Желающего судьба ведет не желающего тащит сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Музыкальная эстетика античной классики была чрезвычайно богатой и насыщенной. В это время вопросами музыки и музыкальной теории занимались Пифагор и его последователи, Платон, Аристотель, Аристоксен и другие. Всё лучшее и наиболее ценное для эстетики было создано именно в эту эпоху. Но период античной классики был недолговременным. Он завершается уже в середине IV века до н.э., после чего следует период эллинизма.

В это время происходит значительный перелом в самой музыкальной культуре. Музыка VI - V веков до н.э. была основана на строгих канонах, на размеренных и простых модуляциях. Начиная с IV века в музыку начинает бурно проникать виртуозное начало, стремление к изменчивому ритму, неожиданным эффектам и контрастам. Типичным представителем этого стиля был Тимофей из Милета, творчество которого Г. Аберт сравнивает с музыкальной реформой Вагнера. По его словам, искусство Тимофея отличалось "неслыханной свободой формотворчества, непрестанным модулированием, напоминавшим современникам суетливость муравейника, виртуозными колоратурами и высокой голосовой тесситурой".

Это стремление к психологизму, к внутренним переживаниям личности отражается не только в искусстве, но и в эстетике. Господствующими направлениями в эстетике эллинизма являются стоицизм, скептицизм и эпикуреизм..


Наиболее известны в наше время из представителей Древней Стои Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп, на перечне сочинений которого соответствующий фрагмент труда Диогена Лаэртского обрывается.

В этике стоицизм близок киникам, не разделяя презрительного отношения последних к культуре. Все люди — граждане космоса как мирового государства; стоический космополитизм уравнивал (в теории) перед лицом мирового закона всех людей: свободных и рабов, греков и варваров, мужчин и женщин. Всякое нравственное действие является, согласно стоикам, ни чем иным, как самосохранением и самоутверждением, и это увеличивает общее благо. Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы. Правильные желания и воздержания, поступки и дела — гарантия человеческого счастья, для этого надо всячески развивать свою личность в противовес всему внешнему, не склоняться ни перед какой силой.

Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избегать, пользуясь правильным суждением (ортос логос).

Все вещи стоики делят на Благо (этика), зло, безразличие (адиафора).

О. Б. Скородумова отмечает, что стоикам была свойственна мысль о внутренней свободе человека, так, пишет она, убеждённые, что мир детерминирован ("закон судьбы совершает свое право. ничья мольба его не трогает, ни страдания не сломят его, ни милость"), они провозглашают внутреннюю свободу человека как высшую ценность: "Тот, кто думает, что рабство распространяется на личность, заблуждается: его лучшая часть свободна от рабства".

Если хочешь свободы, нужно удовлетвориться стоическим fata volentum ducunt, nolentum trahunt: человек должен ценить только то, что в его власти (возможное), и быть равнодушным ко всему, что не в его власти (невозможное). Знание в том, что возможно и невозможно, даёт нам разум.

Стоики учили о двух видах красоты: внутренней и телесной, физической и нравственной, причем предпочтение отдавалось моральной красоте. Они полагали, что нет ничего более прекрасного, чем красота добродетели. Цели и задачи искусства целиком и полностью подчинялись требованиям морали.

В этом духе был написан, очевидно, не дошедший до нас трактат о музыке стоика Диогена Вавилонского.


Диоген Вавилонский (др.-греч. Διογένης ὁ Βαβυλώνιος), или Диоген из Селевкии (ок. 240—150 до н. э.) — древнегреческий философ-стоик, ученик Хрисиппа и преемник Зенона из Тарса во главе стоической школы.


Наслаждение и страдания, переполняющие жизнь человека, приводят к вопросу о смысле происходящих процессов. Каким образом достичь наполнения и как можно не страдать? Во второй половине двадцатого века, физиологами был поставлен любопытный эксперимент, который предлагает задуматься - кто мы такие и что нам самим с собой делать. В мозг крысы, в нервные центры, формирующие импульсы удовольствия были вживлены электроды. Электроды связывались с педалью, нажав на которую крыса получала реакцию в виде удовлетворения. В ходе эксперимента было установлено, что зверёк, обнаружив педаль, нажимал на неё без передышки, вплоть до того, что переставал принимать пищу и воду. После того как крыса точно знала, что с помощью педали можно получить удовольствие, учёные отключали её действие. Попробовав пару раз повторить нажатие, крыса не получив соответствующей реакции, возвращалась к обычному жизненному распорядку, но время от времени подходила к педали, чтобы проверить наличие наслаждающего импульса. Далее условия эксперимента были изменены. Пускался слабый ток, доставляющий крысе страдания. Также как и в первой части эксперимента устанавливалась педаль, только теперь она работала как возможность прекратить страдания. Крыса, обнаружив предоставленную возможность прекратить воздействие тока, подобно действиям в эксперименте с наслаждением, не отходила от педали и беспрестанно на неё нажимала. После чётко выработанного осознания этой возможности, педаль отключалась. Крыса переставала пользоваться педалью, но время от времени возвращалась к ней для проверки. Самым интересным результатом данного эксперимента явилось то, что количество возвращений к педали, чтобы проверить возможность получить удовольствие, было выше, чем количество возвращений, чтобы избежать страданий. С первого взгляда это кажется парадоксальным, поскольку страдания ощущаются постоянно и, следуя обычной логике, количество возвращений к педали должно быть более высоким. Однако, как видим, это не так. Известное греческое изречение гласит: "Желающего судьба ведёт, а нежелающего - тащит". Иными словами, это означает, что человек, желающий того, что с ним происходит испытывает наслаждение, а нежелающий - испытывает страдания. Это справедливо прежде всего потому, что наслаждение и страдание не имеют конкретного вида. Отличие [страдание это или наслаждение] проявляется лишь в совпадении с моим желанием или разницей между выполняемым действием: работа, семья, общественные запросы - и моим пожеланием, "хотением" что-либо исполнять в данный момент. По сути, технология наслаждения, её можно уровнять с понятием "счастье", представляет собой не что иное как умение создавать в себе соответствующие желания. Несложно убедиться, что над запросами извне мы не властны, однако позаботиться о необходимом желании заранее - означает сотворить для себя счастье или, проще говоря, обеспечить себе наслаждение. В данном случае мы подходим вплотную к проблеме эгоизма и альтруизма. Как известно, альтруизмом именуется забота о благе ближнего, другого, находящегося вне тебя самого человеке. Давление общества сегодня ощущаемо практически каждым. Начиная с семьи, требующей заботы; начальника, требующего профессионализма; просто встречных людей, требующих положительного настроя; государства, требующего добропорядочности. Окружение предстаёт огромным ненаполненным желанием. Его обслуживание не доставляет удовольствия, а в момент принуждения причиняет страдания ввиду неподготовленного заранее идентичного собственного желания. Ведь если человек обладает собственным желанием стать профессионалом, то давление работодателя будет восприниматься им как положительное. Точно так же человек, обладающий собственным желанием обеспечить благополучие семьи, заботиться о ней, требования к этому воспримет как дополнительный стимул, доставляющий удовольствие. Долгое время для меня было загадкой, почему человечество, люди, испытывая глубокие страдания, из-за своего эгоизма [попытка удовлетворить свои желания, несмотря на то, что они не совпадают с внешним запросом] не пытаются найти кардинальный выход. Несложный эксперимент [кратко описанный выше] наводит на мысль, что просто не найдена "педаль" наслаждения, а к страданиям человек со временем привыкает и, введя их в норму, прекращает попытку избежать. Исключения составляют невыносимые критические состояния боли, в которых человек обязан либо умереть, либо найти решение. К сожалению, на сегодняшний день тенденция в обществе такова, что предпочтение в сторону смерти преобладает. А ведь рычажок, открывающий неиссякаемый источник наслаждения, совсем прост. Условно его можно назвать совпадением желаний, слиянием своих собственных интересов и внешних запросов. Моменты соприкосновения с новым требованием, которое, ввиду отсутствия соответствующего желания, проявляется в виде болезненных ощущений, можно сократить до минимальных размеров самостоятельным движением вперёд к более осознанному взаимодействию.

Желающего идти, судьба ведет, не желающего - влачит

Во все времена люди задавались вопросом: что такое судьба? Это предопределенность или свобода выбора? Можем ли мы повлиять на ход событий?

В свою судьбу можно верить, а можно не обращать на нее внимания. Можно прибегнуть к высказываниям великих. Так, например:

  • Каждому назначен свой день. /Вергилий/
  • Люди – хозяева своей судьбы. /Шекспир/
  • С судьбой следует обходиться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует – наслаждаться ею, а когда начинает капризничать – терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильнодействующим средствам. /Ларошфуко/
  • А вот что писал о судьбе Омар Хайям:

Не давай убаюкать себя похвалой –
Меч судьбы занесен над твоей головой.
Как ни сладостна слава, яд готов у судьбы,
Берегись отравиться халвой!

Почему же не у всех сбываются желания и мечты? Этому мешают четыре препятствия. Первое состоит в том, что человеку с раннего детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего желает, просто неосуществимо. С этой мыслью он вырастает, и однажды наступает момент, когда желание следовать Своей Судьбе оказывается погребенным под тяжестью этого груза.

Но, если человеку хватит мужества извлечь свою мечту из недр души и не отказаться от борьбы за ее осуществление, его ожидает следующее испытание – любовь. Он боится, что, если бросит все и последует за своей мечтой, он тем самым причинит боль и страдания своим близким. Но любовь – не преграда, она не мешает, а наоборот, помогает идти вперед.

И как только человек это поймет, его подстерегает третье препятствие – страх неудач и поражений. Тот, кто борется за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается. Поэтому он должен обладать терпением, столь необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, что вся Вселенная способствует тому, чтобы его желание осуществилось.

А так ли необходимы поражения? Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги.

Когда неудачи и поражения останутся позади (а это непременно произойдет), мы познаем ощущение полного счастья и станем больше доверять самим себе.

С латинского: Ducunt volentem fata, nolentem trahunt [дукунт волентэм фата, нолентэм трахунт].

Слова римского философа-стоика Сенеки (Луций Анней Сенека Младший, ок. 4 — 65 н. э.).

Иносказательно о необходимости быть хозяином своей судьбы, ставить перед собой цели и добиваться их, а также понять свое предназначение в жизни и следовать ему сознательно (именно тогда человек станет хозяином своей судьбы и жизни).

ИМЯ – ЭТО СУДЬБА

Пусть история ведет вас

Пусть история ведет вас Вот главное, что я хотел бы, чтобы вы запомнили о структуре рассказа: пусть история, которую вы хотите рассказать, живет сама по себе, выбирает свой собственный путь и идет по нему. Все, что вы делаете, должно помогать ей двигаться вперед. Если вы

РОЗЫСК ВЕДЕТ АС

Tag li jie Судьба Тао

Tag li jie Судьба Тао 1934 — Китай (11 частей)· Произв. Diantong· Реж. ИН ЮНЬВЭЙ? Сцен. Ин Юньвэй· Опер. У Вэй-Юнь, Фан Сюнсян· Муз. Не Эр (слова: Тянь Хань)· В ролях Юань Мучжи (Тао Цзяньпин), Чень Бо-Эр (Ли Лилинь), Тан Хвай-Цы (старый учитель), Чжан Кэсюнь (директор Чжан), Чжов Босюнь

Судьба

Судьба Натэлла Мирзаянц.Жила-была молодая принцесса. Ждали её везде горе и неудача. Случайно узнала девушка, что всё это проделки её злой Судьбы, и про то узнала, где можно встретиться с ней. Пошла девушка по узкой тропинке в горы, дошла до ущелья, свернула в расщелину между

Судьба

Судьба Натэлла Мирзаянц Жила-была молодая принцесса. Ждали её везде горе и неудача. Случайно узнала девушка, что всё это проделки её злой Судьбы, и про то узнала, где можно встретиться с ней. Пошла девушка по узкой тропинке в горы, дошла до ущелья, свернула в расщелину между

Криминалист ведет допрос

Криминалист ведет допрос Криминалисты используют специальную технику допроса, которая помогает выявить ложь не реже, чем детектор лжи. Криминалист может прикинуться простаком и преуменьшать объем известной следствию информации. Преступник успокаивается и

Куда ведет отбор

Куда ведет отбор Любой вид живых существ – это поле боя двух противоположных сил. Рекомбинации и мутации изо всех сил стремятся увеличить разнообразие свойств – увеличить изменчивость. Кроме того, популяции, и даже виды в целом, редко бывают ну совсем уж наглухо

Нация, которая ведет беседу сама с собой, — вот что такое хорошая газета

Слепой ведет слепого

Судьба

Читайте также: