В жизни по разному можно жить чему нас учит чехов мини сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Основные темы трилогии А.П. Чехова — "жизнь в футляре", страх жизни и перемен, зацикленность на какой-либо идее, невозможность жить полноценной жизнью. В рассказе "О любви" молодые люди любили друг друга, но не смогли (или не хотели?) признаться в своих чувствах, потому что это нарушило бы привычный уклад жизни, непонятно бы чем закончилось. Любя друг друга, они жили разумом, а не сердцем и упустили своё счастье. В рассказе "Крыжовник" главный герой жил одной мечтой — купить себе домик и посадить там крыжовник. Он потратил на это лучшие годы своей жизни, лишал себя всего, даже жену свёл в могилу, и наконец-то достиг желанной цели. Несмотря на то, что он чувствовал себя счастливым, он опустился и обрюзг, так как больше у него не было цели в жизни, а та идея-фикс, которой он руководствовался всю жизнь, была настолько мелочной, что не только духовно не обогатила его, а напротив, опустошила его душу. "Человек в футляре" — это высшая точка духовного порабощения человека. Учитель Беликов боится всего, он даже в жаркий день ходит с зонтиком — на всякий случай. Но отгораживаясь от проблем реального мира, он отгораживается и от его радостей, от счастья, от солнечного света, от всего хорошего, что есть в жизни. Трилогия Чехова учит наслаждаться жизнью, принимать её такой, какая она есть, не боятся трудностей, смело идти к цели, которая должна быть возвышенной.

П. П. Чехов - замечательный русский писатель, автор многих сборников рассказов. Среди них есть как юмористические, так и трагические: "Хамелеон", "Толстый и тонкий", "Палата №6", "Человек в футляре" и многие другие.

В своих рассказах писатель описывает людей своего времени, их образ жизни, нравы и поведение. Герои Чехова предстают в забавных ситуациях. На первый взгляд это вызывает улыбку, но автор призывает читателя задуматься о том, какие люди его окружают. Он критикует такие пороки человека как зависть, подхалимство, лицемерие, людей с такими недостатками было много в то время. Рассказы не теряют своей актуальности и сейчас.


Если разобраться, то в произведениях Чехова в основном поднимаются проблемы нравственные. Чехов пытается показать читателям что такое хорошо, а что такое плохо. Как должен поступать человек, и как он не должен поступать. В его рассказах поднимаются темы человека и чина, невежество чиновников.

Кто не хочет читать серьёзные произведения где нужно постоянно вдумываться и самое главное не упустить мысль, может с легкостью почитать смешные и весёлые произведения Чехова. Рассказы полны подробностей быта, которые интересно читать.

Большинство рассказов писателя – это маленькие произведения, однако в том и заключается мастерство писателя, чтобы в них представить всю суть, донести задуманное, а также раскрыть глаза читателю. Собственными рассказами он активизирует все наше воображение и дает толчок творческой мысли. Рассказы Чехова поучают быть самим собой, и не лгать прочим людям, даже коли ты что-то и теряешь. Поучает устанавливать перед собой значительные цели и достигать их, коли же целей нет, то и существование просто ничтожно, ведь ты собственным существование людям не приносишь пользы. Рассказы писателя также поучают нас быть добрее и дорожить тем, что у нас есть и никогда в жизни не стыдиться того, что вы не такой состоятельный, как кто-то другой.

Главный герой рассказа спрятался в свой мирок, в который никого не пускает, а наоборот, старается избегать людей. Даже в гостях у своих друзей, Беликов не включался в разговор, а сидел тихо, молча. Да и приходил лишь за тем, чтобы поддержать с ними дружеские взаимоотношения. Сразу назревает вопрос, почему герой вел себя подобным образом?

Пояснение такого поведения дает рассказчик, господин Буркин, который утверждал, что это стойкое, беспрестанное желание отдаляться от людей, замыкаться в себе, своих чувствах, своем мирке, защищая себя от воздействия окружающего мира. Такие люди способны жить только в уединении, одиночестве, в которое они по собственной воле загоняют себя.

Также стоит отметить и влияние самого Беликова на свое окружение, ведь под его воздействием и остальные начали жить такой же уединенной, отшельнической жизнью. Жизнь активных, инициативных людей превратилась в обыденное, скучное и серое существование.

В наше время многие люди, стремясь оградить себя от других людей, боли, которую им могут причинить близкие, также помещают себя в своеобразную скорлупу, так и проживая свои дни. Однако, такой образ жизни неверен, что и хочет нам донести А.П. Чехов через свои рассказы.

Вариант 2

Что такое футляр? Это закрытая коробочка, внутри которой спрятана какая-нибудь вещица. Когда слышим это слово, создается ощущение скрытности, замкнутости, тайны. Будто существовать в этом затворенном пространстве невозможно. Когда открываем футляр, то обнаруживаем аккуратно уложенную, скажем скрипку или гитару. Кажется, внутри инструменту было комфортно и уютно, в отличие от внешнего мира.

Другие сочинения: ← По рассказу Ионыч↑ Чехов А.П.Мотивы в пьесе Вишневый сад →

Сочинение Образы футлярных людей Чехова

Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев, дабы увидеть ситуацию с их точки зрения, благодаря чему мы можем хорошо “прочитать” его точку зрения.

Прочитывая его произведения невольно задаёшься вопросом: “А что он имел ввиду вот здесь?” в этом и прелесть его произведений, они заставляют думать, мыслить, обдумывая каждое написанное слово, что не может не радовать.

Как человек Чехов был ярым либералом, не терпевшем консервативности в людях, и чуждый их образу жизни. Он буквально презирал их за это, попросту не понимая, как можно так жить, избегая всего нового.

Показывая таких персонажей в своих произведениях автор старается показать нам как не стоит жить, и как жить нужно. Рассматривая жизненные ситуации с точки зрения своих героев он передаёт всё их удивление данному образу жизни.

Как было описано выше, Чехов потрясающий автор, благодаря которому можно развить образное мышление и совершенствоваться как личность. Что же до его мнения насчёт футлярных людей, оно было описано выше и я считаю его верным, и что именно так хотел автор передать его будущим поколениям читателей. Благодаря данным произведениям мы учимся не быть “Футлярными людьми”, которые мыслят узконаправленно и закрыто, изолируясь от всего окружающего. Чехов старался привить любовь к либерализму и ко всему что с ним связано. Показывая нам всю ничтожность существования “Футлярных людей” он мотивирует нас на самостоятельность, собственность в принятии решений, и отчуждённость от чужих мнений.

Несколько интересных сочинений

Популярные сочинения

Мини сочинение на тему встречали ли вы в своей жизни футлярных людей

Сочинение на тему: встречали ли вы “футлярного человека”

Ответы:

Главный герой рассказа – учитель древнегреческого языка Беликов. Мужчина привык создавать вокруг себя оболочку, которая, как ему кажется, ограждает его от внешних влияний. Беликов носит темные очки, закрывает воротником лицо, закладывает уши ватой. Его неизменная одежда – калоши и пальто на вате. На улицу он никогда не выходит без зонтика. Беликов готов донести на любого, лишь бы чувствовать себя в безопасности.

Из-за своих странностей герой не имеет настоящих друзей, семьи. Учителя гимназии вынуждены с ним общаться, так как Беликов держит их в страхе. Учитель древнегреческого языка наблюдает, чтобы никто не нарушал законы и циркуляры. Таким образом, автор показывает читателю, что такой футляр, как у Беликова оставляет человека одиноким.

Беликову Антон Павлович противопоставляет Коваленка – молодого учителя истории и географии. Михаил Савич открытый, прямолинейный. Он борец за справедливость. Коваленко не боится ни осуждения окружающих, ни наказаний начальства. Он горой будет стоять за свою семью, не взирая должность того, кто лезет её личные дела. Я думаю, Михаил Коваленко достоин того, чтобы быть для нас примером.

Читайте также: