Викентий викентьевич вересаев сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работаем над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ.

Вариант сочинения по тексту

Вересаева Викентия Викентьевича , русского писателя,

от 9 июля 2017 года

« Усталый , с накипавшим в душе глухим раздражением , я присел на скамейку. Вдруг

Чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, необходимо постоянно проводить аналитический разбор текста.

Для этого нужно ответить на несколько вопросов:

О чём этот текст?

Каковы проблемы текста?

Какая проблема является главной?

Кого из наших современников касается эта проблема?

Почему данная проблема волнует автора?

Как автор выражает своё отношение к проблемам, событиям и фактам текста?

Какие стороны проблемы рассматривает автор?

Часто ли мы сталкиваемся с этой проблемой?

На каком материале автор раскрывает проблему?

Что волнует автора?

Какие эмоции выражены в тексте?

Какие уроки мы можем извлечь из данного текста?

Какие средства художественной изобразительности употреблены в тексте?

Что передал автор с помощью этих средств?

Какие аргументы вы можете привести в качестве доказательства?

Какое впечатление произвёл на вас прочитанный текст?

Текст сочинения-рассуждения

Музыка…Какое влияние она может оказать на человека?

Вот главный вопрос, который волнует русского писателя Вересаева В.В.

Комментарий к проблеме текста

Данную проблему автор рассматривает на примере из жизни. Сначала звуки музыки, исполняемые молодым музыкантом Ярцевым, не понравились рассказчику. Но постепенно музыкальная импровизация захватила его душу. Звенящие струны скрипки, сдерживаемые рыданиями, заворожили слушателя. Переживания исполнителя-скрипача Ярцева были очень близки слушателю. И

Позиция автора

Позиция автора текста выражена очень чётко. Чудесная сила музыки благотворно влияет на человека.

Моё мнение (моя позиция)

Трудно не согласиться с мнением автора. Я неоднократно бывала на концертах классической музыки в Московской филармонии и в Доме музыки. И всегда замечала, что слушатели после концертов выходят с просветлёнными лицами, одухотворёнными.

Первый литературный аргумент

Подтверждение этим мыслям можно найти в произведениях литературы, классической и современной.

Второй литературный аргумент

А в последний год войны, оказавшись в разрушенном польском городке, Виктор услышал ту же самую музыку-полонез Огинского. Неожиданно разлились звуки органа. Они выворачивали душу взрослого человека, заставляли сильно волноваться и переживать. Музыка гремела над городом, она властвовала над оцепеневшими развалинами. А написал эту музыку человек, который никогда не видел своей родины и постоянно тосковал по ней-композитор Огинский.

К чему же привели меня рассуждения по тексту

В. В. Вересаева? Вспоминая два разных произведения русской литературы, убеждаешься в том, что музыка и в мирное время, и в годы войны своей чарующей и таинственной силой способна поднять человека, воскресить его, поверить в необъятные силы жизни. Она помогает человеку жить!

Когда формируется эгоизм? Именно на этот вопрос отвечает в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев, русский писатель, переводчик, литературовед.

Далее, автор описывает ситуацию, которая произошла через двадцать лет после того случая. Мама Левочки, которая своим собственным трудом, сама воспитала своего сына, бесконечно работая, отказывая себе во всем (54-55 предложения), получила повестку в суд о выселении её из комнаты, где она жила со своим сыном (59 предложение), что видимо уже давно допустил мысль о её выселении (60-61 предложение). Так, на данном примере мы видим, что все силы, вся жизнь, вся любовь, вложенная в ребенка, может не оправдать себя и повлечь за собой совершенно иной оборот событий.

Данные примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что неправильное воспитание ребенка и закрытие глаз на его эгоистичные поступки может способствовать неприятным последствиям в будущем.

Позиция автора ясна. По мнению Вересаева, эгоизм формируется уже в детстве и закладывается в людях в воспитании, которое дают им их родители.

Вернон и Петунья Дурсли не чаяли души в их единственном сыне Дадли с самого его детства. Они словно закрывали глаза на то, что их сынок становится всё наглее и наглее. В пример можно привести случай, когда Дадли исполнилось 11 лет. Он получил 36 подарков и закатил скандал, потому что в прошлом году получил 37 подарков. Родители на это не стали его как-то ругать и ставить на место, они ретировались и повели его в обмен на это в зоопарк, продолжая ему потакать. Также из дальнейшего мы узнаём, что Дадли, когда стал постарше, начал издеваться над младшеклассниками совершенно без причины. Этот пример доказывает, что чрезмерная слепая любовь к своему чаду ведет к формированию у него эгоистичного характера.

Итак, можно сделать вывод, что эгоизм действительно формируется у людей ещё в детстве родителями, которые чрезмерно и слепо любят своего ребёнка.

Содержание сочинения

К2. Приведено 2 примера (Поведение мальчика в трамвае и выселение семьи из комнаты). Пояснения к примерам даны. Указана и проанализирована смысловая связь ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно ( 1 из 1 ).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, присутствует логическая ошибки. ( 0 из 2 ).

Нарушение абзацного членения:

1) Нужно объединить абзацы 5 – 6 (В конце 5 абзаца начинается мысль, относящаяся к след «красной строке) либо начать писать про Гарри Поттера уже в 6 абзаце, а не в конце 5-го.

К6. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли ( 1 из 2 ).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 3 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 2 из 2 ).

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Работа написана неплохо, есть 2 примера, пояснения и смысловая связь. Нужно поработать над логическими ошибками

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Викентий Викентьевич Вересаев (настоящая фамилия — Смидович; 4 (16) января 1867 года, Тула — 3 июня 1945 года, Москва) — русский писатель, переводчик, литературовед. Лауреат последней Пушкинской премии (1919) и Сталинской премии первой степени (1943).

В Туле и Тульской губернии прошли детские и юношеские годы писателя, сюда приезжал он на каникулы в годы учёбы в Петербургском университете (1884—1894 гг.). Здесь он жил во время высылки из Петербурга в 1901—1903 гг., сюда же Вересаев возвращался и в последующие годы. Но его биография, равно как и творчество, неизмеримо шире: они переплелись с эпохой трех российских революций, двух мировых войн.

Писатель сложился на грани двух эпох: он начал писать, когда потерпели крушение и утратили свою обаятельную силу идеалы народничества, а в жизнь стало упорно внедряться марксистское мировоззрение, когда дворянско-крестьянской культуре была противопоставлена буржуазно-городская культура, когда город был противопоставлен деревне, а рабочие — крестьянству.

Вересаев был современником Л.Толстого и А.Чехова, И.Бунина и А.Куприна, Л.Андреева и М.Волошина. За его писательской судьбой пристально следил М. Горький. Колоссальные творческие успехи, но также мучительные искания и тяжелые срывы сопутствовали его становлению. Он сохранил верность традициям критического реализма в годы разгула декаданса, сумел решительно противостоять модернистским лозунгам и декларациям.

1. Биография гражданственности.

Викентий Вересаев происходил из среды обедневшего Тульского дворянства. Отец, Викентий Игнатьевич Смидович (1835—1894) работал земским врачом, являлся основателем Тульской городской больницы и санитарной комиссии, а также одним из создателей Общества тульских врачей. Дом на улице Верхне-Дворянской (ныне Гоголевская, 82), принадлежавший семье известного тульского врача Викентия Игнатьевича Смидовича, был широко известен в Туле XIX века. Именно в этом доме 16 (4) января 1867 года родился Витя Смидович, ставший впоследствии известным писателем В.В. Вересаевым. В Туле и Тульской губернии прошли детские и юношеские годы писателя, сюда приезжал он на каникулы в годы учёбы в Петербургском университете (1884—1894 гг.). Здесь он жил во время высылки из Петербурга в 1901—1903 гг., сюда же Вересаев возвращался и в последующие годы.

В 1941 году эвакуировался в Тбилиси. Умер 3 июня 1945 года и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2).


2. Круг жизни: штрихи к творчеству.

Свои новые взгляды Вересаев пытался превратить в своеобразную идейно-эстетическую программу основанного в 1912 году "Книгоиздательства писателей в Москве", пришедшего на смену горьковскому "Знанию", которое Вересаев возглавлял до 1918 года. Увлечение Вересаева философией и искусством Древней Греции заставило его вновь обратиться к переводам. За переводы из эллинской поэзии в 1918 г. Вересаев был удостоен полной Пушкинской премии.

Вместо послесловия. Тула помнит своего именитого земляка.


Дом-музей В. В. Вересаева — единственный в России музей писателя. Размещается в доме, принадлежавшем семье Смидовичей — родителям писателя. Музей открыт 15 января 1992 года и посвящён, как указывается, жизни и творчеству Викентия Викентьевича Вересаева — русского, советского писателя, пушкиниста, переводчика и литературоведа. Но история его создания вершилась в течении десятилетий. И это имело свои и существенные причины. Все родственники Вересаева выехали из Тулы ещё до 1917 года и, возможно поэтому вопрос об организации музея В. В. Вересаева в городе возник только в 1939 году. К тому же там проживали совсем другие семьи. Дом, где он родился,
все же был взят в конце 30-х годов на государственный учёт как памятник истории и культуры.

Но тогда музей создать не удалось и на его организацию ушло почти полвека. В 1964 и 1986 годах племянницей и личным секретарём писателя Валерией Михайловной Нольде были переданы в Тулу обстановка московского кабинета писателя, книги из его библиотеки, портреты, фотографии и другие материалы. Среди них первое опубликованное стихотворение писателя, рукописи В. В. Вересаева, его письма, черновики, всемирно известные произведения на иностранных языках с дарственными надписями переводчиков. Однако, Дом писателя в Туле нуждался еще и в реставрации и работы по ее осуществлению начались в связи с переселением жильцов только в 1989 году. В результате, Дом-музей В. В. Вересаева — первый литературно-мемориальный музей г. Тулы — был открыт к 125-летию со дня рождения писателя в доме № 82 по улице Гоголевской.

Была разработана научная концепция и претворен тематико-экспозиционный план музея. Экспозиция музея отражает жизнь и творчество писателя и включает в себя девять структурных элементов: детство и отрочество писателя, мемориальная комната Вити Смидовича, учёба в Петербурге и Дерпте, творчество Вересаева в дореволюционное время, в советский период, пушкиниана, Вересаев — переводчик, Московский кабинет писателя, Вересаев и современность. В основе экспозиции Дома-музея В. В. Вересаева находится мемориальный фонд писателя: книги из его личной библиотеки, многие с автографами известных писателей, литературоведов, искусствоведов и переводчиков (А. Чехова, М. Горького, Л. Андреева и других); акварельные рисунки художников В. Поленова и М. Волошина, с которыми писатель общался и был знаком. И,безусловно, центральным местом экспозиции музея является интерьер московского рабочего кабинета В. В. Вересаева, воссозданный по фотографиям и воспоминаниям родственников писателя. В кабинете можно увидеть письменный стол, за которым работал В. В. Вересаев, чернильный прибор, библиотеку, мебель, личные вещи писателя.

28 апреля 1958 года состоялось торжественное открытие памятника известному русскому литератору и активному общественному деятелю В.В.Вересаеву. Памятник В. В. Вересаеву расположен на улице Первомайской перед входом в Центральный парк культуры и отдыха имени П.П.Белоусова города Тулы, где он, как известно, родился и провел свои юношеские годы. Писатель изображен в полный рост с записной книжкой и карандашом в руках, а его задумчивый взгляд обращен в сторону своего бывшего дома.

Русский писатель Вересаев Викентий Викентьевич (Смидович) занимает особое место в плеяде отечественных прозаиков. Сегодня он теряется на фоне своих выдающихся современников Л. Н. Толстого, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, М. Горького, И. Бунина, М. Шолохова, но у него есть свой стиль, свои высочайшие заслуги перед русской словесностью и целый ряд превосходных сочинений.

вересаев викентий

Семья и детство

Родился Вересаев Викентий Викентьевич, биография которого была связана с двумя призваниями: врача и литератора, 4 января 1867 года в Туле. В семье будущего писателя было немало намешано национальностей. Родителями матери были миргородский украинец и гречанка, по отцовской линии в роду были немцы и поляки. Родовая фамилия литератора - Смидович, принадлежала древнему польскому дворянскому роду. Его отец был врачом, он основал первую в Туле городскую больницу, стал инициатором создания санитарной комиссии в городе, стоял у истоков Тульского общества врачей. Мать Викентия была высокообразованной дворянкой, она первая в городе открыла в своем доме детский сад, а затем и начальную школу. В семье было 11 детей, трое скончались в детстве. Всем детям было дано качественное образование, в доме постоянно бывали представители местной интеллигенции, велись беседы об искусстве политике, судьбе страны. В этой атмосфере и рос мальчик, который в будущем сам станет ярким представителем русского образованного дворянства. С детства Викентий зачитывался книгами, особо любим им был приключенческий жанр, особенно Майн Рид и Гюстав Эмар. Начиная с подросткового возраста, будущий литератор каждое лето активно помогал семье, он работал наравне с крестьянами: косил, пахал, возил сено, поэтому тяжесть сельскохозяйственных работ знал не понаслышке.

вересаев викентий викентьевич

Учеба

викентий вересаев

Жизненные перипетии

В 1894 году, окончив университет, Вересаев возвращается в Тулу, где начинает работать врачом. Викентий Вересаев, биография которого отныне связана с медициной, во время своей врачебной практики внимательно наблюдал за жизнью людей и делал заметки, которые затем становились литературными произведениями. Так в его жизни переплелись два самых главных дела жизни. Через два года Вересаев переезжает в Санкт-Петербург, его приглашают как одного из лучших выпускников медицинского факультета на работу в Петербургскую барачную (будущую Боткинскую) больницу для острозаразных пациентов. Пять лет он работает там ординатором и заведующим библиотекой. В 1901 году он отправляется в большое путешествие по России и Европе, он много общается с ведущими литераторами того времени, наблюдает за жизнью людей. В 1903 году он переезжает в Москву, где намеревается посвятить себя литературе. С началом Русско-японской войны Викентия Викентьевича как врача мобилизуют, и он становится младшим ординаторов в полевом передвижном госпитале в Манчжурии. Впечатления того времени позже станут темой нескольких его произведений. Во время Первой мировой войны также был военным врачом в Коломне, занимался организацией работы московского военно-санитарного отряда.

Прогрессивно настроенный Вересаев принял обе русские революции, в них он видел благо для страны. После Октябрьского переворота стал председателем Художественно-просветительской комиссии при Совете рабочих депутатов в Москве. С 1918 по 1921 год жил в Крыму и был очевидцем ожесточенных боев между белыми и красными, этот период лишений и тягот станет также источником сюжетов для литературных сочинений. С 1921 года писатель живет в Москве, пишет и активно участвует в просветительской и организационной деятельности.

Во время Второй мировой войны уже пожилого писателя эвакуируют в Тбилиси. Он успел увидеть победу СССР в войне и скончался 3 июня 1945 года в Москве.

викентий вересаев состязание

Первые литературные опыты

Становление мастера

викентий вересаев биография

Годы славы

Писательский метод

вересаев викентий викентьевич биография

Критика и отзывы

Вересаев Викентий при жизни был довольно благосклонно встречен критикой, его отмечали как актуального и передового автора. Современные литературоведы редко обращаются к творчеству писателя, что, однако, не означает отсутствие у него творческих находок и талантливых произведений. Отзывы современных читателей тоже редки, однако очень благосклонны. Современные ценители Вересаева отмечают его великолепный стиль и созвучие мировоззренческим исканиям современной молодежи.

вересаев викентий викентьевич произведения

Частная жизнь

Вересаев Викентий Викентьевич был постоянно поглощен своей работой. В жизни он был простым и очень доброжелательным и приветливым человеком. Он был женат на своей троюродной сестре Марии Гермогеновне. Детей у пары не было. В целом он прожил благополучную жизнь, наполненную работой и участием в организации просветительского и творческого процесса в стране.

155 лет назад, 16 января 1867 года, в Туле родился Викентий Викентьевич Смидович – писатель Вересаев

Историк и врач


Едва получив диплом врача, он бросился на Донбасс, где развивалась эпидемия холеры. Там его, между прочим, чуть не поколотили шахтеры – за то, что связался с врачами. В холерные дни медикам всегда доставалось на орехи… Всё это он, конечно, перенес в прозу.


Военврач полевого госпиталя Викентий Вересаев в действующей армии в годы Русско-японской войны. Фотография. Маньчжурия, 1904—1905 гг.

Толстой – вечный защитник бунтарей и правдолюбов – предложил Вересаеву стать его лечащим врачом. Ценил его медицинскую честность и Чехов.

Любимый герой – Гектор


В начале 1920-х его избрали председателем Всероссийского союза писателей. Нет, эта организация в то нэповское время не была литературным министерством, но всё же – Вересаев для советской литературы значил много. Старый социалист, он был связующим звеном между прошлым и будущим.


Викентий Вересаев (слева), поэт и художник Максимилиан Волошин (в центре) и художник-пейзажист Константин Богаевский. Фотография. Крым, Коктебель, 1927 г.

Без плана


В 1943 году старейший писатель получил Сталинскую премию – за труды всей жизни. Но во время войны особенно важны были его выступления против нацистских опытов над людьми, против евгеники.

Читайте также: