Сочинение на тему детство без насилия
Обновлено: 02.07.2024
Жестоким обращением с детьми считают умышленные действия (или бездействие) родителей, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика, отвержение, оставление без психологической и моральной поддержки. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим, опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.
Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.
Сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией, в т.ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т.п. с целью извлечения прибыли.
Психическое (эмоциональное) насилие - отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Поведение, вызывающее у детей страх. Обвинения в адрес ребёнка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребёнка, совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.
Пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре).
Способы воспитания в семье должны исключать пренебрежительное, жестокое и грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребёнка.
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость. Конечно, каждый родитель вправе воспитывать ребенка теми методами и средствами, которые считает правильными и действенными. Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по-своему, исходя из собственных ценностей, опыта и представлений. Кто-то считает, что ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна, кто-то думает, что в детстве ему попадало часто и это не повредило, у кого-то нет сил вытерпеть детскую наглость и рука сама поднимается, кто-то считает, что ребенку можно и нужно высказывать без оглядки все, что о нем думаешь.
Жестокость порождает жестокость. Сила приучает к мысли, что считаться можно только силой. Используя жестокость и силу для воспитания ребенка, вы получите в будущем либо непримиримого врага, либо безвольного раба. Помните, об этом пожалуйста. В воспитании насилие – это сознательные или неосознанные физические, психические повреждения, которые причиняются в семьях и приводят к травмам, препятствуя развитию ребенка.
Те, кого в детстве били и оскорбляли, вырастая, решают свои жизненные проблемы точно также. И если не остановить эту эстафету зла и насилия, то она будет передаваться из поколение в поколение: от отцов – к детям, от детей – к внукам.
Самый распространенный метод воспитания – ремень. Этот помощник воспитания портит характер на всю жизнь, калечит детскую психику с гарантией, убивает радость качественно. Нужна ли нам, родителям, такая помощь.
Привыкая к насилию, дети начинают считать его нормой. Даже однократное насилие оставляет неизгладимый след в жизни ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
- обиду, чувство оскорбленности, жажду мести и компенсации;
- стремление к обману, изворотливость;
- потерю способности к здравому рассуждению;
- ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).
Жесткое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Чувства, которые мы проявляем во время похвалы или критики детей не всегда соответствуют моменту. Кричать на детей бесполезно. Криком вы лишь покажите ребенку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем белее телесных повреждений. Пусть детство ваших детей будет без жестокости и насилия, и ваш ребенок пронесет память о родительском доме на всю жизнь.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Фестиваль творческих работ
Работу выполнили:
Соменкова Маргарита Юрьевна, 15 лет
Сорокина Анастасия Андреевна, 15 лет
рук. Кирикой Мария Геннадьевна, методист 1 квал.кат.
607 247, Нижегородская область,
МБОУ ДО ДДТ Арзамасского района
Арзамасский район, р.п.Выездное,
улица Пушкина, дом 85,
Безразличие – как много значения в этом слове! Стоит задуматься, много ли безразличия вокруг нас - детей и подростков? Можно ли в принципе предполагать подобное в самом светлом периоде жизни – детстве? Я думаю, что хоть оно имеет место быть, но не должно быть его вокруг детства.
Безразличие – это просто: пройти равнодушно мимо лежащей на обочине собаки, не помочь подняться старику, смеяться над плохо одетым одноклассником. Безразличие к себе – не соблюдать правила безопасности и общения с незнакомыми людьми, подвергать риску свою жизнь. Я думаю, что избежание подобных ситуаций в руках самих детей и подростков!
Кто-то скажет, что дети должны быть под защитой родителей и рано им брать ответственность на себя, но я не соглашусь этим. В страшное военное время дети шли на фронт и сражались, работали на заводах, помогали растить братьев и сестер и чувствовали свою ответственность за все свои поступки.
Я думаю, что нетрудно быть счастливым в детстве, в отрочестве. Взрослые дают нам радость беззаботности, когда нам не нужно думать о насущных проблемах, но вот о своей личной безопасности, о своей ответственности по отношению к другим мы должны подумать сами.
Мы ежедневно должны соблюдать правила личной безопасности: попасть под влияние плохой компании или начать употреблять алкоголь, табак – это также подвергать свою жизнь опасности. Злоупотреблять компьютерными играми и сидением в сети Интернет – это вредно. Молчать, если в семье возникли проблемы и требуется помощь специалиста – нельзя!
Детство и жестокость несовместимы – это истина, которая должна поддерживаться с двух сторон и взрослыми, и детьми.
Именно семья несет в себе своеобразный родовой код и генетическую память, выстраивает систему семейно-брачных отношений, начиная с истоков – семейно-родительских отношений, наполняя их светом дружбы, веры, мира, высочайшей культуры. И если эта гармония детско-родительских отношений нарушится, то симптомы насилия, попутно влияющие на развитие ребенка, обретают свою угрожающую физическому и, что очень опасно, нравственному здоровью детей силу.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми :
• Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
• Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
• Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся :
• открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
• угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
• замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
• преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
• ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
• однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребё нка относятся:
• отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
• отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6)
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16)
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24)
- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27)
- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34)
- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37)
- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст. 56)
- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)
- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)
Четыре заповеди мудрого родителя
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
3. Перестаньте шантажировать.
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера!
Способы открыть ребёнку свою любовь
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Счастливое детство, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка, невозможно, если в его жизни присутствуют жестокость, насилие и неуважение со стороны взрослых и сверстников. Остановить поток насилия, защитить детей и помочь им вырасти ответственными родителями, можно лишь изменив отношение к воспитанию у каждого из нас, создав условия, когда жестокость и неуважение к ребенку станут исключением, а не правилом. Все дети должны воспитываться в счастливых семьях, быть желанными, любимыми, успешными и востребованными в будущем.
Любите и уважайте своих детей!
В своих статьях я много раз писала о детях, о воспитании в семье и о многом другом, связанном с проблемами семьи и школы. Сегодня мне хотелось бы остановиться на теме, которая в наши дни, к сожалению, приобретает всё большую актуальность. Это не просто тема или проблема современного общества. Жестокое обращение людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе и домашнее, переросли в явление, ставшее характерным для всех социально-экономических слоев, всех культур и всех стран современного мира.
В условиях экономических, политических и социальных изменений в нашей стране, обусловивших ухудшение качества жизни, снижение жизненного уровня населения, социальную напряжённость, дети и подростки становятся, к несчастью, одной из наиболее социально уязвимых групп.
Тема эта возникла у меня неслучайно. Совсем недавно произошла одна жуткая история, которая буквально потрясла меня и всех, кто оказался в курсе событий. Всё произошло во время дистанционного обучения, когда дети находятся вне школы, проводя время в семье, казалось бы, в безопасности. Но… Безопасность эта не всегда очевидна, как и в данном конкретном случае.
По рассказам тех, кто хорошо знал эту семью, выяснилось, что там было, мягко говоря, не всё благополучно. И мать, и отчим увлекались спиртным, и девочки какое-то время (где-то полгода) находились в приюте, потом их вернули в семью, по которой они сильно тосковали. Потом детей перевели в другую школу, где, кстати, они зарекомендовали себя очень хорошо: старательно учились, ходили опрятными и никаких нареканий со стороны педагогов не имели. Мать приходила в школу трезвая, аккуратно одетая. В общем, повода для беспокойства не было. Наказывали ли детей до этого случая так же жестоко, как и в тот раз, остается только гадать: они никогда и никому не жаловались.
В этой связи хотелось бы побольше поговорить в этой статье о проблемах жестокости и насилия как о проблеме сегодняшнего общества. А изучение любой проблемы, как правило, начинается с уточнения понятийного аппарата. Таким образом, давайте уточним, что подразумевается под насилием и жестоким обращением с детьми.
Как утверждается в современных исследованиях, «жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребёнка, либо угрожают его правам и благополучию.
По данным социологических исследований, среди всех случаев насилия над детьми 75-90% (по разным источникам) насильников знакомы детям, и только 10-25% случаев насилия совершается незнакомыми людьми. В 35-45% случаев насильником является родственник, а в 30-45% – более дальний знакомый.
Известно, что пренебрежению и насилию над детьми способствуют определённые социальные и культурные условия.
Перечислим наиболее типичные причины насилия над детьми:
По материалам исследований российских ученых, насилие по отношению к ребенку может исходить от следующих категорий людей:
- родителей (мать, отец, отчим, мачеха) или иных законных представителей (попечитель, опекун);
- близких родственников (бабушка, дедушка, дядя, тётя, брат, сестра);
- сверстников или старших детей, знакомых и незнакомых ребёнку;
- педагогических работников образовательных, воспитательных либо лечебных учреждений (педагоги и воспитатели детских садов, школ, приютов, интернатов для детей-сирот, детских домов, мастера на производстве, тренеры в спортивных секциях и др.);
- посторонних, наделённых властными полномочиями (врачи, средний медицинский персонал, сотрудники правоохранительных органов и центров по оказанию социальной помощи и поддержки и др.);
- иных посторонних – знакомых (соседи, друзья родителей) и незнакомых взрослых.
Позволю себе процитировать выдержку из лекции о семейном насилии и жестокости: «К общественным потерям в результате насилия над детьми относятся не только утраты человеческих жизней из-за убийств и самоубийств детей, но и потери в их лице полноценных членов общества, формирование социально дезадаптированных личностей со следующими характеристиками:
В этой статье я остановилась только на одном виде насилия (физическом), поскольку именно это стало причиной гибели ребёнка, о чем говорилось ранее. Для того, чтобы подобное не повторялось, считаю необходимым: во-первых, усилить ответственность родителей за воспитание детей в семье; во-вторых, законодательно запретить физическое наказание на государственном уровне; в-третьих, наказывать родителей и лиц, их заменяющих, за применение к детям жестоких методов воспитания и любого вида насилия.
Читайте также: