Сочинение речь моих одноклассников
Обновлено: 03.07.2024
Тема. Речь - это отображение внутреннего мира человека.
Речь - это главная составляющая нашей жизни. Ежедневно мы разговариваем, обмениваемся мыслями, событиями с помощью речи. По ритму и манере разговора можно понять, какой человек, и у нас сложится впечатление о нем. Всё это и многие другие аспекты лежат в основе культуры речи. Культура речи – это правильное использование норм русского языка, применение интонаций.
Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нас переполняют эмоции как хорошие, так и плохие, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С одной стороны, речь человека -это отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того, как именно этот человек преподносит себя миру. Так же я считаю, что Речь человека — это показатель его интеллектуального и нравственного развития.
Во время диалога, не каждый следит за тем, как он говорит. Но, есть такие люди, для которых это в приоритете. Люди, которые следят за своей культурой, чаще всего те, которые получили или получают хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны или предрасположены к грамоте. Так же думаю, что культура речи еще помогает избегать конфликта с человеком и обществом в целом. Во время диалога, категорически запрещается перебивать, даже в том случае, если ваш собеседник неправ. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с собеседником стоит повышать свой уровень речи, читая книги.
Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и структурированно просто необходимо. Если же вы не совсем понимаете, суть темы, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, ответа. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильная и грамотная речь.
Таким образом можно сделать вывод, ничто не характеризует человека так сильно как речь, а если быть точнее умение ей пользоваться и все у вас в процессе общения будет получаться.
Данная работа основана на составлении коллективного речевого портрета класса. Наблюдая за письменной и устной речью учеников, автор выявляет ошибки в их речи и пытается помочь одноклассникам обогатить свою речь накануне ОГЭ.
Речевой портрет одноклассников
Романова Галина Юрьевна,
ученица 9 класса МБОУ Досатуйской СОШ
Речевой портрет одноклассников
Романова Галина Юрьевна,
ученица 9 класса МБОУ Досатуйской СОШ
План исследования
Проблема: на занятиях по культуре речи, мы познакомились с понятием речевой портрет личности и пробовали охарактеризовать собственный речевой портрет. Эта тема заинтересовала, и мы решили составить коллективный речевой портрет девятиклассников, чтобы выявить, какие ошибки в устной и письменной речи мы допускаем, и устранить их накануне государственного экзамена.
Цель: составить коллективный речевой портрет одноклассников
Предмет исследования – коллективный речевой портрет формирующейся языковой личности ученика 9 класса, отражающий его речь, речевое поведение.
Новизна исследования: В работах исследователей (М. В. Китайгородской, Н. Н. Розановой, Д. Н. Жаткина, Е. П. Карташовой, Т. В. Кочетковой, Г. Г. Инфантовой и др.) представлены речевые портреты конкретных языковых личностей, причем более изучены и описаны речевые портреты писателей. Описание же коллективного речевого портрета в современной отечественной лингвистике носит фрагментарный характер. Таким образом, практически не изученным и, следовательно, актуальным является описание и анализ коллективного речевого портрета формирующейся языковой личности школьника-подростка.
Предварительные выводы: если будем иметь четкое представление о речевом портрете учащихся 9 класса, то сможем устранить ошибки в речи, качественно подготовиться к ОГЭ, скорректировать речевое поведение и обогатить свою речь.
Речевой портрет одноклассников
Романова Галина Юрьевна,
ученица 9 класса МБОУ Досатуйской СОШ
О, бедный мой язык родной,
О, прелесть русской речи чистой!
Кто не глумится над тобой –
шпана, чиновники, лингвисты…
Кто бедолагу не ломал,
Не выворачивал, не мучил:
«ОблЕгчить, нАчать, взАд, принЯл,
Ну, ладно б жулик или вор,
Иль алкаши и наркоманы,
Но педагог, но прокурор,
Но дикторы с телеэкрана!
Рабочий и интеллигент
Родную речь, как шавку лупят:
«ОсУжденный и инциНдент
Ну, ладно б только бюрократ –
Кувшинное тупое рыло.
Но журналист, но депутат
Язык недавно исказили.
Глава I. Речевой портрет личности.
Таким образом, исходя из понятий разных филологов, мы даем свое определение понятию: речевой портрет - это речевые особенности личности, которые делают ее узнаваемой. Поэтому мы провели исследование особенностей речи одноклассников и попытались составить коллективный речевой портрет девятиклассников МБОУ Досатуйской СОШ.
Анализ речевого портрета представляет собой характеристику разных уровней реализации языковой личности. В описании речевого портрета строгой модели придерживаются немногие. Обычно рассмотрению подвергается отдельная сторона, чаще всего это особенности фонетики и словоупотребления. Мы же рассматриваем речевой портрет одноклассников, исследуя особенности словоупотребления, соблюдения орфоэпических норм, в частности постановку ударения, и выявляем ошибки учащихся в письменной речи.
23% учеников - это люди, имеющие языковое чутье. Их оскорбляет употребление в их присутствии бранных слов, сами они их никогда не употребляют. Они нередко сомневаются в том, что правильно, что неправильно. Их идеал – это человек, обладающий индивидуальным стилем речи, они считают себя далеким от этого идеала.
Глава II.Речевые особенности девятиклассников.
Мы наблюдали за особенностями устной речи учащихся 9 класса на уроках, переменах и внешкольной деятельности, делали аудиозаписи отдельных монологических и диалогических высказываний. Все наблюдения оформили в таблицу (Приложение №1)
Ø Слова-паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют ее понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания.
Определить цель исследования - значит выяснить, зачем мы его проводим. Мы задали себе такие вопросы: Отчего зависит употребление лишних слов в речи ? Как с этим бороться?
Цель исследования: доказать, что в речи учащихся школы достаточно
часто употребляются слова-паразиты и определить причины их употребления.
Цель работы – выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов;
проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова - паразиты;
План исследования:
Ø определить, что такое слова-паразиты;
Ø выявить наличие в речи учащихся слов-паразитов;
Ø проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова - паразиты;
Ø выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами;
Объект исследования : речь учащихся 3-х классов. Предмет исследования: слова-паразиты, используемые учащимися в устной речи.
1. Что такое слова-паразиты
Слова-паразиты наносят нашей речи большой смысловой урон и проблема в том, что обычно человек часто их употребляющий или сам этого за собой не замечает или не придает этому большого значения, а бывает, даже думает, что слова-паразиты делают его речь более многозначительной.
Слова-паразиты это типа лингвистическое явление , как бы выраженное в применении в принципе пустых и лишних слов собственно в данном контексте. Так вот синтаксически слова-паразиты в целом являются вводными словами, и прямо скажем , смысловой нагрузки не несут.
Однако далеко не все слова становятся таковыми. Фактически никогда в роли подобных словесных штучек не выступают предлоги и союзы, глаголы, существительные и прилагательные. В основном это слова со слабым лексическим значением: частицы - пожалуй, — как бы, местоимения (это самое, там, как его); вводные слова (собственно говоря, конечно и т.д.)
Причины употребления слов-паразитов
Если человек волнуется или хочет быстрее высказаться, количество слов - паразитов увеличивается. Есть и другая причина появления этих слов в нашей речи. На эти слова возникает мода. Поэтому их могут использовать и люди, не имеющие проблем с речью.
Проанализировав различную литературу, можно сделать вывод о том, что слова-паразиты - это пустые, сорные слова, которые сбивают ритм речи и мешают ее пониманию. Говорящий человек чаще всего их не замечает.
Таким образом, причины употребления слов - паразитов можно разделить на четыре группы:
1. недостаточный словарный запас (говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово);
2. намеренное заполнение паузы между словами или выражениями;
3. быстрая, неподготовленная, спонтанная речь;
4. мода на некоторые слова.
Чистая речь - это речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов.
Что же скрывают за собой такие распространенные и якобы безобидные слова-паразиты?
История самых коварных слов-паразитов в русском языке.
Почему следует избавиться от слов-паразитов.
· В первую очередь отучиться от слов паразитов следует по причине их раздражающего воздействия. При близком общении они нервируют слух, а при знакомстве производят неприятное впечатление.
· Бороться со словами паразитами также надо потому, что они являются ярким признаком неуверенности. Они сигнализируют о том, что мы не владеем ситуацией и делают нашу речь менее четкой и веской, превращая ее в поток воды.
· Мусорные слова засоряют не только речь, они путают наши мысли. Чем больше их на языке, тем их больше в голове.
Способы избавления от слов – паразитов.
1. Предлагается включить диктофон и наговорить какой-нибудь текст. Прослушивая запись, вы осознаете вашу проблему, и потребность от нее избавится, поймете, какие именно слова-паразиты есть в вашем лексиконе.
Итак, какие же способы избавления от слов - паразитов следует рекомендовать школьникам:
Ø если сложно подобрать слова, то лучше сократить объем излагаемой информации, говорить простыми предложениями и медленно;
Ø больше читать художественную литературу;
Ø внимательно следить за своей речью (можно записывать свою речь на диктофон, а потом выявлять слова – паразиты);
Ø делать паузы, чтобы собраться с мыслями;
Ø заменять слова-паразиты какими-нибудь другими словами,
Ø Практикуйте свою речь, старайтесь ее контролировать и совершенствовать. Контроль необходим при любом общении, неважно с кем вы разговариваете, с близкими людьми, с ребенком или взрослым, Всегда следите за чистотой своей речи, так вы быстро отучитесь от слов-паразитов.
2. Исследование употребления слов – паразитов в речи школьников.
В практической работе мы провели анкетирование учащихся 3-их классов.
для выявления наличия в речи учащихся слов-паразитов; анализа наиболее употребляемых школьниками слов - паразитов;
2. почти все учащиеся школы употребляют в своей речи слова – паразиты;
3. наиболее употребляемое слово-паразит в среде учащихся – слово ну, на втором и третьем местах по частоте употребления – короче и блин;
4. многие ученики не замечают употребление в своей речи слов-паразитов;
5. не все школьники считают, что слова – паразиты нужно искоренять из речи;
6. многие учащиеся не смогли назвать никаких способов борьбы со словами паразитами в речи, чаще всего предлагают следить за речью и читать больше книг.
7. Мальчики употребляют больше разновидностей слов-паразитов, девочки чаще замечают их в своей речи.
Наблюдая за употреблением слов - паразитов в речи школьников, отмечено, что одна группа слов употребляется для эмоциональной окраски речи, например, блин.
Слова, которые служат для ускорения речи: короче, так сказать.
Слова, которые употребляются, когда говорящий не может найти подходящее слово: типа, типа того, как бы, вроде того.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы:
Слова-паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют ее понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Речь зачастую становиться малопонятной, невыразительной. В последнее время эта проблема стала одной из центральных в обществе. Стал понижаться уровень литературной нормы. Употребление таких слов является нарушением правил языка. Мы считаем, что с такими словами нужно бороться.
Чаще всего слова-паразиты используются школьниками из-за скудности словарного запаса. Иногда на эти слова у подростков возникает мода, поэтому их могут использовать ученики, не имеющие проблем с речью. Нужно прислушиваться к своей речи и прилагать все усилия, чтобы избавиться от ненужных и лишних слов. Мышление и речь взаимосвязаны! Когда речь становиться чистой, то и мысли становятся простыми и ясными.
Таким образом, цель исследования достигнута, гипотезы подтверждены.
Известный поэт Евгений Винокуров в одном из своих стихотворений писал:
Священное уменье говорить,
Произносить слова и строить фразу.
Как просто это: стоит рот раскрыть,
И чудо слова возникает сразу.
Как ты проста осмысленная речь!
Список литературы
1. Левонтина И.Б. О словах-паразитах. Действительно ли эти слова лишние в языке?// 1 сентября. Русский язык, 2004. № 15.
3. Ладыженская Б.Я. Особенности организации устной спонтанной речи (вставные элементы в речевом потоке). дис. канд. наук. – М., 1985.
5. Гритчин Н. Как бы великий и типа могучий// Известия, 19 марта 2007.
6. Чепалов В. Борьба с паразитами//: Cosmopolitan – Сентябрь, 2007.
Во время технического прогресса, человек может общаться друг с другом в любое время, но разве общение по телефону может заменить письмо, в котором.
Привет! У меня для тебя клёвая новость! Представляешь, сегодня съездил на озеро, про которое говорили вчера. Отстой.
253. Напишите сочинение в форме диалога с использованием элементов разговорной речи на одну из предложенных тем (старайтесь при этом не снижать уровень общеречевой культуры текста):
- Помнишь, в начале августа на черноморском побережье был шторм? Так вот, мы приехали за пару дней до него. Море уже штормило и было холодным. Даже посмеялись, что надо обратно в Москву ехать, там, все-таки, потеплее будет.
- Как ни странно, но в некоторых местах даже посильнее первой части. Первая часть была, по сути, стандартным мультфильмом с достаточно банальным сюжетом. Да, был потрясающий саундтрек. Здесь же поднимаются такие проблемы, как ошибки прошлого, которые приходится исправлять следующим поколениям, и уничтожение природы, и необходимость отпускать прошлое. Саундтрек в чем-то чуть слабее, но некоторые песни очень даже неплохие.
-Привет, слушай, я к тебе вот по какому вопросу. У меня есть лишний билет на Hurts. Может, составишь компанию?
-Да ладно? Да быть того не может. Я же тебе рассказывала еще после прошлого их концерта. И даже видео скинула. Я еще тогда писала, что Тео потрясающе поет вживую и почему наши певцы так не могут.
- Да, как же без примет? В нашем обществе всегда следовали приметам и в соответствии с ними строили свою жизнь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Похожие решебники
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Читайте также: