Образ поэта в лирике маяковского сочинение
Обновлено: 02.07.2024
Вопрос об ответственности поэта перед своим народом волновал всех художников слова: Пушкина, Лермонтова и, конечно, Маяковского.
У Маяковского тема поэта и поэзии также занимает важное место. Он наряду с Пушкиным и Лермонтовым показывает образ поэта пророка, но также мы видим, что данный образ претерпевает изменения и становится больше похож на декабристский.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Думаю, что всем известно, что многие критики называют творчество Маяковского лишь пародией – пародией на творчество таких классиков, как Пушкин, Лермонтов. Но также имеются сторонники версии, что Маяковский является важным звеном в развитии русской литературы и слова. И в эту линию входят Пушкин – Некрасов – Маяковский.
Вопрос о роли поэта и поэзии находит отражение во многих стихотворениях Маяковского. При этом стоит отметить, что восприятие и принятие данной темы автором весьма статично и переменчиво. Маяковский раскрывает ее с разных ракурсов и сторон, показывая ее многогранность.
Автор признает, что поэтов в его время мало, но одновременно чувствует, что может это и не нужно:
Поэзия — /та же добыча радия.
В грамм добыча, / в год труды.
Изводишь / единого слова ради
Тысячи тонн / словесной руды.
Главным долгом поэта, а значит и целью всей поэзии, Маяковский видел борьбу с мещанством, как негативным проявлением существующего мира:
Эти слова / приводят в движение
тысячи лет / миллионов сердца.
Долг наш — / реветь / медногорлой сиреной
в тумане мещанья, / у бурь в кипенье.
Поэт / всегда /должник вселенной, /
платящий / на го´ре / проценты / и пени.
У меня к вам / дело / деликатного свойства:
О месте / поэта / в рабочем строю.
Все меньше любится, /все меньше дерзается,
И лоб мой / время / с разбега крушит.
Приходит / страшнейшая из амортизаций –
амортизация / сердца и души.
Слово поэта — /ваше воскресение,
ваше бессмертие, гражданин канцелярист.
Нет! / И сегодня/ рифма поэта –
ласка, / и лозунг, / и штык, / и кнут.
Заменить бы вам / богему / классом,
Класс влиял на вас, / и было бы не до драк.
По мнению Маяковского, одной из причин гибели Есенина послужила невозможность самовыражения:
Надо / жизнь / сначала переделать,
переделав можно воспевать.
Про то, \ про это говорю, / что де заела Роста.
Светить всегда, /светить везде,
до дней последних донца, светить –
и никаких гвоздей! / Вот лозунг мой \
и солнца!
Я к вам приду / в коммунистическое далеко
не так, / как песенно-есенинский провитязь.
Мой стих дойдет / через хребты веков
и через головы / поэтов и правительств.
И мне / агитроп / в зубах навяз.
И мне бы / строчить / романсы на вас –
доходней оно / и прелестней.
Но я / себя / смирял, / становясь
На горло / собственной песне.
Маяковский указывает, что поэзия должна отражать и освещать насущные проблемы дня. Он следовал этой цели, поэтому верит, что рано или поздно истинная самобытность его творчества будет понята:
Мой стих/ трудом / громаду лет прорвет
и явится / весомо, / грубо, / зримо,
как в наши дни / вошел водопровод,
сработанный / еще рабами Рима.
Верил в признание, но и был готов к тому, что его забудут:
Стихи стоят / свинцово-тяжело,
готовые и к смерти / и к бессмертной славе.
Маяковский подчеркивает партийность и классовость своего творчества, его связь с народом:
Пускай нам / общим памятником будет
построенный / в боях / социализм.
Читайте также: