Выйдя из гостиницы майор взглянул на часы время еще было сочинение егэ

Обновлено: 01.07.2024

Занятие № 58

Прочитайте предложения и рассмотрите выделенные ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ.

Чем больше Вы рассмотрите готовых примеров, тем правильнее и быстрее сориентируйтесь в поисках синтаксических конструкций, а значит, сэкономите время на ГИА и ЕГЭ.

Материал оформлен в соответствии с расположением глав повести.

Комментарии оформлены в [ ].

Подписаны названия однородных членов и их обозначения.

Гринёв Андрей Петрович - отец Петра Гринёва; премьер-майор (офицерский чин в русской армии ХVIII века соответствовал чину подполковника), вышел в отставку.

Гринёва Авдотья Васильевна – мать Петра Гринёва.

Гринёв Пётр Андреевич (Петруша) – главный герой повести, сын Гринёва Андрея Петровича. От его имени ведётся повествование.

Архип Савельич – стремянный, пожалованный Петру Гринёву в дядьки.

Стремянный - конюх, слуга, ухаживающий за лошадьми барина.

Миронов Иван Кузмич – комендант Белогорской крепости в Оренбургской губернии.

Миронова Василиса Егоровна – жена коменданта.

Марья Ивановна Миронова (Маша Миронова) – дочь коменданта.

Швабрин Алексей Иванович - офицер, выписанный из гвардии за участие в дуэли.

Екатерина II (1729-1796) – императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы.

Глава I. Сержант гвардии

1.Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. (А.С.Пушкин)

о свободе, об удовольствиях однородные дополнения -------

2.Зурин взглянул на часы, положил кий и объявил мне, что я проиграл сто рублей. (А.С.Пушкин)

взглянул…, положил и объявил однородные сказуемые =

3.Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом. (А.С.Пушкин)

поглядел… и пошел однородные сказуемые =

Глава II. Вожатый

4.Но ветер показался мне не силен; я понадеялся добраться заблаговременно до следующей станции и велел ехать скорее. (А.С.Пушкин)

понадеялся добраться… и велел ехать однородные сказуемые =

5.Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. (А.С.Пушкин)

подымалась, росла и … облегала однородные сказуемые =

или волк, или человек однородные подлежащие

сел … и сказал однородные сказуемые =

сворачивай… да поезжай однородные сказуемые =

8.Я опустил циновку, закутался в шубу и задремал, убаюканный пением бури и качкою тихой езды. (А.С.Пушкин)

опустил…, закутался… и задремал однородные сказуемые

пением… и качкою однородные дополнения ----

- Куда приехали? – спросил я, протирая глаза.

- На постоялый двор. Господь помог, наткнулись прямо на забор. Выходи, сударь, скорее да обогрейся. (А.С.Пушкин)

Выходи… да обогрейся однородные сказуемые =

10.Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза. (А.С.Пушкин)

взглянул… и увидел однородные сказуемые =

бороду и два… глаза однородные дополнения ----

11.Савельич слушал с видом большого неудовольствия. Он посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого. (А.С.Пушкин)

то на хозяина, то на вожатого однородные дополнения ----

12.Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помочь и велел Савельичу дать ему полтину на водку. (А.С.Пушкин)

благодарил… и велел… дать однородные сказуемые =

13.Он пошел в свою сторону, а я отправился далее, не обращая внимания на досаду Савельича, и скоро позабыл о вчерашней вьюге, о своем вожатом и о заячьем тулупе. (А.С.Пушкин)

о вьюге, о…вожатом и о… тулупе однородные дополнения -----

14.На другой день я простился с генералом и отправился к месту моего назначения. (А.С.Пушкин)

простился… и отправился однородные сказуемые =

Глава III. Крепость

15.Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. (А.С.Пушкин)

бастионы, башни и вал однородные дополнения -----

16.Он [Швабрин Алексей Иванович] с большой веселостию описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба. (А.С.Пушкин)

семейство…, … общество и край однородные дополнения ----

17.Увидя нас, он [капитан Миронов] к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать. (А.С.Пушкин)

подошёл, сказал… и стал … командовать однородные сказуемые =

Глава IV. Поединок

18.Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною. (А.С.Пушкин)

сносною, но … и приятною именная часть составного именного сказуемого =

19.В богоспасаемой крепости не было ни смотров, ни учений, ни караулов. (А.С.Пушкин)

ни смотров, ни учений, ни караулов однородные дополнения ----

20.По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов. (А.С.Пушкин)

читал, упражнялся однородные сказуемые =

в переводах, …и в сочинении однородные дополнения -----

21.Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердо разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. (А.С.Пушкин)

взял… и начал разбирать однородные сказуемые =

стих… и слово однородные дополнения ----

22.Я не вытерпел, вырвал из рук его мою тетрадку и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений. (А.С.Пушкин)

не вытерпел, вырвал… и сказал однородные сказуемые =

23.— Не твое дело, — отвечал я нахмурясь, — кто бы ни была эта Маша. Не требую ни твоего мнения, ни твоих догадок. (А.С.Пушкин)

ни… мнения, ни… догадок однородные дополнения ----

24.Я лежал на кровати, в незнакомой горнице, и чувствовал большую слабость. (А.С.Пушкин)

лежал…, и чувствовал однородные сказуемые =

25.Я вспомнил свой поединок и догадался, что был ранен. (А.С.Пушкин)

вспомнил… и догадался однородные сказуемые =

26.Проснувшись, подозвал я Савельича и вместо его увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал. (А.С.Пушкин)

подозвал… и… увидел однородные сказуемые =

27.Я схватил ее руку и прильнул к ней, обливая слезами умиления. Маша не отрывала ее… и вдруг ее губки коснулись моей щеки, и я почувствовал их жаркий и свежий поцелуй. (А.С.Пушкин)

схватил… и прильнул однородные сказуемые =

жаркий и свежий однородные определения ~

28.Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору и рану, мною от него полученную. (А.С.Пушкин)

и… ссору и рану однородные дополнения =

29.В клевете его видел я досаду оскорбленного самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника. (А.С.Пушкин)

видел… и извинял однородные сказуемые =

самолюбия и… любви однородные дополнения ----

30.Вскоре я выздоровел и мог перебраться на мою квартиру. (А.С.Пушкин)

выздоровел и мог перебраться однородные сказуемые =

31.Ни я, ни Марья Ивановна не старались скрывать от них свои чувства, и мы заранее были уж уверены в их согласии. (А.С.Пушкин)

Ни я, ни Марья Ивановна однородные подлежащие ___

32.Пренебрежение, с каким он [отец Петра Гринёва] упоминал о Марье Ивановне, казалось мне столь же непристойным, как и несправедливым. (А.С.Пушкин)

столь же непристойным, как и несправедливым именная часть составного именного сказуемого

Продолжение в следующем занятии.

ветерок осторожно листает страницы вывалившегося из него букваря.

(12)Поневоле сжимаются кулаки. (13)Майор ускоряет шаг, словно каждая поте

рянная минута — ещё чья нибудь загубленная жизнь.

(14)Вот и площадь Маяковского. (15)Из чёрного рупора репродуктора над ней ве

личественно и звонко расплёскиваются звуки кремлёвских курантов. (16)Затем при

глушённо, словно издалека, доносится голос Левитана: «…Враг, несмотря на огром

ные потери, продолжает продвигаться на можайском и волоколамском направлени

ях. подбито тридцать семь фашистских танков. уничтожено шестьдесят четыре

(17)Алексей Фёдоров вздохнул с облегчением: ведь есть среди этих поверженных

фашистских пиратов и те, что два дня назад сбил он со своим экипажем, участвуя

вместе с истребителями на грозном Пе 2 в отражении ночных массированных налё

тов на столицу. (18)Так думал высокий стройный майор в чёрном реглане*, разма

шисто вышагивая по улице Горького, а за его спиной из того же репродуктора разда

валась волнующая мелодия такой знакомой песни:

(19)Мы не дрогнем в бою

За столицу свою,

Нам родная Москва дорога.

Разгромим, уничтожим врага!

(Е.А. Подольный*)

* Евгений Андреевич Подольный — автор книг о Великой Отечественной войне: Курской

битве, битвах под Москвой и Берлином, о героях летчиках.

Информация о тексте

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Проблема жизни военного города. 1. В войну облик городов меняется, часть города мо

жет быть разрушена.

2. Проблема восприятия человеком мира во вре

2. Во время войны картины разрухи и бедствий вос

принимаются наиболее остро.

(1)Зарядив фотоаппарат, навинтив кольца, я вышел во двор старого московского

дома. (2)Это было 26 июня 1969 года. (3)Я навсегда запомню столь знаменательный

(4)Был вечер, и солнце стояло низко. (5)Оно освещало бежевые, слегка полиняв

шие от дождей стены нашего дома, уютный зелёный дворик и широкую асфальтовую

полосу, рассекающую пополам заросли деревьев, кустарников и густой сочной травы

с одуванчиками. (6)Я шагнул в траву и наклонился, глядя в видоискатель.

(7)По толстому зелёному стволу полз кто то большой, красновато коричневый.

(8)Неуклюжий и мощный, он напоминал рыцаря в медных доспехах. (9)Он методич

но полз вверх, непрестанно шевеля усами, похожими на стальные плети. (10)Со стеб

(12)На краю странное существо остановилось. (13)Далеко внизу и во все стороны рас

кинулись необъятные джунгли, безбрежный зелёный океан. (14)Куда теперь?

лились без остановки вверх, вниз, вправо, влево, — наконец лениво разломил свои

доспехи на спине, выпростал из под них тонкие прозрачные крылья и. полетел.

(16)Я передвинул объектив. (17)Полыхнуло жёлтым. (18)Гигантская солнечная

шапка цветка — множество жёлтых лилий, а на них, небрежно сминая шелковистые

нежные лепестки, сосредоточенно копошится мохнатый зверь. (19)Шерсть длинная,

тёмно рыжая, на спине — плоские слюдяные крылья, а глаза миндалевидные, блес

тящие, внимательные. (20)По хозяйски охватив тонкими лапками несколько цвет

ков сразу, зверь суёт по очереди в каждую лилию короткий чёрный хобот. (21)Голова

его перепачкана жёлтым. (22)Я принялся исследовать окрестности, чувствуя себя как во сне.

(23)В расплывчатом зелёном мареве по жилке листа ползло длинное изящное су

щество, неся на себе просторный, отливающий перламутром балахон крыльев.

(24)Оно двигалось медленно, грациозно кланяясь и вертя глазастой головой. (25)Зо

лотые глаза сверкали, посылая во все стороны изумрудно бронзовые лучи.

(26)В просторной багряной чаше цветка суетился кто то чёрный, пластмассовый.

(27)С высоты плюхнулся сразу на все шесть лап шасси толстый лайнер и, поворочав

в разные стороны головой, принялся вдруг умываться, как кошка чиститься.

(28)Жук пожарник, шмель, златоглазка, маленький чёрный жучок, обыкновен

ная муха. (29)Всего навсего.

(30)Это опять было напоминание.

(31)Потом я проявил пленку у знакомого фотографа, вставил диапозитивы в рам

нулся передо мной на комнатной стене.

(33)Лето прошло в постоянных волнениях.

(34)Странствия в дворовых джунглях — на корточках и ползком, вызывающие

нездоровый интерес соседей, путешествия в дебри поляны Измайловского парка, не

забываемая охота на бабочку адмирала и чуткую репейницу в молодом лесу на мос

ковской окраине, первые выезды дальше — на станцию Чёрная под Москвой и на

(35)Утерянное детство вернулось, и мир вокруг меня чудесным образом изменил

ся. (36)Разве я мог раньше предполагать, что, не выезжая ни в какие далёкие стра

ны, а просто выйдя во двор или в парк, можно совершить путешествие?

(Ю. С. Аракчеев*)

* Юрий Сергеевич Аракчеев (р. 1939) — современный писатель, публицист, фотохудож

ник, автор книг о жизни насекомых, красоте окружающего мира.

Информация о тексте

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Как развитие техники повлияло на человечество? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно. Автор считает, что техника сделала могущественнее каждое государство и человечество в целом, но не сделала сильнее простого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что у технологического прогресса есть не только преимущества, но и недостатки. Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности, делая человека беспомощным, зависимым.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: в первом примере показано положительное влияние технологий (появление более усовершенствованных предметов), а во втором - отрицательное влияние (человек не стал совершеннее). Примеры противопоставлены.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 1 балл.

Эти два примера дополняют друг друга. Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

Выделенные фрагменты являются противоречащими друг другу: непонятно, почему усовершенствованные технологии являются примером отрицательного воздействия на людей.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 2 балла.

Несомненно, технологии упростили нашу жизнь и сделали ее комфортнее, но в тоже время технологии отрывают нас от реальности

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл.

Дополняя друг друга ЗПТ примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.
Не могу не согласиться с позицией автора и тоже считаю, что, завися от современных технологий человечество , забывает про духовный мир.
Однако у людей не появилось больше свободного времени: «дай нам волю ТИРЕ просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки…

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл.

Эти автор подчеркивает, что устаревшие предметы перестали
Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека

K10 - Соблюдение речевых норм : + 2 баллф.

Первый пример показывает, как на смену старинным предметам приходят усовершенствованные технологии. Второй пример показывает, как технический прогресс не освободил человека, а сделал его более зависимым от времени. Дополняя друг друга примеры показывают отрицательное воздействие технического прогресса на жизнь людей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи примеров-иллюстраций. Удачи!

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать.

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспоминать. (4)Очень весело.

(5)Бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологи ми.

(б)Когда-то давно, сразу после войны, они окончили Томский университет.

(7)Сызмальства мне давали листать большие тома «Жизнь животных*, где было много картинок и фотографий. (8)Большее всего мне нравился том с насекомыми.

(9)Как сейчас помню, притащу я найденного во дворе и быстро замученного детской заботой жука, червяка или бабочку домой, и все умильно охают:

— Вот! (Ю)Наша порода! (11)В нас пойдёт! — гордо говорил дед. — (12)Будешь биологом? (13)Будешь жучков изучать?

(14) Я, наверное, кивал или давал утвердительный ответ.

(15) В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.

(16) Когда я учился в более старших классах, родители уже преподавали в высшей школе. (17)Мама преподавала теплотехнику и термодинамику. (18)А отец работал в университете заведующим кафедрой на экономическом факультете. (19)Но алгебра, геометрия и физика были самыми тёмными для меня предметами. (20)Родители даже и не намекали и сами понимали, что по их стопам я пойти не смогу.

(21) А кстати, чего я хотел?

(22) Я точно не хотел уезжать учиться куда-нибудь в другой город. (23)Я хотел жить дома, я не хотел и опасался бытовых трудностей. (24)А хотел я. (25)11с знаю, чего я хотел. (26)Ничего определённого. (27)Мне хотелось быть студентом. (28)Хотелось весёлой, интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не очень трудно и не очень скучно.

(29)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета.

(30)Мне казалось, что, как только я приду на биофак, бабушкины и дедушкины гены взыграют — и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (31)А если мне ещё скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, и этот образ сильно напоминал жюль-верновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(32)После дня открытых дверей я был весьма озадачен. (33)Я ехал домой и думал, что же мне не понравилось. (34)Не лягушек же препарируемых я пожалел, в самом деле.

(35)Что же не то? (36)И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который совпал бы с моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (37)Всё было нормально, тихо, деловито, как в поликлинике. (38)Романтики я не увидел, точнее, я не увидел ни одного романтика. (39)А потом я ещё подумал и понял, что лягушек мне всё-таки очень жалко.

(40)В марте я посетил мероприятие, целью которого было завлечь будущих выпускников школ на факультет романо-германской филологии. (41)Я посетил его. (42)Мне понравилось. (43)Это было хорошо организованное мероприятие.

(44)С дня открытых дверей факультета романо-германской филологии я поехал домой довольный. (45)На факультет русской филологии я думал тогда даже и не ходить. (46)Опять склонения, падежи. (47)Не хотел я изучать русский язык. (48)Да и изучение литературы было для меня связано с изложениями и сочинениями на скучные и далёкие для меня темы.

(49) Так или иначе, в апреле я потащился осмотреть последний вариант учёбы, профессии и пути, возможный в моей жизненной ситуации и в моём городе.

(50) Ехал я через весь город в университет очень спокойно, чтобы совершить формальность, снять все возможные сомнения и быть чистым перед родителями, ну. и перед собой.

(51) Возле деканата филологического факультета нам сказали, что нужно пройти в библиотеку в зал периодической литературы и подождать.

(52) В библиотеке было здорово! (53)Мне понравилось сразу. (54)Там приятно пахло, было тихо, но небеззвучно. (55)Там все были заняты делом, старались никому не мешать и, казалось, уважали ближнего.

(56) Через небольшую паузу зашёл в зал периодики он.

(59)Я увидел немолодого человека, ростом чуть выше среднего, крепкого телосложения. (60)Вся его одежда была как из кино, а не из местных магазинов или с местного рынка. (61)Всё это ему очень шло и очень нравилось мне.

— (62)Позвольте представиться, меня зовут Михаил Николаевич Дарвин. (63)Я работаю здесь в университете доцентом кафедры теории литературы. (64)Так что, боюсь, с тем самым Дарвином мы, в смысле научных интересов, даже не однофамильцы.

(65)Я хохотнул, и стоящий перед нами Дарвин тут же нашёл мои глаза и едва заметно улыбнулся мне.

— (66)Чем же мы будем заниматься на филологическом факультете? (67)Что мы с вами будем делать пять лет вашей учёбы и нашего преподавания? (68)3наете, это не так уж легко сказать. (69)Чем мы будем заниматься? (70)Книжки будем читать! (71)Вот вы поступите, и мы с первого курса начнём читать книги. (72)Но очень много! (73)Представляете, сколько книжек с античных времён и по сегодняшний день написали люди? (74)Мы будем с вами такими профессиональными читателями. (75)Профессиональными! (76)А ещё мы будем обсуждать прочитанное. (77)Будем пытаться понять, что написано в книжке, зачем её писатель написал, как он её писал, — он остановился посередине зала, снова повернулся к нам. — (78)3наете, это же хорошее занятие — читать книги. (79)Правда, мы будем читать очень много и очень внимательно. (80)Но если вы сюда пришли, вы, наверное, любите это занятие? (81)Потому что если вы не любите читать книги, то поступать на филологический факультет не стоит. (82)Вот я уже давно читаю книги, и чем больше их читаю, тем больше мне это нравится.

(83)Не в силах сразу покинуть университет и выйти на улицу, где было ещё по-сибирски холодно и талый снег сочился ручьями, я зашёл в буфет. (84)Потом вышел на крыльцо и увидел Дарвина. (85)Он весело разговаривал с дамой, которая рассказывала нам про факультет романо-германской филологии.

— (86)Совершенно не был готов! — говорил он. — (87)Наговорил каких-то глупостей. (88)Напугал, наверное, детей. (89)Ох, не знаю я, как нужно с ними говорить. (90)Боюсь, что никого из тех, кто сегодня приходил, я не увижу. (91)Вечно со мной так. (92)Хотел сказать одно, а сказал другое. (93)Ну что же теперь поделаешь. (94)А жаль!

(95)По стопам бабушки и дедушки я не пошёл, но думаю (и мне весело об этом думать), что им забавно было бы знать, что учился я у Дарвина.

(По Е. В. Гришковцу)

Выбор профессии – это ответственный шаг, и не каждому легко понять, чему он хочет посвятить свою жизнь. Люди мечтают найти своё призвание, но довольно часто нужно пройти перед этим сложный, тернистый путь. Е.В. Гришковец поднимает в предложенном тексте проблему выбора профессии.

В поисках своего призвания герой приходит на филологический факультет. Доцент кафедры теории литературы с интересной фамилией Дарвин заинтересовывает молодого человека. Казалось бы, он говорит об абсолютно обыкновенных вещах – необходимости читать много книг и важности уметь интерпретировать прочитанное. Но больше всего очаровывает юношу то, с каким увлечением Дарвин рассказывает о филологии. Именно это и оказывает на рассказчика решающее воздействие.

Итогом размышлений Е.В. Гришковца является такая позиция: иногда трудно отыскать жизненный путь, но, если человек встречает интересную личность, это может определить его выбор.

Таким образом, проблема выбор профессии является достаточно актуальной. Чтобы найти своё призвание, надо приложить усилия и продолжать поиски, следуя зову сердца.

Читайте также: