Вишневый сад петя сочинение

Обновлено: 01.07.2024

В 90-е годы XIX века основной темой произведений А.П. Чехова стала тема интеллигенции, причем его интересовало общественное поведение этого слоя, его умственное и психологическое состояние. В целом ряде произведений писатель подвергает критике общественную пассивность, пошлость, равнодушие, отсутствие общественных. запросов среди интеллигенции. Чехов вскрыл и показал такое явление среди интеллигенции, как футлярность, которая является особым состоянием души, свойством человеческого характера, заключающимся в желании не вмешиваться в жизнь, в энергичной защите от внешнего мира. Таким футляром может быть наука, семейное гнездо, собственность, материальное благополучие.

Обратившись к одной из острых проблем современности, Чехов предметом изображения делает внешне незаметные внутренние изменения в мыслях, настроениях человека, в оценках себя и окружающего мира. Своеобразие творческой манеры Чехова в том, что социальные противоречия он осознает как кризисное состояние человека, из которого он или стремится выйти, или, наоборот, подчиняется и дает поглотить себя мелкой, пошлой жизни.

В 90-е годы Чехов главной творческой задачей делает испытание героя на прочность, на право быть личностью, умение остаться самим собой, уметь противостоять среде. Чехов не принимает формулу "среда заела". Он считает, что человек должен уметь противостоять среде, пошлости, иначе он сам становится олицетворением мещанства, косности и гибнет как личность. В рассказе "Ионыч" как раз и представлен процесс изменения героя, духовная деградация личности, превращение из доброго человека, не лишенного даже поэтической жилки, в холодного дельца, в котором материальное полностью вытеснило духовное.

Перед читателем проходит путь главного героя Дмитрия Ионыча Старцева, показана постепенная неизбежная утрата живого восприятия жизни, потребности в человеческом общении, а вместо всего этого — "обретение": жажда накопительства — когда материальное благополучие становится футляром, в котором герой замыкается, опошление, физическое и духовное ожирение.

В этом рассказе воплощается одна из главных черт художественной манеры Чехова — умение коротко говорить о значительных проблемах. Предметом небольшого по объему произведения стал большой отрезок жизни героя. Коротко рассказать об эволюции героя Чехову позволили художественные средства, которыми он пользовался: ступенчатость раскрытия жизненного пути героев. В жизни Старцева автор выделил четыре этапа: первый — приезд в город и знакомство с семьей Туркиных, второй — через год — роман с Котиком, третий — через четыре года — новая встреча с Котиком, и последний, четвертый — через несколько лет — окончательная деградация. В раскрытии этих этапов Чехов предельно лаконичен, но, тем не менее, перед читателем предстает процесс обнищания духа героя, ослабление его воли, силы сопротивления.

На первом этапе Дмитрий Старцев — молодой человек, только что назначенный земским врачом и поселившийся в Дялиже, недалеко от губернского города С. Он энергичен, полон сил, увлечен работой настолько, что даже в праздники не имеет свободного времени. Молодость и энергия подчеркнуты одной красноречивой деталью: ". Пройдя девять верст и потом ложась спать, он не чувствовал ни малейшей усталости". В это время герой знакомится с семьей Туркиных, "самой образованной и талантливой" в городе. Но одни и те же шутки изо дня в день, пошлые анекдоты хозяина, однообразные развлечения, приевшиеся и всем надоевшие, говорят о том, что на самом деле жизнь этой семьи заурядна и типична. Старцев видит всю эту серость, даже пытается бороться с ней, но. влюбляется в Котика, и на глаза его словно падают розовые очки.

На втором этапе Старцев, хоть и работает, но уже меньше занят, появляется большая заинтересованность в личном благополучии. Герой еще способен по-молодому, свежо и непосредственно любить, но, получив отказ, довольно быстро успокаивается. Он прячется в "футляр", отгораживается от всего мира, — обыватели еще раздражают его своими взглядами на жизнь, и у него пока нет близких друзей. Старцев прекрасно понимает, в какую трясину погружается, но даже не пытается сопротивляться обстоятельствам. Здесь Чехов делает акцент на одной, но очень важной детали: у Старцева появилась пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке. Доктор перестает ходить пешком, страдает одышкой, любит закусить, а главным развлечением, в которое "он втянулся незаметно, мало-помалу", становится любование добытыми практикой зелеными и белыми бумажками.

На третьем этапе — через четыре года — Дмитрий Старцев уже забывает о деятельности в земской больнице, у него большая частная практика. Главный его интерес — деньги, которые он с наслаждением пересчитывает по вечерам. Старцев еще больше полнеет, еще сильнее страдает одышкой, а "выезжает" уже "не на паре лошадей, а на тройке с бубенцами".

Чехов не рассуждает о душевных качествах Ионыча в этот период, но обращает внимание на одну деталь, которая по своей значимости в раскрытии внутреннего мира героя равна целым авторским рассуждениям: это огонек, который на мгновение затеплился в душе Старцева под влиянием встречи с Котиком. Но и этот огонек при воспоминании об ассигнациях тут же погас. На последнем этапе — через несколько лет — мы видим, как в результате утраты смысла, цели жизни разрушается личность. Доктор Старцев окончательно превращается в Ионыча. Его одолела жадность; увлечение любимым делом, желание приносить общественную пользу вырождается в эгоистические хлопоты, интерес к людям превращается в высокомерие. Жизнь героя опустошена и обеднена окончательно.

Таким образом, расставляя временные вехи, указывая на этапы материального обогащения героя, которые воплощены в таких художественных деталях, как средства передвижения, используя художественные детали, помогающие раскрыть внутренний мир героя, Чехов лаконично представляет историю падения человека.

Показывая постепенное превращение Старцева в обывателя, Чехов разоблачает не только его, но и окружающую среду. В этом отношении интересна семья Туркиных. Описывая эту семью, Чехов сосредоточивает внимание на главной общей черте всех Туркиных — самолюбовании, претенциозности. Раскрывая эту черту в различных ее проявлениях, Чехов словами Старцева окончательно развенчивает всех Туркиных: "Если самые талантливые так бездарны, то каков же должен быть город!"

Какая же сила губит Старцева? Сила воистину страшная своей обыденностью — это всего-навсего стремление к сытости и покою, подавляющее другие, более высокие стремления. Чехов не осуждает само по себе желание "дьячковского сына" обрести благополучие, но раскрывает катастрофические последствия подмены гуманных идеалов стяжательскими. Процесс духовного умирания Старцева тем тягостнее, что он вполне сознает, в какое мерзкое болото погружается, но не пытается бороться или хотя бы бежать, а предпочитает жить по законам этого болота.

Рассказ "Ионыч" — это повествование о человеке, в чьей душе внутренний диалог превратился в обывательский монолог, из которого загорелся было "светлый огонек" и погас, вместе с любовью возникла и какая-то другая жизнь, но она исчезла, как мираж. Это не только история о том, как "среда заела человека", но и беспощадный рассказ о человеке, который, перестав сопротивляться влиянию духовно обнищавшего общества, утратил все человеческое.

В рассказе "Ионыч" звучит голос самого Чехова, обращенный к читателям: не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды, вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавайте светлых идеалов молодости. Берегите в себе человека!

Характеристика Пети Трофимова


Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.

Полное имя — Пётр Сергеевич Трофимов.

Возраст — примерно 26–27 лет.

Род занятий — студент.

Семья — не указано, холостой мужчина без жены и детей.

Социальное положение — разночинец.

Происхождение — сын аптекаря, родом из небогатой мещанской семьи.

Воспитание — получил достойное воспитание, умеет вести себя в обществе, тактичен и деликатен.

Образование — студент одного из московских университетов.

Внешность — малопривлекательный молодой человек с редкими волосами и в очках, бедно и неопрятно одетый.

Характер — умный, добрый, скромный, неприхотливый, целеустремлённый, незлопамятный, прямолинейный, рассеянный, нечистоплотный, бездеятельный.

Положительные черты — способный к состраданию, тактичный, добрый, разносторонне развитый, прекрасно воспитанный.

Отрицательные черты — многословный, бездеятельный, оторванный от реальности, неопрятный.

Автор — Антон Павлович Чехов.

Цитатная характеристика

Описание Пети Трофимова с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет Пети Трофимова основан на том, что он, несмотря на возраст, является студентом.

Источник: Действующие лица

Источник: Действие второе

Трофимов уже который год проходит обучение в университете и никак не может закончить курс по разным причинам.

Источник: Действие второе

Источник: Действие первое

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Трофимов был учителем Гриши — младшего сына Раневской, который трагически погиб в раннем возрасте.

Источник: Действие первое

Портретная характеристика Трофимова основана на его бедственном положении: будучи студентом и не имея достаточных средств к существованию, он нередко вынужден голодать, едва сводить концы с концами.

Источник: Действие второе

Трофимов — разночинец, то есть интеллигент, не принадлежавший к дворянству, выходец из мещанского сословия. Его отец был аптекарем.

Источник: Действие четвёртое

Внешность

Пете Трофимову не больше тридцати лет.

Источник: Действие второе

Источник: Действие третье

Источник: Действие первое

Источник: Действие четвёртое

Источник: Действие первое

Несмотря на молодость, Трофимов выглядит постаревшим, болезненным человеком. Волосы его поредели, а зрение испортилось настолько, что он стал носить очки.

Источник: Действие первое

Источник: Действие первое

Источник: Действие третье

У Пети Трофимова не носит бороду, из-за чего выглядит совсем не модно, не презентабельно по меркам того времени.

Источник: Действие третье

Трофимов понимает, что далёк от идеалов красоты, но это его не волнует. Он равнодушно относится к своему внешнему виду.

Источник: Действие третье

Черты характера и поступки

Петя Трофимов далёк от идеализации человека, общества. Видя все слабые стороны человека, он уверен, что добиться какого-то серьёзного результата можно лишь упорным трудом.

Источник: Действие второе

Источник: Действие второе

Трофимов глубоко презирает так называемую интеллигенцию, которая способна лишь много дискутировать о свободе и правах человека, но на самом деле погрязшую в невежестве.

Источник: Действие второе

Петя Трофимов — человек прямолинейный, далёкий от лицемерия. Он прямо говорит о проблемах общества.

Источник: Действие второе

Трофимов — ярый противник крепостничества, социального неравенства. Именно в нём он видит корень зла, причину многих бед в России.

Источник: Действие второе

Трофимов не придаёт никакого значения социальному статусу человека.

Источник: Действие четвёртое

Трофимов — неисправимый идеалист, восторженный романтик, способный преодолевать все бытовые трудности благодаря своей вере в светлое будущее.

Источник: Действие второе

Трофимов далёк от всего земного, материального. Деньги для него не представляют никакой ценности.

Источник: Действие четвёртое

Петя Трофимов не стыдится своей бедности и неопрятного внешнего вида, напротив — даже гордится им.

Источник: Действие третье

Петя Трофимов не прочь подразнить в ответ тех, кто намеренно задевает его.

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Трофимов способен смотреть правде в глаза и не боится не только говорить о проблемах, но и решать их.

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Петя Трофимов — добрый, отзывчивый человек, способный искренне сочувствовать чужому горю.

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Трофимов — человек робкий, деликатный, очень тактичный.

Источник: Действие первое

Петя Трофимов влюблён в Аню, дочь Раневской.

Источник: Действие первое

Источник: Действие второе

Источник: Действие третье

Не способный отдаться прекрасному чувству, Петя Трофимов вызывает у окружающих насмешки или сочувствие.

Источник: Действие третье

Трофимов — смешной чудак, недотёпа, который разительно отличается от окружающих его людей.

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Воспитание

Петя Трофимов — умный, образованный молодой человек, способный увлекательно рассказывать о тайнах вселенной.

Источник: Действие второе

Источник: Действие второе

Характеристика Пети Трофимова другими героями

Раневская

Раневская, не видевшая Петю несколько лет, отмечает, что за это время молодой человек заметно подурнел, постарел.

Источник: Действие первое

Источник: Действие первое

Раневская немало удивлена тому факту, что Трофимов до сих пор является студентом.

Источник: Действие первое

Раневская отмечает ум Трофимова.

Источник: Действие второе

Раневская замечает, что незлобивый Петя не прочь подразнить тех, кто к нему придирается.

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Раневская считает, что Трофимов — смелый, отважный человек, способный смотреть правде в лицо. Но в его отваге она видит лишь отсутствие жизненного опыта.

Источник: Действие третье

Петя не отказывает в сочувствии Раневской, когда она просит по-человечески пожалеть её.

Раневская благосклонно относится к Трофимову, видит все его положительные качества, но её очень смущает его бездеятельность.

Источник: Действие третье

Раневскую раздражают заявления Трофимова о том, что он выше любви. Она считает, что это его большой недостаток — не уметь любить женщину.

Источник: Действие третье

Раневская считает Петю чудаком, смешным человеком.

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Красноречие Трофимова, его пылкие речи о светлом будущем восхищают неискушённый ум Ани.

Лопахин

Лопахин, будучи человеком дела, презрительно относится к вечному студенту Трофимову и при каждом удобном случае задевает его.

Варя отмечает ум и образованность Пети Трофимова, способного рассуждать на разные темы.

Источник: Действие второе

Варя не прочь подразнить Трофимова, указывая на его бедность, неопрятность и неспособность закончить курс в институте.

Источник: Действие третье

Источник: Действие третье

Источник: Действие четвёртое

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Пети Трофимова вместе!

Биография

Пётр Сергеевич Трофимов — молодой человек, которому ещё нет тридцати лет, студент. Трофимов — разночинец, представитель городской интеллигенции, выходец из мещанского сословия. Его отец, аптекарь, смог обеспечить сыну весьма приличное воспитание и образование.

Петя Трофимов никак не может закончить курс в одном из московских университетов. Точная причина этого не указана. Трофимов умён, грамотен, любит учиться. Дважды его исключали из университета. Скорее всего, виной тому были излишне либеральные взгляды Пети, его умение прямо и открыто говорить правду в лицо человеку.

В семье помещицы Раневской Петя Трофимов оказался несколько лет назад до описываемых событий, когда был жив её младший сын Гриша, учителем которого и был Трофимов. Тогда он близко познакомился со старшей дочерью Раневской, Аней, и смог увлечь её разговорами о светлом, справедливом будущем.

После продажи имения и вишнёвого сада Трофимов, скорее всего, свяжет свою жизнь с Аней.

Образ Пети Трофимова

Пете тяжело жить в обществе, в котором царит социальное неравенство. Людская лень, лицемерие, невежество вызывают в его душе праведный гнев, он готов бороться за светлое будущее всего человечества и искренне верит, что оно непременно настанет.

Трофимов — человек тонкий, деликатный, способный сопереживать чужому горю. И вместе с тем он готов прямо говорить правду в лицо человеку, не делая никаких поблажек его самолюбию. Петя не обижается на насмешки и колкости в свой адрес, никогда не отвечает агрессией на несправедливость.

Однако наравне с положительными качествами в Пете Трофимове собраны и отрицательные черты. Он не скрывает своего презрения к дворянам, привыкшим жить за счет тяжёлого труда своих крепостных, но при этом сам является беспринципным человеком: живя у Раневских на всём готовом, он порицает их образ жизни.

(441 слово) Пьеса А.П. Чехова имела большой успех, и впервые была поставлена на сцене в 1904 году в Московском художественном театре. Конфликт строится на столкновении разнящихся взглядов главных героев. Герои символизируют собой противопоставление прежнего человека – представителя старого патриархального миропорядка, и человека нового – рационального и делового. Среди прочих героев читатель знакомится с Петей Трофимовым, которого все именуют вечным студентом.

Когда-то Трофимов был гувернёром погибшего сына Любови Раневской – Гриши. О Пете в пьесе известно следующее: ему ещё нет тридцати лет; он так и не окончил Университет, так как его дважды увольняли; Трофимов зарабатывает на жизнь переводами. В большинстве случаев другие герои отзываются о нём с иронией, при этом не отрицая его хороших качеств. Да и сам Петя вторит пассажирке вагона и называет себя облезлым барином. Такое пренебрежительное к себе отношение Петя объясняет тем, что он и не стремится быть красавцем, не претендует на место под солнцем. Ему нужно другое – светлое будущее.

Из-за этого взгляда, направленного только вперёд, он не может понять, что происходит здесь и то, что чувствуют окружающие его сейчас.

В общем-то всех героев пьесы можно разделить на три категории:

  1. Тех, кто живёт в прошлом: Любовь Раневская, Леонид Гаев.
  2. Тех, кто предпочитает настоящее: купец Лопахин, который сразу находит, как получить выгоду из сложившейся ситуации.
  3. И тех, кто жив надеждой на будущее, идеями о нём: Пётр Трофимов.

Петя – часто неловкий, в чём-то смешной. Он всецело предан своей идее, и поэтому без дискомфорта довольствуется своей ролью, терпит бедность и не претендует на большее. Это скромный человек, ему не нужно сверх необходимого. Казалось бы, Трофимов, в целом, положительный герой. Но читателя что-то смущает в нём. И это не имеет отношения ко взгляду на него других героев. Петя – человек всё-таки ограниченный. И ограничил он себя сам. Своей прекрасной, замечательной идеей о труде ради будущего. Дело не в самой идее, а в том, что кроме неё, Петя в себя больше ничего вместить не может. Он не способен понять, почему сад ценен для Раневской? Петя видит в нём лишь свидетеля прошлого. Не понимает он и Лопахина. Петя не умеет смотреть на вещи под иным углом. Он не делает попыток понять окружающих, и это ограничивает его.

Автор: Таисия Ишниазова

Сочинение: Мой любимый герой (11 вариантов для каждого класса)

Автор: Самый Зелёный · Published 07.03.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 20.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 20.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Петя Трофимов является двадцатипятилетним мужчиной, который был учителем сына Раневской. Мальчик утонул, а Петр так и продолжал жить в поместье. Он очень яркий персонаж в этом произведении, хотя и второстепенный. Петр ничем серьезным не занимается, только плывет по течению, предпочитая ни к чему не стремиться. Петя так и не может закончит университет, он считается вечным студентом. А зарабатывает он себе тем, что занимается переводом иностранных языков.

Петр человек добрый и с широкой душой. Также он скромный, всегда боится кому-то помешать или отвлечь от дел, и его не волнует, что он беден, наоборот, даже может этим погордиться. Еще Петр любит свободу и всех призывает к ней. Мужчина ведет дружбу с дочкой Раневской. Анна очень любила его слушать, она была просто влюблена в то, что он говорит. В их отношениях нету любви, Петр считает, что они выше этого чувства.

Петр умный и честный и совсем неприхотлив, его не смущает то, что он живет в бане. Также он очень открытый человек, не боится высказывать свою точку зрения. Считает ее правильной и истиной. Но несмотря на это, его действия бывают противоречат своей же точке зрения. Слушатели охотно его слушают. Петр именно и любил то, чтобы его слушали и старались не перебивать.

Внешне Петя не очень привлекателен, у него редкие волосы, к тому же он рассеянный, носит очки и бедно одет. Герой не любит вишневый сад, и запрещает это делать Ане и не задумывается о том, что все ее детство прошло именно там. Он не задумывается о чувствах Ани, а ведь ей может быть больно потерять сад. Он буквально ненавидит помещиков и старый режим, а также осуждает их. Он также осуждает и Аню, что та привыкла жить на всем готовенькое и что она выходец из семьи помещиков. Также Петр не приветствовал ленивых людей и осуждал пьянство.

Петр скорей всего является положительным персонажем, несмотря на некоторые недостатки, а также слегка комичным, так он порой смешит окружающих людей.

Восприятие мира у Петра всегда негативное, у него странные взгляды на жизнь. Но почему он осуждает других, когда сам ничего не смог добиться в жизни, у него нет жилья, отучиться он тоже не смог. Такой человек тоже не может стать примером кому-то, а также научить чему-то Аню. Он призывает девушку к хорошему будущему, но сам не знает с чего начать. Что будет, если вырубить вишневый сад, если просто убрать его с этого места, а за ним и все прошлое, то разве сможет повлиять это на чью-то нравственность.

Другие темы: ← Аня Раневская в пьесе Вишневый сад↑ ЧеховПо произведению Крыжовник →

Роль студента

А.П.Чехов старательно выписывает персонаж Петра. Он признается друзьям, что боится не суметь показать всю многогранность характера. Как намекнуть на исторические корни зарождающегося класса? Автор пытается написать так, чтобы читатель увидел судьбу Трофимова: ссылки, отсутствие работы, минимум средств для жизни, но великое упорство и оптимизм. Петра дважды выгоняют из университета. Пьеса проходит по временному промежутку так быстро, что сложно показать судьбу будущего революционера в нескольких актах и редких выходах на сцену. Гениальный классик сумел дать такое описание. Читатель понимает Трофимова, верит ему, надеется на его силу.

Введение

Петр и Анна Раневская

Два молодых человека дружат с детства. Расставание на годы не изменяет их отношения друг к другу. Такая связь интересна тем, что это не любовь в привычном понимании. Аня и Петр отрицают возможность любви. Великое чувство для них низко и пошло. Молодые люди выше любви. Ирония автора звучит в этих словах, но сколько ученых и идеологов пыталось доказать низменность любви, не сосчитать. Детское понимание действительности сопровождает разговоры Петра о любви. Покоряет читателя и зрителя вера в правильность и искренность своих слов. Читателю хочется видеть Аню и Петра вместе в будущем. Увлеченность девушки должна помочь Петру донести до народа его мысли о свободе и счастье. Молодые люди так чисты, что сложно подобрать для них других спутников жизни.

Тест по произведению

Мечты Петра

Студент Петр Сергеевич призывает к свободе. В его понимании свобода – это отказ от привычных обязанностей. Варе он предлагает выбросить ключи от имения, стать свободной как ветер. Варя бросает ключи, но от горя. Ветер гуляет в голове юноши, но часть идей могут вывести людей из российских проблем. Ситуация с вишневым садом требует другого подхода. Простое выбрасывание ключей – не решает проблемы многих членов семьи. Варя, оставшись без дома, вынуждена уйти в экономки в чужую семью. Девушку ждет не обещанное счастье от свободы, а одиночество и бедность.

Герой-разночинец

Характер Трофимова

История создания пьесы


Истоки и определение замысла ведут к посещению Чеховым в 1889 году имения Линтваревых, где в округе писатель неоднократно замечал запущенные и умирающие дворянские усадьбы. Там же драматург наблюдал и подмечал для себя характеры, которые наиболее ярко проявляются в тяжёлых для людей обстоятельствах.

Первая постановка прошла 17 января 1904 года в Московском театре. По воспоминаниям Станиславского, Чехова не устраивала интерпретация режиссёра, в которой произведение становилось трагедией, а не комедией. Несмотря на это, пьеса имела оглушительный успех у публики, обеспечив себе бессмертие в мире искусства.

Вечный студент

Обратим внимание на то, что пафосные речи Трофимова по ходу пьесы все время прерываются. То застучат топором, то заиграет на гитаре Епиходов, то окликнет заслушавшуюся Аню Варя (это, кстати, вызовет у Пети неподдельное возмущение: «Опять эта Варя!

Сочинение Петя Трофимов

Многие описывают его как бедного человека, у которого имеется только одна одежда, которую он носит постоянно, а другой у него просто нет и купить новую он не может. Вот только он, поэтому поводу совсем не комплексует, а считает это вполне нормальным делом. Часто бывает, что герой винит в своих ошибках других людей, но при этом себя он ни в чем виноватым не чувствует.

Все что он умеет это переводить с разных языков разные тексты. И для этого ему приходится мотаться из одного города в другой или даже в другую страну.

Вишневый сад для него не значит, ничего и он был бы очень рад поскорее от него избавиться. Ведь он напоминает ему рабство.

Вот только его отношение к своей любимой девушке делает его отрицательным героем. Ведь кроме себя он больше никого не любит. У него имеется огромное количество идей, которые он мог бы воплотить в жизнь, но не может по различным причинам и чаще всего эти причины просто его нежелания что-то менять в своей жизни. Но, не смотря на это, он верит, что все вскоре пройдет и наступят лучшие времена. Вот только когда же они наступят никому неизвестно.

Другие сочинения: ← Характеристика и образ Яши в пьесе Вишнёвый сад↑ Чехов А.П.Семья Туркиных в рассказе Ионыч →

Несколько интересных сочинений

Вариант 2

Из того, что говорят окружающие его люди, можно понять, что он выглядит старше, чем есть на самом деле, что он весьма беден, потому что одежда его поношена, а сапоги вовсе грязные и неухоженные, хотя он сам гордится своей бедностью в одной из сцен.

Петр носит очки, что придаёт ему интеллигентный вид, а это, в свою очередь, очень важная деталь, потому что Трофимов считает интеллигенцию дворянства — пережитком прошлого, что будущее за рабочим классом, а то устоявшиеся общество и его нормы, которые есть сейчас, давно себя изжили. И всё бы ничего в этих рассуждениях, но только это вылетает из уст человека, который в своей жизни и сам привык только думать, а не работать физически. Из уст человека, который всем только говорит, как было бы лучше, задаёт вектор, но не делает шагов к тому, чтобы исполнить свои рассуждения.

Пётр Сергеевич — самый настоящий интеллигент, который винит всю интеллигенцию вокруг, не замечая того, что винить в таком случае нужно и себя. На все эти речи о новом будущем, о бесполезности дворянства и интеллигенции, невероятной симпатией отвечает дочка Раневской, Аня, которая по уши влюбляется в Петра Сергеевича.

Стоит отметить также и то, что Трофимов — очень добрый, умный и скромный человек, который живёт в бане у Раневской, чтобы не смущать никого своим присутствием. По жизни же он зарабатывает переводами с различных языков, скитаясь с места на место. Раневская-старшая указывает ему на то, что ему уже достаточно лет, чтобы влюбиться, остепениться и начать жизнь семьёй, а он всё только учится и не может окончить университет.

Сам Чехов писал в письме к своей жене, что ему очень сложно дался образ Трофимова, потому что у этого персонажа неопределенная жизнь, его выгоняют из учебного заведения, он в ссылке, поэтому изобразить это Чехову было трудно.

Бездеятельным, беспомощным владельцам вишнёвого сада и удачливому дельцу Лопахину в пьесе противопоставлен студент Петя Трофимов. Это противопоставление само по себе говорит о значении образа Трофимова в идейном замысле пьесы.

За что Трофимова увольняли из университета, догадаться нетрудно. В конце XIX и начале XX в. в высших учебных заведениях России всё чаще и чаще стали возникать волнения и забастовки, носившие политический характер. Правительство сурово расправлялось со студентами, прибегая к их увольнениям, арестам и ссылке. Дважды уволенный из университета Трофимов принимал, очевидно, самое активное участие в борьбе молодёжи с правительством.

Автор, таким образом, не идеализирует его, изображая в его лице обыкновенного, среднего интеллигента, человека безусловно передовых убеждений, но не лишённого слабости и недостатков.

Писатель, следовательно, сознательно снизил образ своего положительного героя, ослабив критический смысл его речей. Тем не менее осуждение Трофимовым дворянского паразитизма, буржуазного хищничества и серенькой, пошлой жизни обывательской интеллигенции и убеждённости его в близости новой, светлой жизни делают его человеком новой эпохи.

Продолжая разговор с Лопахиным, Трофимов заявляет: «Человечество идёт к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!

Трофимов прав. Его горячий призыв к борьбе за новую жизнь уже зажёг Аню, дочь Раневской.

Аня — семнадцатилетняя девушка, всем своим прошлым связанная с вишнёвым садом. В комедии нет прямой характеристики прошлого Ани. Однако отдельные детали пьесы позволяют в известной мере восстановить историю её духовного роста.

Вполне допустимо, что некоторое направление мыслям Анн мог дать Петя Трофимов, когда он был учителем её маленького брата. А жизнь в тихой усадьбе, где всё дышало красотой, жизнь в стороне от шумного дворянского общества городов сохраняла девушке много времени для раздумий.

Основное, что характеризует душевный облик Ани, это её непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. Трофимов раскрывает ей правду о том, чем была поэзия вишнёвого сада, с каждого листка которого глядели глаза крепостных рабов. Для чуткой девушки выход был один: порвать с прошлым и начать совершенно новую жизнь. Это не был случайный порыв под влиянием неотвратимой гибели вишнёвого сада. Трофимов, которого она знала ещё шесть лет тому назад и который теперь около полугода прожил рядом с ней в усадьбе, имел время и возможность разбудить в душе Ани красивую мечту о новой, счастливой и прекрасной жизни. Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить собственным трудом.

В этом восторженном, полном глубокого чувства и поэзии восклицании Ани речь идёт, конечно, не о разведении нового вишнёвого сада в какой-либо усадьбе, а о цветущем, роскошном саде, в который должна будет превратиться вся Россия.

Трофимов и Аня — это молодая Россия, Россия будущего, которая идёт на смену России Гаевых и Лопахиных.

ВИШНЁВЫЙ САД. ОБРАЗ ЛОПАХИНА →

Еще по данной теме::

    ЯЗЫК РАССКАЗОВ ЧЕХОВА

ЯЗЫК РАССКАЗОВ ЧЕХОВА Чехов пишет языком простым и ясным, понятным любому слою читателей. Прос…

ЧЕХОВ КАК МАСТЕР РЕАЛИСТИЧЕСКОГО РАССКАЗА Какие же основные свойства характеризуют рас-Реализм…

ЧЕХОВ КАК ДРАМАТУРГ-НОВАТОР Чехов в первых же пьесах выступил как новатор. Он хорошо видел и…

ЧЕХОВ И МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА Чехов, как и Тургенев и Толстой, ещё при жизни был признан писателе…

ЧЕХОВ ДРАМАТУРГ Рассказ можно считать основным литературным жанром Чехова. Именно в многочисле…

Читайте также: