Обучающее сочинение зима 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_2_klass_russkiy_yazyk.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

- Ребята, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какие это месяцы?

-Какая зимой погода?

-Чем покрыта земля?

-Чем зимой занимаются люди?

-Как проводят свободное время дети?

-Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать рассказ.

В небе солнце ярко светит,

Снег искрится, как алмаз,

С горки в санках прокатиться

Было б весело сейчас.

Раскраснелись носик, щечки,

Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!

Расступитесь люди, звери,

Мчимся с горочки крутой.

-О чем это стихотворение?

-В какое время года можно кататься с горы?

-Какие вы любите зимние игры?

-Так о чем же мы будем писать рассказ на уроке?

-Какова тема, цели урока?

-Какое время года изображено? ( Зима)

-Какой стоит день? ( Солнечный, морозный)

-Кто изображен на картинке? ( дети)

-Придумайте детям имена

-Что делают дети? Расскажите.

-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)

-Как это изобразил художник? ( с помощью красок он смог передать настроение детей)

-Что такое сочинение?

-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)

-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимн ие з а бавы)

-Вам нужно будет написать текст повествование. ( Этот такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то)

-Из каких частей будет состоять текст? ( Вводная, основная, заключительная)

-Как вы думаете, как можно начать сочинение? ( а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)

-Обратите внимание на орфограммы.

-Как называется 2 часть текста? (основная)

-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?

-Как начать эту часть?

-Прочитайте слова, которые видите на доске ( вышли, во, ребята, двор)

-Можно ли их назвать предложением? Почему?

-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

-А теперь рассмотрите подробно, что делают дети. Нам помогут картинки. (на слайде 5 картинок, фрагменты картины)

-Составьте предложение к 1 картинке ( Миша и Петя играют в снежки.)

-Какие орфограммы встретились? ( разбор орфограмм на доске)

-Составьте предложение по 2 картинке ( Катя и Таня лепят снеговика.)

-Назовите орфограммы ( разбор орфограмм)

-Составьте предложение по 3 картинке ( Лена катается на коньках.)

-Какие орфограммы встретились?( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 4 картинке ( Коля катается на лыжах.)

-Назовите орфограммы.( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 5 картинке ( Настя катается с горки на санках.)

-Какие орфограммы в этом предложении?( разбор орфограмм)

-Как называется 3 часть текста? (заключительная)

-О чем напишем в этой части? (О настроении детей)

-Посмотрите на доску, какое предложение подойдет для того, чтобы закончить рассказ? (3)

1. Весело ребятам зимой.

2. Весело ребятам зимой?

3. Весело ребятам зимой!

-Почему подойдет именно это предложение?

-Назовите орфограммы в этом предложении.

-А теперь попробуйте составить рассказ по картинке, кто расскажет свой рассказ?

-Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.

Ваня и Алёна построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке веточка -метла.

Весело ребятам зимой!

Опорные слова: снежки, снеговик, снег, забавы, коньки, санки, каток, скользит по льду, лыжи, радость.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развитие письменной речи через составление текста по заданной теме

- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;

- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность, активность, терпение.

Карточки с опорными словами для написания сочинения, компьютер, проектор, экран

Цель: актуализация знаний, имеющихся у учащихся, вызов интереса к обсуждаемому вопросу

2 стадия – Осмысление новой информации. Цель: получение новой информации;

корректировка учеником поставленных целей;

продвижение от знания “старого” к “новому”.

III стадия – рефлексия: цель: размышление, рождение “нового” знания;

постановка учеником новых целей обучения

проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

обучение в сотрудничестве (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);

использование интерактивных возможностей ИКТ;

исследовательские и игровые методы обучения;

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Возврат к ключевым словам,

Обращение к личному жизненному опыту.

Ответы на поставленные вопросы.

Сочинение , план, опорные слова.

Урок разработан по технологии развития критического мышления. Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, т.к. изучение предметного материала осуществляется на основе субъектного опыта ребёнка в контексте системно- деятельностного подхода. Работа по данной технологии способствует развитию как личностных, так и метапредметных компетенций (универсальных учебных действий), являющихся одним из важнейших компонентов современного образования.

Цель урока: развитие письменной речи через составление текста по заданной теме

Задачи урока: - развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;

- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность, активность, терпение.

Тип урока: обучающий.

Форма урока: традиционная, с элементами проектной деятельности

проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

обучение в сотрудничестве (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);

использование интерактивных возможностей ИКТ;

здоровье сберегающие (2 физминутки) разного характера.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия : - прогнозирование темы урока - целеполагание урока - волевая саморегуляция при самостоятельной работе - осознание качества и уровня усвоения учебного материала. Методы обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. На протяжении всего урока использовала практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми: - фронтальная(на стадии вызова) - групповая ( составление синквейна) - работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся). При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля со стороны учителя. Урок прошёл в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое. Активность и работоспособность ребят на уроке высокая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружелюбием, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем. Результаты урока я оцениваю как оптимальные для данной категории обучающихся. Поставленные цели и план урока удалось реализовать. Материал урока учащимися выполнен.

Конспект урока русского языка

Цель урока : развитие письменной речи через составление текста по заданной теме

- развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, художественную зоркость;

- развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность, активность, терпение.

Технологическая карта урока

Цели этапа урока

Цель: актуализация знаний, имеющихся у учащихся, вызов интереса к обсуждаемому вопросу

1. 0рганизацион-ный момент

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок русского языка.

Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь. Проверьте, всё ли у вас готово.

-Дети по рядам проговаривают приветственное слова на каз.яз., подарят улыбку другу

Школьники будут учиться составлять рассказ на тему "Птицы зимой" с опорой на вопросы, слова - помощники, иллюстрации, используя различные типы речи.

ВложениеРазмер
sochinenie_pticy_zimoy.pptx 375.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Какое время года наступило снежинки ковром белый земля иней мороз вода в реке ветер Укажи , какие изменения произошли в природе.

2. Как изменилась жизнь птиц зимой Напиши, какие птицы остались зимовать. воробьи свиристели щеглы синицы дятлы снегири

Почему некоторые птицы подбираются ближе к жилью человека в лесу г олодно мало засыпало снегом всегда можно найти

3. Как люди зимой помогают птицам Напиши, как смастерить кормушку своими руками из досок коробки пластиковой бутылки

Напиши, куда повесить кормушку саду во дворе Не забывайте Как часто надо класть в кормушку корм

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.


Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ.


Конспект подгруппового логопедического занятия (с дидактическим материалом), посвященный обучению написания изложения. Предназначен для младших школьников с ТНР.

Правила по русскому языку, для обучающихся 1 - 2 класса ( класс выравнивания).

Правила составлялись в ходе изучения учебного материала по русскому языку в помощь обучающимся. У каждого ребёнка заведена папка для сбора и хранения правил. Можно использовать на уроках и при в.


Урок русского языка Обучающее сочинение "Зима"

Цель: умение строить речь в определенной композиционной форме, систематизироватьсобранный материал , продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости ,устойчивого внимания ; в.


Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Цели: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

У. О чём это стихотворение?

У. В какое время года можно кататься с горы?

У. Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.


У. Рассмотрите картинку.

У. Нравится ли вам эта картинка? Чем?

У. Какое время года изображено?

У. Какой стоит день?

У. Кто изображен на картине?

У. Что делают дети? Расскажите.

У. Какое настроение у детей?

У. Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

У. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

У. Что такое сочинение?

У. Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

У. Откройте тетради, запишите тему сочинения.

У. Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

У. Вам нужно будет написать текст повествование.

У. Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

У. Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

У. Как вы думаете, как надо начать сочинение?

У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Дети читают вслух по предложению.

У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

У. Почему?

У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.

У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)


(Изображают бег на коньках.)


(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

У. Как называется вторая часть текста повествования?

Д. Основная

У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

У. Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

У. Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

У. Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

У. Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

У. Составьте предложение к первой картинке.


Д. Миша и Петя играют в снежки.

У. Сколько слов в предложении?

Д. Шесть.

У. Какие орфограммы встретились?

У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж.

Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.


Д. Катя и Таня лепят снеговика.

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

У. А безударную гласную о нужно запомнить.

У. Составьте предложение к третьей картинке.


Д. Лена катается на коньках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

У. Составьте предложение по четвёртой картинке.


Д. Коля катается на лыжах.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

У. Составьте предложение по пятой картинке.


Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

Д. Пять.

У. Сколько будет точек?

Д. Пять.

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

Д. Нет.

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

Д. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

Читайте также: