Анзор музаев итоговое сочинение 2022

Обновлено: 02.07.2024

Итоговое сочинение, дающее допуск к экзаменам, на данный момент назначено на 2 декабря. Однако дата его проведения может измениться: глава Рособнадзора сообщил, что такую меру могут применить в случае ухудшения эпидобстановки.

При этом, решение, если оно все же будет принято, распространится на все регионы России вне зависимости от их эпидситуации.

Музаев отметил, что написание сочинений в дистанционном формате — не желательно. Есть вероятность, что школьникам будут помогать родители и это повлияет на объективность результатов.

Напомним, что вчера губернатор Ставропольского края продлил дистанционку для учеников колледжей и вузов. Посещать онлайн-занятия им придется до 6 декабря. А вот школьников эта мера не коснулась: они вернутся к очным встречам с педагогами уже 16 ноября.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

При этом Музаев объяснил, что решение будет приниматься относительно всех регионов сразу, несмотря на разную эпидемиологическую ситуацию. Поэтому, если власти решат перенести экзамен на другую дату, это будет касаться всех школьников страны.

Глава Роспотребнадзора также отметил, что скептически относится к варианту написания сочинения в дистанционном формате. По его словам, есть риск того, что школьники будут писать работу вместе с родителями. Это повлияет на объективность результатов экзамена.

Ранее Музаев сообщил, что в России более 400 выпускников, сдававших ЕГЭ в 2020 году, заразились коронавирусом. При этом общее число сдававших экзамены достигало 5 млн человек. В аудитории молодых людей пускали только при нормальных показателях температуры тела и с соблюдением социальной дистанции.


Анзор Ахмедович, свидетельство о госаккредитации для вуза как паспорт: только с ним университет может выдавать диплом государственного образца, а значит гарантировать качество образования. Почему потребовались изменения?

С 1 марта 2022 года госаккредитация вузов становится бессрочной. Университетам больше не нужно тратить на это уйму времени и собирать массу документов.

Анзор Музаев: У вузов с действующей аккредитацией с 1 марта 2022 года она автоматически переходит в разряд бессрочных. Кстати, на основании постановления правительства № 440 из-за пандемии вузам продлили действие аккредитации, которая заканчивалась в 2021 году. А со дня на день должно выйти еще одно постановление: более 50 университетов, чья аккредитация заканчивается после 1 января 2022 года, получат продление по 1 марта, чтобы потом автоматически войти в ранг бессрочно аккредитованных.

Такое доверие к высшей школе?

Как часто будут такие проверки?

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЯМ

Что будете проверять во время мониторинга?

Анзор Музаев: Мы определили восемь показателей. Большинство данных уже есть в базах того же мониторинга Минобрнауки. Все к нему привыкли, ежегодно заносят сведения. Есть мониторинг сайтов вузов Рособрнадзора, базы Минтруда, Пенсионного фонда, куда вузы тоже ежегодно загружают информацию.

Начнем сначала: средний балл Единого государственного экзамена. Было много споров, нужен ли такой критерий. Мол, вуз не отвечает за качество подготовки в школе. Почему решили оставить этот пункт?

Конечно, в век высоких технологий каждый университет должен иметь цифровую информационно-образовательную среду — это отдельный пункт.

В показателях есть доля студентов, успешно закончивших вуз. Почему это важно?

Четвертый показатель — целевики. Здесь все понятно: есть договор о целевом обучении, и все условия должны быть выполнены, все целевики трудоустроены.

Пятый пункт: доля сотрудников с ученой степенью. Он созвучен с первым показателем — средним баллом ЕГЭ. От качества набора и качества преподавания зависит, каким будет выпускник. Также в мониторинге учитывается, сколько преподавателей-практиков работает со студентами. У них может не быть ученой степени, но зато есть профессиональный опыт. Нам важно и наличие внутренней системы оценки качества образования, когда вуз может проводить самообследование. И, наконец, выпускники, которые смогли найти работу в течение года после выпуска из вуза.

Сколько баллов нужно набрать, чтобы успешно пройти мониторинг?

СТУДЕНТ В ОТВЕТЕ?

А если нет?

Анзор Музаев: А если нет, то такой вуз попадает в зону контроля. Будем проводить проверки. И тут тоже важно соответствие аккредитационным показателям. Их всего два, и главный — доля студентов, выполнивших 70 и более заданий диагностической работы. И по двум пунктам необходимо набрать 60 баллов.

Придется писать контрольные?

Анзор Музаев: Мы оцениваем не студентов, они не будут получать зачет или оценку по итогам этих работ. Общую оценку получит вуз и конкретное направление подготовки.

У любого вуза должен быть свой фонд оценочных средств — вопросы, задания для контрольных работ, позволяющие оценивать сформированность компетенций у обучающихся. В них — весь основной пласт знаний и навыки, которые вуз обязан дать студентам. Раньше нас обвиняли в том, что мы собираем бумажки и по ним выносим вердикт вузу. Сейчас во главе угла — знания, которые он дает. Если они соответствуют определенному уровню, то госаккредитация дальше продолжает действовать и вуз продолжает успешно работать.

Анзор Музаев: Новым вузам или вузам, где открываются новые направления — каждое из них тоже должно получить аккредитацию. Для них мы выделили шесть показателей. Минимум по ним необходимо набрать 90 баллов. Многие пункты совпадают с критериями мониторинга, о которых мы говорили вначале.

Бессрочную аккредитацию по новым правилам получат школы и колледжи. Что изменится для них?

Анзор Музаев: Требования для колледжей — это микс из вузовских и школьных критериев. Поэтому расскажу о школах. За последние два года ни у одной из школ России не была приостановлена или отозвана аккредитация. Хотя мы знаем, что далеко не во всех школах соблюдаются даже базовые требования к качеству подготовки ребят. Именно поэтому мы потом видим жалобы, что ЕГЭ слишком трудный. А выясняется, что где-то просто рисовали оценки, завышая их и создавая иллюзию знаний. Но на экзамене все вскрывается.

Что будет основным сейчас? На что ориентироваться родителям?

Анзор Музаев: Например, на то, чтобы учитель преподавал именно тот предмет, которому учился в вузе. Мы знаем, что сегодня в небольших сельских школах учитель математики может вести и уроки истории, и даже физкультуры. Это проблема.

Число учителей, имеющих первую высшую квалификационную категорию. Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации. Для многих может показаться странным, но очень важный показатель — обеспеченность каждого школьника учебниками из федерального перечня. Сегодня это такой бич: мы знаем, что школа должна выдавать их бесплатно, но ежегодно получаем жалобы. Теперь этот показатель есть в аккредитационных требованиях. Цифровые библиотеки, где есть доступ к справочникам, поисковикам, книгам. Это позволит закрыть дефициты, которые есть в бумажной библиотеке.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) тоже учитываются.

ГОНКА ЗА ПЯТЕРКОЙ

Кстати, о проверочных работах. Все регионы получили рекомендации Рособрнадзора о необходимости сократить число контрольных работ в школах. Есть и поручение Госсовета об этом. В регионах справляются?

Анзор Музаев: В течение следующего года мы проведем на эту тему широкомасштабный мониторинг. Будут большие выборки школ, мы проанализируем количество контрольных работ по каждому предмету. И на основании этого материала, возможно, выйдет несколько нормативных правовых актов, которые будут уже не рекомендацией, как сейчас, а требованием.

Почему число контрольных в школах зашкаливает?

Теперь мы будем строго следить за тем, чтобы в регионах не множили сущности: все данные по всероссийским проверочным работам там есть. Никаких дополнительных мониторингов не нужно. И контрольные работы в школах должны быть всего двух видов: та, которую проводит в рамках своего учебного плана учитель, и всероссийская проверочная работа. Все.

Уже известно, как будут проходить ВПР в этом году?

Как будет проходить ЕГЭ в 2022 году?

ЕГЭ по какому предмету сегодня критикуют больше всего?

Словом, мы к сегодняшнему дню учли все самые острые замечания. В этом году у нас не было ни одного серьезного вопроса к содержанию экзаменов. Все критики, которых мы сейчас слышим, обвиняют ЕГЭ в том, чего в нем уже давно нет. Но мы всегда открыты для конструктивных предложений.

Как изменится ЕГЭ лет через десять? Останется он основным способом поступления в вуз?

С развитием электронных баз и цифровых ресурсов у ребенка через 5-10 лет будет возможность формировать свой цифровой след достижений.

Анзор Музаев: Цифровое портфолио — не копилка черных меток. Это копилка достижений. Сейчас это интересует, по сути, только учеников 9-11-х классов: они активно участвуют в олимпиадах, соревнованиях, потому что это нужно для учета индивидуальных достижений при поступлении в вуз. Все соревнования, где участвуют более младшие школьники, никак вузами не засчитываются. Это демотивирует. Почему не создать объективную систему учета значимых достижений уже с 6-го класса? И сделать это альтернативой ЕГЭ.

То есть можно будет выбрать: поступать по результатам ЕГЭ или по портфолио?

А вузы к такому готовы?

Рособрнадзор не исключил, что итоговое сочинение, которое в начале декабря пишут одиннадцатиклассники, могут перенести.

Как отметил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, решение о дате итогового сочинения будет принято в ближайшие дни.

Напомним, в середине октября учеников классов московских школ перевели на дистанционку. Также учиться удаленно отправляют классы, в которых выявили случаи коронавируса.


По последним данным, в России за сутки число подтвержденных случаев выросло на 22 702, это максимальный показатель с начала пандемии.

Читайте также: