Васильев смысл жизни сочинение

Обновлено: 30.06.2024

В чем заключается смысл жизни?Именно над этим вопросом задумывается Б.Л.Васильев в своем тексте.

Таким образом, размышляя над проблемой, Б.Л Васильев приходит к следующему выводу.Смысл жизни у человека отличается от смысла жизни животных, потому что и жизнь человека совсем несхожа с жизнью животных.Человек существует ради чего-то, и это что-то дает ему энергию жить дальше.Так смыслом жизни для Б.Л Васильева стал ежедневный труд.

Я полностью согласна с мнением автора.Да, смысл жизни заключается всегда в чем-то своем.Для кого-то это религия, кто-то и дня не может прожить без обучения и получения знаний.Я тоже нашла свое предназначение.В детстве я и не думала увлекаться рисованием.Но я попросила маму записать меня в художественную школу.Шесть лет, проведенные в ее стенах, не прошли мимо меня.Сейчас я каждый день занимаюсь творчеством, и даже не представляю, чтобы я делала без кисточек и акварели.

Таким образом, смысл жизнь для каждого человека заключается в разных вещах, начиная от непосильного и тяжкого труда и заканчивая акварелью.

ПОИСК

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены

В чем заключается смысл жизни человека? На этот вопрос нам ответит Б.Л. Васильев в тексте, предложенном для анализа.

В противоположность человеческому существованию автор приводит в пример жизненный путь животных. По мнению писателя, они живут ровно столько, сколько отмерила природа, и не могут изменить продолжительность их пребывания на Земле по собственному велению. Их сердца перестанут биться, когда придет положенный час. Так Васильев дает понять, что разница в смыслах жизни людей и любых других живых существ огромна. Животное является частью пищевой цепи и, если мыслить глобально, частью уникальной экосистемы, а человек - личность, которая может самостоятельно принять решение по поводу цели своего существования, выбрать себе то занятие, которое позволит принести пользу не только ей самой но и всему миру, оставить после себя след в истории.

Позиция автора такова: человек может существовать как в абсолютном, так и в относительном времени, потому что человеческое существование не заканчивается после смерти. Благодаря своей материальной и нематериальной деятельности человек оставляет после себя историческое наследие, и именно в этом процессе состоит сакральный смысл бытия.

Нельзя не согласиться с автором. Многие великие художники, скульпторы, архитекторы, писатели работали над своими произведениями ежедневно, чтобы потом все мы помнили о них и восхищались их творениями. Если бы людская жизнь проходила бы бесследно она ничем бы не отличалась от животной. Смысл нашего существования именно в том чтобы преобразовывать мир, создавать новое и хранить уже созданное.

Таким образом, жизнь человека очень важна. Каждая личность вносит в наш мир что-то новое и меняет его, позволяя следующим поколениям продолжить начатое.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Автор убежден, что смысл существования человека заключается в словах его отца: “Для работы”. Тогда писатель не понимал смысла слов своего отца, но став старше, он все понял.

Я разделяю позицию публициста. Действительно, человеку даны столь огромные запасы энергии, чтобы он мог выполнить свою работу. Именно работа, приносящая пользу окружающим – это и есть основное предназначение человека.

Вопросом о смысле жизни задаются герои пьесы М. Горького “На дне”. Даже духовно сильный человек может отказаться от действия, опуститься на самое “дно” и свести свою жизнь к существованию. Сатин, говорящий о силе и людской гордости, сознательно принимает апатичность и бездеятельность, потому что не видит смысла в другой жизни.

Таким образом, человек, который нашел себя и определился со своим предназначением, всегда будет счастлив и будет дарить радость тем, кто его окружает. Бесцельно проживая свою жизнь, ты погрузишься на дно, как показал М. Горький в своей пьесе “На дне”.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально, поверхностно. Зачесть такой анализ нельзя. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Пример лучше оформлять в одном абзаце с тезисом.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Борис Львович Васильев, советский писатель, прозаик и публицист, в тексте, предложенном для анализа, рассуждает на серьёзные философские проблемы.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

1) Не тем, а проблем. В целом неудачная фраза. Как тема может быть посвящена жизни? Несочетаемость. Можно вообще убрать эту фразу и сразу перейти к формулировке проблемы.

Размышляя над данной проблемой , автор сравнивает жизнь зверей и людей.
Это обуславливается тем, что человек развивает свою духовную структуру.
В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.
Автор считает, что смысл человеческого существования заключается в упорной работе, в его совершенствовании.
В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и речью. Удачи!

(1)Человек создан на столетия , если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. (По Б.Л. Васильеву)

В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.

Рассуждая над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель объясняет, почему человек может жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. Эта возможность зависит, по мнению автора, от уровня духовной структуры человека.

Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.

Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.


Сочинение с аргументами. В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.

Автор подчёркивает сложность жизни человека, которую не может объяснить элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как оно относится к духовной сфере.

Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.

Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.

Читайте также: