Сочинение рассуждение 31 вариант

Обновлено: 07.07.2024

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022.

Темы сочинений:

Сочинение ОГЭ 9.3 ВНУТРЕННИЙ МИР Что такое внутренний мир человека? Волкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Какого человека можно назвать добрым? Чванов.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что значит быть добрым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОБРОТА Что такое доброта? Бахревский
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ Как книги влияют на человека? Горький.
Сочинение ОГЭ 9.3 ДУШЕВНОСТЬ Какого человека можно назвать душевным? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Почему важно уметь признавать свои ошибки? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ХАРАКТЕРА Когда особенно важна сила характера? Грин
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА В чем проявляется сила духа? Овчинникова.
Сочинение ОГЭ 9.3 СИЛА ДУХА Что такое сила духа? Яковлев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ Как целеустремленность человека может повлиять на окружающий мир? Платонов
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему важно быть любознательным? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3. ВЕЛИКОДУШИЕ Почему важно уметь прощать? Погодин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗАИМОВЫРУЧКА Когда помощь становится неуместной? Чуковский
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что такое красота? Крупин
Сочинение ОГЭ 9.3 КРАСОТА Что дает человеку красота? Шим
Сочинение ОГЭ 9.3 ДОВЕРИЕ Что такое доверие? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Куклин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЗАВИСТЬ Что такое зависть? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3 ГЕРОИЗМ Что такое героизм? Приставкин
Сочинение ОГЭ 9.3 БЕЗДУШИЕ Что такое бездушие? Алексин
Сочинение ОГЭ 9.3. ПРЕДАННОСТЬ В чем заключается ценность преданности? Абрамов
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Муравьева
Сочинение ОГЭ 9.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ Что такое жизненные ценности? Клеандрова
Сочинение ОГЭ 9.3 РАСКАЯНИЕ Что такое раскаяние? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Какие открытия помогают нам сделать книги? Аксаков
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Какого человека можно считать смелым? Крапивин
Сочинение ОГЭ 9.3 ВООБРАЖЕНИЕ Что дает человеку воображение? Аверченко
Сочинение ОГЭ 9.3 ПРИЗВАНИЕ Что такое призвание? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 УЧИТЕЛЬ Каким должен быть настоящий учитель? Вигдорова
Сочинение ОГЭ 9.3 НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ Кого можно назвать настоящим учителем? Лиханов
Сочинение ОГЭ 9.3 ВОСПИТАНИЕ Каким должно быть воспитание? Соколова

Сочинение ОГЭ 9.3 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ Что такое мечтательность? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 СМЕЛОСТЬ Что такое смелость? Пантелеев (демоверсия ОГЭ 2020)
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 ДРУЖБА Что такое дружба? Воронкова
Сочинение ОГЭ 9.3 ЩЕДРОСТЬ Что такое щедрость? Искандер
Сочинение ОГЭ 9.3 ОБИДА Что такое обида? Железников
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое любовь? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЛЮБОВЬЧто такое настоящая любовь? Львовский
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Песков
Сочинение ОГЭ 9.3 СЧАСТЬЕ Что такое счастье? Аксенова
Сочинение ОГЭ 9.3 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ В каких ситуациях человеку нужна решительность? Житков
Сочинение ОГЭ 9.3 НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР Почему всегда нужно говорить правду? Зощенко
Сочинение ОГЭ 9.3 ТЩЕСЛАВИЕ Чем опасно тщеславие? Андреев
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖЕСТОКОСТЬ В чем причины подростковой жестокости? Толстой
Сочинение ОГЭ 9.3 СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ Почему нужно сознательно относиться в природе? Пришвин
Сочинение ОГЭ 9.3 ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Как проявляется человечность? Чарушина
Сочинение ОГЭ 9.3 СОВЕСТЬ Что значит иметь чистую совесть? Лесков
Сочинение ОГЭ 9.3 ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ Как приобретается жизненный опыт? Паустовский
Сочинение ОГЭ 9.3 ВЗРОСЛЕНИЕ Почему мир меняется вокруг взрослеющего ребенка? Пастернак

Начало текста

Бабушка моя Викентия Ивановна жила в маленьком флигеле, в котором было четыре комнаты. В одной жила бабушка, в другой — старый виолончелист Гаттенбергер, третью комнату бабушка отвела мне.

Бабушка очень одряхлела, согнулась, былая её строгость исчезла, но всё же она не изменила своих привычек: вставала на рассвете, открывала настежь окна и готовила на спиртовке кофе.

Сочинения к варианту №31 ОГЭ-2021


Действительно, достаточно часто за образными определениями скрываются и другие тропы, подчёркивающие отличительные особенности описываемого явления.

Смысл 56 предложения я понимаю так: существуют такие замечательные люди, которые будут радоваться твоим успехам больше, чем собственным. Такой была Викентия Ивановна, героиня произведения К.Г. Паустовского, которая с любовью и теплом относилась к рассказчику.

В заключение хочется сказать, что бабушка главного героя – удивительный человек, ведь она способна радоваться за других. Это значит, что героиня не просто обожает внука, а действительно понимает его.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности у каждого человека могут быть разными. Это то, что он считает для себя особенно важным, и то, что делает его по-настоящему счастливым.

Например, для Викентии Ивановны важнее всего счастье своих близких. Рассказчик отмечает, что эта женщина – удивительный человек. Не каждый умеет так искренне радоваться за других. В 56 предложении подчёркивается, что публикация первого произведения внука сделала героиню счастливой. Для таких, как Викентия Ивановна, главная ценность жизни – благополучие любимых людей.

Таким образом, нельзя однозначно ответить на вопрос, что по-настоящему ценно для человека. Несомненно, у каждого есть такие принципы и идеи, которые помогают ему развиваться и становиться лучше.

Современная писательница Татьяна Никитична Толстая говорит, что уменьшительно-ласкательные суффиксы – это прекрасный инструмент, при помощи которого можно передать множество оттенков смысла и настроений.

Я считаю, что автор этого высказывания права, и я согласна с ее мнением. В тексте Евгения Ивановича Чарушина имеется много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

На примерах из текста Е.И. Чарушина мы видим, что Татьяна Никитична Толстая права, утверждая, что уменьшительно-ласкательные суффиксы являются необходимым средством для передачи оттенков настроения и смысла.

Предложения 42 - 43 текста Е.И. Чарушина выражают основную мысль рассказа. В них ребенок сам принимает решение – сохранить жизнь рябчонку, оставить его с мамой-рябчихой в привычной для него среде обитания – в дикой природе, не разрушая естественных природных связей.

Люди сделали правильный нравственный выбор, не разлучили птенца с матерью, дали ему шанс жить в лесу, в условиях естественной привычной среды.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

Как проявляется человечность?

Человечность – это проявление сострадания, доброты ко всему живому: к людям, животным, растениям. Это желание оказать помощь, прийти на выручку нуждающимся, защитить слабых. В человечности заключается нравственная сила личности, она результат достойного воспитания.

В тексте Евгения Ивановича Чарушина мы видим проявление человечного отношения к маленькому рябчонку и его матери. Люди нашли птенца, полюбовались им и выпустили. Они не взяли его домой, не стали разлучать малыша с матерью. Семья рябчиков была оставлена в условиях привычной среды обитания. Рябчиха уведет собаку и воссоединится со своим птенцом, а может, и с несколькими. Ведь неизвестно, сколько их спряталось. В жизни тоже бывает много случаев человечного поведения людей.

Однажды зимой мой брат принес двух маленьких котят, которых кто-то оставил в развалинах погибать. Он услышал их мяуканье, увидел их, мокрых и дрожащих от холодного декабрьского дождя. Брат посадил котят к себе под куртку и принес домой. Они еще даже не умели есть самостоятельно. Мы очень беспокоились о них. Но они быстро научились лакать молоко. Потом котята выросли и обрели себе любящих хозяев.

Я считаю, что люди должны быть добрыми, сострадательными, они обязаны ценить и беречь все живое на планете. Человечность нужно воспитывать с детства, на добрых примерах литературы, таких как рассказ Е.И.Чарушина, а также личными примерами из жизни. Потому что без доброты и сострадания у человечества нет будущего. В обществе, где большинство людей бездушны, очень тяжело жить.

(1)Форма костюма композиционно может быть организована по принципам симметрии и асимметрии. (2) относительно симметричными создаются костюмы для работы, а асимметрия предпочтительнее для нарядной одежды. (3)Асимметричное расположение элементов костюма должно быть обязательно уравновешено: если, например, расположить карман на правой стороне, то платок или шарф, завязанный на шее, должен быть расположен на левой стороне платья.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Обязательное требование асимметрично организованного костюма — наличие ярких уравновешенных элементов.

2) Композиционные принципы симметрии и асимметрии в форме костюма связаны в первую очередь с его предназначением, при этом асимметричное расположение элементов должно быть уравновешено.

3) Предназначение костюма определяет, какой принцип будет воплощён при его создании: принцип симметрии или принцип асимметрии, требующий уравновешенного расположения элементов.

4) Нарядные костюмы создаются относительно симметричными, а костюмы для работы требуют обязательного наличия уравновешенных асимметричных элементов.

5) Композиционные принципы симметрии при создании костюма для работы должны прежде всего отвечать требованию уравновешенности в расположении всех его элементов.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОРМА, -ы, ж.

1) Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство формы и содержания.

2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы.

3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха.

4) В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения.

5) Установленный образец чего-н. Дать сведения по форме. Наградной лист установленной формы.

6) Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертаний. Литейная ф. Ф. для выпечки печенья.

7) Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Парадная ф. Школьная ф.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Только спустя несколько лет учёному удалось ПРЕДСТАВИТЬ научной общественности убедительные факты, подтверждающие его открытие.

После выполнения обязательной программы гимнаст занял ИСХОДНУЮ позицию.

Богатый СЛОВЕСНЫЙ запас — показатель интеллектуального развития человека.

Первое УПОМИНАНИЕ о Смоленске в письменных источниках относится к 863 году.

Танцовщик был одет в яркую рубаху, шёлковые шаровары и ЛАКИРОВАННЫЕ сапоги.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ВОСЬМИСТА воинами

выбрали место ПОСУШЕ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Чрезвычайно занятому Н. И. Лобачевскому, заботясь о математическом факультете, частые лекции давались совсем не легко.

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

5) Выйдя в отставку, Якубов переехал в свою деревню и занялся хозяйством, которая была расположена в Симбирской губернии и где старому одинокому холостяку скоро наскучило, потому что сельской жизни он не понимал и не любил, всё время вспоминая суету оставленного Петербурга.

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8)

Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9) В дальнейших оборонительных боях на подступах к Москве наши войска, проявив мужество и отвагу, нанесли наступавшему на столицу противнику большой урон.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..ём, непр..ступная (крепость)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11. Выпишите выделенное слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

(абитуриенты) выдерж..т (экзамены)

(врачи) леч..т (больных)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Для литературной части вечера был припасён сюрприз: Ольга Книппер-Чехова пообещала про

(1)— Бим! Бим! — закричал Толик и открыл дверь. (2)— Бим, милый Бим, Бимка! — (3)И обнял его.

(4)Бим лизал руки мальчика, курточку, домашние тапки и непрерывно смотрел ему в глаза. (5)Сколько было надежды, веры и любви во взоре собаки, перенёсшей столько испытаний!

(6)— Мама, мама, ты посмотри, какие у него глаза! (7)Человеческие! (8)Бимка, умный Бимка, нашёл сам. (9)Мама, сам нашёл меня…

(10)Но мама не проронила ни слова, пока друзья радовались встрече. (11)Когда же восторги улеглись, она сказала: — Сейчас же прогони.

(12)— Не надо, мама, пожалуйста! — и заплакал. (13)Прозвенел музыкальный звонок. (14)Вошёл человек. (15)Он добрым, но усталым голосом спросил:

— Что у вас тут за крик? (16)Ты плачешь, Толик? — (17)Он снял пальто, разулся, надел тапки и, подойдя к мальчику с собакой, сказал: — Ну, что ты, дурачок? — и погладил Толика по голове, потрепал за ушко и Бима: — Ишь ты, собачка. (18)Смотри-ка, какая собачка…

(19)— Папа… Папа, он — хороший, Бим. (20)Не надо. (21)Мама теперь уже закричала:

(25)— Подожди, подожди, не кричи, спокойно,— и увёл её в дальнюю комнату, где она кричала ещё больше, а он её уговаривал.

(26)— Эх, мать, мать! — вздохнул Семён Петрович. (27)— Ни капли ты не представляешь, что такое тактика.

(28)— Провалитесь вы со своей тактикой, Семён Петрович!

(29)— Ну вот, опять за своё… (30)Надо же сделать с умом: и Толика не травмировать, и пса уволить.

(31)…Глубокой ночью Бим услышал шаги. (32)Он открыл глаза, не поднимая головы, и смотрел. (33)Папа тихонько подошёл к телефону, постоял, прислушался, потом взял трубку и полушёпотом сказал всего два слова: — Машину, сейчас…

(34)Беспокойство окончательно овладело Бимом, когда подъехали к лесу и остановились. (35)Семён Петрович повёл Бима на верёвке в глубь леса, захватив с собой ружьё. (36) Шли вниз, в яр, освещая просеку фонариком; дорожка упёрлась в небольшую полянку, окружённую огромными дубами. (37)Тут Семён Петрович привязал Бима к дереву за верёвку, развернул узелок, вынул из него миску с мясом и поставил перед Бимом, не произнося ни единого слова. (38)И пошёл обратно.

(39)…А что же Толик? (40)Как он там, после того как проснулся утром?

(41)Он, ещё не одевшись, в нижнем бельишке, побежал к Биму и вдруг закричал: — Мама, где Би-им?!

(42)Мама успокоила: — Бим захотел в туалет, папа выпустил его, а он не вернулся. (43)Убежал. (44)Папа его звал, звал, а он убежал.

(45)— Папа! — заплакал Толик. (46)— Неправда, неправда, неправда? — (47)Он упал на кроватку, мальчик в нижнем бельишке, и кричал с укором, с мольбой, с надеждой на то, что это не так: — Неправда, неправда, неправда!

(48)Теперь стал утешать Семён Петрович: — Придёт он, придёт… (49)А не придёт, так сами разыщем и возьмём его к себе. (50)Обязательно возьмём. (51) Найдём — собака не иголка.

(52)Толик перестал плакать и смотрел в одну точку. (53)Потом он глянул на родителей, вытирая слезы, и сказал твёрдо: — Всё равно найду.

(54)…В тот вечер Семён Петрович уже не был спокойным и уверенным: сын подрастал и шёл мимо отца, а он, родной отец, не заметил этого в текучке. (55)Семён Петрович думал. (56)Он подошёл к жене, сел около нее и спросил тихо, примирительно и для неё неожиданно: — А может быть, купим Толику хорошую собачку.

(57)— Ох, не знаю, Семён, не знаю. (58)Давай купим, что ли.

(59)Конечно, Семён Петрович не учёл маленького обстоятельства, что дружба и доверие не покупаются и не продаются. (60)Не знал он и того, что Бима ему не найти, если бы он и захотел. (61)Но Бим, наш добрый Бим оставил след и в душе папы Толика. (62)Может быть, это был укор совести. (63)От неё никогда и никому не уйти, если она не похожа на идеальную прямую хворостину: такую можно согнуть в дугу и, отпустивши по желанию, выпрямить, как вам угодно. (64)Но Бим тревожил Семёна Петровича и ночью.

Чтобы доказать высказанную позицию, можно обратиться к предложенному тексту.

Подводя итоги, можно сказать о том, что предложенная для анализа фраза выражает мысль о том, что рассказчик и Никита совершили хороший поступок, когда решили оставить маленького рябчонка в лесу, чтобы он вновь воссоединился со своей матерью.

Читайте также: