Маяковский про это сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Начался творческий путь Владимира Владимировича Маяковского в 1908 году. Он был ярким представителем футуристов, стремился создать новое в искусстве, не опираясь на наследие классиков. Главными приемами у футуристов были эксперименты над формой, эпатаж публики.

Оставшиеся произведения Маяковского, составляют его наследие. Он написал много стихов. Его стихи зажигают человека, толкают на действие. В творчестве Маяковского легко переплетаются лирика, философия и бытовые темы.

В начале своего творческого пути, у него идут в полемических схватках с оппонентами, пытаясь доказать самоценность художественной формы. Маяковский является одним из ярких экспериментаторов, обобщающий достижения футуристов:

Главная тема лирике Маяковского это его отношения с поэзией. Он всегда стоит в стороне от толпы. Он представлен в виде чудовища, которого не принимают, не понимают, считают его бунтующим.

Сам же поэт живет свободной жизнью, делает то, что хочется ему. Своими стихотворениями он пытался привлечь внимание и донести свои мысли до народа.

Глубокий отпечаток на творчество Маяковского наложили отношения с Лилей Брик. Он посветил ей много своих произведений, но он не мог быть счастлив со своей музой, потому что она была замужем. Она не отвечала ему взаимностью.

Когда автор сам читал свои стихотворения, они звучали громко, ритмично.

В 1912 — 1914 годах он работает над урбанистической темой. В его работах тех лет реальный мир умирает.

В его ранних произведениях прослеживается неприятие современного мира.

В его творчестве выделяют два периода, первый был до Октябрьской революции 1918 года. В раннем творчестве его произведения не нацелено на превознесение советского строя. А после революции его стихотворения пронизаны патриотизмом и прославлением советского строя.

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

Каким названьем тебя еще звали?

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

Иван Алексеевич Бунин внёс ощутимый вклад в русскую литературу, наполнив её описанием о вечных проблемах человечества: любви к ближнему и к Родине, умение воспринимать красоту природы и ощущать себя крупицей и частью единого мирового целого во времени и пространстве. Во всех произведениях И. А. Бунин ощущается личностью автора, его взгляд на мир и та гармония, к которой взывает писатель каждым своим словом, продолжая гуманистические традиции русской литературы.

И первый стих, и первая любовь

Пришли ко мне с могилой и весной.

Образы и символы

Центральное место занимает образ главного лирического героя, его мысли и переживания. Множество фантазий порождает двойников. Впрочем, этот мотив довольно часто встречается в литературе. Сам герой представлен как страдающий от безответной любви.

Образ возлюбленной он бережно скрывает, показывая его всего лишь наполовину. Нет критики, нет обличения в ее адрес. Окружение и собственное равнодушие избранницы заставляет читателя задуматься и взглянуть на нее критически, как на существо из другого мира, далекого от мира главного героя.

Маяковский отрицательно относился к мещанству, полагая, что оно способствует разложению души. Это он показал и в своей поэме, обличая обыденное питье чая и штопанье носков. Такая семья не является духовным союзом по мнению автора.

В поэме много символов. Например, вода – отражение всеобъемлющей любви. А в поэме она представлена как символ слез, обиды, боли. И тогда она становится разрушительной мощной стихией. Однако здесь присутствует и мотив очистительной силы.

Темы, проблемы, настроение

В качестве главных тем можно обозначить тему любви, семьи, быта, бессмертия. В основе всего остального построения лежит тема любви. Сердечные муки заставляют главного героя по иному посмотреть на взаимодействия с возлюбленной, на всю свою жизнь. Быт и семья взаимосвязаны. Автору ненавистен быт. И он показывает это через встречу героя со своей семьей. Придя в родной дом, он не находит поддержки, понимания: чувствуется лишь разобщенность и отстраненность. Поэтому он покидает дом, ощущая боль и грусть.

Тема бессмертия возникает в концовке поэмы. Герой хочет завершить начатое, прожить то, что не прожито, заново ощутить свободу и творчество. С этой темой связан образ мальчика-самоубийцы, искупительное страдание которого призвано спасти человечество. И здесь явно прослеживается образ Христа.

Автор полагает, что перед каждым появляется выбор между настоящей любовью и комфортной жизнью, устроенным бытом. На мещанство он смотрит негативно, поскольку считает, что оно заставляет людей приспосабливаться и становиться потребителями, а не заниматься преобразованием. Творчество всегда сложнее и требует многих усилий.
Герой уверен, что ограничения есть только в материальном мире. А внутри себя человек проживает множество жизней.

Основная идея

В своей поэме Маяковский показывает всю сложность пути человека, который стремится освободиться от собственной ограниченности. Бессилие, надломленность – все это присуще главному герою. Автор считает, что именно любовь поможет преодолеть все на пути, потому что никто не способен противостоять ей. Однако эта любовь может стать причиной возвышения человека, а может погрузить его в быт с присущими ему равнодушием и отупением.

Средства выразительности

Одно из самых замечательных произведений Маяковского – поэма “Про это” – как раз менее других исследована, она не раз получала в критике и литературоведении сдержанную оценку, потому что не очень вписывалась в представление об авторе как о поэте-агитаторе, горлане-главаре. Между тем это поэма о себе и о любви, поэма, в которой как раз ярче и глубже, чем в других, более поздних поэмах, раскрывается характер и личность Маяковского в ее нравственном ракурсе. Были и раньше поэмы о любви, кроме “Облака в штанах”, была пронзающая своим

лиризмом и трагическим надрывом поэма “Флейта-позвоночник”, была самая светлая, не осложненная драматическими коллизиями поэма “Люблю”.

Поэт тогда переживал пик своего чувства к Л. Ю. Брик, потому и был уверен: “Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена”.

И через год – новая поэма, “Про это” (февраль 1923-го). То, во что верилось, было разрушено до основания. Поражением закончился “смертельной любви поединок”, поражением любви.

Победителем оказался самый грозный и безжалостный враг любви… быт. Поэма “Про это” создавалась в обстоятельствах,

которые нельзя не принять во внимание. Маяковский испытал разочарование в любви, это произошло летом или осенью 1922 года. Строки из стихотворения “Юбилейное”, написанного в 1924 году, не оставляют сомнений в происшедшем: “Я теперь свободен от любви и от плакатов.

Шкурой ревности медведь лежит когтист”. “Страшнее слов” это древнее чувство, в поэме для него тоже найден образ: “скребущейся ревности времен троглодитских тогдашнее чудище”. Метафора, правда, тяжеловата, громоздка.

” Освобождени Е” от любви произошло после написания поэмы, и, судя по некоторым данным, не сразу, но отношения между Маяковским и Л. Ю. Брик вступили в фазу кризиса. Л. Ю. Брик была сторонницей “свободной любви”, она и в лефовском кружке литераторов и художников пыталась проводить в жизнь эту идею. Маяковский остро переживал дисгармонию в их отношениях. Он не мог жить так, пишет его ближайший друг поэт Н. Асеев, касаясь внутренней темы “Про это”, чтобы “реализовать свои чувства, имея результатом такой реализации только гонорары, чтобы таскать купленные на эти гонорары закуски и сласти в литературный салон”. “Салон” был в Водопьяном переулке у Бриков.

В течение двух месяцев работал над этой поэмой Маяковский, уединившись в маленькой комнатке в Лубянском проезде. Как ни “смирял” в себе поэт интимное во имя общего, социально-разумного, “становясь на горло собственной песне”,- “тема” (любовь) ‘”приказала” писать о ней. “Тема” пришла изнутри, опровергла ригорический принцип “смирения”, и “личные мотивы” могуществом гения были подняты на высоту всеобщности. Маяковский-ригорист, “в штыки” атаковавший лирику, уступил место Маяковскому-человеку, автору прекрасных лирических поэм “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Человек”.

Он, по словам Николая Асеева, “рискованно хватался за перенапряженные высоковольтные провода быта” в поисках социальных причин душевной драмы.

Вся вступительная глава поэмы с вопросом-названием “Про что – про это?” – доказательство неотвратимой всеобщности любви, отраженной в жизни каждого человека. Начинается вступление спокойно, как будто оно фиксирует нечто привычное, обыденное:

В этой теме, и личной и мелкой, перепетой не раз и не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять.

К концу вступления усиливается напор страсти и уже чувствуется, что он может прорвать эпическую оболочку начала: “Эта тема ножом подступила к горлу”. И дальше – полная личная закрепощенность любовью: “Эта тема день истемнила, в темень колотись – велела – строчками лбов”. Вступительная глава отвечает на вопрос: что такое любовь?

Гонитель всяческой романсовой чувствительности и альбомных “красот” в поэзии, Маяковский загадал читателю маленькую загадку, разгадать которую не составляет труда. Во вступительной главе, отвечая на вопрос: “про что – про это?” – он говорит о “теме”, ни разу не произнося слово “любовь”. А в самом конце, поставив прозрачную рифму “лбов”, загадывает:

“Имя этой теме: Эти шесть точек и должен читатель заполнить словом любовь.

Маяковский написал “Про это” “по личным мотивам об общем быте”. В этой формуле ключ к пониманию лиро-эпической природы произведения. Личные мотивы – пережитое, испытанное, автобиографическое.

Но – мотивы. То есть поэтическая интерпретация пережитого, а не автобиографический сюжет. Замечание об общем быте указывает на художественную природу типизации.

Самоуничижение и самопокаяние – сквозные мотивы не только второй главы, но и всей поэмы. Чтобы показать свое ближайшее окружение, его быт, поэт переводит картину в реальный план, он оказывается где-то рядом, может быть, на лестнице, за дверью, у квартиры любимой. И там, за дверьми, он видит и слышит то же самое – те же “вороны-гости”, “пироги”, пустые разговоры, равнодушие ко всему происходящему за этими стенами…

Чем, собственно говоря, они отличаются от гостей Феклы Давидовны, которая показана в поэме в гротескно-фантастической картине рутинного быта.

Только один человек попадает в зону бережения, только к одному человеку словно бы и не прилипает все то, “что в нас ушедшим рабьим вбито”. Рыцарский характер поэта не позволяет бросить хоть малейшую тень на образ возлюбленной (в черновом варианте было названо имя – Лиля):

– Смотри, даже здесь, дорогая, стихами громя обыденщины жуть, имя любимое оберегая, тебя в проклятьях моих обхожу.

Эти прекрасные по своему благородству строки все-таки распространяются на одну зону. Зону обережения имени от проклятий. Но любимая остается вторым персонажем поэмы, она там, за дверью, объективно сливается, смешивается в одно целое с “воронами-гостями”, она – их отражение, их часть. И все, что герой думает о гостях, как их представляет, неизбежно относится также и к ней.

Беря свою и чужую вину на себя как носителя и жертву застойного быта, герой поэмы отличается от тех, за дверьми, пониманием нравственной ситуации, нравственных первопричин конфликта. Об этом говорит письмо-дневник Маяковского,

Относящийся к времени написания поэмы. Вот что в нем сказано: “…я сижу только потому, что сам хочу, хочу подумать о себе и о своей жизни. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются стихи, и дела, и все пр.

Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем…

Но если нет “деятельности”, я мертв.

…Любовь не установишь никаким “должен”, никаким “нельзя” – только свободным соревнованием со всем миром”.

Нет сомнения, что это – спор. Сказанное здесь невозможно совместить с идеей “свободной любви”. Потому второй персонаж поэмы (она) оказывается в иной нравственной атмосфере, этого нельзя скрыть никаким рыцарским жестом.

Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться опять. Эта тема может даже калеку подтолкнуть к бумаге, и песня его будет строчками рябить в солнце. В этой теме скрыта истина и красота. Эта тема готовится к прыжку в тайниках инстинктов. Заявившись к поэту, эта тема грозой раскидывает людей и дела. Ножом к горлу подступает эта тема, имя которой — любовь!

Продолжение после рекламы:

Сквозь пресненские миражи поэт идёт с подарками под мышками. Он оказывается в мещанском доме Феклы Давидовны. Здесь ангелочки розовеют от иконного глянца, Иисус любезно кланяется, приподняв тернистый венок, и даже Маркс, впряжённый в алую рамку, тащит обывательства лямку. Поэт пытается объяснить обывателям, что пишет для них, а не из-за личной блажи. Они, улыбаясь, слушают именитого скомороха и едят, гремя челюстью о челюсть. Им тоже безразличен какой-то человек, привязанный к мосту над рекой и ожидающий помощи. Слова поэта проходят сквозь обывателей.

Брифли существует благодаря рекламе:

Он видит себя, стоящего над горой Машук. Внизу — толпа обывателей, для которых поэт — не стих и душа, а столетний враг. В него стреляют со всех винтовок, со всех батарей, с каждого маузера и браунинга. На Кремле красным флажком сияют поэтовы клочья.

Он ненавидит все, что вбито в людей ушедшим рабьим, что оседало и осело бытом даже в краснофлагом строе. Но он всей сердечной верою верует в жизнь, в сей мир. Он видит будущую мастерскую человечьих воскрешений и верит, что именно его, не дожившего и не долюбившего своё, захотят воскресить люди будущего. Может быть, его любимая тоже будет воскрешена, и они наверстают недолюбленное звёздностью бесчисленных ночей. Он просит о воскрешении хотя бы за то, что был поэтом и ждал любимую, откинув будничную чушь. Он хочет дожить своё в той жизни, где любовь — не служанка замужеств, похоти и хлебов, где любовь идёт всей вселенной. Он хочет жить в той жизни, где отцом его будет по крайней мере мир, а матерью — по крайней мере земля.

«Но убивают все любимых, — Пусть знают все о том, — Один убьет жестоким взглядом, Другой — обманным сном,

Трусливый — лживым поцелуем, И тот, кто смел, — мечом! (Перевод К.Бальмонта)

При чём тюрьма? Рождество. Кутерьма.

Без решёток окошки домика! Это вас не касается. Говорю — тюрьма.

Кабель тонюсенький — ну, просто нитка! И всё вот на этой вот держится ниточке.

Телефон для меня — как икона, Телефонная книга — триптих, Стала телефонистка мадонной, Расстоянье на миг сократив.

в автобиографии Маяковский говорит:

и ту, которая одна, Не долюбил, не долюбил!

Я вам не мешаю. К чему оскорбленья! Я только стих, Я только душа.

Но за светлым, оптимистическим тоном эпилога невозможно не заметить пробивающуюся мелодию грусти. Может быть, это вызвано отсутствием уверенности у героя, что воскресят именно его (по Фёдорову, воскрешаются все поколения), хотя он и желает этого всем сердцем.

Маяковский вот … Поищем ярче лица — недостаточно поэт красив. И тут же прорывается его страстный крик, практически мольба: — Не листай страницы! Воскреси! Воскреси хотя б за то, что я поэтом ждал тебя, откинул будничную чушь! Воскреси меня хотя б за это! Воскреси — своё дожить хочу!

Может, может быть, когда-нибудь дорожкой зоологических аллей и она- она зверей любила — тоже вступит в сад …

Она красивая — её, наверно, воскресят.

Появляется тот идеал жизни, тот идеал любви, который Маяковский так долго и безуспешно искал в современности. Это одновременно и отрицание, и утверждение, это явь и мечта: Чтоб жить не в жертву дома дырам. Чтоб мог в родне отныне стать отец по крайней мере миром, землёй по крайней мере — мать.

литература, Владимир Маяковский, Государственный музей Маяковского, Надежда Морозова, домик Чехова

Популярные сегодня пересказы

В этой теме, и личной и мелкой, перепетой не раз и не пять, я кружил поэтической белкой и хочу кружиться опять. Эта тема сейчас и молитвой у Будды и у негра вострит на хозяев нож. Если Марс, и на нём хоть один сердцелюдый, то и он сейчас скрипит про то ж. Эта тема придёт, калеку за локти подтолкнёт к бумаге, прикажет: — Скреби! — И калека с бумаги срывается в клёкоте, только строчками в солнце песня рябит. Эта тема придёт, позвонится с кухни, повернётся, сгинет шапчонкой гриба, и гигант постоит секунду и рухнет, под записочной рябью себя погребя. Эта тема придёт, прикажет: — Истина! — Эта тема придёт, велит: — Красота! — И пускай перекладиной кисти раскистены — только вальс под нос мурлычешь с креста. Эта тема азбуку тронет разбегом — уж на что б, казалось, книга ясна! — и становится — А — недоступней Казбека. Замутит, оттянет от хлеба и сна. Эта тема придёт, вовек не износится, только скажет: — Отныне гляди на меня! — И глядишь на неё, и идёшь знаменосцем, красношёлкий огонь над землёй знаменя. Это хитрая тема! Нырнёт под события, в тайниках инстинктов готовясь к прыжку, и как будто ярясь — посмели забыть её! — затрясёт; посыпятся души из шкур. Эта тема ко мне заявилась гневная, приказала: — Подать дней удила! — Посмотрела, скривясь, в моё ежедневное и грозой раскидала людей и дела. Эта тема пришла, остальные оттёрла и одна безраздельно стала близка. Эта тема ножом подступила к горлу. Молотобоец! От сердца к вискам. Эта тема день истемнила, в темень колотись — велела — строчками лбов. Имя этой теме: . . . . . . !

Читайте также: