Духовный иммунитет и литература сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы ощутить свой внутренний стержень - Силу Духа, чтобы создать внутреннюю защиту - Иммунитет, нужно осознать Бога, который есть внутри каждого человека.

Чтобы это сделать легко, без внутреннего сопротивления, нужно понять, что думали о Боге славяне, наши дедушки и бабушки, понять, посредством какой силы они могли преодолевать непреодолимое?

А думали и знали они так:

1. Бог - Источник Энергии.
Бога нужно просто благодарить! За каждый наш вдох и выдох, за то, что мы обладаем божественной энергией, за то, что мы можем всё, в том числе всегда, без исключения, строить новую реальность, спокойно и последовательно, понимая при этом, что на все есть свои сроки, всему есть свое время.

2. Бог - Высший Разум.
Через интуицию мы получаем правильные решения. Если доверяем, расслабляемся, то начинаем видеть главное, ключевое и опираться именно на это, тогда ничего нас не может сбить с верного пути.

Они были свободны и бесстрашны: "Если Бог за нас, кто против нас?"

Это первое, а второе, наши предки, люди нашего Рода знали, что нужно всегда видеть результат, который мы хотим получить, как будто он у нас уже есть!

1. Они выходили сеять и благодарили уже за богатый урожай.

Потому что богатый, от слова Бог! Богом защищенный!

2. Они доверяли.

Они не думали в это время, что они так много работали, а была засуха, голод или даже мор.

Они знали, что прошлый опыт им обязательно поможет, использовали, предусматривали, сеяли и крутили в голове, говорили, что все закрома полны, представляли, что все уже сытые, здоровые и веселые!

3. Они представляли себя и своих родных в здоровье и радости, свою жизнь в процветании, за это и благодарили.

У нас достаточно здоровья и еды, для того, чтобы прожить сегодняшний день и завтра.

Если все-таки с едой и здоровьем "не очень", если кто заболел, значит благодарим еще больше, проговаривая результат, который хотим получить в настоящем времени, как будто у нас это уже есть!

Спасибо, Бог, что мы живы и здоровы! Сегодня, завтра, всегда.
Спасибо, Бог, что я богатый человек, Тобою защищенный.
Спасибо, Бог, что у меня умная голова, есть крыша над головой и много дел, которые я делаю.
Благодарю Тебя, Бог, что Ты всегда защищаешь меня и мою семью!

Всё свободное время благодарим за то, что есть и за то, что хотим, представляя это!

Крутим в голове эти и похожие мысли/картинки про себя и своих близких, проговаривая вслух и представляя каждого своего родного человека и себя с улыбкой, веселыми, здоровыми.

Этим мы напрочь вымещаем переживания и беспокойства, места в голове не остается, нам некогда, думаем о результате, который надо получить и получаем!

И мысль за мыслью, шаг за шагом будут открываться новые возможности уже в реальности!

⇝ Здоровья нам всем, гармонии. И при этих обстоятельствах тоже.
С уважением, Елена Велеба.

Елена Велеба - к.п.н., семейный, детский психолог, обучающий тренер/коуч. Онлайн/оффлайн программы гармонизации.

Елена Велеба - к.п.н., семейный, детский психолог, обучающий тренер/коуч. Онлайн/оффлайн программы гармонизации.

Духо́вный иммуните́т — спо­соб­ность веру­ю­щего сопро­тив­ляться вли­я­нию зла, осно­ван­ная на внут­рен­нем нрав­ствен­ном чув­стве, спа­си­тель­ном знании, личном духов­ном опыте, выра­бо­тан­ной рас­по­ло­жен­но­сти к добру и отвра­ще­нии ко греху, страхе Гос­под­нем и послу­ша­нии Богу, под­дер­жи­ва­е­мая дей­ствием бла­го­дати Отца и Сына и Свя­того Духа.

Как выра­бо­тать в себе духов­ный имму­ни­тет?

Духов­ный имму­ни­тет выра­ба­ты­ва­ется в чело­веке по мере его воз­рас­та­ния в вере, по мере взрос­ле­ния воз­рас­том духов­ным.

Такое воз­рас­та­ние дости­жимо в Церкви Хри­сто­вой, наде­лен­ной от Бога истин­ным спа­си­тель­ным зна­нием, пол­но­той даров Свя­того Духа, необ­хо­ди­мых для духов­ного совер­шен­ство­ва­ния веру­ю­щего и еди­не­ния с Богом.

Фор­ми­ро­ва­нию духов­ного имму­ни­тета спо­соб­ствует молитва, уча­стие в хра­мо­вом бого­слу­же­нии, в Цер­ков­ных Таин­ствах (в част­но­сти — в Таин­стве Пока­я­ния, в Таин­стве Евха­ри­стии), чтение духов­ной лите­ра­туры, сле­до­ва­ние реко­мен­да­циям доб­ро­де­тель­ных, духовно опыт­ных пред­ста­ви­те­лей Церкви, испол­не­ние дел мило­сер­дия и любви, и вообще дел, направ­лен­ных на Добро.

Суще­ствует ли имму­ни­тет против зла у языч­ни­ков и ате­и­стов?

В какой-то сте­пени спо­соб­ность к внут­рен­нему про­ти­во­бор­ству вли­я­нию зла при­суща каж­дому чело­веку, не исклю­чая идо­ло­по­клон­ни­ков и бого­бор­цев.

Прежде всего эта спо­соб­ность про­яв­ля­ется в голосе сове­сти, обна­ру­жи­ва­ю­щем вло­жен­ный в при­роду чело­века есте­ствен­ный нрав­ствен­ный закон ( Рим.2:15 ).

Кроме того и языч­ник, и атеист спо­со­бен чер­пать отдель­ные све­де­ния о добре и зле из окру­жа­ю­щей их куль­тур­ной среды.

Между тем, спо­соб­ность языч­ни­ков и ате­и­стов про­ти­во­дей­ство­вать греху не идёт в срав­не­ние с той спо­соб­но­стью, како­вой обла­дают под­линно веру­ю­щие люди.

Совесть чело­века, духовно уда­лен­ного от Бога, пре­бы­вает в омра­чен­ном состо­я­нии. Такую совесть обычно обо­зна­чают как при­глу­шен­ную или про­жжен­ную. Несмотря на то, что время от вре­мени её голос всё же ука­зы­вает на то, что есть добро, а что — зло, даже и эти её дви­же­ния в суще­ствен­ной части подав­ля­ются гре­ховно настро­ен­ным разу­мом, без­бож­ным созна­нием, и далеко не всегда при­ни­ма­ются чело­ве­ком в расчёт.

Пре­об­ла­да­ю­щая куль­тура, в рамках кото­рой живут и вос­пи­ты­ва­ются ате­и­сты или языч­ники, хотя и предо­став­ляет им неко­то­рые поня­тия о добре и зле, однако они лишь отча­сти соот­вет­ствуют тем воз­вы­шен­ным исти­нам, источ­ни­ком кото­рых служит, Истин­ный Бог и кото­рые состав­ляют неотъ­ем­ле­мую часть нрав­ствен­ного учения истинно веру­ю­щих людей — Пра­во­слав­ных хри­стиан.

В рамках язы­че­ской и ате­и­сти­че­ской веры (ате­и­сты верят в без­бо­жие и вечную мате­рию) в каче­стве нрав­ствен­ных цен­но­стей нередко выстав­ля­ются не под­лин­ные обще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти, а про­ти­во­по­лож­ные им по содер­жа­нию и зна­че­нию морально-эти­че­ские нормы, ложно при­ни­ма­е­мые за нрав­ствен­ный эталон.

Наи­бо­лее ярко это стрем­ле­ние обна­ру­жи­ва­ется в отри­ца­нии Еди­ного и Истин­ного Бога, без союза с Кото­рым осво­бож­де­ние от оков зла немыс­лимо в прин­ципе. Как языч­ник, так и атеист, хуля Бога, пола­гают, что нахо­дятся на пра­виль­ном пути. В дей­стви­тель­но­сти же — это гибель­ный путь.

Итак, имму­ни­тет против зла есть у каж­дого чело­века, только у веру­ю­щего он хорошо развит и про­дол­жает раз­ви­ваться по мере укреп­ле­ния его веры, а у языч­ни­ков и ате­и­стов нахо­дится в удру­чен­ном состо­я­нии.


Литература, созданная русским народом, — это не только его богатство, но и нравственная сила, которая помогает народу во всех тяжелых обстоятельствах, в которых русский народ оказывался. К этому нравственному началу мы всегда можем обращаться за духовной помощью.

Д. С. Лихачев [3, с. 62]

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Воспитательная роль литературы — вопрос достаточно сложный. То, что литература формирует систему нравственных ценностей читателя, ни у кого не вызывает сомнений. Однако мера, с которой нужно подчеркивать воспитательные особенности литературы при изучении того или иного произведения, — по-прежнему остается актуальной.

Интерес к детской душе, чистой и наивной, анализ психологических особенностей ребенка является отличительной чертой творчества А. П. Чехова. Мир взрослых погряз в ссорах, баталиях, лукавстве, нечистоплотности по отношению к себе и окружающим. Как далеки мы от наивности, беззаботности, чистоты и кротости! Поэтому нужно быть очень внимательным к душе ребенка, чтобы разглядеть в ней истинное исповедание православной религии.

Чеховский ребенок доверчив, дети усердно молятся и с благоговейной радостью ходят в церковь, где живет Бог. Если в храме их все-таки не покидают шаловливые и грешные мысли, то они искупают свою вину самым искренним раскаянием.

Думается, что главная мысль первой части рассказа сводится к осознанию главным героем именно собственной греховности, тому чувству отчаяния, когда невозможно изменить себя и других.

Таким образом, первая часть рассказа — это описание тревоги, которая будоражит чувства мальчика, и греховности окружающих. Автор передает читателям смутные, мрачные ощущения ребенка от начала произведения до Таинства Покаяния. А это значит, что исповедь предстает перед нами как свобода, очищение от греховной сущности человека.

Знаком свершившегося покаяния является чувство освобождения, чистоты и неизъяснимой легкости, когда грех кажется так же труден и невозможен, как только что далека была радость.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы постарались доказать, что русская литература играет важную роль в духовно-нравственном развитии ученика. Но должна ли литература воспитывать≤ Данный вопрос можно принять за риторический. Будучи школьным предметом, литература неизбежно включается в осуществление воспитательного воздействия общества на подрастающее поколение.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках литературы всегда волновало учителей-словесников. Восприятие школьником литературного произведения — достаточно сложный творческий процесс, который опосредован эстетическим, жизненным, читательским и эмоциональным опытом ребенка.

Такие категории, как патриотизм, гражданственность, семья, уважение к окружающим, трудолюбие, стремление к познанию и др., необходимы подрастающему поколению. Мы убеждены, что многие нравственные и духовные ценности, которые были важны в прошлом, востребованы и в наши дни.

Одним из важнейших источников духовности и нравственности русских людей является литература. Во все времена русский народ черпает силы в великих произведениях русских писателей.

Духовно-нравственное и патриотическое значение литературы не определяется непосредственной проповедью в ней нравственных и патриотических идей, подобно тому как ее этическое значение не определяется какими-либо заключающимися в литературных произведениях моральными истинами. Многие смотрят на духовно-нравственное и патриотическое значение литературы именно с такой точки зрения, что в ее содержании есть и духовно-нравственная и патриотическая идеи.

С точки зрения развития в школе народных ценностей важно, чтобы представления ученика об идейной жизни родины не ограничивались современностью или недавним прошлым, но простирались и в глубь прошедшего, потому что знание последнего возводит представления об отечестве на ступень большей конкретности, образности, определенности, присоединяя к представлениям об отечестве яркие черты прошлого.

Литература обращается к читателям с нравственно-общественными проблемами, но не дает на них конкретные ответы, а ищет их вместе с читателями. Какая бы из этих проблем нас не волновала, мы всегда сможем открыть произведение и найти опору, поддержку, совет. Только надо нам, учителям, постараться помочь читателям-ученикам в этом разобраться.

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Библейское общество, 1993.

3. Лихачев Д. С. Раздумья о России. — СПб.,1999.

Основные термины (генерируются автоматически): русский народ, Чехов, литература, страстная неделя, часть рассказа, III, исповедь, патриотическое значение литературы, подрастающее поколение, русская литература.



Поскольку в человеческом существе изначально определяется семь основных Принципов, или Тонких Тел, иммунитет следует рассматривать с позиции семеричного подразделения человека.

По большому счету, исследуя сложную психоэнергетическую систему человека, можно выделить четыре уровня Иммунитета:

Иммуните́т (лат. immunitas) — это способ защиты организма от действия различных веществ и организмов, вызывающих деструкцию его клеток и тканей, характеризующийся изменением функциональной активности преимущественно иммуноцитов с целью поддержания гомеостаза внутренней среды.

а) Иммунитет физического тела – специфические и неспецифические иммунные силы, зависящие от образа жизни, режима дня и рациона, физических и дыхательных упражнений, чистоты окружающей среды;

б) Состояние физической иммунной системы во многом зависит от тонуса Эфирного и Жизненного Тел человека, или говоря иными словами, — от энергетических Защитных Сил, на которые можно повлиять как с уровня физического тела, так и с плана чувств и мыслей;


в) Ментальный иммунитет выражается в самообладании, самодисциплине и правильной организации мышления, также большую роль в образовании ментальной защиты играет чистота мышления, деятельность на общее благо, благостные, бескорыстные мотивы, вдохновенное творчество (в этом случае увеличивается Психоэнергетический потенциал человека-творца и тех, для кого он творит);

Прощение, духовное устремление к глубокому познанию Реальности, смирение и виде полного принятия и благословения себя и всего и всех вокруг ведут к внутренней стабильности, к мощному набору Психической Энергии, к ускорению индивидуальной эволюции человека как творческой единицы Вселенной.

Эмоции очень легко переходят от одного человека к другому: мы на подсознательном уровне чувствуем переживания окружающих людей и попадаем под их не всегда положительное влияние.


Почему плохие эмоции заразны?

Если отойти от научной терминологии, эмоции в нашем организме распространяются по беспроводной сети зеркальных нейронов — ими заведует небольшой отдел в нашей голове, который понимает и сопереживает чужим эмоциям.

Вспомните, как ваши коллеги начинали зевать вслед за вами, а подруга впадала в уныние от рассказанной вами грустной истории или начинала улыбаться, заразившись вашим хорошим настроением. Вы, словно воздух, вдыхаете плохое настроение коллег в офисе, уныние подруг на посиделках в кафе и агрессивность попутчиков в общественном транспорте.

Как укрепить эмоциональный иммунитет

Так что же делать? Стать затворником, работать из дома и не общаться с друзьями? Конечно же, нет! Воспользуйтесь нашими советами, чтобы нивелировать негативное действие чужих эмоций и укрепить эмоциональный иммунитет.

Включите позитивное мышление

Укрепите свой иммунитет

Действуйте на опережение

Спорт — великая сила

Читайте также: