Моя любимая часть речи прилагательное сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Прилагательное — это определение

В силу того что при­ла­га­тель­ное как само­сто­я­тель­ная часть речи обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, чаще все­го его син­так­си­че­ская роль — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния опре­де­ле­ние.

Определением могут быть при­ла­га­тель­ные всех раз­ря­дов по зна­че­нию и сле­ду­ю­щие грам­ма­ти­че­ские фор­мы каче­ствен­ных при­ла­га­тель­ных:

1. пол­ная фор­ма каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го и отно­си­тель­ное или при­тя­жа­тель­ное при­ла­га­тель­ное

После жар­ко­го дня насту­пил про­хлад­ный авгу­стов­ский вечер.

Сибирская тай­га зани­ма­ет обшир­ную тер­ри­то­рию.

2. каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное в состав­ной фор­ме срав­ни­тель­ной сте­пе­ни

Более плодо­род­ная зем­ля при­нес­ла хоро­ший уро­жай зер­но­вых.

3. при­ла­га­тель­ное в фор­ме пре­вос­ход­ной сте­пе­ни

В пти­чьем цар­стве соло­вья счи­та­ют самым голо­си­стым пев­цом.

Молодцы. Продолжим урок. Обратите внимание на доску, на которой расположены слова, составляющие композицию сочинения-рассуждения. Не закралась ли ошибка в эту композицию? Исправьте её, записав схему в тетради.

1. Первое доказательство (аргумент).

4. Второе доказательство (аргумент)

Мы подошли с вами к важному этапу нашего урока – к работе над текстом Сергея Тимофеевича Аксакова. Наша задача — определить роль имён прилагательных в данном фрагменте.

2. АНАЛИЗ текста.

Прочитайте текст № 1, определите, о какой птице идёт речь.

(1) …По своей величине,
огромнойсиле,необычайнойкрасоте ивеличавойосанке давно назван царём всейводянойиливодоплавающейптицы.
(2)
Белый, как снег, сблестящими,прозрачныминебольшимиглазами, счёрнымносом ичёрнымилапами, сдлинною,гибкоюикрасивоюшеею, он невыразимопрекрасен, когда спокойно плывёт междузелёныхкамышей потёмно-синей гладкойповерхности воды.
(
По С. Аксакову
)

(О лебеде.)

Какие слова помогли вам узнать лебедя, хотя название птицы ни разу не упомянуто?

К какой части речи относятся слова, описывающие лебедя?
(Имя прилагательное)
Зачитайте их

3. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭЕСПЕРИМЕНТ

Продолжим работу над текстом Аксакова. Проведем лингвистический эксперимент – выясним
количественный состав
имён существительных и прилагательных в этом отрывке.
(18 имен прилагательных, 14 — существительных.)
У.:

О чем это говорит?
(Преобладающая часть речи – имя прилагательное, которое делает отрывок образным, живописным.)
У.:

Прочитайте текст ещё раз, опуская прилагательные. Изменилось ли что-нибудь? Почему?

Как вы думаете, с какой целью писатели вводят имена прилагательные в свои тексты? Какова их роль в речи?

Прилагательные

1) обозначают различные признаки предмета, что помогает охарактеризовать его с разных сторон и выделить из ряда подобных;

2) заключают в себе авторскую оценку.

4. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ: анализ отрывка из произведения Ф.Абрамова и сбор материала

(1)…, …
день. (2)лето, которое, как чудо, спустилось на землю в эту необыкновенноосень.
(3)Удивительно
тишина.
(4)Сижу над
прудком в парке. (5)дно засыпанолистьями. (6)И они блестят в воде, какблёсны. (7)А поверху бежит стайка рыбешек. (8)Наверно, рыбешки воображают себясмельчаками. (9)Подплывут, остановятся, осмотрятся – далеко заплыли от дома. (10)Жутко! (11)Но в сердце неистребимое влечение к далям, к неведомому. (12)И опять вперед.

Конспект урока русского языка. Роль имен прилагательных в речи


1. Сабля (какая?) – острая, длинная, изогнутая, красивая, стальная ( ж.р., ед.ч.)



2. Меч (двуручный) – холодное с обоюдоострым прямым клинком. Меч (какой?) – длинный, двуручный, прямой (м.р.,ед.ч.) 3. Булава – короткая палка, жезл с шарообразным утолщением на конце, служившим в старину оружием, а у казаков символом власти. Булава (какая?) – короткая, прямая, деревянная, украшенная (ж.р.,ед.ч.)



4. Ружье (с ударно-кремневым замком) – ручное огнестрельное и пневматическое оружие с длинным стволом Ружье (какое?) – длинное, тяжелое, огнестрельное (ср.р.,ед.ч.)



5. Топоры (посольский) Топоры (какие?) – острые, металлические, украшенные



6. Алам – знак пушкарей Алам (какой?) – металлический, круглый –Для чего народ хранит эти удивительные вещи старины? (Народ хранит эти экспонаты для того, чтобы знать и помнить как жили наши деды, прадеды, поколения, как вели хозяйство, защищали русскую землю и дарили мир на Земле) – Для чего народ хранит столько столетий эти удивительные вещи? (Эти вещи старины рассказали нам о многом: историю вещей и людей, хранивших их, рассказали нам о подвигах рыцарей и солдат, о могуществе, силе и власти.)
Третья станция Героическая –Догадайтесь и доскажите предложение до конца. 1. Русскую заповедь знай: в бою …(не зевай). 2. Плохому бойцу и погоны ….(не к лицу) 3. Славна богатырями земля ….(русская) – Как вы понимаете слова заповедь? (Правило, положение, предписание. В старину заповедь могла быть религиозно-нравственного предписания) Задание Выпишите словосочетания сущ.+прил или прил.+сущ .Покажите графически от какого слова к какому ставится вопрос.Укажите род и число какую? Русскую заповедь (прил.+сущ) (ж.р.,ед.ч.) какому? Плохому бойцу (прил.+сущ.) (м.р., ед.ч) какая? Земля русская (сущ.+ прил.) (сущ.+прил.) –Догадайтесь и доскажите предложение до конца. Без коня ……….(и трава не растет). (пословица) Враг боек,……… (да наш народ стоек). (пословица) Где нет борьбы,……. (там нет победы). (поговорка) Кто с мечом к нам придет…(от меча и погибнет). (поговорка) Человек без Родины – ……(что птица без гнезда). (пословица) Задание. Четвертая станция Невская – О чем нам может рассказать станция с красивым названием Невская? (Мы знаем о том, что есть такая река Нева в городе мостов и фонтанов в Санкт-Петербурге). – Кто дал такое название этому городу и какое ? (Петр I Петербург) – Кто начал строительство этого города? (Петр I) В 18 начале 19 веках императором Российской державы Петром I было построено сильнейшее государство в мире с сильнейшей морской державой. Со времен Древней Руси жителям нашей страны часто приходилось защищать родную землю от врагов. Но гораздо раньше в 13 веке в 1242 году на реке Неве произошло Ледовое побоище на льду Чудского озера с немецкими завоевателями рыцарей под предводительством Александра Ярославича, прозванного Невским.



Задание. Прочитайте отрывок из исторического текста. Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните орфограммы. Спишите. Найдите словосочетания прил.+сущ. и сущ.+ прил. Первое предложение разберите. В первом предложении найдите основу предложения и разберите по частям речи. Евр..пейские рыцари з..хв..тили рус(с)кие г..р..да и подошли (к)славному Новг..р..ду. М..л…дой князь Александр Ярославич Невский призвал всех мирных жителей з..щ..тить р..дную землю. Европейские рыцари – знатные воины, которые сражались в тяжелых железных доспехах. кто? что сделали? что Евр..пейские рыцари з..хв..тили рус(с)кие г..р..да и подошли сделали? (к)славному Новг..р..ду. Орфограммы в словах Европейские – безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (Европа) Захватили – безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. (хватка, захват); приставка – за- Русских – удвоен. Согласный в корне слова на стыке двух морфем корня и суффикса. Городов – безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (город), безударный гласный в корне слова, непроверяемый ударением (словарное слово город), проверяемый парный звонкий согл. в конце слова (нет городов, городовой). Новгороду – безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (город, новгородцы.) Молодой – безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (молод, молоденький.) Александр Ярославич – заглавная буква в именах собственных. Прозванный – безударный гласный в корне слова на стыке двух морфем корня и суффикса.; удвоенный согласный -нн на стыке двух морфем. В народе – пробел, предлог со словом пишется раздельно; сл.слово. В память – пробел, предлог со словом пишется раздельно; смягчающий ь- знак. Об одержанной – пробел, предлог со словом пишется раздельно. Победе – приставка по- . В битве – пробел, предлог со словом пишется раздельно На реке – пробел, предлог со словом пишется раздельно; безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (реки, речка, реченька). Неве – безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (Невский) Защитить – приставка за- со словом пишется слитно; безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (защита, щит). Родную – безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением (Родина, родненький). Определение рода и числа имен существительных IV. Физминутка Пятая станция Отдыхай-ка Задание. – Если я произнесу существительное мужского рода надо присесть, ж.р. – подпрыгнуть, ср.р. – развести руки в стороны. (Например, богатырь, земля, мир, тишина, мастерство, граница, рубеж, Отечество, лошадь, солдат, торжество, победа) Шестая станция Богатырская Викторина (карточки слов: богатыри, поле, лошади) На картине Васнецова В трудный путь разгон беря, Вместе в даль глядят сурово Три былых богатыря. Задание 1 Станция Богатырская предлагает рассмотреть картину В.М.Васнецова и провести небольшую викторину по событиям картины – Как называется картина, написанная известным русским живописцем Виктором Михайловичем Васнецовым? (Богатыри)



– Как зовут русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). – Опишите и богатырей?. – Какие они? (Богатыри (какие?) храбрые, смелые, сильные, выносливые, умные, мудрые, удалые, сердитые, добрые) – Где находятся богатыри? (Богатыри находятся в поле) – Опишите поле? Какое оно? (Поле (какое?) широкое, раздольное, спокойное, родное, чистое) – На чем богатыри вышли в поле? (Богатыри вышли в поле на лошадях) – Опишите их лошадей? (Лошади (какие?) вороные, красивые, длинногривые, здоровые, крепкие) – Куда они всматриваются, что хотят увидеть? ( Они всматриваются в даль. Нет ли злых врагов в округе и не обижает ли кто). Например, доблестный воин, русская земля, храбрые богатыри, стоят в поле, стальной меч, торжество победы, богатыри в раздумье, князь Владимир. Седьмая станция Российская Задание
Прочитайте четверостишие. Подумай, о чем оно? Подчеркни существительные, глаголы. Прочитай несколько раз и постарайся запомнить.
Письмо по памяти.
Поезжай за моря-океаны, Надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти!


V. Подведение итогов урока – В каком городе мы сегодня побывали? – Какая станция вам понравилась больше всего? Чем? – Что интересного вы запомнили?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 3 классе. Имя прилагательное. Имя существительное Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания Проект по русскому языку в 3 классе. Имена прилагательные Урок русского языка. Роль имен прилагательных в речи

Русский язык считается наиболее сложным языком из-за трудностей, связанных и с расставлением знаков препинания, и правилами переноса слогов и многими другими причинами. Среди них отдельное место занимает вопрос об имени прилагательном, которое известно всем ребятам, обучающимся в школах.

Для меня имя прилагательное является наиболее интересной, нужной частью речи. Любой предмет, который существует на планете, имел бы примитивную, скучную характеристику, если бы не эта часть речи. Ведь прилагательное имеет разные признаки. Оно может обозначать самые разные признаки предметов, людей. Имеет подгруппы, в соответствии с которыми у сопутствующих им слов появляется новый облик, звучание или значение.

Эта часть речи помогает воссоздать любой образ при этом настолько красочный и привлекательный, что человек может восхищаться им до слез. Имена прилагательные могут исполнить любое желание мыслящего человека, так как русский язык богат ими. Они обладают необыкновенной выразительностью, точностью. Предоставляют возможность для обогащения речи человека, что очень важно для взаимодействия людей друг с другом, для лучшего понимания. С помощью этой части речи можем передать свое настроение, рассказать о разнообразии цветов, дать любую характеристику качеств. Они делают нашу речь выразительной, любой текст наполняют необходимой информацией.

Таким образом, имя прилагательное является моей любимой частью речи. Оно заставляет уважать себя за то, что каждая вещь может получить желаемую характеристику. Если человек умело использует и на письме, и в разговоре прилагательное, это говорит о его образованности, глубоких знаниях в русском языке.

Прилагательное - моя любимая часть речи

Несколько интересных сочинений

Удивительно приятная вещь, когда идешь в школу с радостью, зная, что сегодня будет твой любимый предмет. Не нужно сидеть за партой и ждать перемены. Наоборот, ты сидишь, открыв рот и внимаешь учителю

Каждый день человеку предстоит сделать множество выборов, от выбора того, что съесть на завтрак и одеть на работу, до более серьёзных: какие слова сказать человеку, чтобы не обидеть, с кем заводить отношения

Без сомнения, человек приходит в этот мир для выполнения определенной миссии. Только вот для достижения вершин порой недостаточно хорошего воспитания и престижного образования.

Русский язык считается наиболее сложным языком из-за трудностей, связанных и с расставлением знаков препинания, и правилами переноса слогов и многими другими причинами. Среди них отдельное место занимает вопрос об имени прилагательном, которое известно всем ребятам, обучающимся в школах.

Для меня имя прилагательное является наиболее интересной, нужной частью речи. Любой предмет, который существует на планете, имел бы примитивную, скучную характеристику, если бы не эта часть речи. Ведь прилагательное имеет разные признаки. Оно может обозначать самые разные признаки предметов, людей. Имеет подгруппы, в соответствии с которыми у сопутствующих им слов появляется новый облик, звучание или значение.

Эта часть речи помогает воссоздать любой образ при этом настолько красочный и привлекательный, что человек может восхищаться им до слез. Имена прилагательные могут исполнить любое желание мыслящего человека, так как русский язык богат ими. Они обладают необыкновенной выразительностью, точностью. Предоставляют возможность для обогащения речи человека, что очень важно для взаимодействия людей друг с другом, для лучшего понимания. С помощью этой части речи можем передать свое настроение, рассказать о разнообразии цветов, дать любую характеристику качеств. Они делают нашу речь выразительной, любой текст наполняют необходимой информацией.

Учим писать по воображению… (развитие связной речи на х русского языка)

. Слушая “Осеннюю песнь” и отметить, что почти в каждом сочинении (объем не оговаривается) была своя “изюминка”. Слушая “Осеннюю песнь” Чайковского. Слушая “Осеннюю песнь” П.И. Чайковского, . русского языка” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой, с которым в течение урока работает группа учащихся. Далее обращаемся к прослушиванию миниатюры “Осенняя песнь. . и причастий, которые придают речи, не только точность и .

Таким образом, имя прилагательное является моей любимой частью речи. Оно заставляет уважать себя за то, что каждая вещь может получить желаемую характеристику. Если человек умело использует и на письме, и в разговоре прилагательное, это говорит о его образованности, глубоких знаниях в русском языке.

Прилагательное — моя любимая часть речи

Прилагательное - моя любимая часть речи

Несколько интересных сочинений

Каждые 4 года в нашем мире выявляют новых олимпийских чемпионов. Олимпиады — это мероприятия, которые выявляют сильных спортсменов не только физически, но и духовно. Существует в июне международный олимпийский день.

Мы родились и сразу получили от природы воздух, который нам необходим. Ведь если не будет кислорода, мы запросто потеряем сознание и уже навсегда заснем долгим сном

В самом рассказе описывается реальный случай, который произошел на войне. Кому как ни автору знать о тяжелой Второй мировой войне. В 1944 году он служил в армии, был ранен и отправлен в госпиталь на лечение

Примеры похожих учебных работ

Характеристика хорошо знакомого человека

. в русском языке. Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) Каждый человек по-своему уникален. Каждый человек удивителен и неповторим. Каждый человек – это личность, которая обладает индивидуальными характеристиками. Все мы люди, но все мы .

Тип речи — рассуждение. Вводная часть сочинения-рассуждения

. подчеркивание нужного фрагмента текста). Задание 1. Прочитайте отрывки из сочинений школьников, определите, какой способ использован автором для подступа к проблеме? «Мало дать ребенку жизнь, надо еще дать .

Могут ли животные стать частью жизни человека?

. собственной преданностью поразила их души и стала долею жизни ребят. Рассказ И. Курамшиной " Эквивалент счастья " - еще одно подтверждение того, что животное является наименьшим братом и хорошим .

Сочинение печальная история любви людей из разных социальных слоев

. друг друга. Хотя, наверное, для молодого человека из солидной семьи связь с простой девушкой . из характерных особенностей творчества БунинА – он никогда не писал о счастливой любви, о соединении двух любящих сердец. Несмотря на болезненный разрыв, на .

Природа не имеет органов речи чувств, но создает для человека по произведениям русской .

. язык. (Федор Тютчев) Такая любовь и обожествление природы свойственно не всем. Тургенев устами Базарова выразил мнение другой части людей. И, по их мнению Природа не . храм, а мастерская, и человек в ней работник Но что .

Морфология. Орфография. Культура речи

. рисункам. Изложение с элементами сочинения. Обучающиеся должны знать:, Обучающиеся должны уметь:, Контроль знаний: Тема 8 Глагол. Культура речи Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. .

Русский язык считается наиболее сложным трудностей из-за языком, связанных и с расставлением знаков препинания, и переноса правилами слогов и многими другими причинами. них Среди отдельное место занимает вопрос об прилагательном имени, которое известно всем ребятам, школах в обучающимся.

Для меня имя прилагательное наиболее является интересной, нужной частью речи. предмет Любой, который существует на планете, имел бы скучную, примитивную характеристику, если бы не эта часть Ведь. речи прилагательное имеет разные признаки. может Оно обозначать самые разные признаки людей, предметов. Имеет подгруппы, в соответствии с которыми у слов им сопутствующих появляется новый облик, звучание значение или.

Эта часть речи помогает любой воссоздать образ при этом настолько привлекательный и красочный, что человек может восхищаться им до Имена. слез прилагательные могут исполнить любое мыслящего желание человека, так как русский богат язык ими. Они обладают необыкновенной точностью, выразительностью. Предоставляют возможность для обогащения человека речи, что очень важно для людей взаимодействия друг с другом, для лучшего помощью. С понимания этой части речи можем свое передать настроение, рассказать о разнообразии цветов, любую дать характеристику качеств. Они делают речь нашу выразительной, любой текст наполняют информацией необходимой.

образом Таким, имя прилагательное является моей частью любимой речи. Оно заставляет уважать что за то, себя каждая вещь может получить характеристику желаемую. Если человек умело использует и на разговоре, и в письме прилагательное, это говорит о его глубоких, образованности знаниях в русском языке.

Прилагательное - моя любимая речи часть

чувства, Мысли и эмоции, которые люди ощущают, будут всегда выражаться через язык. Можно один выучить, два, или даже пять языков иностранных, но язык мышления человека навсегда один остаётся.

Жизненные порой обстоятельства требуют проявления такого качества, патриотизм как. Патриотизм - это ответственность перед теплая, родиной любовь к ней. Это чувство необходимое, долга каждому живущему на Земле человеку.

Город Петербург. Именно здесь все проходили театральные представления, массовые балы и этой. По развлечения причине наш герой и не мог бы любом в жить другом скучном городе. Его ни на оставляло не минуту желание и стремление к переключениям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Моя любимая часть речи.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


А таковых 10: 6 самостоятельных, 3 служебные и междометие. И каждая играет свою роль в нашей речи. Если мы перестанем пользоваться существительными, как будем мы называть предметы? Если прекратим употреблять глаголы, то выйдет, что эти же предметы, люди перестанут совершать какие-либо действия. Если из нашей речи пропадут прилагательные, то мир утратит свои краски, все станет одинаковым и даже людей мы не сможем разделить на добрых и злых, хороших и плохих. Прилагательные, кстати, я считаю моей любимой частью речи.

Без прилагательных наша жизнь была бы серой и угрюмой, ведь мы бы утратили возможность описывать наши чувства, эмоции, наблюдения.

Прилагательные – любимая часть речи многих поэтов и прозаиков. Художественные произведения, в особенности лирические, содержат много прилагательных, которые помогают в красках рассказать о каком-то событии, описать чувства (именно поэтому слов данной части речи особенно много в поэзии) или пейзаж.

У прилагательных есть как постоянные, так и непостоянные морфологические признаки. Так, неизменен у слов этой речи только один признак – разряд по значению. Прилагательные могут быть качественными, относительными и притяжательными. Следует отметить, что относительные и притяжательные прилагательные, если они употреблены в переносном смысле, могут считаться качественными. Непостоянные признаки слов этой части речи – род, число, падеж. Хотя и здесь есть исключение в виде неизменяемых прилагательных. Большинство таких заимствовано из других языков: например, цвет хаки, платье беж, костюм моренго, коми литература.

Если прилагательное качественное, оно может иметь полную и краткую форму, а также степени сравнения (сравнительную, превосходную и их простые и составные варианты соответственно). Последние образуются при помощи различных суффиксов, а также других слов: например, высокий – выше, более высокий, высочайший, наивысочайший, наиболее высокий, выше всех/всего.

Читайте также: