Человеческая жизнь проходит три этапа детство юность и зрелость сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Цифры в паспорте не так много говорят о нас, как нам кажется. В детстве мы проходим и через юность, и даже через зрелость, а в старости снова возвращаемся к детству. Как это происходит и как почувствовать себя счастливыми независимо от возраста?

Мы привыкли делить жизнь на возрасты: детство, отрочество, молодость, зрелость, старость. Но саму категорию возраста можно понимать шире. Каждый возраст — не только период жизни, это целый цикл, вмещающий все фазы развития человека. Всякий раз, вступая в очередную фазу, мы последовательно переживаем внутри него и детскую неуверенность, и удивление миру, и отроческую ломкость, беспокойство. и постепенное старение, изживание этого возраста.

Повторение чувств в каждом возрасте

Мы движемся через все возрасты и их фазы: от детства детства (от 0 до 1 года) к старости старости (после 80 лет). Периодизация возрастных этапов условна — важна сама модель двойного возрастного деления жизни.

В 35–40 лет у многих наступает кризис среднего возраста: чаще случаются разводы, экзистенциальные и семейные драмы, у кого-то возникает ощущение исчерпанной жизни и нового отчуждения от мира.

Главное событие жизненного цикла

В каждом возрастном этапе наблюдается и его соответствие самому себе: детство детства, отрочество отрочества, молодость молодости, зрелость зрелости, старость старости. Два из них — детство детства и старость старости — прилегают к началу и концу жизни, задаются временем рождения и смерти. А три остальных представляют собой центральные оси, вокруг которых словно вращается наше существование.

Отрочество отрочества (13 лет) — это время пробуждения пола, когда человек оказывается способен к продолжению рода. Это и возраст пробуждения самосознания, острой и порой мучительной саморефлексии — о внешней и внутренней личности, о своем месте и предназначении в мире.

Молодость молодости, первая половина 20-х, — возраст, наиболее подходящий для брака и рождения первых детей, а также возраст профессионального самоопределения, завершения цикла ученичества, когда мы становимся самостоятельными, начинаем сами обеспечивать свою жизнь.

Зрелость зрелости, от середины 40-х до середины 50-х, — возраст совершенства, время наивысших профессиональных достижений, когда мы уже в состоянии определить свое место в обществе и в памяти грядущих поколений.

Разглядеть похожее в непохожем

Получается, что возрасты не только сменяют друг друга, но и повторяются в нашей жизни. Если мы это поймем, нам станет легче ощутить симпатию к людям иных возрастов, а не только к своим ровесникам, чьи интересы мы понимаем и разделяем, сравниваем их достижения, надежды и неудачи со своими.

Расцвет юности в старости

В каждом возрасте можно разглядеть немало парадоксов. Человек преклонных лет бывает раскрепощеннее юных. Прежние возрасты в нас не только продолжают жить, порой они впервые по-настоящему пробуждаются, когда их время, казалось бы, давно прошло. В отрочестве или в молодости часто не хватает времени на то, чтобы их глубоко пережить, войти во вкус, испытать в полной мере, — мы торопимся вперед, нам хочется поскорее добраться до зрелости.

Если мы уже испытали все прелести взрослости, то, подходя к рубежу 50 лет, можем чуть расслабиться. и наконец просто позволить себе быть юными! Глядя на хмурого, зажатого 20-летнего, обремененного задачей определить себя, а также ответственностью за будущее, 50-летний может вполне оценить тот резерв беззаботной юности, который он накопил трудами прежних лет.

Когда зрелость уже достаточно испытана, мы можем заново развернуть все возрасты и перечитать их не спеша

Такая рокировка возрастов — зрелость в ранней молодости, молодость в поздней зрелости — характерна для времени, когда социальная ответственность все больше перекладывается на молодых. Зато ее бремя снимается с плеч 50–60-летних: инерция или разгон, достигнутый к середине жизни, толкают их дальше с уровня на уровень.

Переломные моменты в жизни каждого

Еще одна точка роста — 45–50 лет. Если человек уже нашел четкое представление о мире и собственный статус — место, которое он занял и не собирается покидать, — происходит стагнация: он всем доволен и хочет лишь удержать то, что есть. Но тогда он начинает бояться старости, которая означает утрату статуса.

Положительное движение в этом возрасте происходит тогда, когда мы начинаем познавать мир через молодых — учеников, коллег, выросших детей. Нам интересен их взгляд на мир, мы впускаем их в свою жизнь, и у нас начинается новый виток. Тогда вместо конкуренции и ревности мы получаем удовольствие от того, что молодые спорят с нами и идут дальше. Мы признаем себя немолодыми, но и от этого мы получаем удовольствие: да, я уже немолод, но я могу всему научиться, я расту, я продуктивно работаю, у меня есть опыт и новое видение нового мира.

Следующая точка роста наступает в 60–65 лет. Это возраст наивысшего расцвета — мы получаем абсолютную свободу. Дети выросли, мы больше не несем за них ответственность. Любовно-сексуальные страсти утихли, стала меньше необходимость работать. Мы можем делать все, что захочется, и если не впадать в уныние, то мы наслаждаемся этим возрастом.

В данном материале мы расскажем, что такое отрочество, детство, юность. Кратко рассмотрим каждый период человеческой жизни, укажем общепринятые возрастные разграничения.

детство отрочество юность

Детство

что такое отрочество

Отрочество

Следующий этап, который следует за детством, - отрочество. Ребёнок растет, развивается, обучается и начитает учиться общению. Условно можно разделить этот этап на два отрезка: начальная школа, когда ведущим видом деятельности является обучение, и средняя школа - здесь главенствующим является уже общение. Отрочества возраст в разный исторический период менялся, сейчас этот период определяется с семи до пятнадцати лет жизни ребёнка. Этот этап жизни ребёнка еще называют подростковым периодом. Что такое отрочество? Это ещё и тот период развития, когда человек становится половозрелым. Раздражимость и повышенная чувствительность, легкая возбудимость и беспокойство, агрессивная тактика самозащиты и меланхолическая пассивность, - все эти крайности именно в таком сочетании характерны для данного периода жизни. Так устроено современное общество, что каждый подросток стремится как можно быстрее обрести статус взрослого человека. Но увы, такая мечта малодоступна. Как говорится, год за годом своим ходом. Поэтому, как часто и бывает, подросток в этот этап своей жизни приобретает не чувство взрослости, а чувство неполноценности.

детство отрочество

Что такое отрочество? Этот период характерен влиянием знаковых систем: подросток становится потребителем. Потребление является смыслом его жизни. Для поддержания своего чувства личности и приобретения значимости в кругу сверстников подросток становится обладателем определенного набора вещей.

Юность

После отрочества приходит пора юности. Главной и самой важной особенностью этого периода является переход к самостоятельной взрослой жизни. Наступает так называемый этап зрелости. К концу юношеского периода, примерно к двадцати двум годам, завершается процесс созревания человеческого организма: рост, половое созревание, формирование костно-мышечной системы. Черты лица приобретают определенность. В этот период степень личностной зрелости значительно уступает зрелости организма. Профессиональное самоопределение именно на этом этапе является ведущим критерием. Этот момент является значительным шагом к самостоятельности. Многие виды психических функций, таких как внимание, сенсомоторные реакции, некоторые виды памяти, достигают максимального развития. Умение вести самостоятельный образ жизни, которое в этот период требует от юношей и девушек ответственного поведения и инициативы, является главным признаком социальной адаптации и в целом показывает позитивный ход развития личности молодого человека. Личные привязанности ставятся в приоритет перед коллективными отношениями.

Итак, детство, отрочество, юность - важнейшие годы формирования личности человека.

Годы взросления

Все три этапа можно разбить на следующие примерные временные рамки:

  • Детство, которое охватывает годы жизни ребёнка с момента рождения и примерно до семилетнего возраста.
  • Отрочеству отводятся годы с семи лет и до четырнадцати.
  • С четырнадцати и до двадцати двух - двадцати трёх лет время принадлежит этапу юности.

отрочество возраст

Описанные возрастные рамки не являются строго определенными, для каждой культуры и страны они могут быть немного сдвинуты. Но в целом картина возрастного разграничения выглядит именно таким образом, и она на текущий момент является устоявшейся.

Вместо заключения

Итак, в статье мы рассмотрели, что такое отрочество, юность и детство. Каждый из этих этапов жизни важен исходя из того, какое влияние он может оказывать на становление личности человека в целом, определение его профессионального пути развития, усвоение им общечеловеческих ценностей, формирование нравственного сознания и выбора гражданской позиции.

Помогите пожалуйста составить текст о смысле жизни, первое предложение должно быть таким "человеческая жизнь проходит три этапа : детство, юность и зрелость.


Тебе надо текст или сочинение.


Поподробнее опиши и какой текст ?

Может все таки сочинение.


Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : «Дети, маленькие мужики - школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено?

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста : «Дети, маленькие мужики - школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.


Помогите пожалуйста с афоризмом : "Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости"?

Помогите пожалуйста с афоризмом : "Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости"?

ЧТО это означает, смысл?


Помогите пожалуйста составить текст 5 - 7 предложений на тему, что такое доброта?

Помогите пожалуйста составить текст 5 - 7 предложений на тему, что такое доброта.


Нужно составить текст, с предложениями связанными по смыслу, 7 - 10?

Нужно составить текст, с предложениями связанными по смыслу, 7 - 10.

И нужно что бы было много числительных.


Помогите пожалуйста?

Развернутый ответ на вопрос .

Что такое детство и что за значения имеетв жизни человека.


Помогите сочинить предложения ?

Помогите сочинить предложения .

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, бесспорно, закладывается в нас с детства.

Используя вводные слова : во - первых, во - вторых, конечно, безусловно, может быть.


Помогите пожалуйста составить 5 - 6 предложений для сочинения - миниатюры : Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, бесспорно, закладывается в нас с детства?

Помогите пожалуйста составить 5 - 6 предложений для сочинения - миниатюры : Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, бесспорно, закладывается в нас с детства.

Русский яз 5 кл.


Казалось, конца не будет жизни юности и здоровью - подчеркнуть все члены предложения пожалуйста?

Казалось, конца не будет жизни юности и здоровью - подчеркнуть все члены предложения пожалуйста.


Составь и запиши два предложения?

Составь и запиши два предложения.

В первом слово САД должно быть подлежащим, во втором слово САД должно быть второстепенным членом предложения.


Помогите?

Составить текст(7 - 8 предложений с придчастиями) по смыслу!

Вы находитесь на странице вопроса Помогите пожалуйста составить текст о смысле жизни, первое предложение должно быть таким "человеческая жизнь проходит три этапа : детство, юность и зрелость? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Слова, в которых букв больше, чем звуков : Речь, на письме.


В пруду плавали утки, лебеди, гуси. Рыболов поймал в реке щуку, карпа, карася. Мы купили в магазине тетради, ручки, карандаши. В наших лесах растут берёзы, дубы, ели.


Рыжик[рыжик], сбор[сбор], клуб[клуп], Смоленск[Смаленск], трель[трел * ], счёт [щот].


Рыжик - р, ж, к - согласные , ы, и - гл. Труд - т, р, д - сл. , у - гл. Москва - м, с, к, в - сл. , о, а - гл. Сбор - с, б, р - сл. , о - гл. Клуб - к, л, б - сл. , у - гл. Смоленск - с, м, л, н, с, к - сл. , о, л - гл. Трель - т, р, л - с..


Пнарилр Милою Ильей люблю лишь рл.


Купи мне какую - либо книгу.


Я мама и папа пошли гулять в парк рано утром.


Какой листве? - зеленой, листве чего? - деревьев, пряди что сделали? - появились , какие пряди? - желтые Зеленая листва, листва деревьев, появились пряди, желтые пряди.


В листве (какой? ) зеленой в листве (чего? ) деревьев появились ( что? ) пряди? Пряди (какие? ) желтые.

Возрастные этапы жизни человека

  • Запись опубликована:
  • Post category: Жизненная энергия / Статьи

Возрастные этапы жизни

Рождаясь, человек проходит все возрастные этапы жизни: этапы развития и угасания.

По большому счету, до рождения — это тоже этап жизни, который, как правило, мы не помним, но наше тело запоминает на уровне химии.

И каждый этап жизни имеет свои особенности и преимущества.

Возрастные этапы жизни
Грудной периодв основном, ребенок спит и ест.
Раннее детство от года до трех лет.
Детство дошкольное от трех до шести лет,
Детство в школе от шести до двенадцати лет
Юность от двенадцати до восемнадцати лет
Период расцвета или молодость от девятнадцати до тридцати лет
Зрелостьот тридцати до семидесяти лет
Старостьот семидесяти лет

Чем отличаются разные возрастные этапы жизни

Глупо напоминать, что то, что актуально в 6 лет, неинтересно уже в 10. Также то, что интересно в 30, уже не актуально в 40 и так далее.

Естественно, в момент перехода от одного периода к другому, человек чувствует изменения в своем поведении, в теле, в своих ценностях и приоритетах.

Каждый переходный период для нас — это стресс.

  • Мы меняем отношение к самим себе.
  • К окружающему миру.

Это заставляет нас идти на некоторые жертвы в виде изменения привычек и личных устоев.

В периоды перехода из одного состояния в другое мы, как правило, расстаемся с иллюзиями предыдущего этапа.
Нам кажется, что предыдущий этап был неудовлетворительным.

И есть такое наблюдение, что ребенок и подросток стремятся быть старше, а в период тридцати-сорока лет мы хотим быть моложе. Это одна из тех причин, которые заставляют нас ускорить или, наоборот, замедлить наши возрастные изменения.

Возрастные этапы жизни

В середине жизни в период между 35 и 45 годами происходят наиболее трудные изменения. То, что принято называть кризисом среднего возраста.

Позже человек проходит еще пару таких кризисов, связанных с гормональными и телесными изменениями.

  • Что тоже отражается на психике.
  • Это происходит примерно в 55 и в 75.

Первый год жизни

Период первого года жизни сопровождается, в основном наблюдением и реактивными реакциями на питание и визуальные или аудиальные раздражители.

  • В этом возрасте ребенок начинает пытаться управлять своим телом.
  • Ближе к году появляется неуемное любопытство.

Раннее детство

В период раннего детства с 1 до 3 лет ребенок познает окружающий мир — происходит бурное развитие .

  • Тело быстро развивается.
  • Развивается речевой аппарат.

Детство дошкольное и детство в школе

С 3 до 6 лет у ребенка начинает формироваться идентичность и свое я.

С 4-5 лет и в школе происходит наиболее яркий этап развития и познания мира. Приобретаются новые социальные навыки.

  • Появляется момент принадлежности к группе.
  • Ребенок быстро осваивает навыки общения среди своих ровесников.

В это время ярко выражено подражание, притом всем и вся.
Подражание позволяет приобрести первые навыки воздействия на окружающий мир.

Юность

Юность начинается с 12-13 лет, а у девочек немного раньше. Этот период сопровождается гормональными изменениями.

  • Мальчик превращается в юношу.
  • А девочка в девушку.

Первая влюбленность и первые отношения с противоположным полом.

  • Новые переживания.
  • Яркие эмоции.
  • Новые ценности.

В этом возрасте появляется первый опыт “взрослых” переживаний. И в это время начинает формироваться новая самоидентичность. Появляется своя точка зрения.

Период расцвета или молодость

После 19-20 лет начинается наиболее яркий период жизни.

  • Появляются планы на жизнь.
  • Человек начинает определятся с выбором своей профессии.
  • Иногда это происходит немного раньше. Много проб и ошибок.

Формируется набор взглядов, навыков. Ценности и ориентиры которые возникают на этом этапе будут определять следующие 15-20 лет.

Зрелость

Ближе к 30 появляется зрелость. У человека уже есть устойчивое мнение о себе и мире.

  • Он знает, на что способен и умеет достигать свои цели.
  • Обычно после 30 происходит взлет карьеры.

Ближе к 40 годам происходит сильное системное изменение, которое часто переживается очень остро и болезненно.

  • Человеку кажется что молодость уходит, а впереди только старость.
  • Всеми силами он пытается удержать молодость.
  • Часто это сопровождается сменой партнера .

Появляется стремление доказывать, что “Я еще могу”. В связи с гормональными изменениями происходят и психические изменения. Происходит переоценка ценностей .

Кризисы переходных периодов

Обычно период кризиса среднего возраста длится около 10 лет. И человек всегда не готов.

Спустя несколько лет он начинает понимать, что именно с ним происходит. Около четверти людей переживают этот этап очень бурно и болезненно.

Смена ценностей и ориентиров провоцирует частые эмоциональные перепады. Человек то в эйфории , то в апатии. Появляется иллюзия, что все понятно и известно. И что дальше только то же самое и старость.

Если же человек находит новые драйверы для получения удовлетворения, а также поддерживает себя в тонусе, он еще продолжительное время находится в активной фазе жизни.

В период 45-50 (у всех по разному) этап перехода во вторую фазу зрелости завершается. Обычно появляется интерес к новой профессии или к какому-то роду деятельности и это становится смыслом жизни.

Этот период длится до 65-70 лет.

Обычно, переход от зрелости к старости также сопровождается кризисом.

Человек понимает и осознает свое положение и проходит несколько фаз отношения к смерти.

  • Отрицание сменяется гневом и чувством несправедливости.
  • Болезни отдаляют от общения и социума.
  • Далее происходит принятие того, что смерть неизбежна. Это тоже сопровождается стрессом.

В это время все большую роль играет физическая нагрузка и хобби. Именно момент поддержания физической формы и интереса к жизни сохраняет смысл жизни. Обычно, если в этом возрасте люди чем-то увлечены, это продлевает их годы жизни.

Активное долголетие

Долголетие это не феномен, а образ жизни и активности.

Чтобы замедлить процесс умирания мозга, потому что отмирание клеток мозга и приводит к старению, нужна стимуляция. Стимуляция физической активностью и интеллектуальной нагрузкой. Это позволяет продлить срок эксплуатации нашего тела.

Социум становится тоже важной составляющей, потому как поддержание связей также позволяет человеку находить ежедневный смысл жизни.

Все люди переживают этапы жизни по своему.

Есть те, кто в житейской суете проживает свою жизнь на одном дыхании. А есть те, кто познает себя и искусство жизни и постоянно учится новому.

  • Принимает все вызовы каждого периода.
  • И учится наслаждаться каждым этапом и его преимуществами.

Живите и наслаждайтесь каждым мгновением. Как у природы нет плохой погоды, так и у каждого возраста есть свои прелести.

Читайте также: