Сочинение мой любимый музыкальный инструмент аккордеон

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение

городского округа Самара

Удивительный аккордеон

Автор: Эшмаматов Нурзаман

учащийся 6 класса

Руководитель : Милонова И.В.

Педагог ДО по классу аккордеона

1. История аккордеона.

1.2. Первые ручные гармошки (оркестрион).

1.3. Первые аккордеоны(фисгармония).

2. Гармоники в России.

3. Устройство аккордеона.

3.1. Как звучит аккордеон.

4. Памятник аккордеонисту

Список литературы

Главным направлением деятельности ДШИ является выявление и развитие творческих индивидуальных музыкальных способностей учащихся и обучение их игре на музыкальных инструментах. Актуальность творческого развития личности обучающихся в ДШИ обусловлена требованиями времени, которое предъявляет высокие требования к учителю и ученику. В связи с этим образовательное учреждение ищет различные формы и методы организации качественно иного уровня учебно- воспитательной работы , направленной на развитие творческого потенциала ребёнка, а педагогов мотивирует к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов. Одним их таких методов, развивающих различные способности учащихся и мотивирующих их к обучению игре на аккордеоне, является метод проектов.

Исследовательская деятельность- это деятельность учащихся , связанная с поиском ответа на творческую исследовательскую задачу, с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность имеет ряд целей:

- создать условия, способствующие активизации познавательного интереса и самостоятельного приобретения знаний из различных источников.

- формировать умение пользоваться знаниями с целью решения познавательных задач,

- развивать коммуникативные и исследовательские навыки.

Тема исследовательской работы формулируется, как правило, на основе рекомендаций государственных образовательных стандартов в соответствии с учебными программами.

Автор данной работы ,Эшмаматов Н.Н, выбрал интересную тему для исследовательской работы., так как он сам занимается в школе искусств, учится играть на аккордеоне. Народная музыка, народные инструменты, были больше, чем просто музыкальные инструменты.

Все инструменты удивительны по-своему. У каждого свой неповторимый тембр, свои привлекательные особенности. Но, пожалуй, ни один из них не может сравниться с аккордеоном и по широте, разнообразию возможностей, и по тому, как универсально он используется.

Он представляет сплав двух инструментов в один :одну часть(правая рука) он позаимствовал от клавишных(фортепиано),другой(левая рука и меха) от баяна, гармони. Хотелось бы поподробнее рассказать о наших наблюдениях и познаниях.

Цель работы: - выяснить, действительно ли аккордеон удивительный музыкальный инструмент. В работе представлены : история возникновения, устройство аккордеона(изучение и обобщение фактов, материалов, содержащихся в различных источниках).;

- узнать историю появления аккордеона, проследить путь его развития. Выяснить, почему аккордеон читают самым универсальным инструментом.

Предмет исследования – музыкальный инструмент – аккордеон .Основу гипотезы исследования составили предположения о том, что аккордеону уже больше 150 лет и в связи с этим у нас возникли вопросы:

Гипотеза I . А, что если аккордеон устарел, вышел из моды, стал не нужным? Так как в современном мире существует много электромузыкальных инструментов, компьюторных музыкальных программ, которые превосходят аккордеон по некоторым качествам.

Гипотеза II . Может быть , нет на свете удивительнее инструмента, чем аккордеон. Это инструмент, который невозможно ничем заменить. Он уникален.

Практическая значимость моей работы - рассказать историю аккордеона, показать, как звучит аккордеон.

На мой взгляд, эта тема особенна актуальна сейчас, когда многие считают, что музыкальные инструменты и музыка в настоящее время не является важным ля народа.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Что было до аккордеона?

2. Почему, где и когда он появился?

3. Исследовать историю возникновения аккордеона;

4. Есть ли памятник аккордену или аккордеонисту.

Я подумал, как и где мне найти нужную информацию?

1. Посмотреть в энциклопедиях, справочниках;

2. Поискать литературу в интернете;

3. Спросить у преподавателя по специальности.

1. История аккордеона

Изучив всю найденную литературу, я узнал, что история развития аккордеона не так богата, как думали раньше. Принцип звучания аккордеона ( при использовании свободно колеблющегося язычка) был известен давно.

1.1. Кэн и Шэн

Много тысяч лет назад на Востоке существовали музыкальные инструменты, напоминающие народные баян и аккордеон. Они были изготовлены из несколько трубочек, соединённых вместе и имеющих механизм- язычок.

Кэн имел трубочки из бамбука, шэн –из высушенной и вичищенной изнутри тыквы, глины, дерева и металла. Уже тогда шэн был способен играть как простые мелодии, так и использованием аккордов( аккорд-звучание нескольких нот одновременно). Поэтому шен стал не только народным, но и ритуальным. Звук инструментов был мягче, ласковее и тише нынешних клавишных.

В какой- то мере предком аккордеона можно считать и орган. Ведь наряду с крупными органами существовали и компактные варианты: органетто или портатив. На клавишах играли правой рукой, а левой приводили в движении мех.

В начале 15 века клавиши органа становятся компактнее и делятся на белые и чёрные. Появляется ножная клавиатура, а потом механизм мануальных октав и регистровые устройства , которые впоследствии будут использованы в конструкции аккордеона. Как же этот инструмент попал в Европу? Выдвигают несколько предположений.

1.2. Первые ручные гармоники

Оркестрион 1882 г. Следующий шаг в истории аккордеона появление оркестриона, так называемого портативного органа. Он был сконструирован на основе механизма

шэна участником Российской Академии наук Христианом Готлибом

Кратценштейном вместе с органистом Киршником в годах 18 века.

После этого распространение язычкового звукоизвлечения стало неудержимым. Позже появились инструменты, где воздух нагнетался мехами, приводимыми в движение коленями играющего, ножными педалями (фисгармония), и даже электричеством.

1.3. Первые аккордеоны

Первые аккордеоны были созданы на основе ручной гармоники Фридриха Бушмана. Он представлял собой инструмент с растяжимыми кожаными мехами. Чтобы инструмент издал нужную ноту, необходимо было поднять стенку инструмента, тем самым раздвинув мех, открыть специальный клапан, а затем опустить стенку.

Инструмент оседал и издавал тон определённой частоты. После значительных изменений увидел свет прообраз аккордеона: ручная гармоника с несколькими клавишами, мех которой двигался в двух направлениях (сжим-разжим), тем самым позволяя эффективнее использовать воздух и регулировать силу звучания.

Какое-то время ручная гармоника не воспринималась как серьёзный музыкальный инструмент, а производилась исключительно как детская игрушка, пока не попала в руки к венскому органному мастеру Кириллу Демиану.

В своей мастерской он создал гармонику, пригодную для исполнения простых мелодий. У нее было пять клавиш на правой клавиатуре, которые издавали основные звуки (разные на разжим и сжим!), на левой пять клапанов для аккомпанемента, которые способны были издавать десять разных аккордов.

6 мая 1829 года, Кирилл Демиан официально представил авторское название своего инструмента аккордеон (Accordion). В том же году было налажено производство инструмента. Это название впоследствии закрепилось за гармониками с аккордовым аккомпанементом в левой руке

Одним из первых мастеров, который привёз аккордеон во Францию, стал А.Рейснер, который в 1832 году создал руководство для этого инструмента. В Австрии и Германии, аккордеон стал известен уже в 1829 году, в Италии в 1840-х. В каждой стране инструмент начинают изготавливать мастера, и, конечно, привносить свои изменения.

1.4.Аккордеон

Чем же привлекал аккордеон?

Во-вторых , он долговечен и практически не зависим от температурных изменений при эксплуатации и хранении.

В-третьих , отмечалась легкость в обучении игре на аккордеоне. В середине-конце девятнадцатого века стало налаживаться промышленное производство аккордеонов. К слову, первые аккордеоны не были похожи на современные, с фортепианной клавиатурой правой руки.

Справа находились сначала ряд, а позже и несколько рядов кнопок, играли четырьмя пальцами правой руки, редко используя большой палец (прим. так играют на современном баяне). Поддерживающих плечевых ремней не было, а удерживал инструмент всё тот же большой палец правой руки, который продевался в ушко-ремешок под грифом.

С увеличением количества кнопок, ремешок стал делаться на металлической скобе, по которой он мог свободно двигаться. В связи с дальнейшим увеличением количества кнопок, возникла необходимость в плечевом ремне.

Быстроту распространения гармоники по всей Европа можно сравнить со стремительностью снежной лавины. В считанные годы она стала популярнейшим инструментом в Австрии, Германии, Франции, Италии. И в этом нет ничего удивительного. В самом деле, это портативный инструмент, его можно легко переносить с места на место, даже играть на нём при ходьбе.


Полная версия

Его величество АККОРДЕОН

Аккордеон – душа моя,
И без тебя не вижу смысла жизни я.
Играть мне на тебе уже привычно.
А как звучишь ты мелодично и лирично.
Уж это знаю я отлично!

Разумов Саша, ученик Чащиной Е.Д.

Среди богатства музыкальных инструментов, есть один представитель, который особенно привлекает своим благозвучным именем – АККОРДЕОН. Инструмент, способный передавать всю палитру человеческих эмоций: и безудержную радость и глубокую печаль. Хотя это довольно молодой инструмент, ему чуть более 180 лет, популярность его во многих странах мира безгранична, в том числе в России. Особенно в 30-60 е годы прошлого столетия. В любом джазовом или эстрадном коллективе всегда присутствовал аккордеон. Ему подвластен очень обширный репертуар. На этом инструменте можно играть простые народные песни, и очень серьезную конкурсную программу различных жанров: джаз, классику, современную инструментальную музыку.

У каждого человека свой путь в жизни. Как вспоминает сама Елена Дмитриевна, в музыкальную школу №50 п. Краснобродский, где она родилась, ее привела мама. Она же выбрала для обучения своей дочери аккордеон. Мастерство педагога Стройкина Николая Семеновича, его знания и профессиональная интуиция помогли найти такой подход в обучении, привить такую любовь к инструменту, что это стало в будущем ее профессией.

— Я всегда это помню и сейчас понимаю, что самый ответственный момент в освоении любого инструмента, это начальный этап обучения. Стараюсь сразу с учеником установить доверительные отношения. Взаимодействовать с ним так, чтобы добиваться первых положительных результатов. Привить ему любовь к музыке на всю жизнь, даже если он не станет профессиональным музыкантом. Чтобы пройдя весь путь обучения, он не разочаровался в инструменте. Ведь именно так меня обучал в школе мой педагог. Учиться у него было настолько интересно, что школу я окончила с отличием.

После школы Елена Дмитриевна поступила в Новокузнецкое музыкальное училище в класс преподавателя Щербакова Владимира Федоровича.

— Мой Учитель с большой буквы. Он заложил основу музыкального педагогического творчества, научил по настоящему разбираться в музыке, любить не только свой инструмент, но и серьезно и грамотно относиться к музыкальному искусству вообще. Многие его советы очень пригодились в жизни. А его мастерство стало своеобразным маяком, к которому я стремлюсь в профессии.

Выпустила более 50 человек, многие продолжили музыкальное образование и стали профессиональными музыкантами: Мжачих Таня, Орлова Оксана, Мальцев Артем. Многие выпускники окончили музыкальные педагогические училища и ВУЗы. Проскурин Егор, Куклин Андрей, Чечелев Влад, Лазарева Катя, Хан Ира, Красиков Денис, Бедарев Толя, Брызгалов Костя, Черданцев Руслан, Нежинских Илья, Куликов Семен неоднократные победители конкурсов и фестивалей различного уровня.

— Говорят счастье педагога – в его учениках. Это правда, дети несут позитивный настрой, с ними сам становишься моложе. От них идет энергетика, заряд бодрости, особенно, когда ты видишь в них профессиональный рост. И вот тогда особенно ощущаешь счастье от правильности выбранной профессии. Тогда и самой хочется меняться, расти творчески. И развиваться, идти в ногу с ними и с их временем. И радоваться, когда ученики, как Лена Гогейзель поздравляет с профессиональным праздником таким четверостишием собственного сочинения:

На празднике любом и на концерте,
Или когда вдруг включат патефон.
Все замирают, вслушайтесь, играет
Его Величество – певун АККОРДЕОН!

Многие композиторы писали для аккордеона свои музыкальные произведения, и многие из них знамениты именно за счет этой музыки. Слушать аккордеон можно бесконечно, но в наше время появилось много электромузыкальных цифровых инструментов, по некоторым качествам превосходящих аккордеон.

Значит ли это, что аккордеон устарел? Разумеется, нет.

Аккордеон молодой инструмент. Ему более 150 лет. Он оказывает на общество большее воздействие, чем любой другой инструмент.

Содержимое разработки

Выполнил: ученик 6 класса

Бояркин Александр Викторович

Научный руководитель:

Белогурова Валентина Владимировна

Учитель музыки

г. Краснокаменск

В представленной исследовательской работе я хочу изучить историю появления музыкального инструмента аккордеон .

В представленной исследовательской работе я хочу изучить историю появления музыкального инструмента аккордеон .

  • Форма исследования – теоретическая.
  • Предмет исследования – музыкальный инструмент - аккордеон.
  • Объект исследования – музыка.
  • Актуальность - аккордеон в жизни русского народа были больше, чем просто музыкальные инструменты.
  • Цель работы - выяснить, действительно ли аккордеон удивительный музыкальный инструмент.
  • Практическая значимость моей работы – рассказать историю аккордеона, послушать, как звучит аккордеон.
  • Задачи:

• Выяснить что было до аккордеона?

• Почему, где и когда он появился?

• Исследовать историю возникновения аккордеона;

• Есть ли памятник аккордеону или аккордеонисту.

Много тысяч лет назад на Востоке существовали музыкальные инструменты, напоминающие народные баян и аккордеон: Кэн и Шен. Они были изготовлены из нескольких трубочек, соединённых вместе и имеющих механизм-язычок.

В какой-то мере предком аккордеона можно считать и орган. Ведь наряду с крупными органами существовали и компактные варианты: органетто или портатив . Орган

В какой-то мере предком аккордеона можно считать и орган.

Ведь наряду с крупными органами существовали и компактные варианты:

органетто или портатив . Орган

6 мая 1829 года, Кирилл Демиан официально представил авторское название своего инструмента аккордеон (Accordion). В каждой стране инструмент начинают изготавливать мастера, и конечно, привносить свои изменения.

6 мая 1829 года, Кирилл Демиан официально представил авторское название своего инструмента аккордеон (Accordion). В каждой стране инструмент начинают изготавливать мастера, и конечно, привносить свои изменения.

Чем же привлекал аккордеон?

Чем же привлекал аккордеон?

Гармоники в России

Гармоники в России

  • К 40 м годам 19 века появилась в Туле первая фабрика Тимофея Воронцова, которая выпускала 10.000 гармоней в год. Это способствовало самому широкому распространению инструмента.
  • В России, в связи с огромным пространством страны, в каждой местности появились свои региональные разновидности инструмента, приспособленные прежде всего к особенностям фольклора той или иной местности.
  • Начиная со второй половины 19 столетия, гармонь всё шире используется в концертах для исполнения не только фольклора, но и классической музыки.

памятник аккордеону или аккордеонисту

г. Саратов, Россия г. Воронеж, Россия

памятник аккордеону или аккордеонисту г. Иваново, Россия г. Кастельфидардо, Италия.

памятник аккордеону или аккордеонисту

г. Иваново, Россия г. Кастельфидардо, Италия.

памятник аккордеону или аккордеонисту

Геннадий Заволокин. г. Томск, Россия

Заключение

  • Аккордеон молодой инструмент. Ему более 150 лет. Он оказывает на общество большее воздействие, чем любой другой инструмент.
  • Его история только началась. Это значит, что аккордеон с его богатством и разнообразием звуковых красок и оттенков, любимый и удивительный музыкальный инструмент.
  • Сегодня аккордеоны производятся по всему миру, вручную, по мнению многих, только таким образом инструмент может получить душу. Я уверен, что аккордеон будет жить и приносить радость людям еще много лет, десятилетий и даже столетий!

Спасибо за внимание

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Музыкальный инструмент: Аккордеон

аккордеон

Путешествуя по миру музыкальных инструментов, не перестаешь удивляться его разнообразию. Но среди этого богатства есть один представитель, который привлекает к себе внимание красивым и благозвучным именем – аккордеон. Когда слушаешь его звучание, сразу ассоциативно представляешь Париж, Монмартр, Елисейские поля - Франция и аккордеон неразделимы. Аккордеон завоевал любовь по всему миру, некоторые города даже признали его официальным инструментом. Но не все так гладко в истории аккордеона - в иных странах его запрещали, признавая пособником враждебной культуры, но он вновь победно возвращался и дарил слушателям истинное удовольствие и творческое вдохновение. Аккордеон, обладающий красотой, демократичностью, мобильностью и актуальностью, способен передавать всю палитру человеческих эмоций: и глубокую печаль, и безудержную радость.

Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд.

Историю аккордеона и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Аккордеон, обладающий разнообразными художественными музыкально–выразительными средствами, имеет характерный, серебристый и приятно вибрирующий звук. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать как орган или даже целый оркестр. Наличие регистров, меняющих тембр, дает аккордеону возможность имитации звучания различных инструментов.

Звук на аккордеоне возникает из-за свободного колебания металлических язычков под воздействием воздушной струи, образующейся при движении меховой камеры.

Наличие меха – это ценнейшее качество аккордеона, при его помощи можно управлять и влиять на окраску тембра, делать звук мягким, прозрачным или, наоборот, жестким и грубоватым. Инструмент обладает необычайной динамической гибкостью - от нежнейшего пиано до пронзительного форте.

Фото:

инструмент аккордеон
аккордеон

музыкальный инструмент аккордеон
прозрачный аккордеон

Интересные факты:

аккордеон интересные факты

  • В городах Кастельфидардо (Италия), Клингенталь (Германия), Супер Иор-Делуси (США) и Москва (Россия) имеются музеи гармоник, представителем которых является аккордеон.
  • В Советском Союзе аккордеон, будучи весьма популярным инструментом в 30-е годы прошлого столетия и очень востребованным в джазовых коллективах А. Цфасмана, Л. Утесова, В. Кнушевицкого, в 50-годы был репрессирован вместе со словом джаз и саксофон.
  • Всемирно известная немецкая фирма "Weltmeister" находится в г. Клингентале, где третья часть жителей занята в производстве музыкальных инструментов. Многие из работников умеют играть на аккордеоне и состоят в оркестре, который с успехом гастролирует по странам Европы.

Конструкция

конструкция аккордеона

Аккордеон – это клавишный духовой музыкальный инструмент со сложной конструкцией, имеющей более ста деталей. Он состоит из двух секций - левой и правой, соединенных между собой мехом.

1.Правая часть инструмента включает в себя коробку и гриф с клавиатурой как у фортепиано. В коробке находится правая дека, резонаторы, клапаны и регистры.

  • Правая дека имеет звуковые отверстия, которые полностью совпадают с отверстиями резонаторов.
  • На резонаторы устанавливаются голосовые планки.
  • Клапаны открывают звуковые отверстия.
  • Регистры меняют тембр звука.

На правую коробку крепятся большие ремни, удерживающие инструмент на плечах исполнителя, а также решетка. Количество клавиш на грифе варьируется в зависимости от размера инструмента, на самом большом – 41.

2. Левая часть инструмента состоит из коробки, в которую вмонтированы левая дека, резонаторы, вся механика и клавиатура для левой руки, насчитывающая 120 кнопок. Левая клавиатура содержит пять, а иногда шесть рядов: два ряда басы, а остальные - готовые аккорды (мажорные, минорные, септаккорды и уменьшенные септаккорды). На левом корпусе находятся регистры, а также малый ремень, при помощи которого левая рука приводит в движение меховую камеру.

3. Мех аккордеона изготавливается из специального картона, проклеивается тканью и усиливается кожей и стальными накладками.

Вес концертного готово–выборного аккордеона достигает 15 кг.

Разновидности

разновидности аккордеона

Аккордеоны бывают двух типов: с клавишной и кнопочной клавиатурами.

  • Клавишная клавиатура - имеет форму клавиатуры фортепиано.
  • Кнопочная клавиатура имеет три, четыре или пять рядов кнопок, расположенных в хроматическом порядке.

Кроме того, аккордеоны любого типа могут иметь различные системы аккомпанемента в левой руке: готовую и готово - выборную.

  • Готовая система аккомпанемента состоит из басов и готовых аккордов.
  • Готово – выборная имеет две системы готовую и выборную, которые меняются при помощи специального регистра.

Аккордеоны, что очень важно, выпускают разных размеров: от самых маленьких ученических, до больших концертных.

  • Самый маленький аккордеон -1/2 - диапазон чуть больше двух октав, в основном применяется в учебных целях.
  • Аккордеон средних размеров - 3/4 - диапазон две с половиной октавы, применяется в учебных целях и любительском музицировании.
  • Аккордеон чуть больше среднего - 7/8 – диапазон три октавы, применяется для любительского музицирования.
  • Полный аккордеон – диапазон три с половиной октавы, применяется как концертный инструмент.

Применение и репертуар

применение аккордеона

Изначально применение аккордеона было ограничено лишь областью досуга. Его использовали повсюду, где люди хотели получать удовольствие и веселиться - в первую очередь народные празднества, а также варьете, дансинг, кабаре, уличные ресторанчики, мюзик-холлы, пикники. Позднее аккордеон стал незаменимым инструментом в танцевальной поп-музыке, джазе и зейдеко, а затем вышел на сцену как солирующий инструмент. Очень впечатляюще аккордеон звучит с симфоническим оркестром.

Необычайно эффектные в полном гармоническом великолепии произведения для аккордеона лучше всего удавались композиторам-исполнителям, среди которых: Р. Гальяно, Я. Тьерсен, П. Фроссини, А. Пьяццолла, Ч. Маньянте, А. Фоссен, П. Дейро, Ч. Нунцио и другие. Однако, в связи с постоянным усовершенствованием конструкции, на инструменте сейчас без переложений можно исполнять произведения для фортепиано, челесты, клавесина, фисгармонии и органа. Прекрасно звучат на аккордеоне музыкальные шедевры величайших классиков: И.С. Баха , В.А. Моцарта, Н. Паганини , Л.В. Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа, К. Дебюсси , Д. Верди, Ж. Бизе , Д. Гершвина, Г. Малера, М. Мусоргского, М. Равеля, Н. Римского-Корсакова , А. Скрябина, Д. Шостаковича, П. Чайковского .

Произведения:

Выдающиеся исполнители

аккордеонист Арт Ван Дамм

Богатая история аккордеонного исполнительства выделила целый ряд талантливейших музыкантов, которые своим творчеством внесли большой вклад в развитие инструмента. Особенно следует отметить эстрадных аккордеонистов: Я. Тирсена, Р. Вюртнера, Ш. Хуссонга, Г. Дейро, Д. Фоссена, Т. Анцелотти, К. Харада,К. Твида, В. Ковтуна, Ю. Дранга, П. Дранга, Р. Бажилина, Я. Табачника, С. Щуракова.

Яркие исполнительские звезды есть и у джазового аккордеона, это: М. Мэтьюз, Т. Гумино Л. Саш, Э. Феличе, А. ди Пиппо и Д. Эмбл.

Из всей плеяды талантливых исполнителей хочется особо выделить П. Дейро, П. Фроссини, Арт Ван Дамма и А. Пьяццоллу.

  • Пьетро Дейро – американский аккордеонист-виртуоз итальянского происхождения, внесший весомый вклад в популяризацию инструмента. В Нью–Йорке он создал штаб аккордеонного искусства, а затем основал Ассоциацию аккордеонистов, целью которой была активная пропаганда инструмента.
  • Пьетро Фроссини своим творчеством, эффектными и изящными композициями, значительно обогатил репертуар эстрадного аккордеона. Он первым записал исполнение на аккордеоне на звукозаписывающее устройство. Произведения П. Фроссини для аккордеона сегодня очень популярны и часто включаются в программы музыкантов по всему миру.
  • Арт Ван Дамм, признанный лучшим джазовым аккордеонистом, был настоящим мастером своего дела. За свою творческую жизнь Арт Ван Дамм совершил почти сорок гастрольных мировых турне.
  • Астор Пьяццолла - знаменитый аргентинский музыкант и композитор. Его сочинения, впитавшие в себя компоненты джаза и классики, представили слушателям танго совсем по-иному. Он придал аргентинскому народному танцу форму концертного произведения и вывел его на сценическую площадку. Более тысячи музыкальных произведений оставил А. Пьяццолла как свое творческое наследие, причем, будучи великолепным музыкантом, он сам исполнял свои композиции с разными коллективами.

История

история аккордеон

История инструмента начинается с изобретения губной гармоники, прародителем которой является китайский священный инструмент шэн. В нем для создания звука использовались свободно вибрирующие язычки, вставленные в бамбуковые трубочки, которые прикреплялись к резонаторному корпусу. Шэн в Европу попал по торговым путям и там, в конце 18 века, начал свое кардинальное преобразование.

Поначалу органный мастер Ф. Киршник в1777 году в результате эксперимента изобрел язычковые планки, которые в дальнейшем нашли применение в ручных гармониках.

В двадцатых годах 19 века берлинским музыкальным мастером Ф. Бушманом для облегчения настройки музыкальных инструментов ,были сконструированы язычковые камертоны. Каждый из камертонов был настроен на определенный тон, звучать они начинали под воздействием потока воздуха. Объединив камертоны в продолговатой коробке, мастер в конечном итоге получил новый музыкальный инструмент - губную гармонику, ее усовершенствованные потомки в дальнейшем получили широкое распространение.

Однако мастер на этом не остановился и продолжал развивать свой камертон, приделав к нему мех. Но чтобы получить звучание одного определенного звука, мастер закрыл язычки клапанами, которые открывались над соответствующими голосами. Так постепенно у Ф. Бушмана получилась небывалая до сих пор форма музыкального инструмента, названная эолиной. Она имела две крышки и мех, который раскрывался как веер. На одной крышке находились клавиши, на другой – приспособление для разжимания меха. Это была уже ручная гармоника, правда больше похожая на детскую игрушку.

Игрушечное изобретение Ф. Бушмана привлекло внимание музыкальных мастеров, одним из них был К. Домиан. Он очень активно занялся преобразованием ручной гармоники, придавая ей другой вид. На двух корпусах, соединенных меховой камерой, расположились 5 клавиш для правой и 5 клавиш для левой руки. Каждая клавиша правой руки на сжим и разжим издавала разные звуки, каждая клавиша в левой руке на сжим и разжим - два разных полных аккорда - это было новаторством, которое впоследствии К. Домиан поспешил запатентовать в 1929 году. Так появился совершенно новый инструмент с аккордовым аккомпанементом, получивший название аккордеон.


Мастер, имевший исключительное право на изготовление новых инструментов, вместе с сыновьями налаживает их производство и продажу не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. Аккордеон быстро становится известным.

Далее история аккордеона переносит нас в Италию, в небольшое местечко недалеко от Кастельфидардо. Странствующий монах остановился отдохнуть в доме сельского жителя Антонио Сопрани, достал странный музыкальный инструмент и стал на нем музицировать. Сын селянина Пауло очень заинтересовался невиданной диковиной и приобрел ее у паломника - инструмент был аккордеоном Домиана. Интуиция подсказала молодому человеку, что этим инструментом стоит заняться. Он собрал нескольких умельцев и в 1864 году открыл мастерскую по производству аккордеонов, которые потом продавались в близлежащих городах. Затем П. Сопрани переехал в Кастельфидардо и открыл там фабрику, на которой занимались не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так в 1897 году он запатентовал свое изобретение – извлечение готовых мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккордов на клавиатуре левой руки.

Аккордеон у итальянцев, где все любили петь и танцевать, быстро завоевал народную любовь. Популярность инструмента стремительно росла не только в Италии, но и в других европейских странах, там стремительно открывались фабрики по производству аккордеонов. Впоследствии инструмент вместе с эмигрантами переплыв Атлантический океан, прочно обосновался и на американском континенте.

На сегодняшний день аккордеон - сравнительно молодой инструмент, который продолжает свое развитие и активно борется за всенародное признание. Его красивый, мощный и разнообразно звучащий голос дарит слушателям огромное удовольствие. Довольно часто на телевизионных экранах мы можем видеть замечательных исполнителей, которые своим творчеством доказывают, что этот инструмент уникален.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Аккордеон

Читайте также: