Лев николаевич толстой писал чтобы сочинение было увлекательно

Обновлено: 01.07.2024

Творчество Л. Н. Толстого было признано во всем мире, много русских и зарубежных писателей, которые восхищались работами великого автора. А. П. Чехов в своих упоминаниях писал - что Толстому принадлежит первое место среди русских деятелей искусства. Анатоль Франс также известный французский писатель утверждал, что "Толстой - наш общий учитель". Множество интересных драм, повестей, рассказов и три гениальных романа были созданы Л. Н. Толстым - "Анна Каренина", "Война и мир", "Воскресенье". Произведения великого автора стали знаменитыми на весь мир и до настоящего времени не перестают удивлять читателей своими уникальными сюжетами и героями.

Первые написанные произведения писателем на первый взгляд автобиографичные (биография). В 1852 г. была написана трилогия "Детство", в 1854 г. "Отрочество", в 1857 г. "Юность". Главный герой произведения Николенька Иртеньев, чуткий, впечатлительный и склонный к самоанализу мальчишка, сильно уж напоминают самого Льва Толстого. В рассказах о Николеньке автор показывает, что в душе мальчишки постепенно возникает критическое отношение к обществу, растет желание к лучшей жизни, пытается быть честнее людей, которые его окружают. При анализе поведенческих факторов характера персонажа (Николеньки), многие литературоведы и просто любители произведений Льва Толстого, сделали выводы, что автор писал персонаж с самого себя.

В 1844 году Толстой поступил в Казанский университет, после чего неожиданно для всех покидает его в 1847 году, и едет в усадьбу Ясная Поляна, которая принадлежит ему. Данный период жизни Толстой описал в своем произведении "Утро помещика". Герой произведения помещик Нехлюдов пытается улучшить тяжелую жизнь крепостных, вникнуть в их проблемы и помочь нуждающимся. У молодого помещика ничего не выходит он сталкивается с недоверием крестьян и нищетой, с которой невозможно бороться. Около четырех лет Толстой проживает в своей усадьбе и короткое время в Петербурге и Москве где писатель не может найти себе дело по душе. В 1851 году Лев Толстой уезжает на Кавказ и поступает на военную службу. Данный поступок удивил людей знающих Толстого: как это человек с графским титулом, имеющий связи среди влиятельных людей, будучи богатым помещиком с возможностью без усилий построить в столице блестящую карьеру отказывается от всего этого.

На Кавказе Толстой пытается узнать жизнь простого народа и сблизится с казаками, среди которых он оказался. О жизни на Кавказе и о своих впечатлениях, о казаков и мнениях в эту пору Лев Толстой поведал в повести "Казаки" - (Ромен Роллан), "Песне своей юности" о которой он поведал десять лет спустя. Эта повесть перекликается с произведениями таких авторов, как Пушкин "Цыганы", Куприн "Олеся" и "Бела" из произведения Лермонтова "Герои нашего времени". В данной повести рассказывается история любви о человеке из культурного цивилизованного мира - Дмитрии Оленине (дворянине) к казачке Марьяне из простого народа. По мотивам повести Дмитрий Оленин оставляет Петербург и едет в Кавказ, где влюбляется в блестящую и жизнерадостную казачку Марьяну. Оленин пытается лучше узнать жизнь местного народа и сблизится с казаками. Мечта и желание не покидают героя повести, женится на Марьяне, в которую он был влюблен. Но у него не получается по настоящему сблизится с казаками. Еще с детства воспитанный как человек из высшего общества на Оленине остается отпечаток среды, в которой он вырос. Оленина не волнуют горести и радости окружающих его людей, он думает только о себе, что чувствуют казаки. Данное поведение неприемлемо у местного народа, что вызывает у Марьяны неприязнь к влюбленному Оленину. Чужим для всех в глупом одиночестве Оленину приходится покинуть казачью станицу, и вернутся в Петербург, который давно уже стал ему ненавистным.

Лев Толстой принял участие в Крымской войне, которая началась в 1853 году. Он воевал на самом опасном участке при обороне Севастополя - четвертом бастионе, который прославился своими крупными и жесткими боями. По окончанию войны он написал повесть "Севастопольские рассказы". По мнению писателя, настоящие герои Крымской войны это - простые люди из русского народа, которым все нипочем за-ради долга, и которым присуща главная черта человека "все могут сделать". Толстой представил героя как человека, который примет ужасные условия войны не за-ради креста, звания или угрозы, а из-за любви к родине, которую он защищает. Будучи солдатом, писатель противопоставляет дворян-офицеров, которые за-ради жалования или звездочки готовы затеять сражение с потерями сотни человек. Он писал, что дворяне-офицеры пытаются друг перед другом показать свою храбрость не жалея солдат, что каждый офицер маленький изверг, маленький Наполеон, который готов на все.

Вернувшись с войны, Толстой поселяется в Петербурге, где у него возникают дружеские отношения с Чернышевским, Некрасовым и Тургеневым. В этот период жизни Толстой находит свое призвание и посвящает свою оставшуюся жизнь литературной деятельности. В 1862 году Лев Николаевич женится на Берс Софье Андреевне, которая стала ему преданным другом и незаменимой помощницей по жизни. С этого самого момента они жили в усадьбе Толстого, которую почти ни когда не покидали. С большим старанием и упорством Лев Николаевич работал над своими произведениями.

60-е годы девятнадцатого века Толстой работал над замечательным и великим романом-эпопеей, который станет знаменитым во всем мире "Война и мир". Данное произведение описывает русскую жизнь, протекавшую в начале XIX в. особенное внимание писатель уделил событиям Отечественной войны, которая началась в 1812 году. Количество персонажей в произведении "Война и мир" насчитывает около 600 (шестисот) человек, среди которых есть и рядовые участники войны, и выдающиеся исторические деятели. Такие персонажи как Пьер Безухов и Андрей Болконский изображены с большой симпатией, так как они подобно Толстому искали в жизни настоящую правду, справедливость и человеческое счастье. Также в романе незабываемо изображены образы женщин, особенно красиво и ярко выражен образ Наташи Ростовой. В данном произведении очень сильно проявилось умение Толстого описывать человеческие переживания, умение которое оценил Чернышевский в своем знаменитом выражении - он передавал "диалектику человеческой души". Лев Николаевич с необычайной силой сумел передать подьем патриотических чувств российского народа, которые испытали русские люди в 1812 году. Данным романом-эпопеей Толстой показал, что русский народ, поднявшийся с борьбой за независимость, сыграл главную роль в изгнании французов из своей страны, чем обеспечил победу.

Многие литературоведы сказали, что нет другого произведения в русской литературе подобного "Войне и мир", где с такой силой и убедительностью были переданы величие и мощь русского народа. Роман Толстого прозвали патриотическим, который остается дорогим для русских людей, имеющий всемирное значение. Французский писатель Луи Арагон сказал - "Роман "Война и мир", - быть может, величайший из всех, какие когда-либо были написаны".

В то тревожное смутное время, когда в России отменили крепостное право, стали меняться жизненные устои, на смену, которым пришли буржуазные отношения, в эту гряду перемен был написан роман "Анна Каренина". По словам писателя в жизни российского народа той эпохи все было "неясно и запутанно". Толстой в своем произведении "Анна Каренина" показал, что высшее общество уродовало и искажало самые естественные человеческие чувства. По сюжету романа, судьба жены петербургского сановника Каренина оказалась трагичной, искренняя и обаятельная Анна полюбила другого человека, и данные чувства она не скрывала, за что была осуждена обществом. Данную любовь девушки к Вронскому светские ханжи осудили как преступления, в котором она нарушила семейный долг.

В 60 - 70-е годы Л. Толстой напряженно работал над созданием художественных произведений но, не смотря на свой тяжелый труд, он много отдавал сил общественной деятельности. В 1859 году Толстой открыл школу для крестьян, как для детей, так и для взрослых, где сам был учителем, данная школа расположилась в поместье самого учителя в Ясной Поляне. Также Лев Толстой принял участие в создании двадцать одной школы на уездах Тульской губернии. Лев Николаевич Толстой в 70-е годы составил детскую азбуку. В неурожайные голодные годы он помогал крестьянам.

С недоверием и враждой царское правительство относилось к педагогической деятельности Льва Толстого. Сильное неудовольствие властей вызвала школа писателя расположенная в Ясной Поляне (Яснополянская школа). В усадьбе Толстого власти правили обыск, который глубоко оскорбил писателя. Через некоторое время указанную школу совсем закрыли.

В конце 70-х и в 80-х годах раздумья Л. Толстого о произволе помещиков и чиновников, неограниченной власти царя, о нищете и бесправии народа привели писателя к душевному кризису. После событий, которые произошли в жизни Толстого, в его взглядах окончательно формируется мнение о российской жизни. Толстой понимает, что "мерзость, преступность, жесткость той жизни", которую ведут люди из высших классов, улучшая свое благосостояние на муках народа, присуще в России.

1880 - 1900 гг. Толстой в своих произведениях с особой силой бичует высшие классы общества. По выражению Ленина - Лев Толстой "обрушивается" на господ утопающих в роскоши и жестко угнетающих народ он гневно срывает с них "все и всяческие маски".

В повести "Смерть Ивана Ильича" писатель обнародовал суровую правду той жизни имущих классов. Главный герой повести богатый чиновник, который перед смертью понимает повседневную жизнь людей его круга, построенную на лжи и лицемерии. Также в эти года был написан рассказ Л. Толстого "После бала", который невелик по объему, но с большим глубоким смыслом. В данном произведении писатель также описал настоящую жизнь высших классов, показывая их лицемерие и лживость.

В 90-е годы Лев Толстой создает свой последний роман "Воскресение". В данном романе писатель, как и в каком другом романе, описывает жизнь столичных богачей и высоких царских чинов. В своем романе писатель просто кидает вызов несправедливой власти царской России. Толстой показывает чиновников как избалованных богатством и властью людей, которые не видят перед собой людей живших в нищете и в унижении. Данное отношение к людям Толстой назвал преступным. Центральное внимание в романе уделяется страшным событиям связанные с судьбой Катюши Масловой. Еще юной девушкой она служила горничной в семье помещиков, где ее соблазнил молодой князь Нехлюдов, после чего бросил ее на произвол судьбе. Катюша на протяжении двух лет скиталась, не имея дома и копейки за душой, после чего попала в публичный дом. В те ужасные моменты жизни ее обвиняют в убийстве, которого она не совершала. Особо ярко, трогательно и незабываемо автор описывает переживания Катюши Масловой и князя Нехлюдова, случайно увидевшего Катюшу на скамье подсудимых, он понимает свою неисправимую вину пред той еще молодой девушкой, но что-то уже изменить не возможно.

Последний десяток жизни для Льва Николаевича Толстого был временем мучительных раздумий и недовольства собой. Толстой отказался от помощи слуг, сам поохал землю, пилил дрова, носил воду домой, помогал крестьянам строить деревянные дома и класть печи. Из записи дневника 1907 года к нам дошли мысли великого писателя "С каждым днем все больше я страдаю от неравенства, излишества и богатства нашей жизни среди непобедимой нищеты и я не могу уменьшить данное неравенство. И в этом и есть тайный трагизм моей жизни".

1910 году в октябре месяце Толстой 82-х летнем возрасте уезжает из Ясной Поляны, чтобы больше не возвращаться туда. В поезде Лев Николаевич Толстой заболевает воспалением легких, что вынуждает писателя сойти на станции Астапова. 20 ноября через неделю как писатель сошел с поезда, в 1910 году великий человек умирает. Так закончилась жизнь Толстого Льва Николаевича великого и могущего писателя, заслужено получившего мировую славу. Льва Николаевича переправили со станции Астапова в Ясную Поляну, где его и похоронили. Уже на тот момент его хоронили как героя и защитника русского народа со всеми полагающими почестями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Материалы Мастер-класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

. города Киселёвска Кемеровской области

Материалы мастер-класса

Гатиятуллиной Р.Р.

hello_html_176196e.jpg

Участники мастер-класса – учителя- предметники школ города

Ключевые проблемы мастер-класса:

Использование технологии группового обучения для выполнения задания В и С на ЕГЭ по русскому языку.

Закрепление изученного материала через презентацию.

Создание собственного сочинения.

1. Познавательный аспект. Создать условия для закрепления знаний по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ по русскому языку части С.

2. Развивающий аспект. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.

3. Воспитательный аспект. Создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив), а также интереса учащихся к обсуждению вопросов.

Ход мастер-класса:

На современном этапе модернизации школьной образовательной системы особенно актуальны вопросы оценки уровня подготовки выпускников средней (полной) школы, задача которой – предоставить возможность учащимся получить качественное образование.
Переход современной отечественной школы на новые, более свободные формы организации учебного процесса, введение новых учебных планов, введение альтернативных учебников по русскому языку, когда учитель вправе сам выбирать содержание учебного материала и методов его преподавания, наличие многоуровневого и дифференцированного обучения, введение профильного обучения, использование инновационных технологий способствуют формированию различных компетенций: общекультурной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, информационной, коммуникативной.

В течение десятилетия мы вместе с нашими учениками сдаём единый государственный экзамен.

ЕГЭ по русскому языку внес значительные изменения в процесс обучения предмету и стал серьезным испытанием для учителей, учащихся и родителей.

Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить 4 момента: назвать хотя бы одну из проблем исходного текста, прокомментировать текст, определить авторскую позицию, сформулировать свое собственное отношение к проблеме, подтвердив его аргументами.

Для того, чтобы нам удобнее было работать я прошу вас разделиться на 3 группы.

На сегодняшнем занятии мы выполним несколько заданий по тексту, вспомним, какова структура написания сочинения и попытаемся сделать наброски к сочинению, укрепим свои знания и умения в анализе текста.

Итак, вашему вниманию предлагается текст Василя Быкова. Прочитайте его, пожалуйста:

(5) И это прекрасно, когда общение с духовной сокровищницей не закан­чивается однажды, а продолжается в течение всей жизни. (6) Предельная ис­кренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности, со­циальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного идеала продолжают привлекать к нему многие поколения читателей.

(16) Вся жизнь Толстого - непрестанные поиски: сначала самого себя в этом мире, затем смысла и цели всей жизни. (17) Несмотря на ряд поражений и утрат, он до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоен­ности. (18) Не в этом ли, помимо многих других, его великий урок для всех его современников и живущих в другую эпоху, но все на той же прекрасной и грешной земле? (410 слов) (По В.Быкову)

На основе текста давайте ответим на вопрос, в чем секрет уникальности Л.Н. Толстого?

он обладает неиссякаемой щедростью ума

способность постоянно влиять на формирование и совершенствование человеческих душ

огромный талант и художническое мужество

вся жизнь Толстого - непрестанные поиски

Вопросы к тексту

1) Определите, какой частью речи является слово неповторимые (предложе­ние 2).

2) Из предложений 3,4 выпишите все наречия.

3) Определите способ образования слова самоуспокоенность (предло­жение 17).

4) Из предложений 17,18 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

5) Определите количество морфем в слове впервые (предложение 1).

6) Укажите номер предложения, осложненного обособленным обстоятель­ством (предложения 17,18).

7) Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью примыкание.

8) Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят безличные (предложения 9,10,11,12).

9) Укажите номер сложного предложения с однородным подчинением придаточных частей (предложения 4,5,6,7).

10) Среди предложений 10-13 укажите номер предложения, связанного с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора.

ключи к заданиям

Безусловно, это имя прилагательное, т.к. обозначает качество предмета.

Нелишне, постоянно – отвечают на вопрос как, имеют признак признака.

Самоуспокоенность, давайте подумаем, а что такое самоуспокоенность? Это качество предмета, т.е. это слово образовано от самоуспокоенный путём прибавления суффикса ость. Однако, если проследить словообразовательную цепочку, то данное слово предстаёт перед нами в следующем виде сам + успокоить + енн + ость, и мы увидим сложение основ.

Утрата – от утратить, путём усечения суффикса И.

Впервые – в+перв+ые (3 морфемы) – это наречие, поэтому у него нет окончания, многие ребята об этом забывают и делают ошибки в этом задании.

Несмотря на ряд поражений и утрат – обстоятельство уступки.

Весьма плодотворным, обе части словосочетания не изменяется, значит, это примыкание.

7 предложение, придаточные – изъяснительные.

Анализ текста

После небольшого совместного анализа текста, я предлагаю вам выполнить несколько заданий по группам:

Анализ текста по группам задание № 1 (5 минут)

1 гр. Определить тип речи.

В каких предложениях раскрыта мысль автора?

Какова проблематика текста?

В данном тексте используется рассуждение, в нём автор передаёт нам своё отношение к творчеству Л.Н. Толстого.

Мысли автора раскрываются в предложениях 4, 6, 11, 14 и др.

Проблема поиска цели в жизни, её смысла.

2 гр. Определить стиль текста. Доказать правильность ответа.

Стиль текста публицистический, так как В. Быков воздействует в нём на читателя и слушателя, рассуждает о величии Л.Н. Толстого рассказывает о том, к чему должен стремиться любой человек.

1) среди предложений 1-7 ряды однородных членов;

2) эпитеты, метафоры;

3) окказионализмы;

4) риторический вопрос.

В этом тексте используются:

ряды однородных членов (неповторимые образы героев, широкая панорама русской жизни, военные картины далекого прошлого (предл. 2), неиссякаемой щедростью ума, живостью наблюдений, способностью постоянно влиять (предл. 4), Предельная искренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности, социальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного идеала (предл. 6));

эпитеты, метафоры (добротворное чтение, духовная сокровищница; вещий смысл и др.);

3) окказионализмы (искательство, художество)

4) риторический вопрос (Не в этом ли, помимо многих других, его великий урок для всех его современников и живущих в другую эпоху, но все на той же прекрасной и грешной земле?).

Позиция автора

Своя позиция

(2 аргумента)

Поиск самого себя, цели в жизни, её смысла

По мнению автора, Л.Н. Толстой является одним из самых ярких примеров для подражания

необходимо постоянно работать над собой;

публицистический, т.к. В. Быков рассуждает о величии Л.Н. Толстого

рассуждение

Задание № 2
Составление композиционных частей сочинения (6 минут)

1 гр. Написать начало сочинения.

2 гр. Сформулировать позицию автора текста по заявленной им проблеме.

3 гр. Написать заключение сочинения.

Композиция сочинения:

При обдумывании построения сочинения необходимо стремиться к тому, чтобы его композиция была стройной и завершенной, что предполагает наличие в работе логически связанных композиционных частей, в том числе вступительной, основной и заключительной.

В соответствии с заданием в экзаменационной работе целесообразно выделять несколько обязательных содержательных разделов:

Общая характеристика темы и проблематики текста.

Комментарий к одной из проблем.

Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме.

Выражение собственной позиции, ее аргументация (2 – 3 аргумента).

Композиционная соразмерность:

Вступление (1 /3 всего объема работы)

Заключение (1 /3 всего объема работы)

Карточка – информатор для группы № 1. Начало сочинения.

собственно определение темы текста;

формулировку основных проблем, которые поднимает или затрагивает автор исходного текста;

лирическое размышление, связанное с темой текста или его проблематикой.

Карточка – информатор для группы № 2.
Как передать позицию автора?

Автор высказывает (выражает, формулирует, проводит)
мысль (глубокую, важную, смелую, мудрую, блестящую) .

По мнению автора,.

Публицист убежден в том, что.

Автор заставляет задуматься о.

Автор текста доказывает свою точку зрения.

Карточка – информатор для группы № 3
Завершение сочинения

в этой части может быть обобщенно выражена позиция автора исходного текста по отношению к рассматриваемым проблемам;

может быть сформулирована собственная позиция выпускника и его оценка точки зрения автора;

может быть передано общее впечатление от прочитанного.

Заключительная часть сочинения-рассуждения:

концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего сочинения);

концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения);

концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть идеи сочинения).

1. Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем (основную) предложенного текста.

2. Определить и сформулировать позицию автора.

3.Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме.

4. Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух)

Домашнее задание:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Момент рефлексии:

- Мне все было понятно и в моей работе нет ошибок.

Мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки.

- Я многое не понял (не поняла) и допустил (допустила) много ошибок.

http://www.gramota.ru - Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык«

(5) И это прекрасно, когда общение с духовной сокровищницей не закан­чивается однажды, а продолжается в течение всей жизни. (6) Предельная ис­кренность, глубинное проникновение в тайну человеческой сущности, со­циальная значительность и непрекращающееся искательство нравственного идеала продолжают привлекать к нему многие поколения читателей.

(16) Вся жизнь Толстого - непрестанные поиски: сначала самого себя в этом мире, затем смысла и цели всей жизни. (17) Несмотря на ряд поражений и утрат, он до конца своих дней оставался врагом душевной самоуспокоен­ности. (18) Не в этом ли, помимо многих других, его великий урок для всех его современников и живущих в другую эпоху, но все на той же прекрасной и грешной земле? (410 слов) (По В.Быкову)

Вопросы к тексту

1) Определите, какой частью речи является слово неповторимые (предложе­ние 2).

2) Из предложений 3,4 выпишите все наречия.

3) Определите способ образования слова самоуспокоенность (предло­жение 17).

4) Из предложений 17,18 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

5) Определите количество морфем в слове впервые (предложение 1).

6) Укажите номер предложения, осложненного обособленным обстоятель­ством (предложения 17,18).

7) Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью примыкание.

8) Укажите номера сложных предложений, в состав которых входят безличные (предложения 9,10,11,12).

9) Укажите номер сложного предложения с однородным подчинением придаточных частей (предложения 4,5,6,7).

10) Среди предложений 10-13 укажите номер предложения, связанного с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора.

Анализ текста по группам

1 группа. Определить тип речи.

В каких предложениях раскрыта мысль автора?

Какова проблематика текста?

1 гр. Написать начало сочинения.

Карточка – информатор для группы № 1. Начало сочинения.

собственно определение темы текста;

формулировку основных проблем, которые поднимает или затрагивает автор исходного текста;

лирическое размышление, связанное с темой текста или его проблематикой.

Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.

Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой

Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.


Творчество Толстого Льва Николаевича

Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.

Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.

Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Сочинение на тему Толстой л. н. — Толстой лев николаевич


Ноя 14, 2019 | 0 комментариев

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.

Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой

Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Творчество Толстого Льва Николаевича

Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.

Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.

Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.

Читайте также: