Духовный иммунитет и литература сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Чтобы ощутить свой внутренний стержень - Силу Духа, чтобы создать внутреннюю защиту - Иммунитет, нужно осознать Бога, который есть внутри каждого человека.
Чтобы это сделать легко, без внутреннего сопротивления, нужно понять, что думали о Боге славяне, наши дедушки и бабушки, понять, посредством какой силы они могли преодолевать непреодолимое?
А думали и знали они так:
1. Бог - Источник Энергии.
Бога нужно просто благодарить! За каждый наш вдох и выдох, за то, что мы обладаем божественной энергией, за то, что мы можем всё, в том числе всегда, без исключения, строить новую реальность, спокойно и последовательно, понимая при этом, что на все есть свои сроки, всему есть свое время.
2. Бог - Высший Разум.
Через интуицию мы получаем правильные решения. Если доверяем, расслабляемся, то начинаем видеть главное, ключевое и опираться именно на это, тогда ничего нас не может сбить с верного пути.
Они были свободны и бесстрашны: "Если Бог за нас, кто против нас?"
Это первое, а второе, наши предки, люди нашего Рода знали, что нужно всегда видеть результат, который мы хотим получить, как будто он у нас уже есть!
1. Они выходили сеять и благодарили уже за богатый урожай.
Потому что богатый, от слова Бог! Богом защищенный!
2. Они доверяли.
Они не думали в это время, что они так много работали, а была засуха, голод или даже мор.
Они знали, что прошлый опыт им обязательно поможет, использовали, предусматривали, сеяли и крутили в голове, говорили, что все закрома полны, представляли, что все уже сытые, здоровые и веселые!
3. Они представляли себя и своих родных в здоровье и радости, свою жизнь в процветании, за это и благодарили.
У нас достаточно здоровья и еды, для того, чтобы прожить сегодняшний день и завтра.
Если все-таки с едой и здоровьем "не очень", если кто заболел, значит благодарим еще больше, проговаривая результат, который хотим получить в настоящем времени, как будто у нас это уже есть!
Спасибо, Бог, что мы живы и здоровы! Сегодня, завтра, всегда.
Спасибо, Бог, что я богатый человек, Тобою защищенный.
Спасибо, Бог, что у меня умная голова, есть крыша над головой и много дел, которые я делаю.
Благодарю Тебя, Бог, что Ты всегда защищаешь меня и мою семью!
Всё свободное время благодарим за то, что есть и за то, что хотим, представляя это!
Крутим в голове эти и похожие мысли/картинки про себя и своих близких, проговаривая вслух и представляя каждого своего родного человека и себя с улыбкой, веселыми, здоровыми.
Этим мы напрочь вымещаем переживания и беспокойства, места в голове не остается, нам некогда, думаем о результате, который надо получить и получаем!
И мысль за мыслью, шаг за шагом будут открываться новые возможности уже в реальности!
⇝ Здоровья нам всем, гармонии. И при этих обстоятельствах тоже.
С уважением, Елена Велеба.
Елена Велеба - к.п.н., семейный, детский психолог, обучающий тренер/коуч. Онлайн/оффлайн программы гармонизации.
Елена Велеба - к.п.н., семейный, детский психолог, обучающий тренер/коуч. Онлайн/оффлайн программы гармонизации.
Духо́вный иммуните́т — способность верующего сопротивляться влиянию зла, основанная на внутреннем нравственном чувстве, спасительном знании, личном духовном опыте, выработанной расположенности к добру и отвращении ко греху, страхе Господнем и послушании Богу, поддерживаемая действием благодати Отца и Сына и Святого Духа.
Как выработать в себе духовный иммунитет?
Духовный иммунитет вырабатывается в человеке по мере его возрастания в вере, по мере взросления возрастом духовным.
Такое возрастание достижимо в Церкви Христовой, наделенной от Бога истинным спасительным знанием, полнотой даров Святого Духа, необходимых для духовного совершенствования верующего и единения с Богом.
Формированию духовного иммунитета способствует молитва, участие в храмовом богослужении, в Церковных Таинствах (в частности — в Таинстве Покаяния, в Таинстве Евхаристии), чтение духовной литературы, следование рекомендациям добродетельных, духовно опытных представителей Церкви, исполнение дел милосердия и любви, и вообще дел, направленных на Добро.
Существует ли иммунитет против зла у язычников и атеистов?
В какой-то степени способность к внутреннему противоборству влиянию зла присуща каждому человеку, не исключая идолопоклонников и богоборцев.
Прежде всего эта способность проявляется в голосе совести, обнаруживающем вложенный в природу человека естественный нравственный закон ( Рим.2:15 ).
Кроме того и язычник, и атеист способен черпать отдельные сведения о добре и зле из окружающей их культурной среды.
Между тем, способность язычников и атеистов противодействовать греху не идёт в сравнение с той способностью, каковой обладают подлинно верующие люди.
Совесть человека, духовно удаленного от Бога, пребывает в омраченном состоянии. Такую совесть обычно обозначают как приглушенную или прожженную. Несмотря на то, что время от времени её голос всё же указывает на то, что есть добро, а что — зло, даже и эти её движения в существенной части подавляются греховно настроенным разумом, безбожным сознанием, и далеко не всегда принимаются человеком в расчёт.
Преобладающая культура, в рамках которой живут и воспитываются атеисты или язычники, хотя и предоставляет им некоторые понятия о добре и зле, однако они лишь отчасти соответствуют тем возвышенным истинам, источником которых служит, Истинный Бог и которые составляют неотъемлемую часть нравственного учения истинно верующих людей — Православных христиан.
В рамках языческой и атеистической веры (атеисты верят в безбожие и вечную материю) в качестве нравственных ценностей нередко выставляются не подлинные общечеловеческие ценности, а противоположные им по содержанию и значению морально-этические нормы, ложно принимаемые за нравственный эталон.
Наиболее ярко это стремление обнаруживается в отрицании Единого и Истинного Бога, без союза с Которым освобождение от оков зла немыслимо в принципе. Как язычник, так и атеист, хуля Бога, полагают, что находятся на правильном пути. В действительности же — это гибельный путь.
Итак, иммунитет против зла есть у каждого человека, только у верующего он хорошо развит и продолжает развиваться по мере укрепления его веры, а у язычников и атеистов находится в удрученном состоянии.
Литература, созданная русским народом, — это не только его богатство, но и нравственная сила, которая помогает народу во всех тяжелых обстоятельствах, в которых русский народ оказывался. К этому нравственному началу мы всегда можем обращаться за духовной помощью.
Д. С. Лихачев [3, с. 62]
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Воспитательная роль литературы — вопрос достаточно сложный. То, что литература формирует систему нравственных ценностей читателя, ни у кого не вызывает сомнений. Однако мера, с которой нужно подчеркивать воспитательные особенности литературы при изучении того или иного произведения, — по-прежнему остается актуальной.
Интерес к детской душе, чистой и наивной, анализ психологических особенностей ребенка является отличительной чертой творчества А. П. Чехова. Мир взрослых погряз в ссорах, баталиях, лукавстве, нечистоплотности по отношению к себе и окружающим. Как далеки мы от наивности, беззаботности, чистоты и кротости! Поэтому нужно быть очень внимательным к душе ребенка, чтобы разглядеть в ней истинное исповедание православной религии.
Чеховский ребенок доверчив, дети усердно молятся и с благоговейной радостью ходят в церковь, где живет Бог. Если в храме их все-таки не покидают шаловливые и грешные мысли, то они искупают свою вину самым искренним раскаянием.
Думается, что главная мысль первой части рассказа сводится к осознанию главным героем именно собственной греховности, тому чувству отчаяния, когда невозможно изменить себя и других.
Таким образом, первая часть рассказа — это описание тревоги, которая будоражит чувства мальчика, и греховности окружающих. Автор передает читателям смутные, мрачные ощущения ребенка от начала произведения до Таинства Покаяния. А это значит, что исповедь предстает перед нами как свобода, очищение от греховной сущности человека.
Знаком свершившегося покаяния является чувство освобождения, чистоты и неизъяснимой легкости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как только что далека была радость.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы постарались доказать, что русская литература играет важную роль в духовно-нравственном развитии ученика. Но должна ли литература воспитывать≤ Данный вопрос можно принять за риторический. Будучи школьным предметом, литература неизбежно включается в осуществление воспитательного воздействия общества на подрастающее поколение.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках литературы всегда волновало учителей-словесников. Восприятие школьником литературного произведения — достаточно сложный творческий процесс, который опосредован эстетическим, жизненным, читательским и эмоциональным опытом ребенка.
Такие категории, как патриотизм, гражданственность, семья, уважение к окружающим, трудолюбие, стремление к познанию и др., необходимы подрастающему поколению. Мы убеждены, что многие нравственные и духовные ценности, которые были важны в прошлом, востребованы и в наши дни.
Одним из важнейших источников духовности и нравственности русских людей является литература. Во все времена русский народ черпает силы в великих произведениях русских писателей.
Духовно-нравственное и патриотическое значение литературы не определяется непосредственной проповедью в ней нравственных и патриотических идей, подобно тому как ее этическое значение не определяется какими-либо заключающимися в литературных произведениях моральными истинами. Многие смотрят на духовно-нравственное и патриотическое значение литературы именно с такой точки зрения, что в ее содержании есть и духовно-нравственная и патриотическая идеи.
С точки зрения развития в школе народных ценностей важно, чтобы представления ученика об идейной жизни родины не ограничивались современностью или недавним прошлым, но простирались и в глубь прошедшего, потому что знание последнего возводит представления об отечестве на ступень большей конкретности, образности, определенности, присоединяя к представлениям об отечестве яркие черты прошлого.
Литература обращается к читателям с нравственно-общественными проблемами, но не дает на них конкретные ответы, а ищет их вместе с читателями. Какая бы из этих проблем нас не волновала, мы всегда сможем открыть произведение и найти опору, поддержку, совет. Только надо нам, учителям, постараться помочь читателям-ученикам в этом разобраться.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Библейское общество, 1993.
3. Лихачев Д. С. Раздумья о России. — СПб.,1999.
Основные термины (генерируются автоматически): русский народ, Чехов, литература, страстная неделя, часть рассказа, III, исповедь, патриотическое значение литературы, подрастающее поколение, русская литература.
Поскольку в человеческом существе изначально определяется семь основных Принципов, или Тонких Тел, иммунитет следует рассматривать с позиции семеричного подразделения человека.
По большому счету, исследуя сложную психоэнергетическую систему человека, можно выделить четыре уровня Иммунитета:
Иммуните́т (лат. immunitas) — это способ защиты организма от действия различных веществ и организмов, вызывающих деструкцию его клеток и тканей, характеризующийся изменением функциональной активности преимущественно иммуноцитов с целью поддержания гомеостаза внутренней среды.
а) Иммунитет физического тела – специфические и неспецифические иммунные силы, зависящие от образа жизни, режима дня и рациона, физических и дыхательных упражнений, чистоты окружающей среды;
б) Состояние физической иммунной системы во многом зависит от тонуса Эфирного и Жизненного Тел человека, или говоря иными словами, — от энергетических Защитных Сил, на которые можно повлиять как с уровня физического тела, так и с плана чувств и мыслей;
в) Ментальный иммунитет выражается в самообладании, самодисциплине и правильной организации мышления, также большую роль в образовании ментальной защиты играет чистота мышления, деятельность на общее благо, благостные, бескорыстные мотивы, вдохновенное творчество (в этом случае увеличивается Психоэнергетический потенциал человека-творца и тех, для кого он творит);
Прощение, духовное устремление к глубокому познанию Реальности, смирение и виде полного принятия и благословения себя и всего и всех вокруг ведут к внутренней стабильности, к мощному набору Психической Энергии, к ускорению индивидуальной эволюции человека как творческой единицы Вселенной.
Эмоции очень легко переходят от одного человека к другому: мы на подсознательном уровне чувствуем переживания окружающих людей и попадаем под их не всегда положительное влияние.
Почему плохие эмоции заразны?
Если отойти от научной терминологии, эмоции в нашем организме распространяются по беспроводной сети зеркальных нейронов — ими заведует небольшой отдел в нашей голове, который понимает и сопереживает чужим эмоциям.
Вспомните, как ваши коллеги начинали зевать вслед за вами, а подруга впадала в уныние от рассказанной вами грустной истории или начинала улыбаться, заразившись вашим хорошим настроением. Вы, словно воздух, вдыхаете плохое настроение коллег в офисе, уныние подруг на посиделках в кафе и агрессивность попутчиков в общественном транспорте.
Как укрепить эмоциональный иммунитет
Так что же делать? Стать затворником, работать из дома и не общаться с друзьями? Конечно же, нет! Воспользуйтесь нашими советами, чтобы нивелировать негативное действие чужих эмоций и укрепить эмоциональный иммунитет.
Включите позитивное мышление
Укрепите свой иммунитет
Действуйте на опережение
Спорт — великая сила
Читайте также: