Сочинение для чего нужны абзацы

Обновлено: 05.07.2024

За сочинение формата ЕГЭ вы получаете почти половину из заветных 100 баллов. Как это сделать, я рассказываю в данном материале, где собрана вся необходимая информация в виде кратких рекомендаций.

🎯 Прежде чем приступить к написанию сочинения, необходимо уделить 10-15 минут работе с предложенным в КИМе текстом. НЕ НАЧИНАЙТЕ ПИСАТЬ, пока не определитесь с проблемой, 2 примерами-иллюстрациями (цитатами) для комментария и не поймете, как проанализировать связь. Для этого:

О чем текст? О войне, о том, как люди страдали в тылу и на передовой. Значит, можно выделить проблему тягот войны или воздействия войны на человека.

Подробнее о формулировке проблемы читайте в этом материале .

2. Когда вы выделили проблему, начинайте искать 2 примера-иллюстрации (цитаты) в предложенном тексте, которые будете использовать для комментария. Помните, что, если в тексте автор поднимает несколько проблем, брать нужно ту, к которой можно подобрать хорошую аргументацию.

Я выделил/а несколько проблем: воздействие музыки на человека, важности творчества и сложности самореализации. Но два хороших примера у меня есть только ко второй проблеме, значит, буду брать её, чтобы качественно написать комментарий.

3. Для того чтобы заработать максимальный балл за комментарий, равный 6, необходимо сразу продумать, как будут связаны примеры (цитаты). И это надо сделать на стадии подготовки, чтобы при необходимости иметь возможность выбрать другой пример-иллюстрацию и не тратить время на переписывание комментария. Вот основные виды связи:

Подробнее о том, как работать с видами связи в комментарии, читайте в этом материале .

🎯 Пишем сочинение на черновике и соблюдаем абзацное членение текста. В сочинении обязательно должны быть:

1. Формулировка проблемы. Это первый абзац, если вы не пишете вступления. Можно объединить вступление и формулировку проблемы. Это наиболее выигрышный вариант.

2. Комментарий. Это самый важный элемент сочинения, и в один абзац анализ текста явно не поместится. Можно делать 2 или 3 абзаца. Например, в 1 – объяснить о чём текст и проанализировать первый пример-иллюстрацию (цитату), во 2 – перейти ко второму примеру-иллюстрации (цитате), объяснив его и связав примеры, в 3 – проанализировать связь и сделать микровывод.

3. Позиция автора. Это отдельный абзац. Чтобы грамотно его написать, сформулируйте проблему в виде вопроса. Ответ на этот вопрос и будет позицией автора. Подробнее о работе с позицией автора читайте здесь .

5. Аргументация своей позиции. Может идти отдельным абзацем или примыкать к предыдущему. Для доказательства можно использовать литературные аргументы (это предпочтительнее), исторические, примеры из жизни.

6. Вывод. Это отдельный абзац, в котором вы подводите итог своих рассуждений. Чтобы не повторяться, лучше сказать о том, что проблема, поднятая автором, актуальна, важна, интересна и ещё долго останется таковой.

🎯 Перед тем как переписывать сочинение на чистовик, проверьте его минимум 2 раза. После переписывания – ещё один раз на чистовике.

Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой.

ВложениеРазмер
abzatsnyy_otstup.docx 16.53 КБ
o_rassuzhdenii.docx 16.99 КБ
sushchestvitelnoe_-dirizher.docx 14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте попытаемся разобраться в этом утверждении. Итак, абзац - ( нем. Absatz — раздел, часть текста) — отрезок письменной речи , состоящий из одного или нескольких предложений .

Абзац - это часть текста между двумя отступами, или красными строками, это средство членения связного текста на основе композиционно-стилистической.
Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, т.е. выполняет чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения композиционно значимых частей текста.

Части текста имеют свои правила построения. По определенным правилам строится и абзац.

Наименьшая составная часть общей темы называется микротемой, а часть текста, в которой раскрывается микротема, называется микротекстом.

Абзац служит для выделения микротемы, для перехода от одной микротемы к другой. Предложения в абзаце тесно связаны между собой логически и грамматически. Каждый новый абзац отражает тот или иной этап в развитии действия, ту или иную характерную особенность в описании предмета, в характеристике героя, ту или иную мысль в рассуждении, в доказательстве. Бывают абзацы, состоящие из одного предложения.

С абзаца нередко пишется прямая речь, а также текст, следующий за ней. Подобное явление наблюдаем в следующем предложении:

- (4)Кто из вас девочка, а кто кукла - трудно понять! - восклицали они.

Автор подчеркивает логическую и композиционную роль абзаца, видя значение такового в том, что выделяются главные идеи и облегчается восприятие мысли.

Предварительный просмотр:

С этим утверждением трудно не согласиться, так как р ассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать); автор размышляет, обдумывает что-то и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.

Типичная композиция текстов-рассуждений включает: 1) тезис, то есть мысль, требующую доказательства или опровержения; 2) обоснование, то есть аргументы, доводы, доказательства, примеры; 3) вывод.

Тезис заключает в себе тему рассуждения. Иногда автор включает в тезис цитату какого-то выдающегося деятеля, которая помогает более точно выразить мысль.

Существует 3 разновидности рассуждения: 1) рассуждение - доказательство; 2) рассуждение - объяснение; 3) рассуждение - размышление. Различие между объяснением и доказательством заключается в следующем: основная мысль объяснения не вызывает споров, с основной мыслью доказательства можно не согласиться. В объяснении речь идёт о конкретных, наблюдаемых явлениях, в доказательстве, как правило, - об абстрактных понятиях; объяснение знакомит нас с фактами, ранее неизвестными нам, но бесспорными; доказательство предлагает своё решение спорной проблемы.

Рассуждение помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.

Предварительный просмотр:

Таким образом, мы попробовали понять, почему существительное способно дирижировать, и увидели, что утверждение соответствует истине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство ППО, цели, задачи. автор Козуб Л.В.

Описание, целей задач решаемых в ППО, Председателем первоначальной профсоюзной организации Козуб Людмила Викторовна.


Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Решение уравнений и текстовых задач" (автор УМК Виленкин Н.Я.)

Урок закрепления знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока.

Сочинение-рассуждение. Что такое добро для меня? Автор : Анна Краснянская 10 класс

Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании.

Подготовка к сочинению в 11 классе. Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ.

Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ на примере текста.

Методический материал для подготовки к сочинению 15.1 ОГЭ в 9 классе. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка содержит авторский теоретический и методический материал, который поможет учащемуся в подготовке к сочинению 15.1 ОГЭ. Она даёт разъяснение высказываний лингвистов и сове.


Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ .Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.

Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ был проведен для учителей школы.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения является эффективной формой работы учащихся.


Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; аргументация обучающимися своего мнения; развитие устной и письменной речи

Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр.


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1


ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс


Задание 15 № 6668

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Щербы.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

В самом деле, любой текст всегда включает несколько аб­зацев, которые поэтапно раскрывают общую тему, характери­зуют предмет речи по тому или иному признаку или свойству.

С красной строки также оформлено и последнее предло­жение текста, представляющее собой развязку: отец понял сына, оценил его взрослый поступок.

Как видим, утверждение известного лингвиста Л.В. Щербы верно.

Абзац можно отнести к знакам препинания, потому что аб­зацное членение текста служит той же цели, что и пунктуа­ция, — донести до читателя текст соответственно заложенному в нем содержанию, и, кроме того, абзацные отступы намечают последовательный переход от одной темы к другой.

Действительно, абзацное членение текста помогает пра­вильно понять его содержание и увидеть аспекты поднятой проблемы.

Действительно, часто членение текста на абзацы помога­ет читателю следовать за ходом авторской мысли, улавли­вать нюансы повествования.

Но как относятся к увлечению мальчика в семье? В чет­вертом абзаце (предл. 8, 9, 10), который служит своеобраз­ным комментарием к предыдущему абзацу, рассказчик иро­нично рассуждает над наивным убеждением жены, что увлечение сына — это лишь временное явление.

Таким образом, членение текста на абзацы отражает ло­гическое движение мысли от одной микротемы к другой.

Разбираем все популярные вопросы, связанные с подготовкой и написанием сочинения по русскому языку на ОГЭ в 9 классе - какая должна быть структура сочинения, какой надо строить план, какая длина, сколько абзацев и т.д.

Разбираем на примере 2021 года

Как должно быть построено сочинение?

Задача - написать сочинение-рассуждение. Значит необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи

Рассуждение состоит из следующих частей:

  1. Вступление - тезис
  2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
  3. Заключение – вывод

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Как оформлять примеры в сочинении?

  • цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
  • указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
  • для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать речевые клише.

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 4 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2,3 абзацы – аргументы с примерами • 4 абзац – вывод

Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

  • коротким, но ёмким по содержанию;
  • логически связан с предыдущим изложением;
  • не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам;

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

План написания сочинения 9.1

  1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
  2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
  3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении
  4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
  5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

План написания сочинения 9.2

Типовые конструкции для аргументации

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Задание 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения 9.3

Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Задание 9.3

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Читайте также: