В родной усадьбе дубровский сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Парень хорошо воспитан. Он добрый, честный, храбрый, великодушный. Ему присуща манерность. У Дубровского были недостатки, в принципе как у каждого человека. Он был очень расточительным и любил азартные игры. Проживая в Петербурге, он проиграл в карты большую сумму денег. Но, несмотря на это он остался человечным. Парень очень любил отца. Его заботило здоровье папы. Так же он хорошо и по-доброму относился к крепостным. Он влюбился в Марию дочь его врага Троекурова.

Все за, что он брался, у него с легкостью получалось. Он без труда выучил французский язык, прекрасно играл роль учителя. Он преподавал Марии, так же они вместе пели и танцевали. Еще он занимался уроками с Сашей (сын Троекурова), он преподавал ему географию и математику.

Троекуров ради своей забавы запер Дубровского в клетке с живым медведем. Он так развлекался, он получал удовольствие, когда другие испытывали чувство страха. В этой ситуации Дубровский показал свою храбрость и бесстрашие. Он не стал плакать и умолять о помощи. Он собрался с силами и убил огромного медведя. Дубровский затаил злобу на Троекурова. Он даже придумал план мести. Он хотел убить Троекурова, но не смог этого сделать потому, что любил Марию.

Дубровский был умным и мудрым человеком. Он был развит не по годам. Он хорошо планировал каждое дело и никогда не допускал ошибок. Парень увлекался психологией, поэтому хорошо разбирался в людях. Он их видел на сквозь. Он мастерски уговорил настоящего французского учителя отдать ему документы и разрешить Дубровскому выдать себя за преподавателя. Парень великолепно справился с ролью учителя и сумел втереться в доверие к Троекурову. Дубровский хорошо мог себя контролировать.

Дубровский это мужчина, который обладает необходимыми для жизни качествами и навыками. Он добрый, мудрый. Он владеет многими знаниями. Его можно считать противоречивым персонажем. У него много положительных качеств. Плохое в нем только то, что он мстительный и злопамятный. Пристрастие к картам так же не красит Дубровского. В принципе этого персонажа можно любить за его доброе сердце и ум.

Сочинение 2

Владимир Дубровский не хотел становиться разбойником. Но так жизнь повернулась. Он военный, обедневший дворянин, сын небогатого помещика. Ему 23 года, симпатичный молодой человек с карими глазами и светлыми волосами, всегда чисто выбрит, как и полагается военному. Он рано потерял мать, его сначала воспитывал отец.

Как все молодые люди того времени, Владимир не задумывается о своём будущем, проигрывает деньги в карты, тратит их на вино и женщин. Но внезапно тяжело заболевает отец, а потом умирает. И он вынуждено оставляет службу и приезжает своё родовое имение.

И тут выясняются подробности болезни и смерти отца. Соседский помещик Троекуров поссорился с отцом из-за его замечания по поводу крепостных крестьян. Тот затаил злобу на старшего Дубровского и решил разорить его. И с помощью купленных судей отобрал дом и поместье. С Дубровским случился инсульт и он умер.

Сын решил отомстить за отца. А что ему остаётся делать? Без денег, без поместья, без родного гнезда. Отчий дом он поджёг, чтобы тот не достался Троекурову. Там чуть не сгорели чиновники, которые приехали описывать имущество. Крестьяне подпёрли входные двери.

Крепостных отпустил на свободу. Он помимо своей воли становится предводителем банды разбойников. Они грабят богатых, но не трогают бедных людей. И заполыхали окрестные поместья. Но поместье Троекурова он не трогал. Ему он придумал другую месть.

Владимир знает, что у Троекурова есть дочка, его ровесница. Вот он решает отомстить через неё и нанимается к ней гувернёром и учителем французского языка. Также учит её танцам и музыке. Но судьба сыграла с ним злую штуку. Он влюбился в девушку и открывается ей.

Троекуров не щадит никого, даже собственную дочь он решает выдать за старого князя Верейского. Влюблённые решают бежать за границу. Но у них это не получается. Владимир опаздывает, проходит венчание. Неравный брак заключён. Он не решается убить старого князя на глазах у Маши. Тем более, что сама Маша отвергает Дубровского.

Смысл дальнейшего существования потерян. Ради чего теперь жить? А главное, мстить. Дубровский распускает банду и уезжает за границу. И сразу же грабежи и поджоги прекращаются.

Характеристика Владимира Дубровского из романа Пушкина

Главный персонаж романа - Владимир Дубровский. Это молодой человек привлекательной, но ничем не выдающейся внешности. У него бледное лицо, русые волосы, большие карие глаза, прямой нос.

Владимир сын небогатого помещика Андрея Гавриловича Дубровского. Потеряв рано мать, он получает воспитание в Кадетском корпусе Петербурга. Затем поступает на службу корнетом в гвардейский пехотный полк. Отец не жалеет средств на содержание сына. Владимир ведёт роскошный образ жизни, расточителен в тратах, играет в карты, живет в долг и не заботится о будущем. Он думает, что у него будет богатая невеста.

Неожиданное известие о болезни отца меняет все планы молодого человека на жизнь. Владимира мучают угрызения совести за то, что он не интересовался жизнью своего единственного родного человека. Он незамедлительно едет на помощь своему отцу. Владимира ждут печальные события. Отец умирает, а родовое имение переходит во владения Троекурова, виновника всех бед Дубровских.

Молодой человек принимает решение сжечь свой родной дом, чтобы не оставлять его врагу и с верными ему людьми уходит в Кистинёвскую рощу. С этих пор он со своей шайкой грабит богатых помещиков и сжигает их дома. Все в округе удивляются, почему Дубровский не трогает усадьбу своего заклятого врага Троекурова. Оказывается, когда он, следил за домом Троекурова, думая, как его лучше поджечь, чтобы перекрыть все выходы, неожиданно увидел там Машу. Прекрасное видение останавливает преступные планы Дубровского. Он отказывается от мести Троекурову ради его дочери. С тех пор он мечтает быть рядом с Машей. Под видом французского гувернёра Владимир проникает в дом помещика. За короткое время ему удаётся войти в доверие домочадцев и расположить к себе не только Машу, но и её отца, проявив смелость и находчивость в схватке с медведем - любимом развлечение Троекурова.

Когда Владимиру грозит разоблачение, он вынужден покинуть дом помещика. На прощание Дубровский договаривается с Машей о том, что, если ей понадобится помощь, то она должна подать ему знак. В то же время Троекуров насильно выдаёт дочь замуж за нелюбимого богатого князя. Обстоятельства поворачиваются против влюбленных. Владимир не успевает спасти Машу от скоропалительного брака.

После всех событий Дубровский объявляет своим сообщникам, что он оставляет их, и разбойники сами вправе решить свою участь. Для этого у них достаточно средств на безбедное существование. После этого разбои в округе прекратились, а Дубровский предположительно уехал за границу.

Таким образом, А.С. Пушкин показал нам доброго и благородного человека, которого несправедливость заставила встать на преступный путь.

Вариант 4

В центре произведения разворачивается конфликт помещиков. После смерти одного из них, наследство переходит к его сыну, но другой, производя определенные незаконные махинации, лишает младшего Дубровского прав на владение усадьбы и пригребает к своим нечестным ручонкам все, что только можно. Теперь крестьяне, земля, дом – все принадлежит врагу покойного помещика. А его сынок остается ни с чем. Новый хозяин жестоко обращается с новоприобретенными слугами, да и не получается у него ими управлять и вести четко хозяйство.

Младший Дубровский уходит в лес. Спустя время крестьяне, считая Дубровского своим истинным хозяином, также уходят к нему. Там они занимаются разбоем, подобно какому занимался Робин Гуд. Тут начинаются настоящие приключения.

Что касается главного героя, его характера и других черт, то его можно отнести к числу мужчин, стоящих за правду. Дубровский отличается от своего отца тем, что он имеет более твердый характер и менее мягкий, чем был тот. Молодой человек амбициозен, не равнодушен к несправедливости и всегда борется за свободу, гордость и честь. Он в какой-то степени является примером настоящего дворянина. Чего нельзя сказать про его главного врага – Троекурова. Но судьба решает посмеяться над этим персонажем и заставляет его влюбиться в дочь злого помещики. После первой встречи Дубровский не в силах забыть о Маше. Автор показывает, что герой способен на настоящую любовь.

Лично у меня Владимир Дубровский вызывает двоякое отношение к себе. Месть – это плохое качество и может довести человека до ужасных дел. В то же время он хорошо относится к тем, кто является по сути его слугами. Он любит Машу Троекурову и желает ей добра, потому, чтобы не навредить, Дубровский не показывается на глаза ее отцу и не объявляет ему об отношениях Маши и себя.

В целом, Дубровский человек хороший, правдивый, честный, справедливый. Это вызывает уважение и вселяет надежду, что не все дворяне были грязными рабовладельцами.

Образ Дубровского

Образ Дубровского

Популярные сочинения

Рассказ И. А. Бунина Чистый понедельник входит в цикл Тёмные аллеи, посвященный единой теме — любви. Бунин — был очень талантливым писателем, он умел показать психологическое состояние

Усадьба Кистеневка была родовым умением Дубровских. Это небольшая захудалая деревушка с “семидесятью душами” крепостных. Однако для главного героя – это родина, где он провел детство. Возвращаясь из Петербурга Дубровский видит запустение и бедность отчего дома: “Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь”.

Тем не менее он ему дорог как никакой другой. “Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел

березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца”.

Бедный дом Дубровских, в отличие от Троекуровского, не наполнен дорогими вещами и роскошью. Однако предметы, о которых рассказывает автор, показывают высокую духовность этой семьи. Дом хранит историю рода, напоминает о славном прошлом.

В одной из комнат хранится портрет матери Дубровского. Владимир в гневе сокрушается о том, что он достанется недостойным людям. “И портрет этот достанется врагу моего семейства. Он заброшен будет в кладовую

вместе с изломанными стульями и повешен в передней предметом насмешек и замечаний псарей”, – думает Владимир, стиснув зубы”.

Найдя в бумагах письма своей матери к отцу: “Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейного счастья…”. Письма и портрет выступают символами, показывающими атмосферу кистеневского дома, в котором духовное и нравственное ставят выше материального.

Обитатели Кистеневки люди добрые и верные. При появлении Владимира “дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости”. Крестьяне этой деревни отказались бросить Дубровского и ушли в разбойники.

Они преданны, решительны и участливы. Особой материнской теплотой выделяется письмо старой няньки Владимира в котором она сообщает о болезни старшего Дубровского. “Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Остаюсь твоя верная раба нянька”.

Имение Дубровских Кистеневка, а также его крестьяне дополняют образ Дубровского. Судьба усадьбы тесно связана с судьбой хозяина, возможно, она во многом предопределила и будущее главного героя.

Выполнила: Золина Татьяна ,
ученица 10 класса МОУ средняя школа №1

Руководитель – Васильева Лариса Леонидовна ,
учитель русского языка и литературы
МОУ средняя школа №1.

Актуальность: В этом году исполняется 210 лет со дня рождения А. С. Пушкина. Выбор темы обусловлен этим, а также, конечно, личным интересом к творчеству писателя.

II. Русская усадьба XIX века.

1. Признаки усадебного быта.

Стиль дворянских усадеб как вполне ясное понятие рассматривается со второй половины XVIII века. Именно в это время резко увеличивается общее число усадеб в России, так как вслед за указом 1762 года о дворянской вольности последовало массовое возвращение дворян в поместье для занятий хозяйством.

При строительстве усадеб далеко не всегда считалось нужным обращаться к опытным архитекторам за советом. Почти во всех помещичьих усадьбах замечаются явные черты вполне определенных вкусов их обитателей. Таким образом, усадьба – это плод самовыражения личности и строительства собственного мира в соответствии с её судьбой, судьбой рода и семьи.

Эта повесть была написана Пушкиным поразительно быстро: 21 октября 1832 года работа была начата, а 6 февраля 1833 года Пушкин заканчивает писать девятнадцатую главу. Повесть пишется в Петербурге, но перед началом работы Пушкин побывал в своем родовом имении Болдино, где недовольные крестьяне требовали смещения управляющего. В повести сохранились и гнев нижегородских крестьян, и многие реальные названия, связанные с этими местами. Действительно, Кистенёвка – соседнее с Болдиным село, находившееся в 135 верстах от Волги и полученное поэтом от отца в 1830 году.

До нас не дошло ни одно из старых усадебных строений; исчезла и кистеневская роща, где часто бывал Пушкин. Но старая Кистеневка сохранилась в памяти народа, живет в произведениях Пушкина.

Известно также, что в старину в Нижегородском уезде были огромные вотчины помещика Ивана Федоровича Троекурова. Это убедительно объясняет происхождение фамилии героя повести, богача, деспота и самодура. Все это говорит о том, что замысел повести, возможно, сложился у Пушкина в первую болдинскую осень, а известный рассказ Нащокина о белорусском дворянине Островском, поднявшемся во главе своих крепостных, чтобы отомстить за чиновное беззаконие, дополнил этот замысел новым конкретным материалом.

Таким образом, местом действия повести Пушкин сделал мир, который был ему хорошо знаком, мир болдинской провинциальной жизни.

1. Усадьба как место действия.

Разница в описании Покровского и Кистеневки очерчена отчетливо.

Даже церковь в Кистеневке деревянная, а в Покровском – каменная.

2. Усадьба как характеристика социального положения героев.

По образу усадьбы можно свободно судить о социальном положении ее хозяина-помещика, так как помещичий быт, в свою очередь, является лицевой стороной как поместья, так и помещика. Проезжая мимо барской усадьбы можно сразу сказать, каков ее владелец (беден, богат ли), выделить наиболее явные его черты ведения хозяйства, вкусы, моду и т.д.

Поэтому усадьба – это в первую очередь характеристика самого помещика.

Усадьба в Покровском напрямую говорит нам о богатстве Троекурова, славе, уважении и восхищении со стороны других помещиков. А из этих качеств вытекают особенности его характера: дикий и неистовый крепостник – самодур, наживающийся на оброке, ручном труде и раболепной покорности крепостных. К.П. Троекуров считает себя выше многих помещиков в округе, так как имеет знатный род, достиг больших высот на службе у государства (получил статус генерала-аншефа), досталось в наследство огромное состояние, умеет упрекнуть, а где нужно обвинить крестьянина, придворных и даже помещиков.

Положение усадьбы Дубровского говорит о его бедности: расстроенное хозяйство, а соответственно – мелкие доходы. Несмотря на свое низовое положение (владел семью десятью душами) был горд, независим.

3. Усадьба как основа конфликта.

Таким образом, усадьба Троекурова с его роскошной псарней, лазаретом для собак, отъезжими полями и пышной охотой (заметим, что Андрей Гаврилович Дубровский был страстный охотник!) стала поводом для ссоры, то есть началом конфликта.

К тому же чванство и высокомерие Троекурова, подкреплённое его социальным положением и властью над людьми, не позволяет Кириллу Петровичу даже почувствовать, в чём причина отъезда Дубровского.

Но источник конфликта не только в разности черт характера героев (Дубровский – бедный, но гордый, Троекуров – чванливый и властолюбивый), но и в неравенстве их общественного положения, их прав перед законом. И усадьба (только теперь Кистенёвка) становится предметом конфликта.

В конце концов, поместье переходит в собственность Троекурова, и судьба усадьбы и её обитателей – это результат несправедливости всей системы социальных отношений.

4. Усадьба как мерило чести и совести.

Для Дубровского решение суда – не только судьба его, но и судьба сына, который по сути лишён всего. Чувство чести, гордость и независимость – это всё, что у него осталось. Сумасшествие Дубровского – это результат огромного внутреннего напряжения.

5. Предметы дома как символ мира усадьбы.

Мир усадьбы – это не только дом и люди, его населяющие, это и предметы, которые порой рассказывают о владельцах очень многое. Так и в повести Пушкина вещь метонимически характеризует своего хозяина, становясь символом определённой жизненной позиции.

Портрет матери и письма становятся теми символически наполненными предметами, которые помогают понять мир усадьбы Дубровских, где на первом месте не материальное, а духовное начало.

6. Потеря имения – потеря имени.

Судьба усадьбы тесно связана с судьбой хозяина. И в связи с этим в повести Владимир Дубровский предстаёт в трёх ипостасях своей судьбы: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Эти превращения судьбы героя – результат судьбы усадьбы. На протяжении всего романа, в какой бы роли ни выступал Владимир Дубровский, он всегда великодушен, благороден и отважен. Он всегда – человек чести. Но всё же с потерей имения Владимир теряет имя: из Дубровского он превращается в разбойника, потом в Дефоржа. Но без имени и дома (имения) человеку трудно найти равновесие. Так, подчёркивая несовместимость героя с той средой, в которую он попадает, и с той ролью, которая выпала на его долю, автор логически подводит Дубровского к гибели.

В отличие от Владимира, Маша Троекурова не теряет имени, оставаясь дочерью своего отца.

Возможности думать и каждый раз открывать для себя что-то новое в полной мере открывает нам проза А. Пушкина. В ней всегда есть повод для поиска.

Работа демонстрирует хорошее владение литературоведческим анализом и характеризует ученицу как человека творческого, ищущего, гуманитарно образованного.

февраль 2009 г. Научный руководитель _______________ (Васильева Л.Л.)

Комиссия РОО рекомендует реферат Золиной Татьяны к слушанию на VI областной конференции учащихся «Под знаком Пушкина.

Прообразы усадеб в произведении

Дубровский

Центральными элементами в произведении А. С. Пушкина являются имение Троекурова и имение Дубровского. Описанию поместий автор уделяет особое значение. Именно с их помощью он показывает, насколько далеки друг от друга эти герои в социальном плане. Если вчитываться, то можно понять, почему Кирилл Петрович решает забрать поместье своего соседа, а также проследить, с какого момента отношения между ними стали портиться и привели к вражде.

Прообразы усадеб в произведении

Описание имения Троекурова

В произведении он отразил гнев, а также названия, которые связаны с местом.

Село Кистеневка существовало в реальности и находилось по соседству с Болдино. Именно это поместье было подарено Пушкину отцом.

Описание имения Троекурова

Кирилл Петрович Троекуров — властолюбивый, малообразованный помещик. Характер у него был вспыльчивый и непредсказуемый, он не знал, что такое этикет. Поэтому обидеть мог любого человека, даже из знатного рода.

Как называлось имение троекурова

Имение Троекурова называлось Покровское. При этом он владел и другими землями. В его подчинении находилось около 3 тыс. крестьян.

Кирилл Петрович считался зажиточным, имел высокий чин. Это позволяло ему покрывать собственные непристойности, а также незаконные действия своих мужиков:

  • вырубку чужих лесов;
  • воровство у мелких крестьян.

Для того чтобы показать богатство родового поместья Троекурова, автор описывает его внешний вид — огромный каменный дом, с зелёной крышей.

Внутри имеется большая гостиная на 80 человек. Около дома есть дополнительные пристройки, в которых останавливаются гости и живут работники.

В Покровском была каменная церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, где текла речка.

Поместье Дубровского

Деревня, где жили Дубровские, называлась Константиновка. Андрей Гаврилович и его сын Владимир не были богатыми, в их подчинении находилось всего 70 крестьян. В авторском описании просматривается скромность домишка:

  • деревянный и серый дом;
  • красная крыша;
  • некошеный луг, вместо цветников;
  • ветхое крыльцо.

Троекуров

Внутренняя отделка также небогатая, в доме имеется несколько комнат, в том числе и кабинет Андрея Петровича. При этом автор попытался передать значимость родового поместья для Владимира Дубровского. Он вырос в этом месте, здесь находится память о счастливой семейной жизни, о покойной матери, портрет, которой весел в кабинете отца. Ему не хочется отдавать это чужим людям, не хочется, чтобы они растащили его поместье.

Помимо этого, в романе встречается описание зала, где стоял стол. Указывается, что приказные спали на полу в этой комнате.

Конфликт помещиков

Троекуров уважительно относился к Андрею Дубровскому, их отношения можно назвать приятельскими. Ссора между соседями произошла из-за усадеб. Дубровский завидовал своему соседу, у которого было богатое поместье. Кроме этого, ему не нравилось поведение Троекурова — надменность, чванство и высокомерие.

Источником конфликта также можно назвать и разные черты характера:

Дубровский

  1. Дубровский — гордый, но не имеет хорошего достатка и положения в обществе.
  2. Троекуров — властолюбивый, имеющий влияние в разных кругах.

Ссора перерастает во вражду, и Кирилл Петрович решает отобрать имение у своего соседа, который является законным владельцем. Этот момент характеризует социальную пропасть и несправедливую систему отношений в обществе на тот момент.

Поместье переходит во владение Троекурова со всеми его обитателями. Конечно, многие, вместе с Владимиром, становятся разбойниками, которые грабят богатых. В этом эпизоде автор пытается показать, как может поменяться судьба человека, оставшегося без своего дома. Пушкин приравнивает потерю усадьбы к потере имени.

Владимир Дубровский в любой роли предстаёт человек чести и мужества. Но без собственного дома, он теряет свой облик, не справляется с ролью, которая выпала для него. В конце автор подводит героя к гибели.

Итак, усадьба является прекрасным явлением истории и культуры. Она показывает вкус своего хозяина, а также его достаток. Пушкин отразил это в произведении, описав три имения, а также показал, что может произойти с человеком, который остаётся без дома. В произведении затрагивает тема социального неравенства, ситуация, когда человек с достатком может отнять у другого всё.

Читайте также: