Сочинение по картине 6 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

3 Запомни. интерьер натюрморт пейзаж Словарь.

4 - Как связаны между собой эти слова? (Они обозначают жанры живописи)

5 Яблонская Татьяна Ниловна 1917 – 2005 гг. -Татьяна Ниловна Яблонская родилась в 1917 году в Смоленске в семье учителя истории и рисования Нила Александровича Яблонского. Первые уроки рисования получила от отца. Потом рисование стало не просто детским увлечением. В 1935 году вместе с сестрой Татьяна Яблонская поступила в Киевский художественный институт. С 1941 по 1973 преподаёт в родном институте. На своих полотнах Яблонская изображает простых людей, их труд, любит писать детей. Для творчества художника характерны жизнеутверждающие мотивы, поэтические образы современников и родной природы. Т.Н.Яблонская – заслуженный деятель искусств Украины, в 1960 году ей присвоено звание народного художника Украины. Начиная со студенческих лет, имела более чем 30 персональных выставок в Москве, Лондоне, Будапеште, в Киеве, других городах. Картины

6 Этапы пути В 1949 году создана картина Хлеб. В 1948 году Яблонская руководила летней практикой студентов, которая проходила в селе Летава. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Всё это захотелось выразить на полотне. Посмотрим на репродукцию картины. Летний солнечный день. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. Хороший урожай собрали колхозники! Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным

9 Этапы пути Творчество Т.Н.Яблонской разносторонне: портреты, натюрморты, пейзажи, тематические картины. Изображает на своих полотнах обыкновенных людей, их труд, отдых. Особенно любит писать детей.

11 История создания картины …подлинным остается то, что картина написана в Киеве. Изображена на ней 13- летняя девочка дочь художницы Яблонской. Тогда ее звали Лена. Сегодня она Елена Сергеевна, художница. Мы встретились в мастерской ее матери… интервью

12 Работа с учебником (177) Рассмотрите внимательно репродукцию. Что изображено на картине?

13 Работа с учебником (177) Какое это время года? Как вы это определили?

14 Работа с учебником (177) Что делает девочка? Как характеризует эта комната её хозяйку?

15 Девочка… Какая она? Опрятная Аккуратная Чистоплотная Стройная Подтянутая Спортивная Организованная Прилежная

16 Систематизация материала 1. Опишите комнату. 2. Какая она? 3. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная

17 Систематизация материала Стены: светло-жёлтые с розоватым оттенком на стене декоративная тарелка кашпо с вьющимися цветами

19 Систематизация материала Окно: высокое дугообразное с широким подоконником окрашенная белой краской рама

20 Систематизация материала Дверь: двустворчатая стеклянная арочного типа выходящая на балкон оградительная железная решетка

21 Систематизация материала Стол: круглый обеденный покрытый скатертью льняная скатерть с длинной бахромой глиняный кувшин тарелка-хлебница чашка

22 Систематизация материала Кровать: деревянная низкая ещё не убрана смятая подушка одеяло в белом пододеяльнике

23 Систематизация материала Стул: деревянный лёгкий прямоугольная изогнутая спинка круглые тонкие ножки аккуратно сложенная одежда

26 Возможное начало. Т.Н.Яблонская – известный живописец. На своих полотнах она изображает простых людей, их труд, очень любит писать детей. В своих произведениях художница предстаёт человеком, который очень любит жизнь, умеет увидеть прекрасное в повседневном.

27 Возможное заключение Мне очень понравилась работа Т.Н.Яблонской Утро. Посмотришь на эту картину, полную света, солнца и воздуха, вспомнишь о весне, и сразу как-то радостно становится на сердце, хочется крикнуть: Хороша наша жизнь, несмотря ни на что!

28 Контекстуальные синонимы Яблонская Т.Н. Татьяна Ниловна художник мастер кисти автор картины живописец девочка она хозяйка комнаты картина холст полотно

29 Глаголы-помощники изобразила показала передала нарисовала запечатлела создала написала представила

30 Словарный диктант Плющ в кашпо, эстамп на стене, льняной скатертью, с длинной бахромой, глиняный графин, паркетный пол, деревянную кровать, белоснежное постельное бельё, батарея центрального отопления, выход на балкон

31 Пунктуационный разбор предложений Т.Н.Яблонская – известный художник. Художница показала, что движения девочки просты и изящны. Жёлтый свет бодрит, вызывает радостное настроение.

32 Подведение итогов урока - Понравилась ли вам картина Яблонской? - Представьте, что вы оказались в этой комнате. В каком месте вы бы хотели остановиться? Почему? - О чём бы вы стали говорить с девочкой?

33 Домашнее задание: сочинение Желаю творческих успехов. У вас всё получится!

37 Удачи! Старайтесь и у вас всё поучится! Не откладывай на завтра, когда можно сделать сегодня

Рассмотрим фрагмент Как на картине изображена девочка?

Рассмотрим фрагмент Как изображено яблоко?

Рассмотрим фрагмент Как вы думаете, что рассматривает девочка на шляпе?

Рассмотрим фрагмент Вокруг девочки растут цветы, опишите их.

Анализ картины Как вы думаете, какая погода изображена художником? Какое настроение создает картина? Меню

Подберем синонимы Девочка – ребенок, девчушка, малышка; Цветы – цветочки; Яблоко – фрукт, яблочко; Шляпа – шляпка, головной убор; Художник – автор картины, живописец; Цвет – тон, расцветка, окраска, оттенок. Меню

Орфографический анализ Дево чк а Дев чу шка Цв е то чк и О краска О тт енок Ж и в о писец Ябл очк о Ра сц ветка Меню

Как можно закончить сочинение? 1. Пока разглядываешь эту картину, замечаешь все больше деталей. Художник использует в своей работе теплые цвета и оттенки и тем самым вызывает приятные летние образы. Картина наполнена добротой, светом и теплом. Меню

Как можно закончить сочинение? 2. При написании картины Владимир Волегов использует теплые цвета и оттенки и тем самым вызывает приятные летние образы. 3. Живописец обращает особое внимание на детали, за счет чего картина наполнена добротой, светом и теплом. Меню

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку. Сочинение-описание по картине Герасимова `После дождя`. 6 класс

Презентация может быть исользована при подготовке к написанию сочинения. Содержит материал о художнике, примерный план сочинения и словарный материал. Помогает создать эмоциональный настрой.


Презентация к уроку Сочинение-миниатюра по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке

Презентация к уроку.

Презентация к уроку "Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Золотая осень"


презентация к уроку "Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской "Утро"."

презентация в помощь к уроку по теме: "Сочинение-описание по картине Т. Н. Яблонской "Утро".".


Конспект урока "Сочинение-описание по картине И. Шишкина "На севере диком. "

Словесное сочинение-описание по картине.


Конспект урока.Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова "После дождя"

Конспект урока.Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова "После дождя", 6 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

. .

Описание презентации по отдельным слайдам:

. .

Продолжить формирование умения составлять связный текст по картине. Развивать.

Продолжить формирование умения составлять связный текст по картине. Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины. Развивать мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей. Воспитывать интерес к произведениям живописи.

Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 24.11.1914 , Харьков). Член Союза ху.

Работы Сыромятниковой Екатерины Васильевны

Работы Сыромятниковой Екатерины Васильевны

Крюкова О.Н. Крюкова О.Н.

Крюкова О.Н. Крюкова О.Н.

"Вид на Лужники с Воробьевых гор в Москве". 1967г

"Вид на Лужники с Воробьевых гор в Москве". 1967г


*** Картина. Комната. Мальчишки, Почти залезшие в окно. И не читают они книжк.

*** Картина. Комната. Мальчишки, Почти залезшие в окно. И не читают они книжки, И не идут смотреть кино. Картина в комнате и краски, И кресло мягкое в углу, Но взгляд не оторвать от сказки, От той прекраснейшей завязки, Что расплескалась по холсту. В картине комната и тихо, И звука не произнести. Мы затаим дыханье, - слышишь, Чтоб красоту не извести. Чтоб свежесть красок не поблекла, Ещё таких сырых, живых. Чтоб нам чудес открылась дверка, Чтоб любоваться нам на них. Игорь Брумер Крюкова О.Н.

Что (или кто) изображено на картине? Как выглядят мальчики? Сколько им лет? П.

Что (или кто) изображено на картине? Как выглядят мальчики? Сколько им лет? Попробуйте дать им имена. Как вы думаете, что привело сюда ребят? Как они оказались у дома художника? Что заинтересовало ребят? Почему они с таким любопытством рассматривают мастерскую художника? Где же художник? Что изображено в мастерской? Опишите, что вы видите в комнате? Почему мы можем быть уверены, что ее хозяин – художник? Как вы думаете, что изображено на картине художника? Что вы можете сказать о композиции картины?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


ПЛАСТОВ А. А. (1893 – 1972 Г.) А. А. Пластов - выдающийся русский живописец.

ПАМЯТКА - ПОДСКАЗКА 1. Внимательно рассмотрите картину. 2. Постарайтесь понят.

ПАМЯТКА - ПОДСКАЗКА 1. Внимательно рассмотрите картину. 2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник. 3. Какие чувства вызывает у вас картина?

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ * Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы.

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ * Почему девочка и мальчик выбежали на крыльцо своей избы? * Почему девочка смотрит вверх? * Что выражает её лицо? * Чему она радуется? * Что можно сказать о мальчике? * Что особенно удивляет и радует детей? * Только ли дети рады снегу? * Кого вы ещё видите на картине? * Почему зимой веселее, чем в ненастную погоду?

ЦВЕТОВАЯ ГАММА КАРТИНЫ Какие тона выбрал художник для своей картины?

ЦВЕТОВАЯ ГАММА КАРТИНЫ Какие тона выбрал художник для своей картины?

1. Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Цвета и настроение картины. 4. Моё.

1. Первый день зимы. 2. Радость детей. 3. Цвета и настроение картины. 4. Моё отношение к картине. ПЛАН

УДИВИЛИСЬ ВОСТОРГ ШАГАЮЩАЯ ВЫГЛЯНУЛИ УДИВЛЕНИЕ ОБЫЧНАЯ ВЫСКОЧИЛА ПИДЖАК НАРЯД.

УДИВИЛИСЬ ВОСТОРГ ШАГАЮЩАЯ ВЫГЛЯНУЛИ УДИВЛЕНИЕ ОБЫЧНАЯ ВЫСКОЧИЛА ПИДЖАК НАРЯДНАЯ УЛЫБАЕТСЯ ПАЛИСАДНИК МОХНАТЫЕ СТРЕКОЧЕТ ВОСХИЩЁННО БЕЛОСНЕЖНЫЙ УСТИЛАЕТ МЕДЛЕННО СОЧЕТАЕТ МАТЕРИАЛ К ТЕКСТУ

ЗАДАНИЯ ПО КАРТИНЕ * Подберите прилагательные к существительному НЕБО. * Прод.

ЗАДАНИЯ ПО КАРТИНЕ * Подберите прилагательные к существительному НЕБО. * Продолжите ряд: первый снег, белый, пушистый… * Составьте предложения, используя слова со значением места: слева от крыльца виднеется…, прямо перед нами изображены…, на первом плане художник пишет…, второй плн занимает… , вдалеке угадывается… * Дополни описание: ветки берёзы , припорошенные снегом и сохранившие ещё последние листочки…; мелкий кустарник в палисаднике засыпан снегом так, что….

Краткое описание документа:

Презентация"Сочинение - описание по картине А.А.Пластова "Первый снег." включает в себя систему работы по подготовке учащихся к написанию сочинения по картине.

Цели урока: научить использовать прилагательные ( эпитеты, синонимы) при описании снега;

выяснить, как цвет помогает понять замысел картины.

Дана краткая биография художника и его портрет. Начинается подготовительная работа над сочинением - описанием с "Памятки - подсказки", которая предлагает учащимся внимательно рассмотретькартину, постараться понять настроение. которое передал художник. Ребята говорят о чувствах, которые вызвала у н их картина.

Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.

Место урока в программе: Раздел: Местоимение. Урок развития речи.

Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.

Количество часов в неделю: 6 часов.

Этапы урока:

Оборудование к уроку:

  1. Плазменный телевизор.
  2. Ноутбук.
  3. Презентация к уроку.

Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.

Перед нами стоят задачи:

  • использовать изобразительно-выразительные средства языка;
  • раскрывать творческие способности и образно мыслить;
  • учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.

Ход урока

I. Вступление.


II. Структура сочинения-рассуждения.

Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1).

Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.

  • Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
  • Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
  • Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
  • Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.

– Что требуется доказать?

Я действительно болею.

Какие симптомы болезни присутствуют?

– Аргумент 1 – у меня высокая температура.

– Аргумент 2 – меня знобит.

– Аргумент 3 – заложен нос.

– Аргумент 4 – я кашляю.

Вывод: Да, я действительно болею.

Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.

Аргумент 1 – я кашляю.

III. План работы над сочинением-рассуждением.

Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.

Каков план работы над сочинением-рассуждением?

Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.

Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?

(У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).

V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.


Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.

К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:

Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.

VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).

Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).

Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!

VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.

Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.

Читайте также: