Баксанское ущелье одно из самых живописных и привлекательных егэ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Баксанское ущелье — самое знаменитое и популярное ущелье на Кавказе. Такая популярность пришла благодаря Эльбрусу — самой высокой вершине России и Европы. В сегодняшней статье поделюсь маршрутом нашего путешествия по этому живописному ущелью с посещением всех популярных вершин во главе с Эльбрусом.

Маршрут на карте

Все интересные места сконцентрированы на подъезде к Эльбрусу. Дорога от Нальчика займет примерно 2 часа. Рекомендую выехать заблаговременно, чтобы рано утром в безоблачную погоду начать восхождение на популярные вершины.

Дорога по ущелью

Выезжаем из Нальчика в направлении небольшого поселка Баксан. Отсюда стартует хорошая асфальтированная дорога по Бакинскому ущелью. Заправок на пути не будет, поэтому лучше заполнить бак заранее. Также местами пропадает интернет, поэтому лучше карты заранее скачать офлайн карты в Яндекс.Навигатор

Думаете, что если это направление на Эльбрус, то нас будут ждать крутые серпантины и красивые горные пейзажи. Я так думал, но это оказалось не так.

Серпантинов вообще не будет, а горы появятся не сразу. Сначала предстоит проехать по скучным селам с бесконечными камерами контроля скорости.

Только потом появляются долгожданные горы, которые с каждым километром прибавляют в высоте.

Не обошлось и без традиционного "кавказского сафари". Здесь коровы кажутся особенно наглыми

Куда приятнее смотреть на коров на фоне красивых гор, чем объезжать их на скоростной дороге

Тырныауз

Вдруг безлюдная горная атмосфера прерывается настоящим городом с многоэтажными домами. Это Тырныауз, который на сегодняшний день считается самым высокогорным городом России. Тырныауз разросся в Советский период на добыче и обогащении вольфрамо-молибденовых руд. В наше время крупный завод распался на кучу мелких, но город продолжает процветать.

На выезде из города крайне необычная картина для нашего времени — огромный баннер Путину.

Река Баксан

Средневековый замок

Не успели отъехать от реки, как в окне я увидел что-то похожее на средневековый замок. Вроде до Эльбруса еще далеко, поэтому была надежда, что это какой-нибудь памятник архитектуры.

Но рассмотрев строение ближе, выяснилось, что это обычный отель. В дальнейшем мы увидим еще один замок в средневековом стиле. Почему-то такой вид строительства набирает популярность в этих местах, хотя исторической подоплеки нет никакой.

Эльбрус и Чегет за 1 день

Две самые популярные вершины Баксанского ущелья — Эльбрус и Чегет. Перед восхождением меня волновало два вопроса:

1. Можно ли успеть их посмотреть за один день?

Однозначно ДА. При хорошей погоде можно успеть подняться на эти две вершины. Только для этого начать восхождение нужно с открытия канатной дороги в 9 утра

2. С какой вершины лучше начать осмотр?

Подъем на Эльбрус

Приехав на Поляну Азау, мы увидели, что везде висит знак, запрещающий парковку. Пришлось парковаться на платной стоянке за 100 рублей. Карты к оплате не принимают — только наличка. Взяв с собой теплые вещи и солнцезащитные очки, мы пошли к кассам.

Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Баксанское ущелье — одно из самых живописных и привлекательных мест Северного Кавказа. (2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. (3)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. (4)Ущельем начинается путь в сказочный мир гор: именно по нему гости попадают в Приэльбрусье. (5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. (6)С каждым новым поворотом дороги в глубь гор всё ближе становятся уходящие в небо заснеженные вершины с мощными ледниками на склонах. (7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. (8)Баксанское ущелье выводит путников прямо к подножию Эльбруса. (9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную.

В этом задании выбираем все предложения, в которых поставлен указанный в задании знак (двоеточие, запятая или тире), и определяем, с какими правилами связана постановка этого знака. Нам нужно найти один из повторяющихся вариантов и выписать все предложения, которые соответствуют одному и тому же правилу. Если одно из предложений будет пропущено или выписано хотя бы одно лишнее, балл за задание не ставится.

Рассмотрим те предложения, в которых поставлена запятая, и в каждом случае определим правило.

(2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. – запятая в сложноподчиненном предложении.

(3)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. – запятая между однородными членами предложения.

(5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. – запятая при деепричастным обороте.

(7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. – запятая при причастным обороте.

(9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную. – запятая при деепричастном обороте.

Одно и то же правило применяется в предложениях 5 и 9. Других повторяющихся объяснений (то есть предложений на одно правило) нет.

Баксанское ущелье

Магдалина happiness" >

Баксанское ущелье, ведущее к подножью Эльбруса, находится в Кабардино-Балкарии и является одним из самых живописных и знаменитых в Центральном Кавказе. Своим названием теснина обязана реке Баксан, берущей начало в ледниках Эльбруса и Главного Кавказского хребта.

Место пользуется огромной популярностью у горнолыжников и альпинистов. По преданию, Баксанское ущелье образовалось от удара хвостом Дьявола, когда к нему прикоснулся местный святой. А поскольку движения хвоста хозяина Преисподней были многократными и хаотичными, образовалось много ответвлений.

Ущелье начинается около села Заюково между бледно-желтыми стенами известняка и обрывом у реки Баксан. Сначала теснина довольно широкая, но миновав село Былое, ее стены резко сужаются и удлиняются, а горы становятся темнее, что характерно для местности Бокового Кавказского хребта. В хорошую погоду этот переход цвета явно заметен.

Условный стык Пастбищного и Скалистого хребтов

Через все Баксанское ущелье проложена асфальтированная дорога, по сторонам которой располагаются села Терескол, Эльбрус, город Тырныауз, являющийся центром Эльбрусского района, и др. Это самая высокорасположенная дорога в горах Кавказа. От теснины отходят боковые ответвления-ущелья (Ирик, Адыл-Су и др.), которые ведут к невероятно красивым достопримечательностям Кавказа.

Достопримечательности

Обычно туристический маршрут по Баксанскому ущелью начинается из города Баксан. По ходу одноименной реки много памятных мест — свидетельств героической обороны солдат Красной армии, державших оборону на левом берегу Баксана.

Кызбурунские курганы

Из Баксана дорога ведет к селу Исламей (Кызбурун 2). У здания местной школы находится братская могила солдат, погибших при обороне края в 1942 г. Недалеко от братской могилы — Кызбурунские курганы — домонгольское городище. Курганы сложены горными породами красного цвета и при определенной игре света начинают подсвечиваться, привлекая в эти места паломников. Они утверждают, что здесь похоронены мусульманские проповедники. Не менее частыми гостями на Курганах являются и археологи в поисках захоронений скифов.

Горный ландшафт

Баксанская ГЭС

Окрестности Заюково

Как считают жители селения, в Заюково пролегает самая длинная в России улица протяженностью 15 км. Не так давно в окрестностях были обнаружены фрагменты древнего киммерийского некрополя с кельями мужского монастыря и старейшей обсерваторией. Построенное около тысячи лет назад, сооружение было разрушено войсками Тамерлана.

Недалеко от Заюково в предгорье Скалистого хребта располагается одно из самых популярных мест Баксанского ущелья — Долина нарзанов. На протяжении километра долины реки Хасаут из земли бьет двадцать ключей целебной минеральной воды.

Пещера

Начало ущелья

Былым

Слева от села Былым есть большой склеп, который датируется IV–VIII вв. Подземный могильник открыт и доступен туристам. Если ехать из Былыма по Актопракскому перевалу, то можно попасть в Чегемское ущелье, через которое во время ВОВ была проложена дорога, чтобы снабжать советских солдат, оборонявших Баксанскую теснину, провизией и оружием. Еще одна достопримечательность этой местности — Былымское озеро (озеро Гижгит) потрясающе небесного цвета. По одной из версий, долгие годы в озеро сливали отходы Тырныаузского производства, отсюда такой оттенок воды.

Нейтрино

Далее по маршруту — село Нейтрино. Здесь находится важный научный объект — Баксанская нейтринная обсерватория. Подземные сооружения обсерватории расположены в двух тоннелях длиной 3670 м под горой Андырчи. В обсерватории с помощью регистрации нейтринного излучения — излучения, возникающего при ядерных реакциях — исследуется внутреннее строение и эволюция Солнца, ядра Галактики.

Река Баксан

Эльбрус

Музей им. В. Высоцкого в Тегенекли

Пейзажи в ущелье

Терскол

Ущелье в районе Терскола

Как добраться

Есть несколько вариантов обраться до Басканского ущелья. Самый удобный — на самолете до Минеральных Вод или до Нальчика, а оттуда на автобусе до города Баксан.

В горнолыжный сезон турфирмы организуют проезд прямо к склонам Приэльбрусья (от Москвы дорога занимает около 17 часов).

1. Определения, используемые в Договоре:

  1. В тексте отсутствуют личные местоимения.
  2. Данный текст относится к официально-деловому стилю, поэтому в нем соблюдаются формальные требования, а именно используются заголовки и подзаголовки, есть цифровое оформление пунктов, присутствуют реквизиты (дата, город, наименование документа).
  3. В тексте отсутствует лексика, обозначающая лиц с указанием их социального статуса.
  4. Тематика текста обусловила значительные включения в текст терминов (настоящий Договор о нижеследующем, именуемый в дальнейшем, действующий на основании).
  5. Усложненность синтаксиса создается за счет распространения предложений причастными оборотами.

ЗАДАНИЕ 2
Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это вводное словосочетание.

ЗАДАНИЕ 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МАТЕРИА́Л , муж.
1. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.
2. Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.
3. обычно мн. Собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.
4. Тканьевое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.

ЗАДАНИЕ 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дешевИзна
закУпорив
мусоропрОвод
укрепИт
назвалАсь

ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.
Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.
Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать ЛИЧНОГО мнения.
Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.
Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ
нет СВЕЧЕЙ
МЯГЧАЙШИЙ зефир
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году

ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) патриотический, выкосить, обмакнуть
2) вандализм, гористый, сожаление
3) реализм, осложнять, бахрома
4) примириться, обогащаться, измерять
5) очаровать, утварь, протереть

1) пр..злой, пр..творить (в жизнь), пр..вращение
2) чере..чур, бе..правный, не..кончаемый
3) д..бела, непр..будный, нед..считаться
4) пр..глушить, пр..дставить, пр..думал
5) меж..языковой, под..езжая, с..едобный

1) фасол..вый, забол..вать
2) причудл..вый, достра..вать
3) рождеств..нский, Кирилл..ца
4) оранж..вый, дешёв..нький
5) зате..ть, отта..вая

1) скач..щий (на коне), (они) выдерж..т
2) забле..т (ягнята), се..щий (с утра дождь)
3) рассерж..нный, замеш..нный (в преступлении)
4) омыва..мый (морем), верт..шься
5) отгон..шь (в сторону), умнож..вший

ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ , а потом снова полез (В)ВЕРХ .
(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, решено было пробираться к своим осторожно, (В)ОДИНОЧКУ .
(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В ходе испытаний мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выявить возможности космического корабля, но и (В)ЦЕЛОМ оценить надёжность работы его систем.

ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому лугу.

ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
3) В холодное осеннее ненастье к длинной избе подкатил закиданный грязью тарантас с поднятым верхом.
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли (1) должно быть (2) издалека. Они о чём-то болтали, смеялись (3) однако (4) тотчас замолкли, увидев меня.

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Баксанское ущелье — одно из самых живописных и привлекательных мест Северного Кавказа. (2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. (З)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. (4)Ущельем начинается путь в сказочный мир гор: именно по нему гости попадают в Приэльбрусье. (5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. (6)С каждым новым поворотом дороги далее в горы всё ближе становятся уходящие в небо заснеженные вершины с мощными ледниками на склонах. (7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. (8)Баксанское ущелье выводит путников прямо к подножию Эльбруса. (9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную.

(1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север.

(2)В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3)В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.

(4)Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5)Раненого принесли в дом сельского учителя. (6)Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. (7)Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. (8)Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.

(9)У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10)Все в деревне были убеждены, что Балашов — человек одинокий.

(11) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (12)Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. (13)Настя приняла их.

(14)Балашов впервые попал на Север. (15)Он не знал местных обычаев. (16)Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. (17)Так на Севере говорят о любви.

(18)Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда.

(19) Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.

(20) Балашов уехал. (21)Настя ждала его. (22)Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. (23)Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. (24)По деревне шептались, что жених её обманул. (25)Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.

(26)Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова.

(27) Ночью она ушла из деревушки. (28)Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. (29)Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.

(30)Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. (31)Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. (32)Настя узнала, что Балашов был женат. (33)Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.

(34)Настя убежала. (35)Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. (36)Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.

(37)Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. (38)Вдруг кто-то схватил её за руку. (39)Настя обернулась. (40)Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. (41)Он покачал головой и сказал:

— В такое время что задумала, дура!

(42) Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.

(43) Трофимовы приютили Настю. (44)Она долго болела. (45)От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. (46)Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.

(47)Полотёра вскоре взяли в армию. (48)Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. (49)Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев.

(51) Весной Настю отправили на фронт. (52)Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.

(53)На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека.

(54) Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. (55)Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. (56)Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.

(57)Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. (58)У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. (59)Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.

(60)Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. (61)Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. (62)Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. (63)Откуда он мог знать, что завидует самому себе?

(64)Личная жизнь не удалась Балашову. (65)А вот другим везёт! (66)Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. (67)На висках седина.

(68)Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.

— (70)Что же было потом?

— (71)Потом? — переспросил Руднев. — (72)А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. (73)Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. (74)Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.

— (76)Что Настя! (77)Она отдаёт всю свою заботу раненым. (78)Лучшая сестра на нашем участке фронта.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

1) Настя объяснила своему отцу, работавшему лесным сторожем, зачем она решила поехать в Ленинград.
2) Трофимов уберёг Настю от смерти, а его жена помогла ей избавиться от чувства невыносимой обиды на Балашова.
3) Бойцы, слышавшие легенду о девушке-северянке, завидовали Балашову, а сам он много раз жалел о том, что не женился на Насте.
4) Настя очень хорошо делала перевязки, потому что у неё, как у кружевницы, были ловкие и сильные пальцы.
5) Художник не знал, что та девушка, которая ищет на фронте своего любимого, — это Настя, ухаживавшая за ним, когда он был ранен.

1) В предложениях 1, 2 представлено повествование.
2) Предложение 16 поясняет, раскрывает содержание предложения 15.
3) В предложениях 37-39 представлено описание.
4) В предложениях 47, 48 представлено рассуждение.
5) Предложение 67 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 66.

ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 42-45 выпишите один фразеологизм.

ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 20-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Список терминов:
1) сравнение
2) антонимы
3) эпитет
4) риторическое восклицание
5) ряд однородных членов
6) ирония
7) литота
8) диалог
9) вопросительные предложения

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Читайте также: