В слове сокрыта самая великая энергия сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Ныне по всей России его именем названы школы, библиотеки, улицы, проводятся научные, образовательные и культурно-просветительские мероприятия.

В Архангельской области, где особенно бережно сохраняют память об этом удивительном человеке, в деревне Веркола создан литературно-мемориальный музей Фёдора Абрамова. В рамках гранта Президента Российской Федерации в 2014 году открыт кабинет писателя в Архангельской областной научной библиотеке имени Н.А. Добролюбова.

Инициатива широкого всероссийского празднования юбилея писателя выдвинута жителями Пинежского района, писательской, научной и культурной общественностью Архангельской области и поддержана Правительством Архангельской области, советником Президента Российской Федерации по культуре и искусству Владимиром Толстым.

Юбилейные мероприятия проходят не только в Москве и Петербурге, где многие годы жил писатель, но и по всей России. А в Архангельской области 2020 год объявлен Годом Фёдора Абрамова.

Правительство Архангельской области выступило с инициативой организовать в юбилейный год Дни Фёдора Абрамова в Москве и Санкт-Петербурге как комплекс официальных, торжественных, научных и культурно-образовательных мероприятий, посвящённых творчеству писателя, на различных культурных и общественных площадках. К участию предполагается привлечь государственных и общественных деятелей, деятелей культуры и искусства, известных писателей.

Читатель узнает из этой книги, над которой автор трудился более 30 лет, используя архивные документы, воспоминания, о событиях раннего детства и школьных лет Фёдора Абрамова, о его учёбе в Ленинградском государственном университете, о жизни военной поры, о послевоенных годах…

В первые же дни Великой Отечественной войны Абрамов ушёл добровольцем в народное ополчение защищать Ленинград. Был дважды тяжело ранен, второй раз чудом избежал гибели. Чудом уцелел в блокадном госпитале и при переправе по Дороге жизни через Ладогу.

После долечивания в госпиталях весной 1942 года Абрамов возвращается на родное Пинежье, где ему открылась ещё одна народная трагедия:

«Когда у нас говорят, пишут, что второй фронт в эту войну был открыт в 44-м году, – это неверно. Второй фронт был открыт русской бабой ещё в 1941 году, когда она взвалила на себя всю мужскую работу, когда на неё оперлись всей своей мощью.

Фронт, армия, война. Я уже не говорю о подвигах той же русской женщины после войны. Ведь, бедная, думала, что война кончилась - начнётся жизнь, а война кончилась, к ней снова: давай хлеб, давай молоко, корми города, давай лес, кубики.

И если бы вы знали нашу лесную Россию, сколько поколений девушек были повенчаны с пнём в лесу вместо мужика. А безотцовщина? Трудно даже вообразить, что всё это пало на плечи русской женщины – очаг домашний, тепло домашнее, песня – всё это теплилось и взрастало новое поколение прежде всего вокруг женщины, это нельзя забывать никогда.

О своей супруге Людмиле Владимировне Крутиковой-Абрамовой (1920-2017) Фёдор Александрович говорил так:

Геннадий Мартынов отметил:

Наследие Фёдора Абрамова, сотрудничество которого с этим ныне всемирно известным театром началось при жизни писателя, явилось фундаментальным вкладом в репертуар Малого драматического театра – Театра Европы (МДТ) под руководством Льва Додина.

1977 год – поездка курса в Верколу и знакомство с Фёдором Александровичем Абрамовым.

Но ещё большим чудом стало для меня то, что я увидел в театре единственный раз в жизни Фёдора Александровича, который был для меня в отечественной литературе второй половины XX века непререкаемым авторитетом.

Абрамов, как мне рассказывали потом, боялся перевода своей прозы на язык театра, кино, телевидения. А если давал разрешение, то пристально следил за судьбой своих произведений, героев на сцене. Поэтому-то он часто посещал Малый драматический театр, когда показывали его спектакль.

Но не меньшее потрясение, чем то, что я увидел на сцене в тот памятный вечер, я испытал, через год, когда многих в нашей стране поразила скорбная весть о безвременной кончине писателя…

О судьбоносной для него и для его театра встрече с творчеством Фёдора Абрамова Лев Додин в день премьеры сказал так:

«Случаются в жизни встречи, решающие жизнь человека на долгие годы, иногда навсегда. Мне трудно представить сегодня свою театральную, а значит и человеческую судьбу без встречи с Фёдором Абрамовым, с его Словом.

И не только, не столько потому, что с живым во плоти Абрамовым, буйным и резким, задумчивым и хмурым, непримиримым и слабым, можно было бродить по набережным Ленинграда, гулять по лугам Верколы, спорить о простом, дружить в самом главном, сколько потому, что талант, а, может быть, теперь можно уже сказать, Гений Абрамова совершал и совершает самую главную работу художника – соединяет сегодня со вчера, осознает нынешний день в вечной цепи бытия.

Увидеть настоящее с нежностью сына своего времени, с пристрастием наследника всего сущего, с болью отвечающего за всё, что останется после нас, увидеть так своё время и сказать о нём, не значит ли это выполнить главный долг современника? Театр не рождается без своего автора, о чём бы театр ни думал, ни страдал, чему бы ни радовался, он нем, пока к нему не придёт Слово. Театр говорит чужими словами.

Самые главные и сокровенные для себя истины Ленинградский Малый драматический театр осознает и говорит сегодня словами Фёдора Абрамова.

В этом наше счастье,

В этом наша мука,

Послевоенная деревенская жизнь предстаёт на сцене со всеми её особенностями: незатейливым бытом, хлебом, который увидели в первый раз после войны, севом, вырубкой леса на лесозаготовках, праздниками, свадьбами, смертью, возвращением мужчин с войны, а также радостями и горестями простых людей середины ХХ века, чьи переживания оказываются зачастую очень и очень похожими на чувства нас сегодняшних.

Из многоголосия и многообразия героев, сюжетных поворотов, обрядовых традиций возникает эпическая фреска, богатейшая мозаика, огромный пласт российской истории, российской жизни, русского менталитета, выходящего далеко за рамки временных границ, очерченных местом и временем действия.

Конечно же, все три вечера тогда в Ленкоме зал долго аплодировал стоя.

И слово Абрамова для МДТ остаётся откровением.

«Перед самой своей неожиданной смертью, – вспоминал поэт Глеб Горбовский (1931-2019), – человек этот неизменно появляется в писательском Доме творчества в Комарове: там он работал над собственной прозой, читал книги других авторов, питался в общественной столовой, хаживал на незначительные расстояния (на более значительные не позволяла хаживать простреленная на Великой Отечественной нога), играл, причем крайне азартно на плохоньком домтворческом бильярде, кому-то приветливо-изумленно улыбался, а при взгляде на кого-то ребячливо-обиженно хмурился. и, самое замечательное, — не просто был похож на писателя, но являлся таковым по всеобщему негласному мнению.

Умер Фёдор Александрович в Ленинграде 14 мая 1983 года. Похоронили писателя в Верколе, на крутом берегу Пинеги.

Будем помнить и такие заветы Фёдора Абрамова:

Вопрос по литературе:

Напишите сочинение -рассуждение раскрывая смысл высказывания федора александровича абрамова : в слове сокрыта самая великая энергия известная на земле -энергия человеческого духа

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 13.09.2016 10:22
  • Литература
  • remove_red_eye 8806
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Ф. А. Абрамов - советский писатель, один из наиболее ярких представителей деревенской прозы.это человек, чьи произведения воспитали в нас трепетное отношение к культуре, быту, традициям русского народа. Каждое его творение пронизано убежденностью в том, что литература, русское слово помогают людям сохранить нравственно моральный облик.

Ф. Абрамов призывает в своих произведениях беречь не только природу и материальные блага, но и непреходящие ценности духовной культуры, накопленные вековым народом в литературных произведениях. И его позиция заслуживает глубокого уважения, потому что литература - это источник, дающий начало формированию внутреннего мира человека.

Она оказывает огромное влияние на людей, помогает воспитать в себе лучшие качества такие как доброту, милосердие, сострадание и великодушие. Качества, которые необходимы каждому человеку, живущему в нашем мире.

Своим словом Абрамов будит в нас человека! Он словом мастерски рисует образы своих героев и потому мы видим, изменения, происходящие в них. Читая повесть Алька, я удивлялась как человек может променять счастливую семейную жизнь на материальный достаток? Но Абрамов её не осуждает, на первый взгляд. Но всеми возможными средствами показывая нам её характер, манеру поведения. Федор Плександрович убеждает нас в том, что ошибки надо исправлять. Как? приезд Альки домой Абрамов описывает . Зачем Алька бередит прошлое? Хозяйничает в избе? Она хочет найти то, что она потеряла уехав в город и, что уже, к сожалению, не вернуть. Она хочет найти семью.

Окружающая природа также помогает читателю почувствовать состояние девушки, заставляет проникнуться сочувствием и состраданием к ней !

Абрамов - мастер слова! С какой достоверность он изображает детали, обстоятельства. Он с тонким чувством юмора создаёт образы, поэтому мы хорошо их себе представляем.

Слова, проникающие извне, меняют мир человека и изнутри, и снаружи. Все меняется ежеминутно, ежесекундно. Ничто не стоит на месте благодаря речи, общению. Это великая река жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нарисуйте прямоугольник, поделив его на три части, которые отражают состояние.

Душа - сложное понятие из области философии и религии. Согласно Толковому сл.

Душа - сложное понятие из области философии и религии. Согласно Толковому словарю русского языка Д. Н. Ушакова: 1) в религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти тела человека; 2) внутренний, психический мир человека. Неизъяснимый - трудно постигаемый, непередаваемый.

Владимир Владимирович Личутин родился 13 марта 1940 года в городе Мезень Арх.

Владимир Владимирович Личутин родился 13 марта 1940 года в городе Мезень Архангельской области. В 1960 году окончил лесотехнический техникум, в 1962 году — факультет журналистики ЛГУ имени А. А. Жданова, в 1975 году — Высшие литературные курсы при СП СССР.

“Душа неизъяснимая. Размышления о русском народе” (1986 — 87) — сказовый сло.

“Душа неизъяснимая. Размышления о русском народе” (1986 — 87) — сказовый слог, сплавляющий “народное краснословье” и старообрядческую словесность.

Слово всегда было путеводной звездой человечества. В слове сокрыта самая вели.

Слово всегда было путеводной звездой человечества. В слове сокрыта самая великая энергия… - энергия человеческого духа. Ф.Абрамов

Прочитав фрагмент из книги В.В.Личутина “Душа неизъяснимая. Размышления о ру.

Прочитав фрагмент из книги В.В.Личутина “Душа неизъяснимая. Размышления о русском народе”, письменно ответьте на вопрос: Задумывался ли я о силе слова, или Какую силу имеет слово?

…Может, это лишь игра ума, а может, и нечто большее, чем простая забава дл.

…Может, это лишь игра ума, а может, и нечто большее, чем простая забава для пустой растраты времени? Но как любопытно наблюдать за превращениями слов, когда время растягивается в своей протяжённости до самых туманных призрачных пределов… Эх, если бы я с юности задумался над глубиною слова, подпал бы под его власть, очаровался бы им, а не принимал бы, как набор букв, несущих однозначный смысл, постиг бы его воистину божественную сущность, житие Руси предстало бы тогда мне совершенно в ином виде смысле, и самые бы тёмные страницы национального бытийного свода приоткрылись бы мне. Эх, кабы да кабы… Вот я смотрю в закуржавленное деревенское окно, на улице зыбятся отроги сугробов, на склонах тёмно-синие, в овершьях желтоватые, как бы присыпанные солнечной пылью, а с голубого неба слепяще светит заиндевелое, какое-то мохнатое с боков Ярило, зеленоватое, в разводьях и рыжих проплешинах, похожее на переросшую репу. Взгляд мой перетекает на оконный переплёт, давно требующий замены, потрескавшийся, с трухлявыми пазьями и шипами, стёкла держатся в четверти лишь замазкой. Пора рамы менять, иначе избу не нагреть, сколько ни пали дров.

Подумалось вдруг: Рама - деревянные створки со стёклами, что вставляются в о.

Ра - солнце, Ар - земля; в одном коротком слове запечатлён весь сакральный с.

Ра - солнце, Ар - земля; в одном коротком слове запечатлён весь сакральный смысл русского бытия. А Ма-ра? Вроде бы переставлены лишь два слога. Нет, это поменялась власть во всем сущем. Уже богиня Ма довлеет над Ра, женское над мужским, властвует деловитая Мать-рожаница в её желании оплодиться иль забрать обратно к себе в лоно. Мара - богиня смерти, от неё рождаются морея, маруха, кикимора, морена, хмара, марево, морок, сумерки и всё связанное с морозом. Эта двенадцатая иродова дочь, старуха с косою наводит порядок в мире, чтобы попустить в мир новую поросль. Солнце скатывается на запад, Мать-сыра земля поглощает его - и тогда приходит ночь, наступает вселенская тьма, всё в природе затаивается, затихает, как бы приготовляется к погибели, и человек с душевным томлением, как и всё живое, обречённо закрывает глаза, уходит в сон, как в смерть, чтобы с утра, с первым солнечным лучом очнуться для продолжения жизни…

Так веровали наши предки, и свой поклон природе они запечатлели навсегда, за.

Так веровали наши предки, и свой поклон природе они запечатлели навсегда, запечатали в языке прафилософию, когда наши праотичи жили в поклоне Матери-сырой земле и солнцу - Яриле. Это было ещё до бога Вола и бога Сварога. Всё вещественное давно пропало, источилось в труху, в пыль, но слова-метафоры угодили от огнепоклонников через оконную раму в нашу избу и нисколько не утратили своей силы. Эти слова - символы, не имеют конца; ибо когда придёт на землю новый народ, то он ступит на нашу тропу, и пусть ощупкою, но отыщет уже натоптанный след. Если ехать на поезде через Котлас на Урал, то невольно попадёшь на станцию Потьма - столицу советских лагерей. И мало кто, наверное, нынче знает, что в старину Потьмой считалась последняя, низшая область, что находится ниже ада, куда попадает по смерти самый лютый грешник, и откуда уже нет душе возврата; по русским древним представлениям - это самая суровая камера пыток и бесконечных страданий. И однажды потусторонний, мифологический образ вдруг материализовался на земле.

На побережье Карского моря есть поселения Кара и Усть-Кара. Кара - древнейше.

На побережье Карского моря есть поселения Кара и Усть-Кара. Кара - древнейшее русское слово, означает божью кару, немилосердное наказание, муку, тёмно-гнедой, карий цвет. В Поморье кара - доска для разделки варёной рыбы. Мне представляется в слове Ка-ра древнейший мифологический смысл. Ка - индийская богиня Кали, грозная жена немилостивого Бога Шива, а Ра - бог солнца. Побережье Карского моря суровое, тундряное, тяжёлое для прожитья, где хозяйничают снега, льды и полярная ночь, когда богиня Кали на долгое время побеждает Ярило. Мне думается, что от Карского моря, до народа Кара-калпаков (чёрных колпаков) в средней Азии и до чёрных гор Каратау, и далее в Индию, пусть и призрачно, но проступают следы давно забытого пути переселения русов-ариев и будущих индо-ариев. Но если поменять местами два слога, то на месте кары возникает Рака - скудельница, драгоценный ларец для мощей православных святых и святителей. Таков глубинный, перетекаемый многозначный смысл прарусских слов-метафор, в которых заключена наша история…

Нарисуйте треугольник, понимая, что есть верх и низ, на крайних точках напиши.


Готовы подвести итог. Ответили на вопрос? Задумывался ли я о силе слова, ил.

Готовы подвести итог. Ответили на вопрос? Задумывался ли я о силе слова, или Какую силу имеет слово? ? ? тело – душа – дух вера – надежда – любовь

Читайте также: