Верность и предательство сочинение мастер и маргарита

Обновлено: 05.07.2024

как раскрыть данное направление на примере романа "Мастер и Маргарита"?

Это очень интересное произведение в плане данного направления. рассуждать на эту тему можно очень и очень много. что можно написать? Маргарита способна на настоящую любовь. она верна Мастеру, настолько верна, что даже отдает свою душу дьяволу, чтобы его спасти. да, ее можно осуждать за то, что она изменяет своему мужу. но об их отношениях практически ничего не говорится в романе, поэтому мы не можем в полной мере раскрыть причины ее измены. значит, Мастера она любила больше.

В романе Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" довольно много примеров "верности и измены". Так, например, героиня романа Маргарита, живя без любви, изменила своему супругу. Ее за это многие осуждают. Однако она изменила сама себе еще раньше, когда выходила замуж за нелюбимого, который стал обладать ее телом, но не душой. И это была та самая измена, которая повлияла на ее дальнейшую судьбу.

Но между тем Маргарита была верна тому, кого полюбила по-настоящему, своему любимому мужчине,Мастеру, настолько, что пошла за ним на "Край Света" и отдала дьяволу самое святое, что есть у человека - свою душу.

Кроме того, измена своим принципам, идеалам - самому себе, так же отражена в романе. Понтий Пилат, испугавшись, отказался от своих принципов и предал Иешуа. Хотя первоначально верил в его невиновность.

Так и сам Мастер - он сжигает свой роман, который осуждали все, кто его читал -

qjkMadHJF7BYx83qgvjvl0zsbSYl6TsE.jpg

Одни говорят, что это измена самому себе, трусость и слабость. Другие считают, что это его выбор в тех обстоятельствах, в которых он жил, и верность самому себе, своим идеалам. Слишком много этот роман о распятии Христа значил для Мастера, чтобы он мог мириться с поруганием его.

Конечно, самый лучший пример, который сейчас надо упомянуть - это Маргарита. Ведь эта женщина смогла не только изменить, но и с верностью она была знакома. Она дарила ее. Только вопрос здесь в другом -это были разные мужчины.

По неизвестным читателям причинам, женщина бросила своего мужа, изменила ему. Но вот когда она нашла свое счастье, любовь в лице Мастера, она была верной и готовой на все. Если помните, она даже покинула эту Землю ради своей большой любви.

Михаил Булгаков очень хорошо раскрыл эту тему. И как мне кажется, произведение не только необычное, оно еще и оставляет осадок. Есть над чем задуматься.

Тема измены в романе " Мастер и Маргарита" М.Булгакова - это измена Маргариты мужу, это главная измена. Есть еще измены , например, Симплеярова жене, но этих можно и не описывать в сочинении. Маргарита была избалованной в отношении жизни в достатке, но была обделена вниманием мужа. Его постоянно не было дома, и Маргарита скучала. Поэтому завела себе любовника. Любила ли она его не очень ясно, но чтобы обладать им всецело она продала душу дьяволу. Это уже нездоровое чувство, из разряда ее избалованности. Подавай ей все или ничего , и точка! Но сделала ли она счастливой Мастера? Скорее всего, нет. Из- за нее он тоже оказался стороне зла.

Я считаю, что это произведение с такого аспекта рассматривать достаточно тяжело, но некоторые интересные моменты есть. Маргарита предает мужа, начиная отношения с Мастером. Но по правде, она предала себя, выйдя замуж и живя с человеком, которого она не любит. Наверное ее духовная внутренняя измена началась давно, когда муж для нее стал никем. Можно ли ее осуждать за измену, когда она осталась до конца верна Мастеру? Кроме того, она идет за ним на отчаленные поступки, как как говориться, и в огонь и в воду. Общество не привыкло оправдывает измену, считая это низким. Это правильно, если измена основывается на телесном удовольствии и животной страсти. Но если эта измена - самоотверженная любовь? Неужели ей нет места в человеческом обществе, лишь только в мире Воланда?

Школьные сочинения затрагивают произведения из программы. И пишутся на стандартные темы. Например, верность и измена в романе Мастер и Маргарита. Здесь идет речь о душевном состоянии девушки. Она жила в замужестве с нелюбимым. Понимала, что испепеляет себя этим браком и не могла больше так жить. Совершает измену и уходит к Мастеру. Любит его настолько крепко и верно, что продает свою душу. Готова идти за ним в ад, лишь быть рядом. Такова сила любви и убеждений Маргариты. А вот Мастер верен делу. Его творение - это детище, которое он оберегает от чужих глаз и высказываний. В итоге сжигает его. Решение кажется ему верным - хотя на мой взгляд свои труды нужно афишировать и пусть не все поймут, но многие похвалят.


Верность и измену в этом произведении я бы рассмотрел на примере отношений Маргариты и ее мужчин. Любила своего Мастера она сильно, а мужа не любила, поэтому и изменяла ему и ушла от него. Не спорю, возможно ей было с мужем плохо, но факт остается фактом - изменяла.

Верность Мастеру и желание быть только с ним привела к тому, что они "ушли от всех и от вся" со свитой Воланда.

Согласен, что так же можно рассмотреть и другой пример -предательство Иешуа.

При вдумчивом прочтении романа Михаила Булгакова понимаешь, что тема верности и измены лежит, как бы, на поверхности. Эти две противоположные стороны, качества, но заложены они в одном человеке - главной героине романа Маргарите. На ее примере можно описать в сочинении примеры верности и измены.

Молодая женщина была законной супругой. Но она не чувствовала себя нужной своему мужу. Он работал, дома бывал редко, не баловал Маргариту своим вниманием. И она изменяет ему с любовником. Это измена, и с этим никто не поспорит. Она не разорвала официальные отношения, а обманывала мужа с другим мужчиной.

К тому же она мужа не любила, но жила с ним. А это измена самой себе.

Этот другой мужчина был ее любимым человеком. Мастера она любила по-настоящему, хотела его спасения и его счастья. Ему она хранила верность и преданность, готова была пожертвовать собой, продав свою душу.

Вот так в одном человеке могут уживаться противоположные качества, что и показал Михаил Булгаков.

Напишите, что Маргарита была падшей женщиной! Так открыто и явно изменять мужу нужно еще умудрится. И тут никакой Мастер ее спасти не сможет. Потому ее Воланд и забрал к себе в свиту.

С православной точки зрения, действительно, в этом романе есть много по данной тематике. Маргарита часто позиционируется как верная Мастеру женщина, которая дескать любит его и готова быть с ним до конца. Но, она ведь замужняя женщина и ее роман с другим человеком называется просто - прелюбодеяние. Если бы она хотя-бы развелась с мужем, то к ней еще можно было бы относится хотя бы с жалостью, но она разрывается между двух "стульев" - возможностью быть музой "гения" и желанием иметь материальный комфорт, получаемый от мужа. И она вовсе не готова идти в ад с "любимым", нет - она ввергает его туда за собой! Она всегда была ведьмой в душе, а Воланд только окончательно "помог" ей определиться. Так что для Мастера она хуже смерти.

Действительно, верность и измена одна из важных тем романа. Подчеркивая верность Маргариты Мастеру, как бы уходит на второй план ее измена мужу. А ведь, она предала мужа своего. Так кто же она? И как относиться к этому герою? Зло она совершает, или благо? Кстати, по всему роману, начиная от эпиграфа красной нитью проходит вот эта тонкая тема зла и добра. Особенно подчеркивается это во время сцены на террасе, где Воланд говорит Левию Матвею:

IFDumLCySkFQzpNBnGomM7sDvVzvDXC.jpg

Да, нет добра без зла. Мы любим делить все на хорошее и плохое, особо не задумываясь, что одного без другого не бывает. На каждый поступок можно посмотреть по-разному, и совершенно по-разному оценить. С одной стороны Маргарита, вроде бы, падшая женщина, изменившая мужу, но с другой, она - муза Мастера. Истинно только то, что совершается по велению сердца. А Маргарита именно так и поступает. Она настоящая и искренняя. Она могла бы отказаться от своей любви и дальше жить с мужем в комфорте, предавая при этом себя. Но она выбрала любовь и верна своему избраннику – Мастеру. Именно он является истинным избранником Маргариты, потому что скреплена их связь сердечными узами, а не бумажным свидетельством.

Итоговое сочинение по литературе пишут в аудитории без мобильных телефонов и под строгим контролем преподавателей и камер. Все аудитории, где будут писать сочинение по литературе оборудованы камерами, с которых ведется наблюдение. Списать цитаты со шпаргалок не получится. Если вообще ничего не знаете, вспомните малое и просто пишите свои мысли.

а) чувства человека, важность их выражение. "За день человек испытывает множество эмоций. Одни из них. Другие. "

в) Л.Н Толстой - разговор Пьера Безухова с разочарованным Балконским.

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" Раскольников открывает душу Сонечке и встаёт на путь очищения.

г) "обобщая сказанное, можно сделать вывод. "

2) цитата из текста;

4) нравственный вывод;

8) обращение к читателям.

Иван Бунин. Можно назвать его великим русским писателем.

Гордость и смирение. Одно из направлений итогового сочинения по языку и литературе ЕГЭ 2019\2020.

Говоря о том, какие произведения писателя можно разобрать в этом направлении, то выскажу собственное мнение и назову.

  • Тёмные аллеи.
  • Окаянные дни.
  • Чистый понедельник.
  • Господин из Сан-Франциско.
  • Жизнь Арсеньева.

Лично на меня, конечно же, очень большое впечатление произвело произведение "Окаянные дни". Совершенно согласен с тем, что гордому человеку невозможно было на всё это смотреть. как и смириться с тем, что происходит вокруг.

Высказываю исключительно собственную точку зрения.

Не всё в жизни просто и однозначно. Не всё можно уложить в схему. То чередуются надежды с отчаянием, но испытываешь смешанные чувства, которые иногда сложно идентифицировать и объяснить.

И всё же не бывает одновременно в душе и надежды, и отчаяния, поскольку эти сложные и многомерные чувства могут гостить у нас по очереди. Они связаны. Тесно и крепко. Появилась надежда - и человек становится более ранимым и подверженным уколам разочарования и травмирующему воздействую отчаяния. Нет надежды - и не придёт на её смену отчаяние. Поэтому не стоит отдавать власть эмоциям, не нужно жить иллюзиями, чтобы в последствии не страдать. Просто нужно принять тот факт, что отчаяние - цена надежды. Чем больше питал надежд, тем выше за них цена. Расплачиваться придётся неизбежно. Лучше уж не ждать хорошего, а самому делать реальные попытки воплотить свои чаяния в жизнь. Не получилось? Не поддаваться эмоциям, а делать следующую попытку.

Интересно, что Маргарита была за мужем, когда встретила Мастера. И осталась в таком общественном положении, когда у нее начался с ним роман. Даже когда стала ведьмой… Но социальные нормы, наверное, не так уж важны в этом романе. Зато, она осталась верной своему Мастеру, даже когда он пропал, почти сошел с ума. Не отвернулась, когда его роман не признали, когда на него напали в своих статьях критики. Марго не испугалась связаться с Воландом, принять его подарок, стать королевой на его балу. Ради своего чувства любви и верности она прошла большой путь смело и решительно. А могла бы найти себе другого признанного писателя, поклонники у неё были.

Мастер, конечно, тоже хранил ей верность, вспоминал о Марго. Но он больше был верен своему творчеству. Он не отказался от такой непопулярной темы, творил, даже верил, что ему удастся изменить систему. Он мечтал, что его роман признают… Но и когда его разгромили критики, не был готов отказаться от своего произведения. А вот Бездомный разочаровался в своем патриотическом и восторженном творчестве – в стихах. И он понимает, сколько времени и сил потратил зря.

Также есть в романе идея верности своим идеям и представлениям. Во что веришь, то и получаешь… Поэтому лучше верить в хорошее!

Думаю, что Булгаков говорил о верности настоящем чувствам. Если это партнер, которого выбрал потому, что так надо или работа, которую начал тоже для кого-то, то все это не имеет значения. А вот если выбирал сердцем свой путь, человека – вот тогда можно и жизнью рискнуть ради этого. Но я с таким подходом согласен. Главное – понять, что твое в этом мире.

Мастер и Маргарита - верность и измена

Мастер и Маргарита - верность и измена

Популярные сочинения

Сочинения по произведений Андерсена

Мои планы на дальнейшее существование. Какие они? Каким образом мне хочется провести дальнейшие дни? На мой взгляд, задаваться подобны вопросом вполне актуально практически для каждого человека. Другое дело, не всегда подобный вопрос является актуальным.

Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – одно из лучших произведений двадцатого столетия.

До сегодняшнего дня мы восхищаемся талантом писателя, который сумел соединить в одном произведении любовь и ненависть, добро и зло, вымысел и правду. Роман многогранен, он поднимает множество проблем, актуальных и по сей день.

Одной их таких является проблема предательства.

Люди созданы для того, чтобы совершать ошибки. Добро и зло неразрывно связаны между собой. “Что бы делало

твое добро, если бы не существовало зла?”, – говорит Воланд. Поэтому рядом с верностью неразрывно шагает предательство. Оно не редкость в нашем мире.

Примером такой измены служит поступок Иуды. “… Молодой, с аккуратно подстриженной бородой человек в белом чистом кефи, ниспадавшим на плечи, в новом праздничном голубом талифе с кисточками внизу и в новеньких скрипящих сандалиях”, – так описывает Иуду М. Булгаков. Человек в новой, чистой одежде и с темными намерениями.

Иуда не просто предал Иешуа, но продал его, продал всего за “тридцать тетрадрахм”. ” У него есть одна страсть… Страсть

к деньгам”, – говорит Афраний. Иуда совершил ошибку, цена которой жизнь Иешуа и его самого. Деньги сыграли решающую роль и оказались убийственной силой.

Предал и обманул простого бедняка, который положил жизнь за свободу и правду. Иуда сделал свой выбор. Он не смог сказать нет. А может, и оказался жертвой обстоятельств.

Можно долго рассуждать о том, по какой причине Иуда сделал такой выбор. Но стоит вспомнить, что Иешуа тоже мог поступить иначе. И, предав собственные убеждения, он, возможно, сохранил бы себе жизнь.

Но тогда бы это был не Иешуа. И автором этого романа был бы уже не Михаил Булгаков, которому тоже, как и его герою, пришлость сделать свой выбор.

Каждый человек, проходя свой жизненный путь, не раз оказывается перед проблемой выбора. И как он поступит в тех или иных обстоятельствах, зависит только от него. Жзнь не стоит на место, одно поколение сменяется другим. Проходя дни, годы, столетия.

Но верность, честь, достоинство, преданность своим идеалам – это высшие ценности человеческого бытия. И пример этому роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”.

Верит в своё учение странствующий философ Иешуа Га-Ноцри. Он отстаивает перед Понтием Пилатом свою истину: все люди добрые, а правду говорить легко и приятно. Вера в людей придает силу и уверенность каждому человеку.

Таким качеством как верность обладает Маргарита. Она верит в талант Мастера. Именно поэтому несёт отрывок из романа в редакцию. А потом мстит критикам, которые разгромили труд её возлюбленного. Потеряв Мастера, Маргарита верит, что она найдёт его и они будут вместе.

Сдерживает своё обещание, данное Мастеру в клинике, Иван Бездомный. Поэт обещает никогда не писать стихи.

Верен данному слову Воланд. Он возвращает Мастера Маргарите.

Бродячий филоософ Иешуа Га-Ноцри смело ведёт себя на допросе. Он не поддаётся страху даже в тот миг, когда на его спину обрушивается кнут и арестованный падает от удара. Он честно пытается разъяснить смысл своих слов, которые он говорил людям, собиравшимся на его проповеди.

После казни Иешуа Га-Ноцри сборщик податей Левий Матвей, поверивший бродячему философу, пытается украсть тело учителя, чтобы совершить обряд погребения.

Когда Понтий Пилат предлагает Левию Матвею служить в библиотеке, разбирать и хранить папирусы, то получает отказ. Левий Матвей, смело глядя в глаза прокуратору, говорит, что тот будет бояться его. Ведь именно прокуратор виноват в смерти Иешуа. Поэтому, видя перед собой Левия Матвея, Понтий Пилат будет испытывать чувство вины.

Смелой я считаю Маргариту, которая не боится вступить в сделку с сатаной, чтобы вернуть своего любимого. Чтобы отомстить за унижение Мастера, она громит квартиры критиков.

Не в ладах с окружающим миром живёт Мастер. Он обладает своей внутренне свободной логикой. И его роман о Понтии Пилате – это произведение высокого искусства. Но автора обвиняют критики, погружённые в политическую суетню и трескотню, для которых нет разницы между искусством и неискусством, они глухи к вечному и нетленному. Верша свой суд над художниками, они заняты не своим делом. В итоге Мастер затравлен. Первое же столкновение с литературным миром приводит его в сумасшедший дом.

Своеобразной моделью общества в

романе является МАССОЛИТ – Московская ассоциация литераторов. Это бюрократическая, совершенно нетворческая организация. Никто из членов МАССОЛИТа не занимается творчеством. В организации их привлекают дешёвый по ценам, но хороший ресторан, дачи, санатории.

Автор романа, показывает, что в таком обществе нет места мыслящей творческой личности.

Верит в своё учение странствующий философ Иешуа Га-Ноцри. Он отстаивает перед Понтием Пилатом свою истину: все люди добрые, а правду говорить легко и приятно. Вера в людей придает силу и уверенность каждому человеку.

Таким качеством как верность обладает Маргарита. Она верит в талант Мастера. Именно поэтому несёт отрывок из романа в редакцию. А потом мстит критикам, которые разгромили труд её возлюбленного. Потеряв Мастера, Маргарита верит, что она найдёт его и они будут вместе.

Сдерживает своё обещание, данное Мастеру в клинике, Иван Бездомный. Поэт обещает никогда не писать стихи.

Читайте также: