Хочу напомнить абсолютно справедливую блестяще сформулированную сочинение

Обновлено: 05.07.2024

самые главные мои вопросы: как ты поживаешь вдали от меня и всё ли у тебя хорошо?

Сегодня, мама, я хочу, чтобы ты ус лышала мои мысли и стала моим собеседником, увы,

на этот раз молчаливым. Но это меня нисколько не огорчает, потому что я точно знаю, что

бы ты ответила. Я недавно прочитала замечательный текст Ю.М. Нагибина и задумалась

тебе прочесть текст, чтобы лучше понять мои рассуждения, главное в которых

перекликается с мыслями автора в том, что, взрослея, м ы всегда соотносим свои пос т у пки

Знаешь, мама, мне очень понравилась метафора автора « рука моей мамы провела

в трудной ситуации и всегда придёт на помощь. Я сразу вс по мнила, как ты постоянно

помогала мне во всех моих начинаниях. Подбадривала, у спокаивала, а главное, верила в

меня. Помнишь, сколько шишек я набила, пока у чилась кататься на велосипеде? Но

теперь, благодаря тебе, я не боюсь сесть на этого дву хколёсного вели кана.

использовал автор . Мне непривычно было читать это сравнение, но это совершенно

правильные мысли. Правда ведь ? Я чувствую, что ты при этих словах у лыбаешься, потому

что солидарна в мыслях со мной. Ведь всё начинается с мамы. Именно она помогает

смело войти в жизнь. Ю.М. Нагибин считает, что маму нужно любить и уважа ть, ведь она

сделает всё ради своих детей. Я полностью согласна с этим мнением. Если бы не мама, я

даже боюсь представить, что бы со мной было. А ты согласна с такой позицией автора?

каждая строчка каждого письма наполнена такой огромной любовью и благодарностью к

самой родной женщине на свете, что просто невозможно сдержать слёз. Автор

свежесть и помогают жить. Антуан де Сент Экзюпери показал мне, как надо относиться к

больше любит заниматься собой, нежели сыном. Но знаешь, мама , я восх ищена

поведением Максима! Когда Рэна заболела и ей потребовалась операция, он, не

задумываясь, отдал матери свою почку. Пре дставляешь, какая сильная любовь! Наверно,

Заметь, мам, две совершенно разные истории, а чувс тва к маме одни и те же.

Удивительно! В итоге, мама, я пришла к выводу, что каждый должен не просто любить, а

боготворить свою маму и во всём ей помогать. При этом соверше нно неважно, хорошая

Буду ждать твоего ответного письма, очень хочу узнать твоё мнение. Безу мно тебя

Мама. Сколько чувств и эмоций таится в этом драгоценном слове. Мать или человек, заменяющий ее, есть почти у каждого. Она находиться рядом с самого рождения, хранит и оберегает нас от бед.

Нет никого важнее нее на всем свете. Ю. М. Нагибин в своем тексте, также, поднимает проблему роли матери в жизни человека.

Данная проблема касается нас всех.

Все мы имеем маму. Как правильно было замечено ”Мать-это первая родина.” Она помогает нам вступить в эту жизнь.

В ней наш маленький мир. День за днем, она находясь с нами, дает советы, поддерживает,

любит такими – какие мы есть. Нагибин показывает как дорога была для мальчика мама, как она старалась разделять его увлечения. Ей не было жалко для сына ничего, она жертвовала ради него всем, что было у нее.

И, что самое главное: ”не давала потерять веру в себя.” Это подтверждает то, насколько важна в нашей жизни мать.

Позиция автора заключается в том, что мама – это самое главное в нашей жизни. Она, как путеводная звезда, указывает нам верный путь. Без нее было бы очень и очень трудно.

Я могу сказать, что полностью согласна с мнением автора. Роль матери в нашей жизни невозможно описать

словами. Она одна искренне желает счастья, и на нее одну можно положиться. В качестве аргумента я хотела бы привести пример из произведения В. Закружкина ”Матерь человеческая”.

Материнские чувства обычной женщины были настолько велики, что она во время войны взяла к себе чужих детей, тем самым, возможно, спасла их от неминуемой смерти. Трудно сказать, какую роль она играет в жизни этих ребят, но ясно одно – для них она стала очень близка. Второй матерью.

Познакомившись с текстом Ю. М. Нагибина, мне вспомнился фильм ”Мама”. В нем показывалось, как женщина-Ирина, одна воспитывала троих детей. Ей было очень трудно, но она справилась.

Работая день и ночь, она жертвовала всем, что у нее было. И не смотря на все тяготы, ей удалось вырастить детей, и дать им достойное воспитание. Мы видим, как оказалась важна мать в формировании ребенка, как человека.

Таким образом, роль матери в нашей жизни настолько велика, что это не передать словами. Она наше начало. Ей не важно, какие мы – бедные, богатые, красивые или нет, она нас просто любит зато, что мы у нее есть.

Анастасия Пёсик

Дарья, ооочень большие цитаты, уменьши вторую!
Несовершенстве
Не очень убедителен первый аргумент. Они унижали себя на потеху толпы.
Во-вторых,
Роман-эпопея
В этот момент все
Минус 2 б за аргументы, 1 б за пунктуацию и 1 б за орфографию

Анастасия Пёсик

Арина, наверняка большинство
Или все-таки смириться
Проблему отношения к труду. Не надо дважды повторять слово "проблема"
Как же все-таки наполнить
"Автор" повторяется (минус 1 б за речевую ошибку)
Стараешься, и радоваться
Минус 1 б за пунктуацию, остальное хорошо! Аргументы супер!:)

Анастасия Пёсик

Наталья, по моему мнению
По своему
Нет второго аргумента(минус 2 б)
Минус 2 б за орфографию
Остальное хорошо:)

Анастасия Пёсик

Валерия, негативного влияния деятельности человека на природу
Б. Волохов
О чувстве
Существам говорит
Аргументы, подтверждающие
Окружает, к лучшему
В то же время
Минус 3 б за пунктуацию, остальное хорошо:)

Валерия Никитина

Анастасия Пёсик

Анастасия Пёсик

Марина, трепетное отношение к природе. Паустовский писал о природе
Слово "автор" повторяется (минус 1 б за речевую ошибку)
Автор убеждён: для того, чтобы стать
Испытания жизнью, писатель
Примером
Вывод немного не по теме. Это ведь дар, так что с этим именно рождаются, но в сочинении об этом не сказано, переделай вывод по теме:)
Минус 2 б за пунктуацию

Арпине Егоян

Анастасия, спасибо Вам большое! Очень приятно

Арина Архестова

Julia Mustafina

Хочу напомнить абсолютно справедливую, блестяще сформулированную и не поблёкшую от многократного цитирования истину, что все мы родом из своего детства. (2)И самым чистым, самым светлым, самым важным, большим и значимым навсегда остаётся образ матери.

(3)Мать — это первая родина. (4)И, может быть, по значению своему — самая большая.

(5)Мать по крови, мать, давшая жизнь, или женщина, заменившая мать, ставшая ею в силу каких-то жизненных обстоятельств, — этот образ никогда не теряет своей притягательности, своей силы, и любой человек невольно соотносит свою жизнь, свои уже взрослые поступки с тем зачастую неуловимым, неощутимым, незримым научением, которое пришло к нему от матери.

(6)Для меня, да и для всех моих сверстников-соучеников, всегда играла огромную роль в жизни семья, причём для большинства — именно мать.

(7)Я очень люблю природу. (8)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (9)Ведь по рождению я человек городской. (10)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(24)Может быть, моя любовь к деревьям покажется чудачеством, хуже — ломаньем, но я говорю искренне. (25)Давно уже я постоянно живу за городом и до сих пор, если у меня плохое настроение, неприятности, тоска, иду в лес. (26)Прижмёшься щекой к берёзе или к шершавому стволу дуба — и успокаиваются в душе дурные страсти, все беды кажутся маленькими и преходящими, и свежая сила вливается в тебя. (27)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (28)Возле деревьев я всегда вспоминаю о матери.

(29)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (30)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (31)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму.

(39)Отношение к миру природы и к своему делу, чувство ответственности за него — это мировоззрение. (40)Им я в большой мере обязан своей матери.

(41)Детство — очень сложная пора. (42)Тем более детство, в котором отсутствует или почти отсутствует второе важнейшее начало семьи — отец. (43)Худая, тонкая рука моей матери провела меня через все сложности. (44)Не думаю, чтобы ей это
было легко, но она располагала «душевным вр

Julia Mustafina

Юлия Дугина

(4)Имя человека – имя собственное, оно показывает, каков человек есть и каким его хотят видеть.

(5)История же такова. (6)В древности личных имён накапливалось у каждого человека достаточно. (7)Родился вторым в семье – Другой, неповоротлив и вял – Леной (ленивый), родитель верит в твою славу – Ярослав, поп окрестил – Пётр… и так далее, в зависимости от судьбы, от того, как сложится жизнь. (8)Одна дочь – Румяна, другая – Беляна, хороша и та, и другая… (9)Именем личным могло стать также любое слово – если оно относилось к конкретному человеку.

(28)Насколько хорош и удобен в общении русский обычай называть человека не только по имени, но и по отчеству? (29)Сохранять ли отчество при личном имени – это вопрос о ценностях национальной традиции.

(33)Отчество – по отцу, фамилия – по роду, и только личное имя всегда твоё, с ним ты личность, и чего заслужишь, так тебя и нарекут: Иван, Ваня, Ванюша, Ванечка, Ванька, Ванёк – ведь это всё разные имена.

(34)Сегодня мы во многом подражаем деловитым американцам. (35)Даже вместо русских слов частенько подставляем соответствующие английские. (36)Так и с именем. (37)У них Боб, Джек, Джон и даже президент всего лишь Билли – и у нас похожее. (38)Говорят, например, Влад, и тогда не ясно, кто есть этот Влад: Владислав, Владимир или ещё кто?

(39)Не имя, конечно, создаёт личность. (40)Хотя и имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека. (41)Я убеждён в этом.

Юлия Дугина

Юлия Дугина

Таким образом, можно сделать вывод, что имя, действительно, играет очень важную роль в жизни человека. Хоть мы можем и ни разу не обратить на это внимание на протяжении жизни, но имя незаметно влияет на наше сознание, наше восприятие самих себя. И наше отношение к нему может показать наш характер, а без него мы бы и вовсе лишились индивидуальности и просто перестали бы быть полноценными людьми, со своими особенностями, странностями, чувствами и переживаниями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Первые Олимпийские игры прошли ещё в глубокой древности — в 776 году до н.э., 2790 лет назад.

3)Реальные спортивные соревнования, происходившие на исходе Троянской войны, описаны в поэме Гомера.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Поэтому / Даже / Но / Вопреки этому / Во-первых,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСХОД. Определите значение, в котором это слово использовано в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Выход откуда-л. И. из подземелья.

2) Способ разрешить какое-л. затруднение, выйти из сложных обстоятельств. Благополучный и. Найти и; из создавшегося положения. Единственно правильный и.

3) Окончание, завершение, конец; результат чего-л. И. дела. И. боя. И. операции. Счастливый и. предприятия, дела. В исходе, на исходе (в конце чего-л.). На исходе вторых суток. На исходе дня.

4) [с прописной буквы] Религ. Вторая книга Ветхого Завета (содержит предания о жизни евреев в Египте и уходе оттуда, вручении Моисею десяти заповедей и др.).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

позвонИт / бАнты / дождАлась / понЯвший / надОлго

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запищите подобранное слово.

Снегири — птички красивые, дружелюбные, но осторожные, СКРЫТЫЕ, видим мы их нечасто.

Началась гроза, и туристы были вынуждены ОТКЛОНИТЬСЯ от намеченного маршрута.
Внутренняя политика страны в Средние века определялась жёстким ДИКТАТОМ правящей верхушки по отношению к народу.

В течение последних десятилетий избирательная система ПРЕТЕРПЕЛА серьёзные изменения.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ДИРЕКТОРА / старых САПОГОВ / менее ИНТЕРЕСНО / ИХ взгляды
до ПОЛУТОРА часов

7.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) В 1810 году в Санкт-Петербурге, на стрелке Васильевского острова, по сторонам полукруглой площади перед зданием биржи были установлены две колонны, служивших маяками для кораблей.

Б)нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Гости, приглашённые на новоселье, приходили с хлебом и солью как символами благополучия и обилия.

Г)нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5) Согласно представлениям учёных, древние шумеры были первыми, кто ввёл позиционную запись чисел.

6) Каждый знает, что кисломолочные продукты не только вкусны, но и полезны, и старался по возможности регулярно употреблять их в пищу.

7) Подобно островов, разбросанных по бесконечно разлившейся реке, облака почти не трогаются с места.

8) Доску, которую можно было использовать для написания иконы, как правило, вытёсывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола.

9) Подъезжая к Астрахани, у меня радостно забилось сердце.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: в..ртикальный / в..негрет зап..реть / заг..реться / зад..ржать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..умный, пр..думать / ра..колоть, и..дать / с..скочить, под..йти / пр..готовил, пр..рвал
по..клеить, о..бежать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

подсматр..вать / фасол..вый / придирч..вый / подмигива..щий / въедл..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

расстел..шь / испорч..нный / рассказыва..мый / раскрут..шь / налаж..нный

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Собеседники, как могли понять все окружающие, проявляли (не)поддельный интерес как к предмету разговора, так и к мнению о нём друг друга.

Школьникам предстояло преодолеть далеко (не)лёгкие препятствия и, таким образом, составить собственное представление о своих физических возможностях.

По засеянному пшеницей полю (не)торопясь шла высокая стройная женщина в белом платье, в лёгкой соломенной шляпе и с зонтиком в руке.

Свой (не)растраченный по мелочам талант этот замечательный исполнитель щедро дарил людям.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Оптимальный уровень эмоционального возбуждения и координация движений (ПО)МЕРЕ приближения времени старта у хорошо тренированных спортсменов становятся лучше, (ПРИ)ЧЁМ изменения этих показателей происходят согласованно.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей истории человек старался механизировать свой повседневный труд, ЧТО(БЫ) затрачивать на него меньше усилий.

В начале XX века в России основу социальной структуры (ПО)ПРЕЖНЕМУ составляли сословия — замкнутые группы людей, наделённые определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству; (ЗА)ЧАСТУЮ наследственным в России был и род занятий.

Рано утром путешественники двинулись (В)ПЕРЁД, предполагая без остановки ехать до самого Хорезма и, пополнив запасы воды и продуктов, выйти (НА)ВСТРЕЧУ каравану, которому ещё трое суток нужно было идти до оазиса.

Невзирая на суровые условия, женщины-химики работали (ПО)СВОЕМУ увлечённо, (ПО)ЭТОМУ нередко даже забывали об опасности.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Картины И.И. Шишкина часто встречают зрителя освещё(1)ой солнцем опушкой, убегающим в глубь леса серебря(2)ым ручьём, исхоже(3)ой дорогой или полевой тропинкой, протопта(4)ой в густой траве.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Во взгляде Новикова легко прочитать высокий ум твёрдую волю неустрашимость в отстаивании своих принципов.

2)А.К. Саврасов любил скромную русскую природу и видел не только глазами но и всей душой едва заметную перемену в её состоянии.

3)Архитектору приходилось следить за ремонтом здания построением и перестроением производить разнообразные закупки.

4) От пустой и бесцельной жизни человек становится смешным и жалким.

5) Пушистый снег покрывал землю и всё вокруг становилось молодым и радостным.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хорошенькие поселянки и румяные поселяне в ярких костюмах (1) танцуя (2) водили хороводы и в задумчивости отдыхали под развесистым дубом (3) напоминая (4) наряженных крестьянами (5) актёров.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

О (1) ты (2) харит любовник своевольный (3)

Приятный льстец (4) язвительный болтун (5)

По-прежнему (6) остряк небогомольный,

По-прежнему (7) философ и шалун. (А. С. Пушкин)

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сегодня уже хорошо известны и подробно изучены многочисленные классы органических кислородсодержащих соединений (1) образование (2) которых (3) можно представить себе (4) как результат взаимодействия углеводородной молекулы с кислородом.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Светало (1) и (2) когда развеялись последние разорванные клочья тумана (3) то на противоположном берегу отчетливо стало видно одинокую большую ель (4) которую ночью я принял за башню.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Хочу напомнить абсолютно справедливую, блестяще сформулированную и не поблёкшую от многократного цитирования истину, что все мы родом из своего детства. (2)И самым чистым, самым светлым, самым важным, большим и значимым навсегда остаётся образ матери.

(3)Мать — это первая родина. (4)И, может быть, по значению своему — самая большая. (5)Мать по крови, мать, давшая жизнь, или женщина, заменившая мать, ставшая ею в силу каких-то жизненных обстоятельств, — этот образ никогда не теряет своей притягательности, своей силы, и любой человек невольно соотносит свою жизнь, свои уже взрослые поступки с тем зачастую неуловимым, неощутимым, незримым научением, которое пришло к нему от матери. (6)Для меня, да и для всех моих сверстников-соучеников, всегда играла огромную роль в жизни семья, причём для большинства — именно мать.

(7)Я очень люблю природу. (8)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (9)Ведь по рождению я человек городской. (10)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(24)Может быть, моя любовь к деревьям покажется чудачеством, хуже — ломаньем, но я говорю искренне. (25)Давно уже я постоянно живу за городом и до сих пор, если у меня плохое настроение, неприятности, тоска, иду в лес. (26)Прижмёшься щекой к берёзе или к шершавому стволу дуба — и успокаиваются в душе дурные страсти, все беды кажутся маленькими и преходящими, и свежая сила вливается в тебя. (27)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (28)Возле деревьев я всегда вспоминаю о матери. (29)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (30)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (31)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму.

1)Все люди невольно соотносят свои уже взрослые поступки с тем, что прививала им своим воспитанием мать.

2) В первую очередь мать передаёт ребёнку любовь к окружающему миру, к природе.

3) Всем людям, которые постоянно живут в городе, любовь к деревьям кажется чудачеством.

4)Родители не могут в полной мере заниматься воспитанием детей, так как им приходится зарабатывать, чтобы обеспечить благополучную жизнь своих детей.

1) В предложениях 3 — 5 представлено рассуждение.

2) В предложении 10 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 7.

3) Предложения 11 и 12 противопоставлены по содержанию.

4) Предложение 26 поясняет содержание предложения 25.

5) В предложениях 41 — 42 представлено повествование.

22. Из предложений 6-9 выпишите фразеологизм.

1) восклицательное предложение

2) метафора 3) индивидуально-авторское слово 4) диалектизм

5) цитирование 6) риторическое обращение

7) эпитет 8) лексический повтор 9) фразеологизм

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ НА вариант 3

Примерный круг проблем

1. Проблема определения роли матери в жизни человека. (Какова роль матери в жизни человека?)

1. Семья, и особенно мать, играет огромную роль в жизни человека, поскольку именно в детстве формируется мировосприятие человека, определяющее всю его дальнейшую жизнь.

2. Проблема отношения к матери. (Как должен человек относиться к матери?)

3. Проблема формирования мировоззрения человека. (Когда начинает формироваться мировоззрение человека? Кто оказывает наибольшее влияние на формирование мировоззрения?)

3. Мировоззрение человека начинает формироваться в детстве, и мать зачастую оказывает решающее влияние на формирование отношения ребёнка к миру природы и к своему делу, на воспитание у него чувства ответственности.

4. Проблема формирования отношения к природе. (Как воспитывается любовь к природе?)

Читайте также: