Разговор с будущим в творчестве маяковского сочинение 11 класс

Обновлено: 17.05.2024

Маяковский определил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в бедующее в своем творчестве. В сущности он был и остался футуристом в широком смысле слова. Как и положено футуристу Маяковский восторженно принимает революцию как предвестницу грядущего. Он видит свою задачу в творении нового искусства - искусства будущего. Особое значение Маяковский придает драматургии. Написанные после 1917г. пьесы “Клоп” и “Баня” устремлены в будущее. Обе пьесы содержат элементы фантастики, развивают новаторские и драматургические принципы.

Действие пьесы “Клоп” разворачиваются конце 20х годов, а затем переносится на 50 лет вперед. Однако повременим с вроде бы напрашивающимися выводам о противопоставлении ненавистного автору мещанина Присыпкина, человеку Пожар и гибель всех гостей на свадьбе Присыпкина

Символизирует, конечно, историческую бесперспективность мещанства. Однако пролежавший в замороженном состоянии 50 лет, Присыпкин попадает во второй части комедии в 1979г. Будущее общество предстает в пьесе организованным, упорядоченным. В нем нет места для человеческих пороков, и даже слабости. Таким ли хотел Маяковский видеть будущую жизнь. Правильное и упорядоченное общество сажает Присыпкина в клетку, чтобы защищаться от грубости, пошлости хамства. Казалось бы, общество спасено от заразы, названной “Обывателиус вульгарис”- пьеса должна закончится счастливой развязкой. Однако в финале пьесе все не так просто. Чуть ли не единственным живым человеком среди каких-то механических людей будущего оказывается Присыпкин, ему свойственны эмоции, хотя и жалкие, примитивные. Рационалистом незнакомы чувства, сомнение, слабость, все решает разум, наука везде господствует порядок. В таком будущем не может жить Маяковский. Ему свойственны пороки, но он живой человек, а живая жизнь в новом обществе загоняется в клетку. Думается, что автор предостерегает от поворота к такому будущему, показывает не жизненность его идей. Жизнь нельзя подчинить теории. В “Бане” мы видим последнюю попытку Маяковского изобразить будущее. Однако образ будущего в этой пьесе очень абстрактен и хотя в светлый коммунистический век попадают только честные, умные рабочие и математики оставляя Присыпкина в прошлом. Потя фосфорическая женщина произносит громкие слова (“Будущее примет всех у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая с коллективом коммуны”). Как-то не верится в то самое светлое будущее и не чувствуется оптимизма автора. “Клоп” и “Баня” скорее антиутопии. От изображенного в этих пьесах веет холодом, одиночеством безжизненностью. Разочаровавшись в прежних идеалах, Маяковский создает пьесу предупреждение (Клоп) и пьесу заклинание (Баня). Недаром ополчились на автора пьес критики и литературные доносчики всех мастей, что сыграло немаловажную роль в приближении трагической развязки и ухода его из жизни.

Дореволюционное творчество В. Маяковского. Футуристическое миропонимание и система образов.

Что же толкнуло Маяковского к футуристам?

Тема человека, его страданий в буржуазном мире – основная в дореволюционном творчестве Маяковского. Разрабатывая ее, он вступает в принципиальный спор с поэзией модернизма как выразитель настроений, дум, чувств демократических слоев общества, судьба которых становится и его судьбой.

Можно утверждать, что поэзия раннего Маяковского связана с эстетикой неореализма, порожденный не только неприятием действительности, но и желанием ее преобразовать. Концепция романтической личности воплощается в том, что образ лирического героя становится центральным и определяющим единство всей системы миропонимания.

Раннему Маяковскому присущ дух отрицания современной жизни, враждебного поэту мира. Отрицание у него приобретает абсолютный, космический характер, это протест против всего миропорядка.

Настроения ранних стихотворений позволяют говорить о смелой и оригинальной поэтической палитре автора. Это словесные зарисовки с натуры, определяющие контуры картины, содержание которой должно дорисовать наше воображение.

Кульминационным мотивом первых поэм В. Маяковского становится восстание человека против дисгармонии бытия. Критика современности объединяется с настроениями отчаяния, ощущением неотвратимой гибели. Автор метафорически переосмысливает библейские образы, его лирический герой сопоставляется с распятым Христом. Гиперболизация фигуры лирического героя – это характерная черта раннего творчества. Свободное и ничем не регламентируемое самовыявление личности, отличающее многие художественные произведения Маяковского, ориентировано на новый тип сознания, возникающей в начале 20-го века. Поведение лирического персонажа Маяковского провокационно. Его лирический герой вторгается в мир здравомыслящих людей, следующий логике очевидного, демонстративно не желая знать устоявшихся норм и обычаев

Детство и юность Владимира Маяковского

Талантливый российский поэт Владимир Владимирович Маяковский родился в июле 1893 года в грузинском селе Багдати. Отец поэта Владимир Константинович был простым лесничим, а мать Владимира Владимировича, Александра Алексеевна, принадлежала к кубанскому казацкому роду. Кроме поэта, в семье было еще четверо детей – два брата, которые умерли еще в детстве, и две сестры.
Маяковский хорошо знал грузинский язык, и в 1902 году поступил в гимназию города Кутаиси. Уже в этот период Маяковского захватили революционные идеи, и будущий поэт принимал активное участие в революционной демонстрации.

В 1906 году скоропостижно умирает отец Маяковского. Причиной смерти стало заражение крови, произошедшее в результате укола пальца обычной иголкой. Смерть отца настолько сильно потрясла поэта, что в дальнейшем он, опасаясь участи своего отца, полностью избегал булавок и заколок.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Творчество Владимира Маяковского 440 руб.
  • Реферат Творчество Владимира Маяковского 240 руб.
  • Контрольная работа Творчество Владимира Маяковского 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В том же году мать поэта переезжает с детьми в Москву, где Владимир Владимирович продолжает свое обучение. В пятой классической гимназии Маковский посещает занятия вместе с Александром Пастернаком, младшим братом поэта Бориса Пастернака. Но после смерти отца материальное положение семьи серьезно ухудшилось, и в 1908 году из-за отсутствия средств на оплату обучения поэта исключают из гимназии.

Сочинение на тему разговор с будущим в творчестве маяковского

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

Каким названьем тебя еще звали?

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (сочинение)

Образ пушкинского пророка, взывающего к сердцам людей, к поэтическому идеалу Маяковского гораздо ближе, чем это может показаться на первый взгляд. Пророк — это провидец, тот, кому дано узреть будущее, открыть людям истину. Безусловно, этот символ отвечал творческим целям футуристов, к которым принадлежал и Маяковский. Образ пророка вполне соотносился с их представлениями о своей роли в истории искусства и развитии общества, что видно на примере ранних стихов Маяковского:

Вижу идущего через горы времени,

которое не видит никто.

дайте новое искусство,

чтобы выволочь республику из грязи.

Поэзию Маяковского в целом отличает устремлённость в будущее. Свой поэтический идеал он соотносит с масштабами эпохи.

По мнению Маяковского, поэт — это прежде всего Гражданин, призванный самим Временем служить своей стране и её народу. И в этом смысле его роль сравнима с назначением мощного прожектора, маяка, высвечивающего всё старое, косное и безобразное и одновременно проясняющего всё новое, несущее в себе черты будущего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ самоанализ_урока_11_класс.doc

Класс, в котором проводился данный урок, имеет средний уровень обучаемости. Учащиеся данного класса находятся на двух уровнях читательского восприятия произведения:

Логико-понятийный уровень: для него характерны рассудочность, равнодушие к эмоционально-образным компонентам. Ученики увлекаются рассуждениями на нравственно-этические темы, отрываясь от фактов произведения. Эмоциональные реакции сдержаны, работа творческого воображения отсутствует. (Филиппова Нина, Калюжный Э., Епифанцев А.)

Эмоционально-образный уровень: учащихся этого типа восприятия отличает эмоциональное отношение к прочитанному, но основанное на субъективных ассоциациях. Ученики сопереживают героям, работа воображения активна, но образы героев понимаются произвольно, в соответствии с личностными переживаниями. (Маслова В., Евдокимова А., Шинкарева Ю., Першин А.)

Поэтому урок строился исходя из особенностей восприятия учащихся данного класса.

Данный урок входит в систему уроков по изучению произведений писателей 20 века. Учащиеся знакомы с развитием художественных и идейно-нравственных традиций развития русской классической литературы, знают, что человек и эпоха – основная проблема искусства. Ознакомлены с разнообразием литературных направлений, стилей, школ, групп. Этот урок построен с таким расчетом, что учащиеся в ходе практической работы смогут выявить новаторство поэзии В.Маяковского.

Дифференцированный подход осуществлялся через формулировку вопросов, заданий.

Тема и специфика урока определяется его целями, а также подбором материала для анализа произведения.

Используемые технологии: технология индивидуально-дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология, информационная технология – способствовали обеспечению личностно-ориентированного подхода.

Привлечение в качестве дополнительного материала прослушивания аудиозаписи произведений Маяковского, сопоставление стихотворений Есенина и Маяковского, анализ произведений вслед за автором позволило приблизить учащихся к пониманию новаторского характера поэзии Маяковского.

Я думаю, что поставленные к уроку цели достигнуты в полной мере.

Выбранный для просмотра документ урок_в_11_классе_по_Маяковскому.doc

План-конспект урока-практикума в 11 классе с применением ИКТ

Поэтическое новаторство В.Маяковского

Кузнецова Н.И.

Цели: Организовать деятельность по анализу лирического произведения с точки зрения содержания и формы, по рассмотрению вопроса новаторства поэзии Маяковского, по развитию навыка связной речи и выразительного чтения; способствовать закреплению знаний теории литературы; содействовать в воспитании интереса к изучению поэзии Маяковского.

Оборудование урока: литературная газета, электронная презентации, технологические карты, ксерокопии стихотворений, сборники стихов Маяковского.

Методические приемы: лекция с элементами беседы, чтение и анализ стихотворений, комментированное чтение, практическая работа

Ход урока

Осенней ночью 1912г. на Сретенском бульваре в Москве прогуливались двое: коренастый, плотный мужчина лет тридцати и высокий, худой, неважно одетый молодой человек. Они о чем-то спорили. Остановились. Молодой человек, скрывая волнение и оттого не совсем уверенно владея своим великолепным рокочущим басом, прочитал стихи. Сказал спутнику, что это стихи одного его знакомого. На ночном бульваре разыгралась бурная сцена.

- Да это же вы сами написали! – воскликнул коренастый мужчина. – Да вы же гениальный поэт.

Утром следующего дня молодой человек– Владимир Маяковский – был публично объявлен гениальным. “Пришлось писать”. И тогда появилось “первое профессиональное”стихотворение “Ночь”, потом – “Утро”.Спутником Маяковского был Давид Бурлюк.

А 17 ноября в артистическом подвале “Бродячая собака” состоялось первое публичное выступление Маяковского с чтением стихотворений.

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на эти вопросы и рассмотреть новаторство поэзии Маяковского.

Первое появление в литературе имени Маяковского связано с футуризмом— авангардным течением в литературе XX века. Русский футуризм— это очень пестрое, неоднородное явление.

Что вы помните о футуризме, о его эстетической программе? (выступление учащегося)

Это были поиски новых форм, новой эстетики. Это был бунт, бунт эстетический, и его отпечаток несут многие ранние стихотворения поэта. Однако гений Маяковского не умещается целиком в рамки футуристической теории и практики.

Новатор, -а, м. Человек, который вносит новые, прогрессивные идеи, приемы в какой-нибудь области деятельности. Новатор производства. Художник- новатор.

Какого поэта можно назвать новатором? (Находит новые формы, слова, того, кто пишет стихи, не укладывающиеся в привычные рамки и шаблоны).

Многое он адресовал поэтам в XXX век. И новизна его стихов обращена в будущее: и специфика образности, и метафоризация, и широкое использование неологизмов, и дерзкие эксперименты в области метрики стиха.

Роман Якобсон

Роман Якобсон назвал, без сомнения, основные черты поэтического новаторства Маяковского. Попытаемся разобраться в них на нашем уроке-практикуме.

Прослушивание стихотворений Есенина и Маяковского. Выявление разницы стихотворной речи.

В чем особенности поэзии Маяковского?

Если рассматривать содержание , то Маяковский освоил новые темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте. Который был характерен только для него. Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность . Приведите примеры названий стихотворений о революции, гражданской войне.

Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи : приведите примеры
1.
Специфика образности.

Вы получили домашнее задание. Проанализировали образные ряды ранних стихов Маяковского, так называемого дореволюционного периода творчества (1912—1917)

Кто противостоит лирическому герою? (Мещанская толпа— собирательный образ)

Каков пафос этого стихотворения? (Обличительный, социальный)

Ваши впечатления о стихотворении.

Какой основной прием использован в стихотворении? (антитеза) На чем оно построено?

Какую эмоциональную окраску содержат обращения – мужчина, женщина?

Что по - Маяковскому главное для человека? (еда, сытость)

Почему автор сопоставляет людей с моллюсками? (лишены внутренней формы, принимают любое обличье, это бесформенная субстанция)

Итак, обобщим, какой представлена толпа?

Что для лирического героя является самым драгоценным ? (его бесценные слова – самое драгоценное, самоцветы)

Какая интонация звучит в этих строках? (усмешки или упрека, понимает, что поэзия никому не нужна)

Итак, каким представлен образ лирического героя? (щедрым, настоящим поэтом, хрупким и беззащитным)

В четвертой строфе этот образ резко меняет свою окраску. Лирический герой называет себя грубым гунном . Кто такие гунны? (тюркские племена, которые вторглись в Европу)

Почему герой свое выступление, когда он щедро дарит свои бесценные слова, называет кривляньем, шутовством? Это чье восприятие?

Получается, что герой и бабочка, и гунн. Кто же он на самом деле?

В данном случае мы видим, что герой одевает маску. Зачем? А в каких случаях люди вообще надевают маски? (маска шокирует публику, маска защищает, помогает оценить толпу)

А для чего необходима показная грубость? (герой показывает, что в состоянии защитить себя).

Про какую карту сказано в стихотворении?

Что означает это выражение вне контекста стихотворения? (Закусочное блюдо-холодец).

В стихотворении создается метафорический образ . Какой? (Нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое).

Как зарождается чувство надежды? на что? (Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа).

Как вы думаете, какой человек мог позволить выплеснуть краску на карту, увидеть скулы океана на студне, а на жестяной рыбе зовы губ? (Великий, цельный, особенный, одинокий)

Какой человек мог увидеть в водосточной трубе флейту? и непросто увидеть, но и сыграть на ней ноктюрн? (Ноктюрн - небольшое лирическое преимущ. фортепьянное муз. произведение.) (Поэт, настоящий мастер, лирик, одинокий, тоскующий человек). С какой интонацией можно прочитать последнюю фразу? ( С упрёком другим, с акцентированием собственного превосходства; с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн).

Вывод по стихотворениям

Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог. Человек нравственный, благородный душой бесконечно одинок в таком обществе. Однако он не столько отчаивается и чуждается своего окружения, сколько пытается бороться с ним. Поэт объявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Эпатажная выходка лирического героя вызвана опять-таки стремлением быть услышанным, во что бы то ни стало.

Что же нового внес Маяковский в систему образов? Заполнение таблицы.

2. Р ассмотрим вопрос о расширении словарного состава стихотворений, об использовании неологизмов.

Что такое неологизмы? (выступление учащегося)

Приведите примеры неологизмов, которые вы нашли в стихотворениях В.Маяковского. (домашняя работа) .

Приводят примеры

Почему такое обилие неологизмов? (Попытка по-новому осмыслить жизнь, дать необычное название обычному, попытка создать язык будущего (эстетика футуризма)).

Что нового в поэзии Маяковского в области словарного состава стихотворений? Заполнение таблицы.

Столь необычное содержание требовало необычной формы. И Маяковский проводит дерзкие эксперименты в этой области.

3. Внутренняя форма стиха

Стихотворная речь – ритмически строго организованная речь. Есть специальные законы ритмической организованной речи – системы стихосложения. Основными факторами ритма являются ударение и слог. В зависимости от преобладающего фактора стихосложение может быть тоническим, силлабическим, силлабо-тоническим.

Расскажите о тоническом стихосложении ( ритм определяется закономерным чередованием ударений),

силлабическом (учитывается количество слогов в стихотворной строке),

силлабо – тоническом (ударение и слог в равной степени участвуют в формировании ритма).

Найти в стихотворениях примеры силлаботоники.

Сначала выбирает ритм (придумывает)

Затем наполняет его смыслом в соответствии с темой стихотворения.

В любом, даже классическом произведении, можно найти множество ритмических интонаций. На изменения ритма влияет постановка паузы. Паузы бывают логические, ритмические, психологические. У Маяковского в разных произведениях тоже есть смена ритма, которая заключается в смене паузы. Он свободно варьирует тоническим стихом, но он у него не ломается, а рассыпается. Например, у Пушкина:

Я помню чудное мгновенье,

Передо мной явилась ты

Маяковский паузе дает еще одну нагрузку – она инструмент трансформации тонического стиха.

Мадмуазель молчала,

грохот наваливал на трактир,

на потолок, на нас. Это,

веселье карнавалово, весь

в парижанках

гудел Монпарнас.

Что нового внес Маяковский в области внутренней формы стиха? Заполнение таблицы.

4. Форма стиха

В дореволюционный период Маяковский использовал два вида формы стиха: классический и ломаный стих.

Привести примеры стихотворений.

Ломаный стих – это изобретение декадентов. Причина создания ломаного стиха:

В каждой строке каждое слово несет разную смысловую нагрузку. В поэзии слово, имеющее наиболее важное значение, выносится на конец строки, так как последнее слово рифмуется со словами других строк. Не всегда можно добиться того, чтобы наиболее значимые слово стояло последним. Оно может начинать строку, или в одной строке может оказаться 2 и несколько важных слов, разных по значимости, но их все равно нужно выделить. Создатели ломаного стиха пришли к выводу о том, что стихотворную строку нужно сломать на столько кусочков, сколько в строке значимых слов. Для того чтобы не потерять ритмический рисунок, нужно было знать границы строки. Маяковский нашел свой способ: изобрел свою форму стиха. Он по-иному расположил ломаный стих, тем самым обнажив смысл стихотворения.

5. В области рифмы.

Акцент на смысловую ударность, внимание к содержанию стиха усиливается неожиданной рифмовкой. Расскажите, что вы знаете о рифмах. (выступление учащегося)

Часто рифмуются не только концы строк, но и середина и конец.

Вошла ты, резкая, как

муча перчатки замш,

я выхожу замуж.

Что нового в области рифмовки? Заполнение таблицы.

Мне скучно здесь

ВЫВОДЫ

1. Творчество Маяковского шире футуристической теории и практики.

2. Футуристическая направленность проявилась в революционности форм, отказе от традиций, свободе от содержания и идей.

3. Новаторство Маяковского проявилось в специфике образности, метафоризации — противопоставление героя и мещанского общества, духовного и материального. Пафос отрицания подчеркивает протест против существующего миропорядка.

5. Метафоризация поэзии и эксперименты в области метрики тоже служат этой цели— развенчать и преобразовать пошлый мир.

6. Поэзия Маяковского— попытка приблизить будущее. Ориентирована на потомков.

Давайте проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока и поняли, в чем заключается новаторство поэзии Маяковского.

Работа по карточкам.

А) метафоре;

Б) иронии;

В) оксюморону;

Г) антитезе

А) литота;

Б )гипербола;

В) гротеск;

Г) олицетворение

Подведение итогов урока. Домашнее задание:

1. Учебник (стр.322—324). Вопросы и рекомендации для самостоятельного анализа.

2. Несмотря на авангардизм творчества Маяковского, Владимир Корнилов
утверждал, что у него есть предшественники, а искать их нужно в 18 веке.
Кто они?

Основной темой ранних произведений является тема трагического одиночества, проблема непонимания поэта.

Важнейшие эмоциональные ощущения раннего Маяковского – боль, страдание; они возникают от столкновения поэта с окружающим миром. Несовершенство жизни, несовершенство человека приводит лирического героя Маяковского в отчаяние.

Ранней лирике Маяковского свойственен дух бунтарства и эпатажа.

Маяковский – поэт-новатор: новаторство проявляется и в построении произведения, и в создании рифмы, и в использовании средств художественной выразительности и авторских неологизмов.

Вопросы:

1. Где родился В.В.Маяковский и какое образование получил?

В дворянской семье; отец служил лесничим на Кавказе; после его смерти семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-1906, затем в Московской гимназии (1906-1908), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование – художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С.Ю.Жуковского и П.И.Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-1914); исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов.

2. Как начиналась литературная деятельность Маяковского?

3. Отличались ли по форме стихи Маяковского от стихов других поэтов?

4. К какому литературному течению примыкал В.В.Маяковский и в чем заключалась суть этого течения?

Футуризм; в нарочито эпатирующей форме заявлявшей о разрыве с традициями русской классики, о необходимости создания нового языка литературы, соответствующей эпохе.

5. Как назывался манифест этого литературного направления и кто его автор?

6. Каково было отношение Маяковского к революции?

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю.

7. Помимо писательской деятельности, чем еще занимался Маяковский в годы советской власти?

8. В русскую литературу В. Маяковский вошел только как автор стихов?

- Каков тон этого стихотворения? (Довольно-таки резкий)

- Чем обусловлена резкость общего тона стихотворения?

Резкость общего тона стихотворения обусловлена выраженным в нем чувством социального протеста, его антибуржуазной направленностью. Маяковский ненавидит буржуазно-помещичью толпу, которая пришла на вечер поэта в поисках развлечений, обличает ее уродство, пошлость, тупость. Эта многоголосая толпа, сливающаяся в представлении поэта в сплошную безликую массу жира, враждебна его демократическому мироощущению. Автор сознает, что, обращаясь к этой толпе со стихами, он бесполезно растрачивает самое для него ценное – поэтическое слово.

- Как строятся отношения поэта и публики, пришедшей на вечер поэзии?

- Чем оно по общему тону отличается от предыдущего?

ЛГ не противостоит толпе, он пытается быть понятым.

- Как вы понимаете центральный образ стихотворения – образ звезды?

- Каково душевное состояние лирического героя стихотворения? (Взволнован)

- Какими средствами передана в стихотворении взволнованность лирического героя?

Стихотворение написано АКЦЕНТНЫМ СТИХОМ, структура которого опирается не на количество стоп, а на равное количество логически сильных ударных слогов.

Читайте также: