Сочинение геометрия в моей будущей профессии

Обновлено: 03.07.2024

Цель предлагаемой экскурсии– показать учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных сооружений.

Методика проведения экскурсий сводится к следующему: сначала ученики знакомятся с историей создания архитектурного объекта, после чего переходят к изучению его внешних форм, расчленению последних на детали и определению их формы, рисованию отдельных деталей и здания в целом в разных ракурсах. Затем им предлагается сконструировать модели рассмотренных сооружений и попробовать придумать новые.

Оснащение экскурсий,как правило, одно и то же: каждый учащийся берет с собой фломастеры, тетрадь по геометрии или альбом для рисования (возможно, фотоаппарат).

Виды заданий,которые полезно проводить во время геометрических экскурсий:

* отвернувшись от здания, расскажите, какой формы окна оно имеет, нарисуйте их (слайд 3);

* нарисуйте в различных ракурсах фасад здания, решетки, фонари и пр. (слайды 4,5);

* обойдите здание и определите, нет ли среди его видов спереди, справа, сзади, слева одинаковых;

* обратите особое внимание на геометрические формы в его архитектуре.

Цель предлагаемой беседы- познакомить учащихся с профессией архитектора, помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности.

Учитель. На предыдущих занятиях и во время экскурсии мы узнали, что изучает геометрия. Скажите, что вы знаете о геометрии?

Ученики.Геометрия- наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Она возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. С древних времён люди сталкивались с необходимостью находить расстояния между предметами, определять размеры участков земли, ориентироваться по расположению звёзд на небе и т. п.

Учитель. Да, о зарождении геометрии в Древнем Египте около 2000 лет до н. э. древнегреческий историк Геродот (слайд 6) писал : " Сезострис, египетский фараон, разделил землю, дав каждому египтянину участок по жребию, и взимал соответствующим образом налог с каждого участка. Случилось, что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить, на сколько уменьшился участок, и соответствующим образом уменьшить налог. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию". При строительстве даже самых примитивных сооружений необходимо уметь рассчитывать, сколько материала пойдёт на постройку, вычислять расстояния между точками в пространстве и углы между прямыми плоскостями, знать свойства простейших геометрических фигур. Так, египетские пирамиды ( слайд 7), сооруженные за 2-3 тысячи лет до н. э., поражают точность своих метрических соотношений, доказывая, что их строители знали многие геометрические положения и расчёты. Начиная с 7 века до н. э. в Древней Греции создаются так называемые философские школы и приходит постепенный переход от практической к теоретической геометрии. И каких школ и каких великих ученых вы знаете?

Ученики.Фалес, Пифагор, Платон, Евклид, Архимед Лобачевский …

Учитель.Да,одной из первых школ была ионийская. Её основателем считаются Фалес Милетский (слайд 8). Он мог находить высоту предмета по его тени, пользуясь тем, что треугольник определяется одной стороной и двумя прилежащими к ней углами. Фалес измерил высоту пирамиды, " наблюдая тень пирамиды в тот момент, когда наша тень имеет такую же длину, как и мы сами".Одной из самых известных школ того времени (4-5 в. до н.э.) являлась Пифагорская, названная так в честь своего основателя – Пифагора (слайд 8). Объясняя устройства мира, пифагорейцы опирались на математику. Так, выделяя первоосновы бытия, они приписывали их атомам форму правильных многогранников: атомам огня- форму тетраэдра (слайд 11), земли - гексаэдра (куба) (слайд 12), воздуха – октаэдра (слайд 13), воды-икосаэдра (слайд 14). Всей Вселенной приписывалась форма додекаэдра (слайд 15).

«Роль математики и информатики в моей будущей профессии очень велика.

В наше время актуальны такие профессии как инженер, учитель, врач, дизайнер. Все они основываются на знании математики и информатики. Эти предметы сложны, трудны, но очень важны. Они помогают развивать логическое мышление, анализировать тексты, извлекать нужную нам информацию.

Мананников Антон Сергеевич 11 класс

«Математика занимает очень важное место в нашей жизни. Без математических расчетов не были бы совершены важные открытия в различных науках. И во многом благодаря математике человечество совершает полеты в космос.

Без математики не было бы такой науки как информатика. А в свою очередь без информатики не было бы большинства современных изобретений и гаджетов. В последние годы ученые совершили большой прорыв в области хранения, передачи и обработки информации. И это очень сильно помогло человеку и сделало его жизнь легче.

Нейфельд Милена 8 класс

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. Каждый человек ищет пути самоутверждения, прежде всего в профессии, которую он сознательно выбирает. У меня нет сомнений в выборе профессии, так как я решила: буду врачом. Я хочу сказать, что математика и информатика – это неотъемлемая часть в профессии врача. Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Математика неисчерпаема и многогранна. Можно сказать, что в профессии врача большую роль играет биология, чем математике.

Трубникова Анастасия 6 класс

Математика – наука точная. Математика в нашей жизни нужна всегда и во всем. В каждой профессии она по-своему важна и по-своему нужна. Ведь даже в домашнем хозяйстве она играет свою роль…

В будущем я бы хотела стать программистом. Мне кажется, что эта профессия очень увлекательна, и занимательна и даже очень познавательна. В этой профессии присутствует информатика и высшая математика! Работают все клеточки мозга. Мне кажется, что работа программиста не очень-то проста… ведь при работе за компьютером нужно приложить столько умственных усилий. В математике тоже не все просто. В ней столько задач и столько решений. На каждом углу тебя поджидает математика. Приготовление еды – все это общего рода математика.

Нужно уделять больше времени математике и информатике. Жизнь – это одна сплошная математика! Без нее никуда!

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №1
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №2
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №3
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №4
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №5
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №6
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №7
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №8
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №9
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №10
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №11
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №12
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №13
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №14
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №15
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №16
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №17
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №18
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №19
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №20
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №21
Геометрия в моей будущей профессии, слайд №22

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №1

Слайд 1

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №2

Слайд 2

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №3

Слайд 3

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №4

Слайд 4

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №5

Слайд 5

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №6

Слайд 6

 Архитектор в Средневековье

Слайд 7

 Архитектор Архитектор XIX века за кульманом

Слайд 8

 Египетские пирамиды

Слайд 9

 Парфенон

Слайд 10

 Колизей

Слайд 11

 Архитектурные сооружения

Слайд 12

 Архитектурные макеты Архитектурные макеты Архитектурный макет - это объёмно-пространственное изображение здания или целого архитектурного ансамбля. Он позволяет рассмотреть строение со всех сторон, в деталях. Макет Исаакиевского собора в бронзе Масштаб 1:40 Размер макета 3,5 х 3,5 м Срок изготовления 3 месяца

Слайд 13

Архитектурные макеты Архитектурные макеты Архитектурный макет - это объёмно-пространственное изображение здания или целого архитектурного ансамбля. Он позволяет рассмотреть строение со всех сторон, в деталях. Макет Исаакиевского собора в бронзе Масштаб 1:40 Размер макета 3,5 х 3,5 м Срок изготовления 3 месяца

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №14

Слайд 14

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №15

Слайд 15

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №16

Слайд 16

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №17

Слайд 17

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №18

Слайд 18

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №19

Слайд 19

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №20

Слайд 20

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №21

Слайд 21

Геометрия в моей будущей профессии, слайд №22

Слайд 22

ТРУДЫ 10 КЛАССНИКОВ

ТРУДЫ 10 КЛАССНИКОВ


ОКТАЭДР АЛЕКСЕЕВОЙ О.

ОКТАЭДР АЛЕКСЕЕВОЙ О.


Юровская Е.

Юровская Е.

Шевченко Е.

Шевченко Е.

Алексеева О. 10 класс

Алексеева О. 10 класс

Новикова Е.

Новикова Е.

Учащиеся 10 класса разбиты на 3 группы по интересам: ботаник- зоологи, архитекторы, транспортная группа .

Каждая из перечисленных групп получила определенное задание, в соответствии с которым учащиеся подбирали материал. Ребята обработали большой объём информации, используя при этом дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет.

Много интересного узнали они о симметрии и об её роли в нашей жизни.

Слово “симметрия” - греческое, оно означает “соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей”. Его широко используют все без исключения направления современной науки. Об этой закономерности задумывались многие великие люди. Например, Л. Н. Толстой говорил: “Стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия понятна глазу? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано?”. Действительно симметричность приятна глазу. Кто не любовался симметричностью творений природы: листьями, цветами, птицами, животными; или творениями человека: зданиями, техникой, – всем тем, что нас с детства окружает, тем, что стремится к красоте и гармонии.
Герман Вейль сказал: “Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство”. Герман Вейль – это немецкий математик. Его деятельность приходится на первую половину ХХ века. Именно он сформулировал определение симметрии, установил по каким признакам усмотреть наличие или, наоборот, отсутствие симметрии в том или ином случае.

В процессе исследовательской деятельности группа пришла к выводу, что центральная симметрия не совместима с формой наземного и подземного транспорта. Причиной этого служит его направление движения. При рассмотрении вида сверху трамвая, электровоза, телеги, видим, что ось симметрии проходит вдоль направления движения. Таким образом, центральную симметрию следует искать в воздушном и подводном транспорте, т. е. в таких видах, где направления: вперед, назад, вправо, влево, – равноценны. Модели транспорта будущего в той же степени, что и модели настоящего и прошлого обладают различными видами симметрии.

Итог конференции: Симметрия – это не только математическое понятие. Его заимствовали из природы. А так как человек – это часть природы, то человеческое творчество во всех его проявлениях тяготеет к симметрии. Симметрия в живой природе: в животном и растительном мире, – передается генетически из поколения в поколение.



Проходят годы, мы взрослеем, и вот уже скоро наступит тот день, когда мы покинем стены нашей школы. И конечно каждый из нас уже выбрал себе профессию. Кто-то хочет стать инженером, кто-то юристом, журналистом, лингвистом. Есть много профессий, специальностей. У меня тоже есть некая мечта. Я хочу стать ди-джеем! Эта профессия непосредственно связанна со слушателями. Человек, ведущий эфир, должен уметь понравится аудитории. Но это еще не всё.
Ведь моё сочинение, о том, как связанна моя работа с математикой. Как бы то ни было удивительно, но такая связь существует.
Ведущий, должен суметь рассчитать точное время своих слов, их количество, где-то промолчать, вписать в свою речь музыкальные треки, рекламу. Это определённо требует решить некоторые математические задачи
Так де ди-джей должен быть эрудированным, чтобы суметь поддержать любую тему разговора. А математика, как известно, наука очень обширная, всеобъемлющая.
Так же, приходится иметь дело со звуковыми диаграммами, обрабатывая звуки, в различных программах. Существует очень много профессий, и все они так или иначе связаны с математикой.

Скажи-ка папа, ведь не даром,

Ты был отличником удалым.

Блистал ты у доски

И для тебя любые темы

Любые схемы, теоремы

Не представляли ведь проблемы

Лекарство от тоски.

Да, помню, помню, было, время

Мы все боролись с глупой ленью

И знали что ученье свет

Решить мне нужно было уравнений десять

И я уж было, голову повесил,

Но мне на помощь вдруг пришел Виета

Какая чудная удача

Так быстро решена задача

Могу я все решить!

Но тут чернильницу пролил я

И полон злости и бессилья

Тетради я пошел сушить.

Так вот о чем сейчас толкую,

Тебе сын честно говорю я

Я все же твой отец!

Труднейшая пора была

Мне снилась в снах парабола

Я думал мне конец!

Да, помню, помню, было, время

Тяжелое святое бремя

И в жилах стыла кровь.

И ты учись! Труд не напрасен

Пусть жизнь твою скорей украсит

К учению любовь!

Седюк Екатерина 11 класс

Я Вам пишу…

Я Вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Друзья! Учиться надо в школе,

Чтоб математику познать!

Она везде тебе опора,

О, мой незримый, юный друг!

В её названии два слова,

Она – Царица всех Наук!

Я не пишу лишь лести ради,

Тебе хочу я рассказать.

Открой скорей свои тетради,

Чтобы совет мой записать!

Итак! (Ты пишешь, иль зеваешь?)

Ну ладно, ладно, к делу я

Ты в математике узнаешь

Довольно многое. Не зря,

Её давно уже назвали

Точнейшею из всех наук,

И помочь её призвали!

(Смотрю, меня, ты понял друг!)

Допустим, в магазин идешь,

А на прилавке там цена.

Но ты же числа не поймешь

Без математики! Беда!

Или другой пример возьмем:

Вот нужно что - нибудь сварить,

А ты не знаешь про объем

Придется только воду пить!

Отсюда следуют слова

(Ты слушай их внимательно!):

«Уж очень сильно нам нужна,

Геометрия в жизни 10 класс

Геометрия в жизни 10 класс

На уроках математики

Каждый лучшим хочет быть.

Формулы и аксиомы

Выучить, не позабыть.

Много мы проходим тем,

Знаем много теорем.

Ведь ученье – это свет!

Знал об этом и Виет.

Говорил он раньше людям,

Что счастливее тот будет,

Кто решит скорей задачу,

Что придут к нему удача.

А не сможешь ты решить –

Можешь рукава сушить.

Нам становится обидно,

И пустеет вдруг доска.

Пусть и грусти – то невидно,

А в душе шумит тоска.

Но пытаешься ты снова

День и два. И пробил час

Решил задачу на пятерку!

И теперь ты просто класс!

Ведь к математике любовь

Движет в твоих жилах кровь .

И теперь ты стал умнее,

Можешь многое решить,

И с каждым днем ты все сильнее

В учебе лучшим хочешь быть

За учебный год ты выиграл

Большое множество призов

Все же помогла в учебе

К математике любовь.

На олимпиаде выиграть,

Титул лучшего занять.

Школе призовое место

Сможешь ты отвоевать.

Ты теперь дипломов десять

Можешь на стену повесить

В Математике лучшим быть

Алексеева Олеся ноябрь, 2012 г.

Геометрия в жизни 11 класс

Геометрия в жизни 11 класс

СТРАНА ЦИФР

Далеко-далеко, за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечест­ностью. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить захотели все.

Между Цифирией и ко­ролевством Арифметики пролегла пустыня Знаков, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединить­ся, ведь вместе легче преодо­левать трудности, и попробо­вать перейти пустыню.

Все исполнили приказа­ние реки. И Ноль тоже, но число, с которым он сложил­ся, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше пе­чет, Дошли до реки Вычита­ние. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего, у кого ответ бу­дет меньше, тот получит больше воды. И снова чис­ло, стоящее в паре с Нолем, оказалась в проигрыше и было расстроено.

Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река Ум­ножение потребовала от чи­сел перемножаться. Число, стоящее в паре с Нолем, во­обще не получило воды. Оно еле добрело до реки Деле­ние.

А у реки Деление никто из чисел не захотел стано­виться в пару с Нолем. С тех пор ни одно число не де­лится на Ноль.

Правда, королева Ариф­метика примирила все чис­ла с этим лентяем: она ста­ла просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в де­сять раз.

И стали числа жить-поживать, да добра наживать.

Сказка о том, как наступил порядок в королевстве Математики

Боялись сестрички Единички лишний раз из избушки свои остренькие носики высунуть.

Но однажды вечером в их дверь постучали. На пороге стояли два юноши. Они попросили у сестричек разрешения переночевать в их домике, так как очень устали после долгого пути. Сестрички приветливо встретили гостей, обогрели, накормили, вежливую беседу с ними провели. Гости сказали, что они пажи великой королевы Математики. Она отправила их с поручением решить тяжбу в одном из городов королевства. А зовут их Плюс и Равно. Не успели гости закончить свой рассказ, а тут стук в дверь… Опять старуха

С тех пор появилась у Единичек бабушка – любящая и заботливая. Они и до сих пор живут вместе дружно и счастливо. А в королевстве Математики царит полный порядок.

Читайте также: