Сочинение на тему что за прелесть эти сказки 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


"Что за прелесть эти сказки!" Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гласит: "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и человечеству. Сказки Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно. Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама. Слова как бы сами приходят на память: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том. Пушкинская сказка летит "через леса, через моря", "в облаках перед народом", с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В "Сказке о царе Салтане" поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения: Ветер весело шумит, Судно весело бежит. В "Сказке о мертвой царевне" мы слышим протяжные вздохи ветра и видим, как тучи стремительно бегут по небу: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Звуки в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете, но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В "Сказке о золотом петушке" стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко: Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Многие сказки, как-то: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и о его работнике Балде" - в конце стихов не имеют рифм, что невольно заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо. Пушкин любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то: гипербола, гротеск - Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы. Перечитывая любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины, написанные драгоценными красками: Град на остове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. Все без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка, славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения, ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса, свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в своих сказках: Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку. Часто его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке. Люди любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова! Сказки обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Сказочный мир яркий и необычный. С ранних лет мы привыкаем жить в этом чудесном сказочном повествовании. Там "чудеса, там леший бродит". В сказках все устроено справедливо: если что-то случается с героями, то злодеи обязательно несут наказание и добро побеждает зло. Нас поражают волшебные превращения, например лягушка становится царевной, а к бедной Золушке приходит счастливое время. Даже гнев ледяной Снежной Королевы не может остановить верную и мужественную Герду, несмотря на трудности, она находит Кая. В сказках отражается жизнь людей и животных. И нам кажется нормальным, когда вдруг серый волк вдруг начинает давать советы, а три поросенка строят дома и только дружба и взаимопомощь спасает их от смерти. Сказочный мир захватывает, поднимает настроение, делает нас добрее. " Что за прелесть эти сказки",- повторяем мы восклицание классика.

Народные сказки знакомы нам с детства, но широта заданной темы позволяет, по желанию, углубиться в анализ эстетики и выразительных средств народной сказки, либо рассмотреть ее воспитательное воздействие, либо – охарактеризовать ее современное значение для нашей будущей профессии. Хотя, думается, лучше всего объединить все три эти возможных направления. Ведь и народная культура в своей основе синкретична, то есть, представляет собой неразрывное единство эстетического, педагогического, творческого начала.

Кроме того, сказка в свое время, пусть очень давнее, выросла из мифа, поэтому, как и миф, представляет собой источник культурной традиции. И если массовая культура – это искусство без проблем, то главный смысл народной сказки - в стремлении к высоким основам духовности, к непротиворечивости нравственных ориентиров, к активному поиску истины. Ценностный компонент сказки, как олицетворения духовности русского человека и средства становления национальной идентичности, транслируется всем ее культурным контекстом сказки, но олицетворяется прежде всего в ее героях.

Вместе с тем, ввиду мифологических истоков сказки, определенные повороты ее сюжета тесно связаны с историей, национальной психологией, национальным менталитетом и народной моралью. Это, в свою очередь, предполагает возможное сходство мотивов и сюжетных линий разных сказок – как известных во многих областях России, так и местных. Поскольку же значимым для формирования культурных и нравственных предпочтений является именно дошкольный возраст, постольку и главное воспитующее влияние сказки должно быть нацелено именно на него и основываться на интересе. Интерес же у дошкольников проявляется только к тому, с чем они активно действуют, то есть, простого чтения сказок недостаточно, нужен поиск путей активного действия со сказочным материалом – обсуждения, сравнения, сопоставления. Все эти особенности нужно учитывать педагогу, работая с народной сказкой – ее сюжетом, ее воплощением, ее эстетикой и моральным контекстом.

Вместе с тем, при работе со сказкой в детском саду нужно учитывать возрастные особенности дошкольного возраста.

Так, культурная традиция, носителем которой выступает и народная сказка, должна формировать непротиворечивые представления о красоте культуры и традиций народа, обеспечивать воспитание лучших национальных качеств: трудолюбия, доброты, взаимовыручки, сочувствия. На этих моментах ее содержания и нужно сосредоточить внимание детей.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи на родном языке. Поэтому нужно раскрыть перед детьми его меткость и выразительность, его юмор, образные выражения, сравнения;

Особую роль играет наглядность: иллюстрации помогают лучше понять содержание, запомнить текст, характеризовать и сравнивать героев и события. Тем более благоприятен и уместен такой приём, как драматизация.

По всем этим причинам, и с учетом нашей будущей специальности, интересно было бы спроектировать и апробировать такое мероприятие, тем более, что любая программа дошкольного воспитания предусматривает регулярное проведение детских игровых и музыкальных досугов. Игрище объединило бы в себе различные аспекты, будучи и познавательным отражением действительности и ее оценкой в ходе обсуждения сюжета и героев, выражением духовного мира личности и социальным явлением, видом игровой, эстетической деятельности и средством национально-культурного воспитания.

Все эти характеристики системно взаимосвязаны, нерасторжимы в своей целостности, обеспечивают эффективное художественно-педагогическое взаимодействие детей и взрослых в полном соответствии с народными традициями. Именно в этом видится основное практическое значение написанного нами эссе.

Приложение 1

Глинышек

(русская народная сказка в записи Д.К. Зеленина)

А в лесу, за рекой, Баба-Яга жила. Прослышала она, как маменька Глинышка зовёт, и решила рыбкой поживиться, да и самого Глинышка украсть. Пришла на следующий день пораньше родительницы глинышковой и стала зазывать, хриплым голосом только.

– Садись, голубчик на лопату-то. Погрею маненько…

Глинышек на лопату сел, ножки растопырил, никак в печку не пролазит.

– Не так садись… – поучает Баба-Яга.

- А ты поучи, баушка. Я не умею.

Баба-Яга на лопату села, руки да ноги калачиком свернула. А Глинышек – р-раз, и затолкал Бабу Ягу в печь. Заслонку закрыл, а сам через окно выскочил и на дерево влез.

А в то время по лесу волк голодный рыскал. Видел он, как Баба-Яга Глинышка тащила, да после печь затапливала.

– Может, и мне перепадёт чего… – и в избушку Бабы Яги забежал.

По углам шырк-шнырк, никого. Только слышит - в печке что-то скворчит. Жаркое вытащил из печки и, даже не глянув, тут же схарчил – голодный, вишь, был. Вылез из избушки и ну на лужайке кататься, с боку на бок переваливается, да и поговаривает.

– Покатаюсь-поваляюсь на сладеньких косточках…

А Глинышек на дереве сидит да приговаривает.

– Покатайся-поваляйся на костыгах злой Яги.

Услышал это волк, испугался и убежал в чащу, а потом ещё дальше – в другой лес.

Глинышек же вернулся к тятеньке и маменьке. От радости Дед в пляс пустился, и Баба, подбоченясь, к нему павой выплыла да частушкой мужа одарила. А потом за стол уселись и до ночи чаи распивали да калачи разъедали…

[1] Великорусские сказки Вятской губернии / Сборник Д.К. Зеленина. – Вятская губернская типография, 1903. – 120 с. – С. 3

Читайте также: