В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Н. К. – Жизнь есть обман – счастлив тот, кто обманывается приятнейшим образом.

М. – Конечно, приятно жить в коконе своих иллюзий, но ведь суровая реальность рано или поздно вторгается в этот уютный мирок и заставляет мечтателя считаться с собой. Поэтому такое счастье зыбко и ненадежно. А если смотреть на мир трезво, можно прожить счастливым?

Н. К. – Счастлив, кто независим, но как трудно быть счастливым, то есть независимым.

М. – Вы считаете независимость основой счастливой жизни?

Н. К. – Для существа нравственного нет блага без свободы, но эту свободу дает не Государь, не Парламент, а каждый самому себе, с помощью Божиею.

М. – Как Вы знаете, у нас в России свобода обычно даруется сверху. Правда, ненадолго. Но это касается общества в целом. А индивидуальная независимость и свобода для многих людей даже в наше время – тяжелая ноша. Длительный досуг их пугает: без работы (пусть и нелюбимой), без коллектива (пусть и не самого приятного) они не знают, чем себя занять и впадают в депрессию.

Н. К. – Время это лишь последовательность наших мыслей. Наша душа способна к самопогружению, она сама может составлять свое общество.

М. – Вы говорите как творческий человек, занятый серьезной всепоглощающей работой. В этом – Ваше счастье. А каково людям, не столь одаренным и востребованным?

Н. К. – Мало разницы между мелочным и так называемыми важными занятиями; одно внутреннее побуждение и чувство важно. Делайте, что и как можете: только любите добро, а что есть добро – спрашивайте у совести.

М. – Замечательно сказано! А что бы Вы посоветовали человеку, решившему посвятить себя искусству, в частности, литературе?

Н. К. – Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого –
и если сердце твое не обольется кровью, то оставь перо, или оно изобразит нам хладную мрачность твоей души.

М. – Вы думаете, что некоторую душевную холодность не компенсирует техника письма или, скажем, новаторский поиск?

Н. К. – Творец всегда изображается в творениях, а часто против воли своей.

М. – Это верно. Настоящий художник должен не только самовыражаться или развлекать, но и просвещать читателя.

Н. К. – В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!

Н. К. – Народ есть острое железо, которым играть опасно, а революция – отверстый гроб для добродетели и самого злодейства.

М. – Вы были современником революционных бурь во Франции. Что Вы думали по этому поводу?

Н. К. – Французская революция – одно из тех событий, которые определяют судьбы людей на много последующих веков. Новая эпоха начинается: я ее вижу.

М. – Новая эпоха начиналась борьбой за справедливость и всеобщее равенство и братство, а что из этого вышло?

Н. К. – Что сделали якобинцы по отношению к республике, то сделал Павел по отношению к Самодержавию: заставил ненавидеть злоупотребления оного.

М. – То же самое сделали в конце XX – начале XXI века наши либералы по отношению к Демократии: обещали народу свободу и равные возможности, а построили такое общество, что сами сделались если не миллиардерами, то, во всяком случае, весьма состоятельными людьми, а остальные граждане остались ни с чем.

Н. К. – Так водится в здешнем свете: одному хорошо, другому плохо, и люди богатеют за счет бедных. Шагнуть ли в свет политический? Раздолье крикунам и глупым умникам; не худо и плутишкам.

М. – Вы точно описываете нашу действительность. Либеральные ценности были весьма скомпрометированы их носителями.

Н. К. – Я презираю скороспелых либералистов: я люблю лишь ту свободу, которой не отнимет у меня никакой тиран.

М. – Позвольте с Вами не согласиться: духовная свобода, безусловно, вещь хорошая, но тиран может отнять не только физическую свободу, но и саму жизнь. Однако почему у нас довольно часто борцы с властью начинают с высоких слов, а кончают неблаговидными делами?

Н. К. – Если бы пришлось отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут.

М. – Разве не удивительно, что технический прогресс мало меняет сами основы общественной жизни: вот в России как не было гражданского общества, так до сих пор и нет?

Н. К. – Солнце течет и ныне по тем же законам, по которым текло до явления Христа-Спасителя: так и гражданские общества не переменили своих уставов; все осталось, как было на Земле и как иначе быть не может.

Н. К. – Не мешаю другим мыслить иначе.

М. – Вы считаете, что и раньше люди не жили в райских кущах, и в будущем не следует ждать особых перемен к лучшему?

Н. К. – Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек…

М. – Возможно, мы сами тому виной – просто не достойны лучшей доли?

Н. К. – Мы все, как муха на возу: важничаем и в своей невинности считаем себя виновниками великих происшествий.

М. – Вы думаете, мы не несем ответственности за то, что происходит в этом мире?

Н. К. – Пусть громы небо потрясают,
Злодеи слабых угнетают,
Безумцы хвалят разум свой!
Мой друг, не мы тому виной.

На этих не слишком утешительных словах дух нашего замечательного собеседника нас покинул…

Хороший рассказ. Многие контактеры разговаривают с духом известных людей. У Вас получилось литературно.

Спасибо, Анатолий. Как Вы, надеюсь, поняли, все ответы мудрецов - это цитаты.
Мои только вопросы медиума.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Смысл этого высказывания состоит в том, что образование – это ключ к счастливому и процветающему обществу. Крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма Николай Михайлович Карамзин в изречении поднимает проблему образования.

Нельзя не согласиться с автором, ведь без знаний невозможна полноценная жизнь. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что в современном обществе практические невозможно устроиться на работу без высшего образования. Поэтому можно сказать, что на образовании строится наша настоящая и будущая жизнь.

Обратимся к теории. Образование – процесс формирования умственных и физических способностей. У образования есть два уровня – универсальный и профессиональный. Универсальный уровень включает в себя ступени с начального образования до среднего полного общего образования. А профессиональный уровень представлен ступенями со среднего профессионального образования до профессионального совершенствования. Для любого работодателя обязательна готовность работников постоянно учиться и совершенствоваться. Образованные люди обеспечивают обществу успешность и процветание.

Мой жизненный опыт доказывает, что образование и трудолюбие имеют тесную взаимосвязь. Все страны предоставляют возможность получить высшее образование бесплатно. В этот перечень входит и Россия. Одна моя подруга была трудолюбивой и на протяжении всех школьных лет старательно училась, а затем сдала экзамены на высокие баллы и поступила в институт на бюджетной основе. Другая моя подруга плохо училась, не сдала экзамены и ей не удалось поступить в вуз. Поэтому можно сделать преждевременный вывод, что первая девушка добьется успеха, благодаря своей образованности и трудолюбию.

Обратимся к историческим событиям. Жизнь известного российского ученого Михаила Васильевича Ломоносова доказывает, что образованность требует трудолюбия. Он пришел в Москву для того, чтобы обучаться и получать новые знания. Эта деятельность требовала немало усилий. В итоге, его научный вклад неоценим для всего человечества.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что образование приведет социум к лучшей жизни. Николай Михайлович Карамзин был абсолютно прав в своем изречении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский писатель и историк поднимает проблему роли просвещения в жизни общества.

Обратимся к основному понятию и постараемся разобраться в смысле высказывания.

Просвещение – это передача, распространение знаний и культуры, а также система воспитательно-образовательных учреждений в государстве. В современном обществе этот термин, давший название целой эпохе, близок к понятию образование.

Образование можно рассматривать в нескольких смыслах.

В широком смысле это процесс и продукт формирования ума, характера, физических способностей личности.

В техническом – способ передачи культурного наследия образовательными учреждениями( д/с, школы, вузы) от поколения к поколению.

В обыденном – обучение учителем ученика знаниям и навыкам( например, вождению машины)

Рассмотрим обозначенную автором мысль о роли просвещения( образования) в следующих аспектах.

Во-первых, это научные знания, которые освобождают нас от заблуждений. Это было актуально и в прошлом, когда наука боролась с религией за сознание человека и открывала законы мироздания( например, гелиоцентрическая модель Коперника в противовес геоцентрической модели Птолемея); и сейчас, когда наука объясняет причины многих болезней и продлевает жизнь человека, уча его здоровому образу жизни.

Во-вторых, это воспитание высоконравственной личности, служащей благу общества. Если человек верно осваивает социальные роли, соблюдает нормы, не нарушает закон, он вырастает не только законопослушным гражданином, но и патриотом своего Отечества, всегда готовым прийти ему на помощь( герои Великой Отечественной войны, военнослужащие, борющиеся с международным терроризмом в Сирии и др. странах).

В - третьих, просвещение как способ освобождения от плена несвободы и достижения достойной жизни. Примером могут служить деятели российской истории, боровшиеся за свободу и демократические ценности- Радищев, Новиков, Сперанский, декабристы, правозащитники и т.д.

Карамзин не первый, кто говорил о значимости просвещения ( образования) и его спасительном влиянии на людей. Еще древние подчеркивали благотворный характер этой деятельности. Пифагор, например, утверждал, что если разделить образование с другим человеком, то все равно его нельзя утратить. А И.Кант упор делал на том, что и сам человек должен быть активным в самообразовании, осознавая, насколько это важно для формирования его личности.

В XXв. значимость образования стала осознаваться как государственная задача, содействующая решению многих глобальных проблем, что нашло отражение в ряде правовых документов и международного, и национального характера ( стт.43-44 о праве на образовании и доступе к достижениям культурного наследия Конституции РФ ).

Возвращаясь к несколько наивной мысли Карамзина о просвещении как противоядии от всех бедствий, хочется подчеркнуть следующее. Вряд ли можно видеть в нем единственное спасение от бед в нашем быстроменяющемся и сложно устроенном мире, но то, что с его помощью можно разрешить ряд бед, это безусловно так.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В России в XVII веке наблюдается рост числа грамотных людей среди населения. В различных губерниях начинает появляться и развиваться деловая письменность. Различные документы фиксируются на бумаге. Распространены по-прежнему и рукописные книги, которые, правда, были доступны немногим из-за высокой стоимости. В России в XVII веке наблюдается рост числа грамотных людей среди населения. В различных губерниях начинает появляться и развиваться деловая письменность. Различные документы фиксируются на бумаге. Распространены по-прежнему и рукописные книги, которые, правда, были доступны немногим из-за высокой стоимости. В целом, процент грамотных по стране, хотя и медленно, но увеличивался. Занятия ремеслом и торговлей, разъезды по делам требовали знания письма и счета.

Увеличивается выпуск печатных книг. Во второй половине 17 столетия Печатный двор напечатал 300 тысяч букварей, 150 тысяч учебных Псалтырей и Часословов. Благодаря книгопечатанию стали появляться книжные лавки, а также выпускаться небольшим тиражом учебники по арифметике и грамматике. Увеличивается выпуск печатных книг. Во второй половине 17 столетия Печатный двор напечатал 300 тысяч букварей, 150 тысяч учебных Псалтырей и Часословов. Благодаря книгопечатанию стали появляться книжные лавки, а также выпускаться небольшим тиражом учебники по арифметике и грамматике.

Обучение грамоте обычно происходило либо в самой семье, либо этим занимались представители духовенства. С 40-х годов начали открываться школы при монастырях. Обучение грамоте обычно происходило либо в самой семье, либо этим занимались представители духовенства. С 40-х годов начали открываться школы при монастырях. Поскольку главными учителями в то время являлось духовенство, то естественно, что начальное образование на Руси носило церковный характер. Занятия начинались и заканчивались молитвой. Продуманная таким образом система образования гармонично решала две задачи — давала подрастающему поколению основы грамотности и знаний и воспитывала его в духе христианской нравственности.

Ф. М. Ртищев сыграл заметную роль в истории русского просвещения. Ф. М. Ртищев сыграл заметную роль в истории русского просвещения. Недалеко от Москвы с разрешения царя Алексея Михайловича и благословения патриарха Иосифа Фёдор Ртищев выстроил церковь во имя Преображения Господня и в 1648 году на свои средства учредил училищный монастырь. Там поселилось 30 иноков, вызванных Ртищевым из нескольких малороссийских монастырей. Вскоре при монастыре составилось учёное братство ( Ртищевское братство), которое занималось переводом книг, а затем открылось училище, где шло обучение желающих различным дисциплинам. В 1685 году училище, основанное Фёдором Ртищевым, было переведено в Заиконоспасский монастырь и послужило основой Славяно-греко-латинской академии.

Славяно-греко-латинская академия Основана она в 1687 г. Первоначально она располагалась в стенах Московского Заиконоспасского монастыря. В 1814 была преобразована в Московскую духовную академию (переведена в Троице-Сергиеву лавру, где существует и поныне).

Славя́но-Гре́ко-Лати́нская Акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году по инициативе педагога, просветителя и поэта Симеона Полоцкого. Славя́но-Гре́ко-Лати́нская Акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году по инициативе педагога, просветителя и поэта Симеона Полоцкого. Славяно-Греко-Латинская Академия дала начало всему высшему образованию в России. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России. Академия дала образование не только детям аристократии, государственных и церковных чиновников, но и торговцев, и даже холопов. Первоначально студентов Академии насчитывалось около 100, в начале XVIII века 600, а в начале XIX века более 1600. Выпускниками Академии вышли выдающиеся деятели науки, государства, дипломатии, церкви, искусства и культуры, самый известный из которых основатель Московского государственного университета Михаил Васильевич Ломоносов.

Читайте также: