Велодорожки в городе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

1 местная газета попросила написать статьи по обсуждению плюсов и минусов создания велосипедных дорожек по всему городу. Присылайте ваши статьи.

2 Ваш школьный журнал попросил написать статью по обсуждению преимуществ и недостатков содержания животных в зоопарках. Напишите свою статью.

Следующая тема нашего журнала будет иметь дело с проблемой утилизации бумаги в школе. Если у вас есть какие-либо идеи о преимуществах и недостатках этого, мы хотели бы услышать от вас (100-150 слов).

- Использовать соответствующие связующие слова, чтобы подключить идеи и внедрять противоположные идеи

Most people would agree that creating cycle lanes throughout the city will be extremely beneficial, but the rest part of people would notice that it will bring a lot of problems.

There are many advantages of creating cycle lanes. Firstly, it will help people who love riding a bike and, secondly, it can become the cause of decrease in death on the roads. However, there are also certain disadvantages. For example, cycle lanes can take too much place, so on the roads will be high traffic.

To summarize, I believe that creating cycle lanes is a good decision, but we should properly come down to the point.

Многие люди согласятся, что создание велосипедных дорожек по всему городу будет крайне полезно, но остальная часть людей заметит, что это принесёт много проблем.

Есть много преимуществ в создании велосипедных дорожек. Во-первых, это поможет людям, которые любят кататься на велосипедах, во-вторых, это может стать причиной упадка смертей на дорогах. Однако, есть также определённые недостатки. Например, велосипедные дорожки могут занять слишком много места, так что на дорогах будут большие пробки.

Подводя итог, я хочу сказать, что верю в то, что создание велосипедных дорожек – хорошее решение, но мы должны подойти к этому вопросу как следует.

The problem of keeping animals in zoos is one of the most controversial ones the last years. And as many other problems, it has its own advantages and disadvantages.

There are certainly a number of good reasons in keeping animals in zoos. First of all, animals in zoos are provided with food. Secondly, thanks zoos all people and especially children can see different animals alive, not in the picture. There are, however a few disadvantages to keeping animals in zoos. The main one is that in most zoos animals do not get essential care due to people’s careless attitude to them.

In conclusion I would like to say that I hope that one day zoos will much better, but now I think that animals should live only in their natural habitat.

Проблема содержания животных в зоопарках одна из самых спорных в последние года. И, как и многие другие проблемы, эта имеет свои преимущества и недостатки.

Есть, конечно, хорошие причины в защиту содержания животных в зоопарках. Во-первых, животные в зоопарках обеспечены едой. Во-вторых, благодаря зоопаркам все люди, а в особенности дети, могут увидеть различных животных вживую, не на картинке. Есть, однако, несколько недостатков содержания животных в зоопарках. Главный недостаток состоит в том, что в большинстве зоопарках животные не получают необходимой заботы из-за беззаботного отношения людей к ним.

В заключение хотелось бы сказать, что я надеюсь на то, что в будущем зоопарки будут лучше, но сейчас, я думаю, животным следует жить в своей естественной среде.

It is often believed that recycling is a good deal and it helps the environment. A lot of students and teachers in our school would agree that recycling paper in school is the thing we ought to do, but a few persons will disagree. And where is the truth?

There is no doubt that recycling paper has many advantages. First of all, it is economical and, secondly, it helps the environment. On the other hand, it has some disadvantages. And the main one is that in order to organize this process a lot of money will be required, besides, it will take some time.

To sum it up, although there are many disadvantages of recycling paper in school, I am for this idea, because the safety of environment is more important.

Люди часто верят в то, что переработка – это хорошее дело, и она помогает окружающей среде. Многие ученики и учителя в нашей школе согласятся, что переработка бумаги в школе – вещь, которую мы должны осуществить, но некоторые не согласятся с этим. И где же правда?

Нет никакого сомнения в том, что переработка бумаги имеет много преимуществ. Во-первых, это экономично, во-вторых, это помогает окружающей среде. С другой стороны, есть несколько недостатков. И самый главный недостаток в том, что для того, чтобы организовать этот процесс потребуется много денег, кроме того, это займёт время.

Подводя итого, хотя существует много недостатков в переработке бумаги в школе, я за эту идею, потому что безопасность окружающей среду намного важнее.

Don't you think it is unfortunate that people cannot cycle to school or to the city centre safely? One way to make it safer for people to cycle in the city is to create cycle lanes.

Cycle lanes would make the city centre a better place for a lot of people. Firstly, they would make it safer for cyclists and reduce accidents. They would not have to watch out for cars all the time. Furthermore, cycle lanes may encourage people to cycle and leave their cars at home. This would reduce pollution and have a positive effect on many people's health.

On the other hand, cycle lanes have certain disadvantages. To begin with, they take up road space and this may lead to narrower lanes for cars and traffic jams. Cycle lanes are also expensive to create.

All things considered, although there are some disadvantages to cycle lanes I believe that the advantages outweigh the disadvantages. So perhaps it's time for us all to get on our bikes?

1 Плюсы и минусы велосипедных дорожек
Тебе не кажется, что очень жаль, что люди не могут безопасно доехать до школы или до центра города? Один из способов сделать это более безопасным для людей, чтобы ездить в городе является создание велосипедных дорожек.
Велосипедные дорожки сделают центр города лучшим место для многих людей. Во-первых, они сделают его более безопасным для велосипедистов и сократят количество несчастных случаев. Не надо будет все время следить за машинами. Кроме того, велосипедные дорожки могут побудить людей ездить на велосипеде и оставить свои автомобили дома. Это уменьшит загрязнение и окажет положительное влияние на здоровье многих людей.
С другой стороны, велосипедные дорожки имеют и определенные недостатки. Для начала, они занимают дорожное пространство и это может привести к более узким полосам для автомобилей, и к пробкам. Велосипедные дорожки также дорого делать.
Учитывая все обстоятельства, хотя есть некоторые недостатки велосипедных дорожек, я считаю, что достоинства перевешивают недостатки. Так что, возможно, пришло время для нас всех, чтобы ездить на велосипедах?

Most people would agree that zoos are important for the preservation of animals. However many others believe that animals are like prisoners in zoos and that they would be happier in their natural habitats.

There are a number of disadvantages to keeping animals in zoos. To start with, animals do not thrive in confined spaces. For example, animals can become depressed or go mad. Also, animals that have lived in a zoo rarely return to their natural habitat. It would be impossible for them to survive.

On the other hand, zoos have some advantages, too. Firstly, breeding programmes and a lot of important research is conducted in zoos. Also, animals now have large enclosures. Furthermore, zoos help educate people about wildlife protection and animal conservation.

All things considered, the advantages of keeping animals in zoos outweigh the disadvantages. For these reasons, I strongly agree that zoos are important for the protection of animals.

Большинство людей согласятся, что зоопарки имеют важное значение для сохранения животных. Однако многие другие полагают, что животные, как заключенные в зоопарках и что они были бы счастливее в их естественной среде обитания.

Есть ряд недостатков в содержании животных в зоопарках. Для начала, животные не развиваются в условиях ограниченного пространства. Например, животные могут впадать в депрессию или сходят с ума. Кроме того, животные, которые жили в зоопарке, редко возвращаются к своей естественной среде обитания. Это было бы невозможно для них, чтобы выжить.

С другой стороны, зоопарки имеют некоторые преимущества. Во-первых, селекционные программы и множество важных исследований проводится в зоопарках. Кроме того, животные теперь имеют большие вольеры. Кроме того, зоопарки помогают просвещать людей о защите дикой природы и сохранения животных.

Учитывая все обстоятельства, преимущества содержания животных в зоопарках перевешивают недостатки. По этим причинам я категорически не согласен, что зоопарки играют важную роль в охране животных.

These days we have all been made aware of the importance of recycling. Schools and businesses use a lot of paper and so doesn't it make sense that they should start recycling some of it?

In my opinion there are many advantages to recycling paper in schools. To begin with, pupils become more environmentally aware. A study has shown that pupils who recycle at school are 75% more likely to recycle at home. Another important advantage is that children learn from a young age to care for the environment. Furthermore the process of recycling requires organisation, so pupils learn to work together towards a common goal. Of course, recycling itself saves valuable resources and helps to conserve our trees and forests.

All in all, I believe that there are only advantages in recycling in school and it should be encouraged and promoted throughout the country.

3 Переработка бумаги в школе
В эти дни мы все были осведомлены о важности переработки. Школы и предприятия используют много бумаги и поэтому разве не разумно, что они должны начать ее переработку?
На мой взгляд, есть много преимуществ для переработки бумаги в школах. Начнем с того, ученики становятся более экологически осведомленными. Исследование показало, что учащиеся, которые перерабатывают в школе 75%, вероятно перерабатывают и на дому. Еще одним важным преимуществом является то, что с раннего возраста дети учатся заботиться об окружающей среде. Кроме того, процесс переработки требует организации, поэтому ученики учатся работать вместе для достижения общей цели. Конечно, сама по себе переработка экономит ресурсы и помогает сохранить наши деревья и леса.
В целом, я считаю, что есть только преимущества в переработке в школе и это следует поощрять и развивать по всей стране.

Many people like riding bikes. But sometimes it can be very dangerous. Riding on the highway, you risk to get into an accident, get a horrendous injuries and even to die.

Firstly, if we will have Cycle Lines it will be easier to get to school, job and even to go to the shop. Cyclists’ roads will be safer and riders would not have to watch out for cars all the time.

Secondary, cycle lanes may encourage people to leave their cars at home and begin to ride bikes. As a result it would reduce pollution, and people would become healthier.

Now, it’s time to speak about cons. The cycle lines take up road space and lanes for cars may become narrow. There will be too much traffic jams.

In my opinion we need to have cycle lines, but it is necessary to build them in moderation, where it’s necessary.

Многие люди любят ездить на велосипедах, но иногда это может быть очень опасным. Катаясь по шоссе, вы рискуете попасть в аварию, получить увечья и даже погибнуть.

Это главная причина, по которой люди нуждаются в велосипедных дорожках. Конечно они имеют свои плюсы и минусы.

Во-первых, если у нас будут велосипедные дорожки, то будет проще добраться до школы, работы или до магазина. Велосипедные дорожки безопаснее, велосипедистам не нужно будет постоянно следить за машинами.

Во-вторых, велосипедные дорожки могут сподвигнуть людей оставить машины дома и начать ездить на велосипедах. В результате, это уменьшит загрязнение окружающей среды и люди станут более здоровыми.

А сейчас самое время поговорить о минусах. Велосипедные дорожки занимают достаточно места, и полосы для движения автомобилей могут стать уже, что приведет к пробкам.

По-моему, не смотря ни на что людям нужны велосипедные дорожки, но необходимо строить их в нужном количестве, там, где это необходимо.

Some people think that zoos crash the nature. We give animal from their natural habitats and settle them to cages. Of course, people feed animals up, but cage can’t replace the freedom.

But animals also have feelings. They can be suffer, depressed and even become crazy. Animals that have lived in a zoo rarely return to their natural habitat. Although, animals that live in zoos, absolutely are not adapted to real life. Any emergency situation can lead to tragic deaths.

Некоторые люди думают, что зоопарки разрушают дикую природу. Мы забираем животных из естественной среды обитания и сажаем их в клетки. Конечно же люди кормят животных, но ни одна клетка не заменит свободы.

С другой стороны, люди, которые посещают зоопарки имеют возможность увидеть животных, которые не обитают в их климатической полосе.

Но животные также имеют чувства. Они могут страдать, впадать в депрессию и даже сходить с ума. Животные, обитающие в зоопарке практически не способны вернуться к естественной среде обитания. Они абсолютно не приспособлены к жизни в реальном мире, поэтому любая чрезвычайная ситуация может привести к гибели.

Today everybody knows about importance of recycling paper. We use too much natural resources, but they are replenished very slowly. So we must try to save nature as tightly as possible. We use too much paper, when we write, print etc. Now, many famous companies, universities and schools recycle paper.

First, children learn to care about nature. Pupils work together with their classmates. It helps to become more sociable, to find new friends and to do useful things.

In my opinion there are only advantages of recycling paper. I sincerely hope, every company will use it in a few times.

Сегодня все знают о важности переработки бумаги. Мы используем слишком много натуральных ресурсов, но они восполняются очень медленно. Поэтому мы должны стараться сохранить природу всеми возможными способами. Мы используем много бумаги, когда пишем, печатаем и так далее. Сейчас многие известные компании, университеты и школы перерабатывают бумагу.

Во-первых, дети учатся заботиться о природе. Ученики работают вместе со своими одноклассниками, что помогает стать более общительными, найти новых друзей и делать полезные вещи вместе.

По моему мнению, в переработке заключены одни преимущества. Я искренне надеюсь, что через некоторое время все известные компании начнут перерабатывать бумагу.

1 The local newspaper has asked for articles discussing the pros and cons of creating cycle lanes throughout.

2 Your school magazine has asked for articles discussing the advantages and disadvantages of keeping animals.

The next issue of our magazine will deal with the issue of recycling paper in school. If you have any Ideas on the advantages and disadvantages of this, we.

*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

За окном середина марта, снег постепенно начинает таять и на улицах появляются первые велосипедисты. Уже через несколько недель потеплеет окончательно, а количество велосипедистов на дорогах возрастет многократно.

Чуть позже, скорее всего к началу лета, у крупных групп велосипедистов появится желание организовать в своем населенном пункте велосипедные дорожки (так происходит ежегодно). Начнутся обращения в местные органы власти с целью получения поддержки и финансирования для подобных проектов.

Однако нужны ли на самом деле велосипедные дорожки велосипедистам? Ведь преимущества дорожек понятны всем велосипедистам, однако об их недостатках на практике мало кто задумывается. Связано это с тем, что велодорожек во многих городах нет и испытать на себе их недостатки доводится лишь немногим.

В этой статье речь пойдет про преимущества и недостатки велосипедных дорожек. Вести речь я буду не от лица водителя, а от лица велосипедиста, поскольку ежегодно проезжаю на велосипеде несколько тысяч километров. Приступим.

Преимущества велосипедных дорожек

Как я уже писал выше, преимущества велосипедных дорожек для велосипедистов очевидны:

1. Безопасность передвижения.

Это самый важный для велосипедистов фактор. Велосипедные дорожки, выделенные конструктивно или разметкой, разделяют между собой поток механических транспортных средств и велосипедов. Кроме велосипедистов на велодорожку могут выходить лишь пешеходы. Пункт 4.1 из ПДД 2022 года:

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

Очевидно, что при столкновении с автомобилем шансы велосипедиста получить травмы достаточно велики. Движение по велосипедной дорожке существенно снижает вероятность столкновения автомобиля и велосипеда.

2. Удобство передвижения

При грамотной организации велосипедных дорожек в пределах одного населенного пункта, велосипедисты получают возможность удобно добраться до нужного им места.

Например, ПДД для велосипедистов запрещают поворот налево на дорогах, имеющих в данном направлении более двух полос. На больших перекрестках велосипедные дорожки могут быть организованы таким образом, чтобы позволить велосипедистам поворачивать налево.

3. Использование для велопрогулок

Велосипедные дорожки, отделенные от основной проезжей части дороги, могут использоваться для спокойных велопрогулок.

Согласитесь, маневрируя вместе с автомобилями, особо не погуляешь. Приходится постоянно быть крайне внимательным.

Недостатки велосипедных дорожек

Наряду с достоинствами у велодорожек есть и несколько недостатков:

1. Плохое покрытие

Многие автомобилисты жалуются на плохое состояние автомобильных дорог в России. Они просто не пробовали ездить на велосипеде по велосипедной дорожке.

Качество строительства велосипедных дорожек обычно не слишком высокое. При строительстве автомобильных дорог, рассчитанных на тяжелые грузовики, под асфальт укладывается подушка из щебня. При строительстве велосипедных дорожек асфальт могут класть либо прямо на землю, либо на песок, либо на подушку низкого качества. Это приводит к тому, что велосипедные дорожки со временем разрушаются (если под ними проходят корни деревьев, то асфальт трескается и становится волнистым и т.п.).

Кроме того, нередко не предусматривается элементарный водоотвод. На велосипедной дорожке могут подолгу стоять грязные лужи, что также можно отнести к плохому покрытию.

2. Сложность встречного разъезда

Велосипедные дорожки, по которым мне доводилось ездить, имели ширину не более 1,5 метров. Ширина руля горного велосипеда 60-80 см. Если дорожка проходит по "пустынной" местности, то встречный разъезд проблем не вызывает, т.к. каждый из велосипедистов может высунуть правую часть руля за пределы дорожки.

Однако дело обстоит по иному, если впритык к дорожке растут деревья. В этом случае разъезжаться приходится с осторожностью.

Еще хуже, если сбоку от дорожки проходит автомобильная проезжая часть. Велосипедист, едущий навстречу автомобилям должен "уворачиваться" и от встречных автомобилей, и от встречных велосипедистов. Однажды мне довелось ездить по подобной велодорожке. Было не очень удобно.

3. Сложность обгона

Обгон на велосипедной дорожке выполнять еще сложнее, чем встречный разъезд. Связано это с тем, что обгоняемый велосипедист Вас не видит. Кроме того, он может ехать не по правой части велосипедной дорожки, а по ее центру. В этом случае выполнить обгон вообще невозможно.

4. Низкая скорость движения

Сложность встречного разъезда, обгонов, небольшая ширина и извилистость дорожки, необходимость уступать дорогу автомобилям приводят к тому, что скорость движения по велосипедной дорожке значительно ниже, чем по обычной дороге.

Если в городских условиях на дороге можно ехать со средней скоростью 30-35 км/ч, то на велосипедной дорожке средняя скорость падает до 10-15 км/ч.

5. Ограничение скорости

Ранее я рассказывал про особенности организации дорожного движения в Испании. На некоторых велосипедных дорожках этой страны установлено ограничение скорости в 10 км/ч. Это ненамного больше, чем скорость пешехода.

В России подобных велодорожек я пока что не встречал.

6. Наличие пешеходов

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

По велосипедной дорожке могут двигаться пешеходы и это не является нарушение правил дорожного движения. Поскольку средняя скорость движения пешехода значительно ниже, чем средняя скорость движения велосипедиста, это создает определенные трудности.

При наличии пешеходов велосипедист вынужден постоянно притормаживать, чтобы объезжать или обгонять пешеходов.

На городской дороге подобных проблем не возникает, т.к. средняя скорость велосипедиста сравнима со скоростью автомобилей. И движутся они в попутном направлении.

7. Запрещается движение по дороге при наличии велодорожки

Ну и, пожалуй, самый большой недостаток велодорожки. Если рядом с дорогой проходит велодорожка, то двигаться по дороге велосипедисту запрещается. Пункт 24.3 ПДД:

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

Так что если у Вас в городе построили велодорожку, то ездить на велосипеде по дороге рядом с ней Вы больше не сможете. Т.е. Вам придется столкнуться со всеми вышеперечисленными недостатками в обязательном порядке.

В этой статье были рассмотрены преимущества и недостатки велодорожек. Если у Вас есть собственные мысли по этому поводу, обязательно напишите их в комментариях к данной статье.

Так говорят противники велодорожек и велосипедистов. Из-за чего так говорят? Разные бывают причины. Те, кто отвечают за благоустройство и планирование не любят велодорожки из-за того, что на них нужно тратить деньги и выделять место. А обычные жители не любят их из-за неправильного понимания, зачем они нужны. Но на самом деле это очень и очень хорошо. Давайте разберёмся, почему велодорожки - это хорошо и полезно для города.

Велосипед или машина?

Этот вопрос довольно очевидный. Понятно, что если выбирать среди только этих двух средств передвижения, то машина окажется в выигрыше, если расстояние превышает 10км. Но если расстояние меньше или Вы не сильно торопитесь, то выиграет в сравнении велосипед.

А теперь вспомним про общественный транспорт. С велосипедом, конечно, будет очень неудобно в автобусе, метро или трамвае. Но вот в городских электричках (МЦД и МЦК, например) для велосипедистов есть все удобства. Поэтому проехать даже больше 10км - не проблема. Потом можно будет доехать до нужного места на велосипеде.

В чём плюсы велосипеда по сравнению с машиной?

  • Нет нужды тратить много времени и денег на обслуживание. Хоть иногда и велосипед ломается, делает он это реже, чем машина. И чинить его легче.
  • Не нужно стоять в пробках. И чем больше в городе велосипедов, тем меньше пробок. Поэтому если город хочет избавиться от проблемы пробок, то в нем надо развивать вело инфраструктуру.
  • Не надо платить за стоянку и искать парковочное место.

Помимо этого, это полезно для здоровья. Поэтому город просто обязан развивать велодорожки, делать больше парковок для велосипедов, которые занимают очень мало места.

По велодорожкам ездят не только велосипедисты, но и люди на гироскутерах, электросамокатах. Поэтому очень важно, чтобы всем было удобно пользоваться велодорожками и инфраструктурой. Давайте разберёмся, как правильно проектировать и строить велосипедную инфраструктуру.

Как делать велодорожки

У нас очень часто делают велодорожки так, что это либо отделённая разметкой часть дороги (велополоса), либо отделённая той же разметкой часть пешеходного пространства. И в том, и в другом случае это небезопасно.

В первом случае для велосипедистов, ведь очень много на дороге водителей, которым плевать хотелось на какие-то там велосипеды.

А во втором случае это небезопасно и неприятно для пешеходов. Особенно если они гуляют с детьми, ведь они могут даже не увидеть, что закончилась их территория и началась велодорожка.

Самый грамотный выход - нет, не заборы, а растительность! Огородив велодорожку кустами или газоном уже никто не перепутает свою "зону обитания". Также хороший способ - делать велодорожку уровнем ниже, чем тротуар. Тогда люди подсознательно не будут на неё спускаться. Ещё можно ограждать их полосой из брусчатки или камней. Но это менее практично и эффективно.

IMG_4370.jpg

Что вообще такое велодорожка? Это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная преимущественно для движения велосипедов. Начнем с того, что большинство жителей нашей страны так и не видели нормальных велодорожек помимо тех профанаций, которые устраивают власти российских городов, создавая некое жалкое подобие на них.

Во-первых, настоящая велодорожка должна вести из пункта А в пункт Б, а не просто закольцовываться, как сделано к примеру у нас в Самаре на набережной.


Начинаясь тоже не понятно как.


Во-вторых, велодорожка - это не часть пешеходной зоны, намалеванная скользкой краской для вида, а часть проезжей части. Видите знак? По пешеходной зоне запрещено передвигаться на велосипеде, для этого есть выделенная дорожка рядом с автомобилями.

IMG_4379.jpg

В лучшем случае велодорожку отделяют как от пешеходной зоны, так и от автотранспортной, но это ведет к сужению проезжей части, что вряд ли понравится автомобилистам.

IMG_4378.jpg

P_20170103_231328.jpg

IMG_4387.jpg

В-третьих, у нас до сих пор нет культуры взаимоуважения пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при пустующей пешеходной зоне пешеходов так и тянет прогуляться по велодорожке, а некоторых еще и с детьми-колясками.


Я действительно пытался покататься на нашей самарской велодорожке на набережной и постоянно натыкался на пешеходов. Некоторые и не думали пропускать.


Но некоторые включали мозги и сворачивали, видя, что я еду и не собираюсь притормаживать.


Думаете, эта ситуация исправится, если построить велодорожку через весь город? А вот и нет! Посмотрите на современную велодорожку в городе Магас.

IMG_5059.jpg

Даже при пустующей пешеходной зоне прутся именно по ней.

IMG_5076.jpg

А велосипедисты наоборот.

IMG_5058.jpg

В Европе такого не встретишь, пешеходы и велосипедисты уважают друг друга и знают свои места.

IMG_4227.jpg

В-четвертых, понты! Вы можете представить в нашей стране дамочку, едущую на велосипеде на работу, бизнесмена, крутящего педали на встречу, молодого парня, спешащего на свидание, или пенсионера, везущего внука в детский сад, на велосипедах? А вот и нет, но в европейских городах это норма. Автомобиль давно перестал быть удобным способом передвижения и показателям достатка. И тут нет ничего зазорного в том, что ты перемещаешься на велосипеде, это просто дешево, быстро и удобно.

IMG_4370.jpg

Я перемещаюсь по городу преимущественно по проезжей части рядом с основным потоком автомобилей, занимая по ПДД крайний правый ряд, но попробовал прокатиться и по пешеходным зонам города.


Широкие пешеходные зоны позволяют проехать практически через весь город, а пешеходы будут в любом случае, что есть краска на дороге с обозначением велодорожки, что нет. Вы думаете, если тут намалевать полоску, проехать станет реально проще и доступнее? Я очень сильно сомневаюсь.


Как делаются настоящие велодорожки?

Вот столица Румынии - Бухарест. Представляете, половина проезжей части занята велодорожкой, для этого у автомобилистов отняли половину дороги!

P_20170103_231328.jpg

Дания, Копенгаген - город, в котором все сделано в пользу велосипедистов. Треть проезжей части отдана под велодорожку, треть под общественный транспорт и треть под автомобили. Представьте, если бы в вашем городе из 6-ти полосной дороги превратили бы в 2-х полосную?

IMG_4378.jpg

Тоже Копенгаген, велодорожка между парковкой и пешеходной зоной.

IMG_4296.jpg

Вдали вы видите велосипедо-пешеходный мост. Автомобилям по нему ездить запрещено.

IMG_4294.jpg

Если совсем узко, то велодорожку ограничивают от потока машин только краской. Автомобилей, заезжающих на велодорожку, вы тоже не увидите, это карается огромным штрафом.

IMG_4379.jpg

Вы думаете, во всех городах Европы существует сеть велодорожек? А вот и нет. Но это не мешает использовать велосипед как транспортное средство. Это центр Стокгольма, он полностью закрыт для автомобильного движения. Видите тут велодорожки?

IMG_4679.jpg

А велосипеды при этом есть.

IMG_4691.jpg

Это тоже Стокгольм, велопарковка. От нее не ведет ни одна велодорожка, но судя по количеству велосипедов это тоже не мешает их использовать.

IMG_4666.jpg

Даже тут в местах, где отсутствуют велодорожки, велосипедисты спокойно перемещаются, не ища отговорки.

IMG_4359.jpg

IMG_4271.jpg

Не обойдем внимания и климат. Я сам люблю велосипед и 3-5 месяцев в году использую его в качестве транспортного средства по городу. Начинаю сезон сразу же как весной становится сухо и заканчиваю с началом осенней грязи и слякоти. Давайте будем честными, вряд ли у кого-то будет желание кататься по грязи и лужам весной-осенью и зимой по сугробам. В Европе тоже бывают дожди и снег, но, во-первых, в каждом городе ливневки делают нормально, а грязь с обочин не заливает проезжую часть, во-вторых, зимой все дороги там нормально чистят даже после сильнейших снегопадов, поэтому перемещаться даже в "минус" не предоставляет сложности.

Стоит ли строить велодорожки, отнимая часть проезжей части ради 3-5 месяцев в году? Сомневаюсь. Сделает ли удобным для велодвижения покраска части пешеходной зоны, по которой все-равно будут ходить как взрослые, так и дети? Тоже сомневаюсь.

Остаются те же 2 варианта:
1) ездить по правилам ПДД по проезжей части рядом с автомобилистами как я впрочем и делаю. Многие считают это опасным, но на самом деле это не опаснее перехода по зебре, где также есть риск быть сбитым. Скажу, что за 10 лет катания с потоком автомобилей, а в сезон я накатываю от 1000 до 3000 км в сезон, у меня было только одно небольшое ДТП и то не по моей вине. Вроде неплохая статистика при таких километражах. Могу поспорить, что у типичного велосипедиста гораздо меньше.
2) ездить по тротуарам и пешеходным зонам, по которым можно доехать в любом городе в любую точку, пусть и не так быстро, как по проезжей части, но рискуя наехать на пешехода. Риск тут тоже не особо большой, столкновения с пешеходами за столько лет у меня ни разу не было.

Отговорки, почему вы не используете велосипед, можно находить вечно: жарко, холодно, далеко, тяжело и велосипедная инфраструктура тут точно не поможет и не приведет к колоссальному росту велосипеда как транспортного средства. Тогда зачем мучиться, что-то выдумывать и тратить бюджетные средства? Кто хочет, тот и так будет использовать велосипед не смотря на то, есть ли велосипедная дорожка или она отсутствует.

А что думаете вы по этому поводу? Какие положительные и отрицательные примеры велодорожек видели в своем городе или во время путешествий?

Читайте также: