В первую мировую войну в 1914 году я поехал военным корреспондентом сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

Два жанра сочинения, которые должны написать учащиеся 11-х классов, – итоговое (декабрьское) сочинение как допуск к ЕГЭ и сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. Самостоятельная подготовка к этим сочинениям может идти параллельно, так как аргументы для итогового сочинения могут быть полезны для сочинения в формате ЕГЭ. Только надо подготовить их в сокращенном виде.

Комментарии

Интернет

Фоторепортажи

Жизнь

Досуг

Суточный прирост заболевших коронавирусом в Архангельской области составил 1723 человека

Российским туристам рассказали об аннуляции туров в связи с началом военных действий

Укрзализныця работает по графику, эвакуировано более 12 тыс. человек – Камышин

Врач Павлова предостерегла от занятий спортом после контакта с больным COVID-19

23 февраля Мафия-НН

People in Ukraine are queueing for banks and sheltering in metro stations in the wake of Russian airstrikes

Первые сутки операции на Украине, что мы знаем на сегодняшний час

Статистика COVID на 26 февраля: в Алтайском крае 3039 заболевших, в Бийске – 101

Элджей перенес концерты в Екатеринбурге и Челябинске

Представители Министерства транспорта Алтайского края проверили работу новых автобусов в Тальменском районе

В Барнауле стартует клубный чемпионат Росси по настольному теннису

Преимущества стеклопакетов из дерева над пластиковыми стеклопакетами

Политолог Суздальцев: Лукашенко хочет денег за признание ЛДНР

Рroperty.rzd предлагает недвижимость в регионах России

Пятница в Карелии: отмена поезда, пикет у мэрии и мощный снегопад

В связи с войной на Украине FIDE отменила Шахматную олимпиаду в России

26 февраля в Барнауле пройдёт традиционная акция по раздельному сбору отходов

Зеленский вызвал Путина на переговоры – в Кремле дали ответ

Зеленский вызвал Путина на переговоры – в Кремле дали ответ


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(3) Я побежал за водой.

(5) С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6) Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7) Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны.

(8) Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив. (9) Мы взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (10) Санитар удалился, а я не смог уйти и остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

(11) В косых лучах вечернего солнца ручей был особенно красив.

(12) Над заводью, на фоне чистого неба, кружилась голубая стрекоза. (13) А чуть ближе к нам, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку. (14) Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу. (15) И вот борьба закончилась милой и детской улыбкой, и открылись глаза.

– (16) Спасибо вам, так красиво! – прошептал он.

(17) Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

(18) Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

– (19) А что, она ещё летает?

(20) Голубая стрекоза ещё кружилась.

– (21) Ещё как! – ответил я.

(22) Он опять улыбнулся и впал в забытьё.

(23)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко и забылся. (24) Вдруг, слышу, он спрашивает:

– (26) Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.

– (27) Почему же… я не вижу… красоту? – спросил он, с трудом открывая глаза.

(28) Я испугался. (29) Мне случалось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно.

(30) Не так ли и тут. (31) Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32) Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись.

(33) И вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы: мы не могли заметить её на фоне темнеющего леса. (34) Но вода – эти глаза земли – остается светлой, даже когда стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

– (35) Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.

(36) И я ему показал это отражение. (37) И он улыбнулся.

(38) Я не буду описывать, как спасли этого раненого, его спасли доктора. (39) Но я крепко верю: им, докторам, помогла красота ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летает над заводью.

*Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954) – известный русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.
Свернуть
Какое из утверждений является ошибочным?
Предложения текста содержат описательный фрагмент.
В предложениях представлено повествование.
Предложение содержит противопоставление по отношению к суждениям, высказанным в предложениях и текста.
В предложениях представлено рассуждение.
Запишите номер ответа.

Контрольная работа может быть проведена в конце первого полугодия для диагностики готовности учащихся к экзамену.

ВложениеРазмер
kontr_rab_16.docx 26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе в Августовских лесах. (2)Я записывал своим кратким способом все мои впечатления, но, признаюсь, ни на одну минуту не оставляло меня чувство личной ненужности и невозможности словом своим догнать то страшное, что вокруг меня совершалось.

(3)Я шел по дороге навстречу войне и поигрывал со смертью: то падал снаряд, взрывая глубокую воронку, то пуля пчелкой жужжала, я же все шел, с любопытством разглядывая стайки куропаток, летающих от батареи к батарее.

- (4)Вы с ума сошли, - сказал мне строгий голос из-под земли.

(5)Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно.(6) В то же время старый капитан сумел выразить мне и сочувствие и покровительство.(7) Через минуту я хлебал у него в блиндаже щи. (8)Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне:

- Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками?
- (9)Что же мне делать? - спросил я, очень обрадованный его решительным тоном.
- (10)Бегите немедленно, поднимайте вон тех людей, велите из школы скамейки тащить, подбирать и укладывать раненых.

(11)Я поднимал людей, тащил скамейки, укладывал раненых, забыл в себе литератора, и вдруг почувствовал, наконец, себя настоящим человеком, и мне было так радостно, что я здесь на войне, не только писатель.

(12)В это время один умирающий шептал мне:

(13)Я по первому слову раненого побежал за водой.
(14)Но он не пил и повторял мне:

- Водицы, водицы, ручья.

(15)С изумлением поглядел я на него, и вдруг все понял: это был почти мальчик с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, отражавшими трепет души.

(16)Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (17)Санитар удалился, я остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.

(18)В косых лучах вечернего солнца особенным зеленым светом, как бы исходящим изнутри растений, светились минаретки хвощей, листки телореза, водяных лилий, над заводью кружилась голубая стрекоза. (19)А совсем близко от нас, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою обычную прекрасную песенку. (20) Раненый слушал, закрыв глаза, его бескровные губы судорожно двигались, выражая сильную борьбу. (21)И вот борьба закончилась милой детской улыбкой, и открылись глаза.

- (22)Спасибо, - прошептал он.

(23)Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он еще раз улыбнулся, еще раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.

(24)Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:

- А что, она еще летает?

(25)Голубая стрекоза еще кружилась.

- (26)Летает, - ответил я, - и еще как!

(27)Он опять улыбнулся и впал в забытье. (28)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко, и забылся. (29)Как вдруг слышу, он спрашивает:

- Все еще летает?
- (30)Летает, - сказал я, не глядя, не думая.
- (31)Почему же я не вижу? - спросил он, с трудом открывая глаза.

(32)Я испугался. (33)Мне случилось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил еще вполне разумно. (34)Не так ли и тут: глаза его умерли раньше. (35)Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.

(36)Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза.

(37)Мне стало больно, и вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы. (38)Мы не могли заметить ее на фоне темнеющего леса, но вода - эти глаза земли остаются светлыми, когда и стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.

- (39)Летает, летает! - воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.

(40)И я ему показал отражение. (41)И он улыбнулся.

(42)Я не буду описывать, как мы спасли этого раненого, - по-видимому, его спасли доктора. (43)Но я крепко верю: им, докторам, помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.

Ответами к заданиям 2–14 являются цифра, слово, словосочетание,

число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа

номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

  1. Ему было нечего делать
  2. Его заставил старый капитан
  3. Он хотел быть полезным, хотел чувствовать себя настоящим человеком
  4. Это входило в его обязанности

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

  1. (5)Я глянул и увидел голову Максима Максимыча: бронзовое лицо его с седыми усами было строго и почти торжественно.
  2. (8)Вскоре, когда дело разгорелось, он крикнул мне:

- Да как же вам, писатель вы такой-рассякой, не стыдно в такие минуты заниматься своими пустяками?

  1. (16)Мы с санитаром взяли носилки и отнесли его на берег ручья
  2. (36)Больной понял, что я его обманул, огорчился моим невниманием и молча закрыл глаза.

зависит от глухости-звонкости последующего согласного

5. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса

стилистически нейтральным синонимом . Напишите этот синоним.

примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление .

Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматические основы предложения 37.

9. Среди предложений 17-21 найдите предложение с обособленными

определением . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

- (39)Летает, 1 летает! - воскликнул я так решительно, 2 так радостно, 3 что больной сразу открыл глаза.

(40)И я ему показал отражение. (41)И он улыбнулся.

(42)Я не буду описывать, 4 как мы спасли этого раненого, 5 - по-видимому, 6 его спасли доктора. (43)Но я крепко верю: им, 7 докторам, 8 помогла песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, 9 что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ

12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(32)Я испугался. (33)Мне случилось раз видеть умирающего, 1 который перед смертью вдруг потерял зрение, 2 а с нами говорил еще вполне разумно. (34)Не так ли и тут: глаза его умерли раньше. (35)Но я сам посмотрел на то место, 3 где летала стрекоза, 4 и ничего не увидел.

13. Среди предложений 13-17 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке

написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В.Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),

не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или

полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.

В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Читайте также: