающие и размышляющие люди признают, что все в этом мире, что мы воспринимаем, обязательно изменяется с той или иной скоростью. В природе нет ничего, что однажды возникнув, не начинает изменяться. Существует идея, что у всего есть начало и у всего есть обязательно конец, в смысле завершения существование в том виде, в котором что-то обнаружилось и появилось для нас.

Остается открытым вопрос почему, зачем и как происходят эти изменения и куда они направленны? Почему изменяется мир?

Изменение, развитие, эволюция всего – это одно из универсальных свойств материи. Материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие. Но эти изменения и движения могут происходить только с течением времени. Если обратиться к одному из определений времени, то время – это мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах и самих процессов, изменению и развитию.… Из этого определения можно сделать вывод, что изменения и развитие не может происходить без течения времени. Но если взять какой-либо объект в определенный момент времени, то этот объект будет находиться в постоянном, неизменном состоянии, можно сказать он будет "на паузе ". Из этого можно сделать вывод, что показателем скорости изменения является время.

Читайте также: