Картинка на конкурс на лучшее сочинение

Обновлено: 21.07.2024

В правом верхнем углу Заявки необходимо указать сокращенное наименование образовательного учреждения. Также должна быть подпись директора и печать. Хочу обратить внимание на следующее, к каждому Положению о районном этапе конкурса прикладывается образец заявки, в которую заносится вся нужная информация об участнике и его творческой работе. Но, не стоит забывать, что это приложение к Положению – это ОБРАЗЕЦ и штамп нужно дорабатывать. Часто приходится узнавать учреждение-отправителя заявки по печати, которая порой бывает не четко поставлена. Что затрудняет подготовку заявки для участия в этапах более высокого уровня.

Далее хочется обратить внимание на творческие работы, которые помимо бумажного варианта, должны быть также представлены и на информационном носителе. В основном конкурсы, требующие представление работ в электронном варианте, подразумевают использование дисков CD - R либо CD - RW формата. Не нужно приносить информацию на флэш-накопителях. Мы не имеем возможности перезаписывать информацию на диски, в связи с отсутствием на это дополнительного финансирования. Диски следует представлять в коробках или конвертах для дисков, с обязательным указанием конкурса, названия работы, фамилии, имени участника и наименованием образовательного учреждения. Допускается вложение подписанного диска без коробки в файл как приложение к письменной работе в общей папке.

Переходим к вопросу оформления письменной работы. Требования к письменным работам в большинстве случаев уже давно стали стандартными.

Шрифт работы должен быть Times New Roman .

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал 1,5, так называемый полуторный интервал.

Также обращайте внимание на количество листов письменной работы. Не приветствуются работы, содержащие больше или меньше указанного в Положении конкурса количества листов. Письменная работа может дополнительно содержать приложения.

Члены жюри рекомендуют перед представлением на конкурс отдавать письменные работы на проверку учителям русского языка. Некоторые работы содержат большое количество орфографических и пунктуационных ошибок.

Как правильно должна быть оформлена работа на конкурс рисунков или декоративно-прикладного творчества? К поделке должна быть прикреплена этикетка, содержащая следующую информацию:

Фамилия, имя (иногда отчество) участника, класс/возраст.

Название образовательного учреждения.

Фамилия, имя, отчество классного руководителя, либо педагога, готовившего участника к конкурсу, его должность.

Творческое объединение (в случае дополнительного образования).

На рисунок данная этикетка приклеивается к паспарту в правом или левом нижнем углу, в зависимости от пунктов Положения о конкурсе. Этикетка не должна закрывать рисунок. Паспарту для конкурсов рисунков должно быть белого цвета.

Допускается вместо паспарту наклеивание рисунка на плотную белую бумагу большего формата, достаточного для крепления этикетки, но не менее 2-х сантиметров.

Поговорим о фотоконкурсах. Также как и в письменных конкурсах, здесь работы должны быть представлены как на бумажном носителе, то есть сами фотографии, так и в электронном варианте, т.е. на дисках в формате JPG или ещё по-другому JPEG .

Частая ошибка при подготовке электронного варианта фотографии – это перенос её в документ Microsoft Office Word . В данном случае фотография воспринимается как картинка в печатном документе, формат которого DOC либо DOCX . Полученная работа уже не является фотографией. Следовательно, не соответствует требованиям Положения фотоконкурса и не может быть допущена к участию на этапы более высокого уровня.

Давайте разберемся что такое рецензия.

Рецензия - это текст, содержащий разбор и оценку какого-либо художественного произведения (книги, фильма и др.) или научной работы, данную лицом, компетентным в данной области знаний. В рецензии оценивается качество работы, ее соответствие стандартам, новизна, а также то, была ли достигнута поставленная перед автором цель (если речь идет о научной работе).

Итак, пожалуй, я перечислила основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении творческих работ для представления их на конкурсы.

Я желаю всем вам и вашим подопечным хорошего настроя на победы и творческих успехов. Спасибо за внимание.

Конкурс эссе: 9 способов увеличить свои шансы на победу

Конкурс эссе – это, пожалуй, одно из самых интригующих мероприятий для любого копирайтера. Это возможность принять вызов и сразиться в поединках творчества с другими людьми. И если первенство контента в поисковой выдаче бывает часто неоднозначным и динамичным, то на конкурсах эссе иногда занять почетное второе место означает одно – проиграть. Вот почему сегодня мы рассмотрим, как, участвуя в конкурсе эссе, повысить свои шансы на победу с помощью приемов копирайтинга.

Разумеется, никакие советы и рекомендации не дадут Вам 100% гарантии успеха, однако повысить свои шансы на победу всегда можно, если обратить внимание на ряд деталей.

Для начала, немного теории:

Эссе – это литературный прозаический жанр, который выделяется:

  • Небольшим объемом
  • Свободным содержанием
  • Ассоциациями
  • Впечатлениями автора

Ключевой фактор – свободное содержание. Это означает, что у автора развязаны руки в плане представления информации и ее структуры. Однако почти каждый конкурс эссе имеет жесткие рамки ограничения – объем текста. Вот почему мало иметь мысли по теме, их нужно еще и грамотно представить, уложившись в заданный лимит.

Однако, обо всем по порядку. Итак, что может повысить шансы на победу в конкурсе эссе:

1. Оригинальная идея

2. Логичная структура эссе

3. Ответы на вопросы

Вот почему старайтесь давать ответы на вопросы в эссе, обосновывая их, если необходимо.

4. Примеры в эссе

Примеры – это еще один полезный момент, который можно с успехом использовать на конкурсе эссе. Любые утверждения выглядят законченными и не вызывают лишних вопросов, если они идут с примерами. Примеры позволяют немного отвлечься от потока мыслей автора и вносят в текст здоровый колорит.

Эссе с примерами производит более сильное впечатление на читателя, выглядит более насыщенным и разбавляет монотонность рассуждений. Вот почему, если Вы приводите примеры в эссе – это большой плюс. Впрочем, здесь, как и во всем, стоит знать меру.

5. Впечатление: ставим себя на место жюри

Любой конкурс эссе требует от автора произвести впечатление на членов жюри. Для этого нужно писать эссе так, чтобы жюри было интересно его читать. А для того, чтобы понять, что жюри интересно, постарайтесь поставить себя на его место.

  • По каким критериям Вы бы оценивали работу?
  • Что бы Вам запомнилось, будь у Вас на оценке 100 работ?
  • Насколько по-Вашему соответствует работа заявленной теме?

6. Оформление эссе

О чем бы Вы ни писали, помните, что Ваш текст читают люди, и в Ваших интересах сделать так, чтобы людям было комфортно Ваш текст читать. Не поленитесь, как минимум, разбить абзацы пустой строкой, использовать списки и выделения.

7. Стоимость эссе

Как уже было сказано вначале, нет никаких гарантий того, что Вы выиграете главный приз. Более того, нет никаких гарантий, что Вы выиграете что-либо вообще. И тем не менее, возьмите за правило: любое эссе нужно писать так, словно Вы пишете статью, стоимостью в размере цены главного приза.

8. Целостность эссе

Конкурс эссе накладывает ограничения на объем текста. Вот почему в рамках этих ограничений автору нужно донести свою мысль максимально полно до читателя. И не стоит забывать одно важное правило, которое для эссе особенно актуально:

Любой текст должен быть как шар: он должен раскрывать вопрос настолько полно, чтобы не оставлять лишних вопросов.

9. Вдохновение

В качестве примеров позвольте привести конкурсные работы Вашего покорного слуги, одна из которых заняла первое место на конкурсе эссе Future talk, проводимом компанией Velcom. Эти работы по условиям конкурса размещены в социальной сети Facebook :

Задание 3 итогового собеседования – тематическое монологическое высказывание.

Предлагаем фотографии к итоговому собеседованию для подготовки к устному экзамену в 9 классе.

КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?

Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.

Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:

● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

СЛОВА-СИНОНИМЫ:

● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

КЛИШЕ:

● Предложенная для описания фотография интересна тем, что.
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то
описать погоду и время дня).
5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции
присутствующих (присутствующего) на ней.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

1. Праздник
2. Светлое Рождество
3. Зима пришла
4. Ходили мы походами…
5. В летнем лагере
6. Мой четвероногий друг
7. Моя семья
8. Зимние забавы
9. Семейные традиции
10. День рождения
11. Первые цветы
12. Помним и гордимся
13. Масленица
14. Спортивные соревнования
15. Пожар
16. Мамино счастье
17. Волонтёры
18. С праздником, мама!
19. Концерт-поздравление
20. Мои друзья
21. Последний звонок
22. Военная присяга
23. Весёлые старты
24. В зоопарке
25. На море
26. Библиотека
27. Катание с горы
28. Добро
29. Бессметный полк
30. Древний город
31. Танец
32. Путешествие
33. В картинной галерее/вариант 1
34. В картинной галерее/вариант 2
35. В музее/вариант 1
36. Профессия воспитателя
37. Игра в футбол
38. В картинной галерее /вариант 3
39. Баскетбол
40. Конный спорт
41. Профессия инженера-строителя
42. Профессия продавца
43. Профессия ветеринара
44. В походе
45. Друзья
46. Водные развлечения
47. Любимые блюда
48. В зоопарке
49. Семейная прогулка с домашним животным
50. Бездомная кошка
51. Прогулка с друзьями
52. Готовим дома
53. Спуск на сноуборде
54. Школьный спектакль
55. В кино
56. Велопоход всей семьёй
57. Игра на гитаре
58. Помощь незнакомым людям
59. Игра в баскетбол во дворе
60. На катке/вариант 1
61. В музее/вариант 2
62. Игра в шахматы
63. Игра в волейбол
64. На катке/вариант 2
65. Прогулка на байдарке
66. Прогулка на велосипедах
67. Спортивное соревнование
68. Виртуальные друзья
69. Фотография из путешествия
70. Семейный поход
71. Семейная ссора
72. Любимое блюдо
73. Прогулка верхом на лошади
74. Рок-музыкант
75. Подготовка к семейному празднику
76. День рождения
77. Посещение конюшни
78. Путешествие
79. Игра в волейбол

ВСТУПЛЕНИЕ (3 предложения)

1. Передо мной интересная фотография.
2. Её тема … (прочитать тему, указанную над фотографией).
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Описание фотографии (5 предложений)

4. Перед нами …большая (маленькая) комната / кабинет / спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.
5. В центре фотографии – … (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.
6. Он (она, они) увлечённо (радостно) … (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.
7. Видно, что ему (ей, им) нравится это …/ что? / что делать?
8. На (ком?) … детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/ форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 предложения)

9. Я тоже люблю … (что делать? - взять из темы фотографии)
10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение… (кого? - детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.

Сочинение по картине

Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.

Структура написания сочинения по картине

Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.

После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.

Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.

Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.

Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.

Вам пригодятся термины:

  1. Живопись – создание художественных образов красками.
  2. Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
  3. Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
  4. Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
  5. Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
  6. Облик – внешний вид, очертание, наружность.
  7. Отблеск – сияние отражённого света.
  8. План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
  9. Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
  10. Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
  11. Цвет – цветовой фон или окраска.
  12. Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.

План написания сочинения по картине

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Более подробный план:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
  2. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
  3. Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
  4. Опишите ситуацию, изображённую на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
  6. Выразите своё отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

Начните с просмотра изображения издалека:

  • Определите, что является предметом там, где фокус
  • Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
  • Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
  • Обратите внимание на фон, это предисловие к теме

Теперь изучите информацию по картине:

  • Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
  • (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
  • Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
  • Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.

ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
  2. Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине.
  6. Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
  7. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.

Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.

Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!

Пример сочинения по картине

Сочинение по картине

Подбор материала к сочинению:

  • Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
  • Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
  • Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
  • Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
  • Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины
  4. Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1

Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.

Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.

Пример сочинения №2

На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!

На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.

На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.

Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.

Читайте также: