Впр сочинение 4 класс русский язык

Обновлено: 30.06.2024

Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 4 классах в штатном порядке для всех школ страны.

Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР. Предлагаем скачать 30 вариантов заданий с ответами.

Варианты Часть 1 (диктант)

Комплект ВПР 1
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 2
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 3
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 4
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 5
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 6
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 7
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 8
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 9
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 10
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Система оценивания
Диктант бланк вариант 2 Система оценивания
Комплект ВПР 11
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 12
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 13
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 14
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы
Комплект ВПР 15
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1 Ответы
Диктант бланк вариант 2 Ответы

ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Часть 2

Комплект заданий 1
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 2
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 3
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 4
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 5
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 6
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 7
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 8
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 9
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 10
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 11
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 12
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 13
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 14
variant 1 otvet
variant 2 otvet
Комплект заданий 15
variant 1 otvet
variant 2 otvet

Типы заданий, сценарии выполнения заданий ВПР 2021 по русскому языку 4 класс

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения обще-учебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения обще-учебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений.

Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения/

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6—14.

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)


Задание 7 № 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А. С. Пушкину.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 8 № 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Какую букву придумал русский писатель Н. М. Карамзин?

Где находится памятник зайцу?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 9 № 9

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.

Столица — это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 10 № 10

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:

известный — знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 11 № 11

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 12 № 12

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

монумента — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

заяц — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

поэта — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 13 № 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) необычных (памятников) - прил. мн. ч., Р. п.;

2) удивительных (памятников) - прил. мн. ч., Р. п.

Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 14 № 14

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: назывался, родился, придумал

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.

Основная мысль текста: В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022.


Задание 6 № 21

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6-14.

(1)В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся. (9)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как-то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот. (15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

(По А. Баркову)


Задание 7 № 22

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1) Как ёж Фомка испугал кота Ваську.

2) Ёж и кот подружились.

3) Дружба пошла коту на пользу.


Задание 8 № 23

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Чего испугался кот Васька? Почему кот Васька не обращал внимания на мышей? Как ёж требовал молока?


Задание 9 № 24

Блюдце — это небольшая тарелочка под чашку.


Задание 10 № 25

Старый — ветхий, изношенный.


Задание 11 № 26

B предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.


Задание 12 № 27

Выпиши из предложения 14 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(На) зов — м. p., 2-e скл., ед. ч., вин. п.;

друга — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

кот — м. p., 2-e скл., ед. ч., им. п.


Задание 13 № 28

Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Рыжему (Ваське) — прил. ед. ч., м. p., дат. п.;

спокойной (жизни) — прил. ед. ч., ж. р., род. п.


Задание 14 № 29

Выпиши из предложения 2 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Посадил - глагол прош. вр., м. р. ед.ч;

принёс - глагол прош. вр., м. р. ед.ч;

назвал - глагол прош. вр., м. р.ед. ч.;

Основная мысль текста: С кем поведёшься, от того и наберёшься. | Друзья всегда влияют друг на друга.


Задание 6 № 36

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Прочитай текст и выполни задания 6—14

(По А. Баркову)


Задание 7 № 37

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

2) Чудеса в зимней роще.

3) Обманщица сойка.


Задание 8 № 38

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Как проводил зимний отпуск рассказчик? Что поразило рассказчика в роще? Чьи голоса услышал рассказчик в роще? Какая птица подражала голосам скворца и иволги?


Задание 9 № 39

Пенёк - это часть спиленного дерева.

Пенёк — это нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева вместе с оставшимися корнями.


Задание 10 № 40

Увязался — пошёл, последовал.


Задание 11 № 41

В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.


Задание 12 № 42

Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(На) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

сойка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(с) хохолком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.


Задание 13 № 43

Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Сухие (дни) — прил. мн. ч., Им. п.;

Морозные (дни) — прил. мн. ч., Им. п.

Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется.


Задание 14 № 44

Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Брожу — II спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

узнаю — I спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

попался — прош. вр., ед. ч., м. р.

В слове брожу не правильно определено спряжение. ЕдУТ - 1 спряжение.

Едут - 1 спр. А в задании - брожу - бродить - 2 спр.

Ошибка в слове узнаю-1спр., буд.вр.,1-е л.,ед.ч. я снизил бал за ошибку мне пишет частично верно.

Основная мысль текста:

Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.


Задание 6 № 51

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

Представлены тексты для подготовки к всероссийским проверочным работам по русскому языку, ко 2 части.

ВложениеРазмер
teksty_dlya_podgotovki_k_vpr.doc 147.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1. Прочитай текст.

Почему мы так говорим?

Тихой сапой. Раньше при осаде города под городскими стенами противника прокладывали подземный ход. В него закладывали бочки с порохом. Подземный ход, который назывался сапой, надо было делать скрытно, незаметно.

Отсюда в нашей речи сохранилось выражение "тихой сапой". Оно означает "сделать что-то тайно, скрытно, исподтишка".

Интересно, что слово сапёр произошло от слова сапа. Раньше сапёрами называли солдат, которые рыли сапы.

Напиши ответы на вопросы.

1) Что означает выражение "тихой сапой"?

2) Каким словосочетанием можно заменить слово "сапа"?

3) Для чего раньше делали сапу?

4) Кого раньше называли сапёрами?

№ 1. Прочитай текст.

Почему мы так говорим?

Тихой сапой. Раньше при осаде города под городскими стенами противника прокладывали подземный ход. В него закладывали бочки с порохом. Подземный ход, который назывался сапой, надо было делать скрытно, незаметно.

Отсюда в нашей речи сохранилось выражение "тихой сапой". Оно означает "сделать что-то тайно, скрытно, исподтишка".

Интересно, что слово сапёр произошло от слова сапа. Раньше сапёрами называли солдат, которые рыли сапы.

Напиши ответы на вопросы.

1) Что означает выражение "тихой сапой"?

2) Каким словосочетанием можно заменить слово "сапа"?

3) Для чего раньше делали сапу?

4) Кого раньше называли сапёрами?

№ 2. Прочитай текст.

Толя с Васей возвращались из леса. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело было ей нести воду. Мальчики заметили это. Толя быстро зашагал в лагерь. Вася побежал помогать старушке. Он взял у неё ведро и донёс до дома.

Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воду и выбежал на улицу. Вода ему показалась горькой.

1) Запиши основную мысль текста.

2) В плане к рассказу заполни недостающие пункты.

  1. Встреча со старушкой.
  2. Вася помог.
  3. _________________________________________
  4. _________________________________________

№ 2. Прочитай текст.

Толя с Васей возвращались из леса. По дороге шла старушка с ведром воды. Тяжело было ей нести воду. Мальчики заметили это. Толя быстро зашагал в лагерь. Вася побежал помогать старушке. Он взял у неё ведро и донёс до дома.

Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить, постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю приветливо, дала воды. Мальчик покраснел. Он выпил воду и выбежал на улицу. Вода ему показалась горькой.

1) Запиши основную мысль текста.

2) В плане к рассказу заполни недостающие пункты.

  1. Встреча со старушкой.
  2. Вася помог.
  3. _________________________________________
  4. _________________________________________

№ 3. Прочитай текст. Выполни задания.

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался, кто хозяин Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. …..Хозяин Жука.

…. Илья защищает Жука.

№ 3. Прочитай текст. Выполни задания.

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался, кто хозяин Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. …..Хозяин Жука.

…. Илья защищает Жука.

№ 4. Прочитай текст. Выполни задания.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед - в ветвях березки запел соловей. Подружки не шевелились, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она собрала мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

- Стыдно. перед соловушкой, - ответила Лида.

(По В. Сухомлинскому.)

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. ……Стыдно.

……После соловьиной песни.

3. Подбери к словам первого столбика антонимы.

№ 4. Прочитай текст. Выполни задания.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед - в ветвях березки запел соловей. Подружки не шевелились, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она собрала мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

- Стыдно. перед соловушкой, - ответила Лида.

(По В. Сухомлинскому.)

  1. Восстанови верную последовательность пунктов плана. ……Стыдно.

……После соловьиной песни.

3. Подбери к словам первого столбика антонимы.

№ 5. Прочитай текст и выполни задания.

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное северный олень: крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает - возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь трудно добраться до любимого ягеля. Северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.

(По И. Надеждиной.)

  1. Озаглавь текст………………………………………… .
  2. Восстанови верную последовательность пунктов плана.

…..Ягель под снегом.

  1. Из третьего абзаца выпишите предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните их. Над каждым словом в предложении подпишите часть речи.

№ 5. Прочитай текст и выполни задания.

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное северный олень: крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает - возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь трудно добраться до любимого ягеля. Северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.

(По И. Надеждиной.)

  1. Озаглавь текст………………………………………… .
  2. Восстанови верную последовательность пунктов плана.

…..Ягель под снегом.

  1. Из третьего абзаца выпишите предложение с однородными сказуемыми. Подчеркните их. Над каждым словом в предложении подпишите часть речи.

№ 6. Прочитай текст и выполни задания.

Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.

2. Составьте план текста.

  1. Выпиши из третьего абзаца слова, которые подходят к схемам, выдели части слова:

а) все согласные звуки звонкие ……………………………….

б) все согласные звуки мягкие …………………………………

№ 6. Прочитай текст и выполни задания.

Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки.

2. Составьте план текста.

  1. Выпиши из третьего абзаца слова, которые подходят к схемам, выдели части слова:

а) все согласные звуки звонкие ……………………………….

б) все согласные звуки мягкие …………………………………

№ 7. Прочитай текст и выполни задания.

У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот весенний день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали всегда вместе.

Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца.

2. Какова основная мысль текста?

3. Восстанови верную последовательность пунктов плана.

4. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  1. Играет на барабане;
  2. бьет врага;
  3. стучит по стеклу.

6.Выпиши из 2-го предложения слова, которые подходят к схеме, выдели части слова:

№ 7. Прочитай текст и выполни задания.

У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как раз в этот весенний день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали всегда вместе.

Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца.

2. Какова основная мысль текста?

3. Восстанови верную последовательность пунктов плана.

4. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  1. Играет на барабане;
  2. бьет врага;
  3. стучит по стеклу.

6.Выпиши из 2-го предложения слова, которые подходят к схеме, выдели части слова:

7. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

9. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

2)………………………………………………………………. 10. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время и число одной из форм глагола.

11. Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу .

7. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

9. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

2)………………………………………………………………. 10. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время и число одной из форм глагола.

11. Представь, что одноклассник (одноклассница) очень хорошо рисует, а тебе нужна помощь в подготовке газеты к празднику. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу) помочь тебе. Запиши свою просьбу .

№ 8. Прочитай текст и выполни задания.

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки - пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою большую семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.

Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил он бедного цыпленка, скок в кусты - и нет его.

2. Составь план текста.

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6. Выпиши из 2-го предложения слово, в котором все согласные звуки глухие …………………………………………

7.Выпиши из 1-го предложения слово, которое подходит к схеме, выдели части слова: …………………………….

№ 8. Прочитай текст и выполни задания.

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки - пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою большую семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.

Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил он бедного цыпленка, скок в кусты - и нет его.

2. Составь план текста.

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

6. Выпиши из 2-го предложения слово, в котором все согласные звуки глухие …………………………………………

7.Выпиши из 1-го предложения слово, которое подходит к схеме, выдели части слова: …………………………….

8. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

9. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

2)………………………………………………………………. 10. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время, род и число одной из форм глагола.

11. Выпиши из 10-го предложения все местоимения в той форме, в которой они употреблены в предложении.

12. Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник (одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. Вежливо поблагодари его (её). Запиши свою благодарность .

8. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

9. Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

2)………………………………………………………………. 10. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время, род и число одной из форм глагола.

11. Выпиши из 10-го предложения все местоимения в той форме, в которой они употреблены в предложении.

12. Представь, что ты интересуешься породами собак, а одноклассник (одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах. Вежливо поблагодари его (её). Запиши свою благодарность .

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка 2 закрывает птиц от чужого глаза.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла.

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка 2 закрывает птиц от чужого глаза.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла.

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка 2 закрывает птиц от чужого глаза.

Увели лису далеко от гнезд. А сами разлетелись в разные стороны.

А где же чибисы поднялись? Лиса это место уже и позабыла.

№ 9. Прочитай текст и выполни задания.

Построили чибисы гнезда на кочках. Густая травка 2 закрывает птиц от чужого глаза.

Весной 2021 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку.

Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.

Для каждой школы варианты формировались индивидуально из банка заданий ВПР.

Варианты Часть 1 (диктант)

Комплект ВПР 1
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 2
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 3
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 4
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 5
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 6
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 7
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 8
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 9
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы
Комплект ВПР 10
Текст диктанта
Диктант бланк вариант 1Ответы
Диктант бланк вариант 2Ответы

ВПР 2021 по русскому языку 4 класс.

Часть 2

Комплект заданий 1
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 2
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 3
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 4
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 5
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 6
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 7
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 8
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 9
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 10
variant 1otvet
variant 2otvet

Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются.

На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной
шкале
Первичные баллы
20–13
314–23
424–32
533–38

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по русскому языку

– оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Читайте также: