Сочинение егэ по русскому языку с комментариями экспертов

Обновлено: 04.07.2024

Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов , основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России.

На мой взгляд, тема статьи заключается в мысли о том, что в произведениях многих авторов "скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, а именно русская радость". В центре внимания - мысли и чувства автора по данному вопросу. Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье возникает в нас , когда мы ощущаем любовь к родине. Позиция автора очень убедительна и верна. Она вселяет уверенность. (?) Эта статья очень интересна. Я с автором полностью согласна, так как любовь к родине - это самое важно чувство, возникающее в человеке. Но особенно хочется выделить мысль Конецкого о том, что "у русских есть такая (?) нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины".

Отрывок из статьи Конецкого является текстом публицистического стиля. Главная функция текста - воздействие на читателя. Данный отрывок представляет собой текст - рассуждение. Начало текста - это тезис, который убедительно доказывается. В конце автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец. Предложения в тексте связаны последовательно. Несомненным достоинством статьи является использование олицетворения ("деревья проснулись"), которое делает рассуждение более образным , эмоциональным. Для того чтобы сделать рассуждение более ярким, автор использует эпитет ("пронзительное счастье"). Для того чтобы привлечь наибольшее внимание к затронутым вопросам, автор использует риторический вопрос ("я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?").

Работу хочется завершить высказыванием Конецкого о том, что " в наш век художникам не следует забывать о простой функции искусства - будить и освещать в соплеменниках чувство родины".

Оценка сочинения 1.

Критерий Баллы Комментарий
К 1 1 Проблема исходного текста сформулирована.
К 2 0 Содержание исходного текста понято правильно, но проблема не прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.
К З 1 Позиция автора сформулирована экзаменуемым верно.
К 4 0 Мнение учащегося о назначении искусства выражено (во втором и третьем абзаце сочинения), но не аргументировано.
К 5 0 В работе экзаменуемого прослеживается коммуникативный замысел, но имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (во втором абзаце сочинения).
К 6 1 Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, наблюдается использование штампов ( данная статья, ряд актуальных вопросов, автор ставит задачу и др.).
К 9 1 Грамматическая ошибка: более образным
К 10 1 Есть 2 речевых ошибки: пронзительное счастье возникает (вместо пронзительное ощущение счастья возникает), употребление слова-паразита как бы.
К 11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют.
К 12 0 Допущена 1 фактическая ошибка в фоновом материале: экзаменуемый не различает понятия тема и проблема.
Итого: 6 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям.

Проверьте свои выводы.

Сочинение 2.

Для чего нужно искусство? Что оно будит человеке ? Каковы его функции? Такие вопросы перед читателями ставит автор данного текста В. Конецкий.

Чтобы ответь на все волнующие вопросы этой темы, автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например , он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость, но и русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной . А также , что одна из функций искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Я абсолютно согласна с Конецким, что искусство вдохновляет человека, приносит ему счастье, когда видишь картины наших русских художников, особенно пейзажистов, восхищаешься их талантом передавать красоту нашей природы: русских лесов, полей, тихих озер, и кажется, что нет на свете красивее мест, чем в России, невольно начинаешь гордиться этим.

Каждый русский человек должен любить Россию, восхищаться её природой, искусством, языком и тогда в его сердце станет светлее. А самое главное, он будет счастлив от всего, что его окружает.

Оценка сочинения 2.

Критерий Баллы Комментарий
К1 1 Проблема исходного текста сформулирована верно (первый абзац сочинения).
К2 0 Содержание исходного текста понято правильно, но проблема не прокомментирована. Во втором абзаце сочинения в качестве комментария приводится цитата из исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблем, нет.
КЗ 0 Позиция автора сформулирована невнятно.
К4 0 Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста, согласившись с позицией автора, но не привёл аргументы.
К5 2 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена, нет нарушений абзацного членения текста.
К6 1 Сочинение характеризуется разнообразием грамматических форм, но есть нарушения точности выражения мысли (второй абзац: а также).
К9 1 2 грамматические ошибки во втором абзаце сочинения: ошибки в построении сложного предложения.
К10 1 2 речевые ошибки: повтор слов (пример - например) во втором абзаце сочинения, употребление не сочетающихся слов в третьем абзаце.
К11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 1 Фактических ошибок нет.
Итого: 8 баллов из 17 возможных по рассматриваемым критериям

Проверьте свои выводы.

Сочинение 3.

Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине?

Над этими вечным вопросами размышляет В.Конецкий в своей статье. Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминания о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу : "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья". Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются , потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом.

"Искусство - посредник того, что нельзя выразить", - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство . Например, любовь к Родине.

Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ . Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным . И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.

На главную страницу

— Разборы экзаменационных заданий

Сочинение на ЕГЭ 2019. Как собрать полный балл

Новое сочинение ЕГЭ по русскому языку вызывает много вопросов. Все ищут примеры сочинений 2019 года. Их есть у нас, так как на форум "Могу писать" регулярно приходят сочинения, которые мы проверяем бесплатно. Если кто ещё не нашёл это замечательное место, жмите на вкладку "Форум" в верхнем меню сайта.
Перед тем, как рассматривать примеры сочинений, обязательно ознакомьтесь с новыми критериями оценивания сочинений в 2019 году. Смотрите статью Сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2019. Новые правила

Как написать сочинение ЕГЭ 2019 и собрать полный балл. Пример работы с комментариями эксперта

Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы.

Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании.

Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та легкость, та пренебрежи­тельность даже, с какими рассталась она в свое время с теми несчаст­ными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала свое нытье (явно не на один день рассчитанное) относительно стесненности своих финан­совых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в ру­ки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму.

И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про се­бя, живо представляя восторженно-алчные глазенки и мечтательно- слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галанте­рейным мужем мифические капиталы своей бабки.

Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать.

В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость.

Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда слу­чится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и не­брежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, ско­рее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и ее новому мужу.

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями несёт не только одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые нас воспитали, вложили душу. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

Ирина Яшина при участи Анны Кузнецовой, Дарьи Сметаниной, Елены Дудиной и Аллы Баландиной.

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.

Проблема определена и сформулирована верно. Удачно подобраны два вопроса, не повторяющих друг друга, а дополняющих, уточняющих аспект рассматриваемой проблемы.

Поставив вопрос таким образом, можно далее рассуждать не только об одиночестве, но и о нравственных страданиях, которые испытывают одинокие люди.

Полужирным шрифтом выделены места, в которых показано, что делает автор текста. Это и называется анализ. Эти фразы становятся центральными связующими звеньями комментария, они не дают автору сочинения углубиться в пересказ, способствуя выполнению главной задачи сочинения – показать умение понимать и трактовать прочитанный текст, а не просто его пересказывать.

Зеленым цветом выделены примеры-иллюстрации из исходного текста. Они представлены в виде сжатого пересказа с фрагментарным цитированием. Примеры соответствуют композиционному членению текста, отражая два значимых эпизода: отношение Марины к бабушке и внутренний монолог Анны Петровны. Примеры показывают, что делают герои текста. Примеров должно быть два.

Синим цветом выделены пояснения к приведенным примерам. Пояснения показывают, что понимает читатель текста, наблюдая за действиями героев. Пояснения связаны с проблемой текста и помогают глубже раскрыть позицию автора по проблеме.

Красным цветом выделен фрагмент, в котором отражается смысловая взаимосвязь между приведенными примерами. Смысловая связь определена верно.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Авторская позиция обозначена верно. Логический каркас сочинения не нарушен: дается ответ на вопросы, поставленные в начале сочинения.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в которых младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Выражено согласие с авторской позицией и сформулирован собственный тезис по проблеме (выделен синим цветом).

Дарья не повторила мнение автора, а вывела осмысление проблемы на новый уровень. Автор рассуждал о разрыве родственных связей как причине одиночества, а Дарья говорит о последствиях этого разрыва. Подтверждает свое суждение Дарья примерами из жизненного опыта.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые вложили в нас душу, воспитали. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

В заключительной части содержится эмоциональный призыв – это хороший прием для концовки. Благодаря заключению текст сочинения приобрел смысловую завершенность, что обеспечило сохранение балла за логику и композицию (К5).

Максимальный балл за логику и композицию сочинения можно получить при соблюдении следующих требований:

- логических ошибок нет

- текст правильно разделен на абзацы

- в тексте есть вывод

- есть переходы между абзацами

-все изложено в логической последовательности.

В сочинении Дарьи эти требования соблюдены. Правда, абзац с комментарием следовало бы разделить на два, проанализировав каждый пример отдельно. Однако снять за это балл мы не можем. В образцовом сочинении, которое разбирали эксперты Рособрнадзора по тексту из демоверсии, оба примера были показаны в одном абзаце.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в которых младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Тоска одиночества отчетливо звучит еще в одном эпизоде, где читатель знакомится с рассуждениями героини о наступивших тяжелых временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке.

Этот критерий предъявляет требования к точности и выразительности речи.

Точность речи предполагает отсутствие речевых ошибок (смешение паронимов, употребление слов в неверном значении и т.п.). Вот почему максимальный балл по К6 можно получить лишь при наличии максимума по К10.

Помимо точности, речь должна обладать выразительностью как на уровне лексики (метафоры, эпитеты, сравнения…), так и на уровне синтаксиса (ряды однородных членов, обособленные обороты, разные виды СП, параллелизм). Все это в тексте Дарьи есть, выделено полужирным.

Почему пожилые люди не редко остаются одинокими?

Нередко встречаются ситуации, когда старики , при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Лишняя запятая после слова старики не влияет на количество баллов по К8.

А вот наличие частицы перед составным союзом потому что требует запятой внутри союза. Это уже ошибка и потеря балла.

Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной , совсем никому не нужной.

внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения

что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость , но и ведёт к духовному обнищанию общества.

Может ли разрыв нести старость? На мой взгляд, здесь нарушение лексической сочетаемости. Одна речевая ошибка позволяет сохранить максимум по К10 и по К6.

Если посчитать за ошибку речевую шероховатость – повтор союза что, то можно снять два балла – по К10 и по К6.

Это железные баллы. Просто никого не оскорбляйте в своем сочинении и внимательно обращайтесь с датами, фамилиями, названиями.

Сочинение проверяют два эксперта. Чтобы избежать расхождения в количестве баллов, нужно доводить текст до безукоризненного состояния.

Пример сочинения с ошибками. Разбор работы по критериям 2019 года

А теперь посмотрите разбор сочинения на 14 баллов. Посмотрите, как выпускник потерял баллы.

Сочинение прислала Гульшат Шарипова. Мы благодарим Гульшат за работу, так как девушка пробует писать. А это позволит многим научиться на её ошибках. И сама она хорошо подготовится к экзамену. А кто ничего не пишет и думает, что достаточно посмотреть на чужие примеры сочинений, того на ЕГЭ этого года ждут сюрпризы.

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по * и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

Почему дети в современном мире рано взрослеют? Безусловно, этот вопрос волнует многих и требует тщательного анализа. Над этой проблемой предлагает задуматься и Делия Стейнберг Гусман.

Таким образом, размышляя над проблемой, Делия Стейнберг Гусман приходит к следующему выводу: ранее взросление ребенка обусловлено поведением взрослых. Именно они заставляют ребенка замолкнуть, спрятать свои мечты глубоко в душе.

Трудно не согласиться с автором. Ведь в самом деле, в современном мире дети взрослеют отчасти благодаря безразличию родителей. Они способствуют тому, что ребенок теряет любопытство, становятся такой же частью общества, в котором не говорят о прекрасном, а молчат.

Посмотрите видеоразбор сочинения.


В этом разборе не учтена орфографическая ошибка "ранее взросление". Мы сочли, что это опечатка.

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту.
Читая эту публикацию, Вы сможете понять, 1) какой по содержанию и объему исходный текст ждать на экзамене в 2022 году, 2) каково экзаменационное задание к сочинению по тексту, 3) как может выглядеть написанное на максимальный балл сочинение, 4) по каким критериям оценивают сочинение эксперты.
Исходный текст.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.


Проблема.
Какую ценность имеют вещи из нашего прошлого? Источником каких переживаний и воспоминаний эти вещи становятся? Как мы должны относиться к предметам, которые являются ценностью потому, что связаны с прошлым наших близких? Эти вопросы важны для Дины Рубиной - автора текста.
Комментарий. Предварительная связь примеров-иллюстраций.
Дина Рубина подходит к проблеме вещей из прошлого эмоционально, рисуя переживания героини, внезапно увидевшей гобелен из своего детства. Этот гобелен пробуждает воспоминания в душе героини, и перед нами, читателями, проходят картины из жизни взрослеющей девочки, девушки, женщины.
Комментарий. Непосредственная связь примеров-иллюстраций.
Я бы обратил внимание на два зеркальных эпизода из текста.
Комментарий. Первый пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
В первом - в порыве подросткового протеста девушка срывает со стены гобелен и называет его "пошлостью", прислушавшись к словам “соученицы”: “У вас не ковёр, а гобелен с уточками. Вся эта мещанская пошлость была в моде лет десять назад.” Позже девушка всё же соглашается с матерью в том, что “пошлость” не в стареньком, давно вышедшем из моды гобелене, а в том, что при взгляде на вещи люди бездумно следуют общепринятым потребительским ценностям.
Комментарий. Второй пример-иллюстрация и пояснение к нему (пояснение выделено).
Во втором эпизоде (прошло несколько десятилетий) мы видим, что героиня сама стала матерью: у неё дочь-подросток. Девочка не может понять мать и выражает не протест, а “безразличие” к чувствам матери, пробуждённым видом гобелена из детства: “О Го-осподи-и! — дочь вздохнула, закатила глаза, пошла ставить чайник”.
Комментарий. Смысловая связь между примерами.
Эти два эпизода нужны автору, чтобы показать множество граней нашего отношения к вещам из прошлого.
Комментарий. Анализ связи между примерами.
Во-первых, вещь может иметь материальную ценность, быть статусной и модной. Это точка зрения “соученицы” героини. Во-вторых, вещь может обладать нематериальной, но важнейшей ценностью, основанной лишь на связи с драгоценными переживаниями из прошлого. Именно этот аспект нашего отношения к вещам близок героине Дины Рубиной, и героиня пытается поделиться им со своей дочерью, наталкиваясь на непонимание.
Позиция автора.
Автор убеждает нас в том, что вещи, вышедшие из прошлого, обладают огромной ценностью и становятся источником сильных переживаний. В этих вещах отражена история нашей жизни или жизни близких нам людей. Мы должны с уважением относиться как к таким вещам, так и к воспоминаниям, связанным с этими вещами.
Согласие либо несогласие с автором.
Нельзя не согласиться с Диной Рубиной: история её героини жизненна и убедительна.
Обоснование.
Я вспоминаю книгу Довлатова "Чемодан". Она состоит из цикла историй, выстроенных вокруг какой-то вещи, найденной героем в забытом чемодане. Общение с каждой вещью пробуждает в герое бурю эмоций и картины прошлого.
Читатель “Мертвых душ” Гоголя осознает и обратную сторону обсуждаемой нами проблемы: чрезмерная привязанность человека к вещи грозит омертвлением души, духовной гибелью. Плюшкин – яркий пример.
Теперь я понимаю, что ценностью является не сама вещь, а воспоминания и чувства, которые она пробуждает.

Объем сочинения — 401 слов, согласно word count в документах Гугл.

Ниже кратко (!) о критериях оценки сочинения, которые используют проверяющие работу эксперты (в скобках указано возможное количество баллов по критерию).
К1. Формулировка проблем исходного текста (0, 1).
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (0 – пересказ, непонимание текста, комментарий иной проблемы, комментарий без опоры на текст, нет примеров из текста; максимальный балл — 6, максимальный балл будет выставлен, если приведены 2 примера-иллюстрации, если даны пояснения к каждому примеру, если указана и проанализирована смысловая связь между примерами).
К3. Отражение позиции автора исходного текста (0, 1).
К4. Отношение к позиции автора исходного текста и обоснование его (0, 1).
К5. Смысловая цельность, речевая связность, последовательность изложения (0, 1, 2). Коммуникативный замысел, логические ошибки, абзацное членение текста.
К6. Точность и выразительность речи (0, 1, 2). Высший балл, если по 10 критерию (речевые нормы) тоже высший балл.
К7. Орфографические нормы (0 – 5 и более ошибок, 1 – 3-4 ошибки, 2 – 1-2 ошибки, 3 – нет ошибок).
К8. Пунктуационные нормы (0 – 6 и более ошибок, 1 – 4-5 ошибок, 2 – 1-3 ошибки, 3 – нет ошибок).
К9. Грамматические нормы (0 – 3 и более ошибок, 1 – 1-2 ошибки, 2 – нет ошибок).
К10. Речевые нормы (0 – 4 и более ошибок, 1 – 2-3 ошибки, 2 – не более 1 ошибки).
К11. Этические нормы (0, 1).
К12. Фактологическая точность (0, 1).
Максимальный балл за сочинение - 25.

Я много лет готовлю школьников к ЕГЭ по русскому языку. Как правило, мои ученики сдают ЕГЭ на высокие баллы.
Готовьтесь к сочинению — и у Вас обязательно всё получится!
Приглашаю учеников 10 и 11 классов на занятия по подготовке к ЕГЭ. Условия: дистанционно для группы из двух учеников, продолжительность 120 минут, стоимость одного занятия для ученика - 2500. Записаться Вы можете с помощью формы ниже. Оставляйте телефон, пожалуйста. Обращайтесь, если нужна помощь!

Читайте также: