Вести с фронта сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В дверь постучали, и сердце молодой женщины ёкнуло. В комнату зашёл высокий человек в военной форме. Как оказалось, он служил вместе с её мужем и по его просьбе принёс родным письмо. Дорогого гостя напоили чаем, и женщина в который раз жадно перечитывает строчки, написанные таким знакомым почерком. Лицо её излучает радость, губы тронуты улыбкой. Дочка-подросток, склонившись к маме, разглядывает неровные строчки наскоро написанного письма.

Старенькая бабушка внимательно слушает невестку, читающую письмо. Голова старушки повязана чёрным платком, значит, горе не обошло её стороной. Возможно, в жестоких боях погиб один из её сыновей. И только маленькая девочка безмятежно спит на руках у бабушки, не понимая ещё всех радостей и печалей жизни.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Основные краски полотна неброские, а то и мрачные. Серо-зелёные стены, тёмная одежда взрослых персонажей картины подчёркивают трагичность времени. И только одежда детей да яркие лучи солнца, заливающие комнату, не позволяют картине оставаться мрачной. Неслучайно на полотне изображены дети, ведь именно они являются символом надежды на лучшее, на мирное будущее.

Солдата, принёсшего письмо, семья встретила с теплом и уважением. Ради такого гостя стол накрыли белоснежной скатертью, достали чайный сервиз, используемый в особо торжественных случаях. Молодой человек не стал снимать шинель, а только обнажил голову. Он торопится поскорее попасть в родной дом, увидеть свою семью, узнать, как живётся им в такое трудное время. Солдат внимательно слушает читающую письмо женщину, как будто хочет ещё раз услышать хорошие вести, изложенные на бумаге. Конечно, он, непосредственный участник тех боёв, мог бы рассказать этим людям намного больше, чем скупые строчки письма.

Женщина читает вслух письмо, а перед её глазами оживают картины из строчек. Вероятно, муж не пишет ей о своих тяготах и нелёгкой жизни, чтобы не расстраивать любящих людей. Но то, что он жив, что цел и невредим, принесло этой семье истинную радость.

На холсте изображены 5 человек, один из которых, очевидно, является немолодым солдатом, принесшим весть – судя по лицам семьи военнослужащего, добрую. Старшая дочь и жена внимательно читают письмо, на лице супруги военного прослеживается легкая улыбка, что также говорит о том, что их кормилец жив - здоров. Возможно, до поры до времени, но в моменте, изображенном на картине не присутствует негатива, горя, скорби и печали, что уже несказанно радует.

За столом, напротив солдата, сидит старуха, очевидно теща. Хотя, учитывая пожилой возраст, она может быть как бабушкой маленькой девочки на ее руках, так и прабабушкой. Она пристально глядит на женщину, читающую письмо вслух. Относительно эмоций, на ее покрытом морщинами лице, которое, к тому же изображено в профиль, мало что заметно – однако, вполне очевидно, что ее сердце также радостно трепещет от того, что, возможно, скоро войне настанет конец и сын (либо внук) вернется домой к своей семье целым и невредимым.

Вполне вероятно, что автор изображает тот период военных действий, когда они уже идут на спад, советские войска начинают наступать и приближать тот момент великой победы, слава которой станет вечной и останется в сердцах и душах благодарных потомков на долгие десятилетия.

Стоит сказать, что глядя на персонажей, и сам начинаешь невольно радоваться, словно ты тоже связан с этими людьми кровными узами и вместе с ними ждешь своего родственника оттуда, откуда многие не возвращаются.

2 вариант

Мы переносимся в квартиру семьи, которая ожидает с фронта своего героя. Комнаты окрашена в темные тона, но ее освещают лучи солнца из окна, расположенного справа. Возле окна расположен небольшой стол, накрытый белой скатертью. Сейчас на улице день, поэтому свет заполняет все уголки, так как штора отодвинута в сторону. Стена окрашена в коричневый цвет с зеленоватым оттенком. Под потолком висит картина, на ней нарисован какой-то пейзаж. Слева расположена книжная полка, она полностью заставлена. Под большой картина висит этюд поменьше. На полке абсолютно разные книги, большие и маленькие. Наиболее вероятно, что большую часть составляют школьные учебники. За девочкой стоит небольшая этажерка.

У окна стоит женщина, она одета в синее платье, на ее плечах лежит белый платочек. Она громко и с выражением читает весть от защитника родины. Слева от нее стоит молодая девчонка, подросток. Она одета в светлое платье и с радостью заглядывает на бумагу с посланием. Подросток опирается рукой на стул, она очень рада письму. Наиболее вероятно, что в нем сообщается о каком-то смешном случае на службе. Чуть дальше, у стола, сидит пожилая женщина, на ее руках спит малыш. Бабушка одета во всё черное. Она уже знает, что такое смерти близких. На ее лице можно прочитать волнение. Ей уже сложно выражать радость. Малышка в красном платье крепко спит. В руках у бабули голубая тарелка с кашей. Похоже, она собиралась кормить девочку, но все так увлеклись чтением, что забыли о питании. Ребенок заснул.

Вести с фронта Ватолиной

Вести с фронта Ватолиной

Популярные сочинения

Великий русский классик Иван Сергеевич Тургенев наиболее известен читателю благодаря ряду произведений, которые затрагивают его искреннее единение с народом

На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату. На стене висят две картины и полочка с книгами. На полке стоят тонкие и толстые книжки, одна из них в красном переплёте. Скорее всего это учебники или любимые книги семьи. В углу этажерка, на которой стоят какие-то мелочи.

Возле стола собралась вся семья, принесли долгожданное письмо с фронта. Весточку доставил солдат, сидящий возле стола. На нём длинная шинель, армейские сапоги, пилотка в руках. Поза солдата выражает неподдельное внимание. На столе нехитрое угощение, которое семья смогла собрать для солдата за радостную весть. То, что весть радостная видно по их лёгким улыбкам. У окна женщина в белом платке, накинутым на плечи, читает письмо.

Девочка лет двенадцати в светлом платье в нетерпении заглядывает в листок, пытаясь быстрее прочесть, что там написано. Девочка одной рукой держится за стул и кажется, что она сейчас запрыгает от радости. Напротив окна на стуле сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмной косынке. Глядя на неё, кажется, что она уже получала похоронки с фронта. Повёрнутая голова к читающей женщине показывает глубокое волнение, но волнение от радости. На руках у неё маленькая двухлетняя девочка в красном платье. Она спокойно и сладко спит, доверчиво прижавшись к бабушке. Внучка ещё не понимает, что такое война

На картине Нины Николаевны Ватолиной "Вести с фронта" изображены две стороны жизни войны - фронт и тыл. Картина написана очень реалистично. Чувствуется, что это не начало войны, самое тяжёлое время. Тёмных красок на картине ещё много, но льющийся свет из окна вселяет уверенность и надежду на победу.

2 вариант

Первая моя мысль при виде этой картины – надежда. Вести явно хорошие! Я думаю, что эта мысль появилась из-за, конечно, названия, а ещё из-за солнечного света, который проходит через окно и освещает эту страшноватую комнату.

Комната, действительно, некрасивая, бедная, темная. Окно приоткрыто, то есть там не очень холодно, хотя женщина накинула теплый платок на плечи (может, весна), оттуда падает много света. Женщина стоит спиной к этому свету, чтобы он освещал письмо в её руках. Лучи будто отражаются от белой скатерти на столе, падают на лица старухи и ребенка. Все улыбаются.

Комната сама ужасно некрасивая. Мне кажется, что тут был пожар или задымление очень сильное с копотью. Стены черно-коричневые, хотя на них есть несколько картин. Кажется, это пейзажи. Один (большой и темный) в раме, другой (маленький светлый) – без. И есть левей полка даже с книгами. Возможно, эти люди вернулись сюда после совсем плохого периода. Скатерть, кстати, тоже внизу серая. На столе (для гостя) чайник, блюдца и чашки. За окном какой-то городской пейзаж. Не очень четко видны крыши домов…

Спиной к нам сидит гость. Его лица мы не видим, у него рабочие (не белые) руки. Нога на ногу, прямая спина. Видно, что он не дома. Думаю, что он принёс это письмо с фронта семье воина. И ещё он ведь в сапогах и солдатской шинели, по-моему. Хотя он сам с фронта, но слушает письмо он с интересом и участием.

Старуха похожа на монашку с черным платком на голове. Наверное, она уже была в трауре по сыну… У неё на руках девочка в розово-красном платье. Наверняка, внучка! А в руках у бабушки тарелка кашей и ложка. Рядом с женщиной, которая читает письмо ребенок – он ей по плечо. Думаю, что это мальчик. Он заглядывает в письмо с живым интересом.

Скорее всего, это письмо с фронта от их папы-мужа и сына. Например, он пропал, все уже боялись, но вот он пишет, что жив, всё в порядке, и война, вообще, скоро закончится. Я так представляю эту ситуацию! Все поглощены этим письмом – ловят просто каждое слово. Понятно, что с фронта пишут по делу – ничего лишнего в письме нет, а ценно каждое слово близким.

Здорово, что эта картина несёт надежду. Она и так ощущается, а присмотришься и убеждаешься, что не ошибся! Радостная картина, хотя на ней и много темного. Вернётся мужчина в свой дом и всё исправит! Хорошая картина, она мне раньше почему-то никогда не попадалась… Теперь буду её знать и приводить в пример оптимизма!

Описание настроения картины Ватолина - Вести с фронта

Популярные сегодня темы

В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника

На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной


Окт 8, 2018 | 0 комментариев

Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта

Война время страшное, несущее смерть, боль разлуки, плачь и надежду, которая оставалась жить в сердце каждого человека. Это время наводит ужас, и хочется, чтобы оно никогда не возвращалось. Но несмотря на то, что мы живем в мирное время, все должны помнить военные страницы прошлого. Не забывать эти страшные времена помогают творческие работы писателей, музыкантов и конечно же художников. Так, одной из картин на военную тематику является полотно Вести с фронта Н.Н. Ватолиной. Давайте напишем наше сочинение по картине Вести с фронта.

Н.Н. Ватолина: Вести с фронта

Изучаемую картину Вести с фронта Н.Н. Ватолина создала в 1943 году. Это время жесточайших боев, когда все мужчины были отправлены на фронт, дабы защищать нашу Родину. В период, когда война была в самом разгаре и мужчины воевали на полях сражений, женщинам приходилось ждать с фронта хоть маленькой весточки. Как раз художница в своей работе Вести с фронта и изобразила тот самый момент, когда одна из семей дождалась долгожданного письма.

Н.Н. Ватолина: Вести с фронта

Описание картины

Знакомясь с картиной Вести с фронта, мы как бы переносимся в то нелегкое время. Создается впечатление, что мы сейчас находимся в той самой комнате и вместе с героями с нетерпением ждем прочтения письма. На картине мы видим только часть комнаты, где автор акцентирует особое внимание на столе, за которым собралась вся семья. Мы видим сразу три поколения. Здесь и бабушка, которая держит спящего внука, и мама, что с нетерпением распечатала письмо и зачитывает его, и дети. Рядом сидит солдат, наверное он и принес долгожданное письмо. Стол стоит у большого окна. Там же расположилась женщина, которая и зачитывает письмо вслух. Когда смотришь на работу Ватолиной, то кажется, что для героев картины Вести с фронта замер мир и время остановилось. Здесь только письмо и те строки, что были написаны сыном, мужем или отцом. Все присутствующие ловят каждое слово и счастье переполняет их, ведь эти вести говорят об одном — их родной человек жив. Это мы понимаем по радостному лицу женщины. А может в письме написано еще и о том, что победа совсем близко и враг отступает. Кто знает, может уже совсем скоро они увидятся, и после долгой разлуки слезы счастья потекут по обветренным щекам героев военных лет.

Картина хоть и на военную тематику, но она не вызывает чувства тревоги. Наоборот, она несет положительные эмоции, ведь эти люди дождались радостной весточки с фронта.

Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединенного госу­дарственного издательства художественной литерату­ры, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова.

Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.

Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница со­здала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди

которых “Не болтай!”, “Фашизм – злейший враг женщин” и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.

Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографиче­ской работы “Мы – плакатисты”, ставшей своего рода исповедью художников ее поколения, и путеводите­ля-эссе “По залам Третьяковской Галереи”, который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвященным этому знаменитому музею.

Военная тема – одна из основных в творчестве Ватолиной.

И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет ее мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины “Вести с фронта” внешне прост – в семью, откуда на войну ушел сын, муж и отец, его сослуживец принес письмо от него.

Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма – зловещие “похоронки” или официальные извещения “пропал без вести”… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…

Но семья, изображенная на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радост­ную – потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была По­беда, после которой жизнь, полная нужды и тяжелого труда, должна обязательно наладиться.

На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда – по-видимому, собрали угощение для солдата, принесшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в темном платье, на которое наброшена большая светлая шаль.

В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами – дочь.

Лица обеих светятся радостью.

В левой части картины сидит пожилая женщина в темном платье и темном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо.

Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина – видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.

Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Темные широкие деревянные поло­вицы, высокое окно, в верхнем правом углу карти­ны виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной – небольшая этажерка.

В цветовой гамме преобладают темные тона, кон­трастом которым выступают светлые пятна, основ­ными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрач­новатый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль ее матери, и еще красное платье младшей сестренки. Такой подбор красок созда­ет определенное настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображенному на картине.

Темный, мрачноватый фон – это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается ее роковая поступь. Светлые тона – это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда все будет хорошо. .. Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у ее героев все сложится счастливо, что их маленький мир будет спасен от беспощадной мясорубки войны…

Читайте также: