Столкновение двух миров в комедии грибоедова горе от ума сочинение
Обновлено: 03.07.2024
Проблема ума в комедии
Ум дворянина, придерживающегося консервативных взглядов и идеалов, направлен на то, чтобы защитить свой комфорт, свое тепленькое местечко от всего нового. Новое враждебно для старого уклада жизни помещиков-крепостников, потому что угрожает его существованию. Таких взглядов придерживается Фамусов.
Чацкий же – обладатель действенного, гибкого ума, направленного на построение нового мира, в котором будут главными ценностями честь и достоинство человека, его личность, а не деньги и положение в обществе.
Ценности и идеалы Чацкого и Фамусова
Но у Фамусова и его сторонников совсем другой взгляд на вопрос службы.
Конфликт Фамусова и Чацкого — причины
- против порабощения людей себе подобных;
- против проявлений меркантильности и холодного расчета в любовных чувствах;
- против невежества;
- против карьеризма и угодничества;
- против забвения русского языка и традиций.
А в это время дверь гостиной знатного господина открыта для всех знатных и богатых персон. С особой трепетностью здесь встречают иностранных гостей. Подлость и лицемерие здесь в почете. И только главный герой нарушает привычный уклад жизни высшего общества. Он тут – незваный гость.
Семейные ценности Чацкого и Фамусова
Чацкий же – сторонник живого чувства, тем и страшный для фамусовской Москвы. Этот герой ставит любовь выше денег, образованность выше положения в обществе. Поэтому и разгорается конфликт Чацкого и Фамусова.
Сочинение горе от ума спор чацкого и фамусова
С этой точки зрения он считает Молчалина недостойным женихом для Софьи, а вовсе не потому, что тот беден и безроден. На протяжении комедии Фамусов и Чацкий будут не раз разговаривать. Горе от ума сочинение фамусовское общество Любые изменения во взглядах дворянства угрожают их личному благополучию, привычному комфорту. Но, к сожалению, заимствование языка, традиций и обычаев, манеры поведения, ставит таких людей в очень комичное положение, хотя они этого и не замечают.
Сочинение по комедии горе от ума на тему образ чацкого Он не видит среди консервативного дворянства тех, с кого стоило бы брать пример. В литературной критике уже давно обмечена еще одна черта Чацкого: дендизм.
Сочинение по русскому языку про спорт А еще существует великое событие, которое, конечно же, объединяет все страны и национальности. Это не только увлечение, для некоторых это смысл жизни.
Грибоедова горе от ума сочинение Выясняется, что Софья была вместе с секретарем отца Молчалиным. Уже эти его слова свидетельствуют о том, что Чацкий не приживётся в этом обществе. Обличение лицемерия, морального рабства, нравственных образцов того времени звучит из уст главного героя.
Сочинение горе от ума комедия или драма Декабристы и выразитель их идей Чацкий были представителями первого, раннего этапа русского освободительного движения. Ни крика, ни экспрессии в проявлении своих чувств: — Карету мне, — вполголоса обращается Чацкий к стоящему рядом лакею.
Выводы
Тест по произведению
Своеобразие конфликта комедии Грибоедова Горе от ума
Нельзя не сказать о любовном конфликте пьесы, который служит для развития драмы. Первый любовник, такой умный, смелый, терпит поражение, финал комедии — не свадьба, а горькое разочарование. Из любовного треугольника: Чацкий, Софья, Молчалин,- выходит победителем не ум, и даже не ограниченность и посредственность, а разочарование. Пьеса приобретает неожиданный конец, ум оказывается несостоятельным в любви, то есть в том, что присуще живой жизни. В конце пьесы все находятся в замешательстве. Не только Чацкий, который говорит:
Не образумлюсь…виноват, И слушаю, не понимаю…,
но и непоколебимый в своей уверенности Фамусов, у которого вдруг все, что раньше шло гладко, переворачивается с ног на голову:
Моя судьба еще ли не плачевна? Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!.
Своеобразие конфликта комедии в том, что в жизни все не так, как во французских романах, в конфликт с жизнью вступает рассудочность героев.
Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. “Горе от ума” дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир – “века нынешнего” и “века минувшего”, старого и нового – главная социальная интрига пьесы.
что в комедии “главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”.
Образ Чацкого – это образ “нового” человека, смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, это что-то свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены. Александр Андреевич – человек с волевым характером, выражающий передовые идеи своего времени. Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции “века минувшего”.
Незаурядный, остроумный, он, бесспорно, возвышается над этим обществом.
Столкновение Чацкого с Фамусовым
обществом было неизбежно. Оно принимает постепенно все более ожесточенный характер, осложняется личной драмой Чацкого.
Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими. Диалоги Фамусова и Чацкого – это борьба. В начале комедии она проявляется еще не в острой форме.
Фамусов выступает в роли воспитателя Чацкого.
А в ответ – монолог Чацкого “А судьи кто?”. Он гневно высказывается против идеалов фамусовского общества, против существующих в нем порядков. В своем монологе Чацкий выступает от имени нового поколения: Где, укажите Нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?…
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи! Вот наши строгие ценители и судьи!
Эти страстные речи Чацкого вызывают неподдельный страх Фамусова: Он вольность хочет проповедать!
Духовные качества Чацкого выявляются в подборе слов, в построении фразы, интона циях, манере говорить.
Речь этого литературного героя – это речь оратора, высокообразованного человека, прекрасно владеющего словом. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в поминании смысла и цели жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников.
Сплетни, клевета – основные орудия борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий.
Меткое, свободное, пламенное слово – оружие Чацкого. Это сильное, поистине разящее оружие. Но старый мир еще силен.
И ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден уехать из Москвы “искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок”. Однако бегство Чацкого нельзя воспринять как его поражение.
Гончаров сказал: “Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством сипы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу – “Один в поле не воин”. Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва”.
Спокойное и беспечное существование фамусовского общества кончилось: его осудили, против него восстали, если новое поколение пока слабо в своей борьбе, то и старое бессильно остановить развитие просвещения и передовых идей.
Читайте также: