Клементи сочинение 36 номер 2

Обновлено: 04.07.2024

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

ВложениеРазмер
Седых Г. И. Особенности работы над произведениями крупной формы 39.77 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

«Особенности работы над произведениями крупной формы

Преподаватель: Седых Галина Ивановна

Класс: третий класс отделения фортепиано.

Цель урока: Развитие и совершенствование знаний и исполнительских умений и навыков работы над произведениями крупной формы на примере сонатины М. Клементи, ор.36, №2, соль мажор

Образовательные: передача содержания музыки, поиск нужного соотношения разделов, осознание приемов развития разделов, стилевых особенностей музыки, работа над выразительностью исполнения.

Воспитательные: воспитание осознанного отношения к качеству исполнения произведения.

Тип урока: комбинированный.

  • теоретическая часть;
  • практическая часть: работа над сонатиной М. Клементи, ор.36, №2
  • рефлексия;
  • оценивание;
  • домашнее задание.

Добиться результативности педагогического процесса в развитии мышления учащихся при освоении произведений крупной формы позволит метод стилистического анализа , суть которого заключается в нахождении общих закономерностей стиля и жанра.

Известно, что музыкальный жанр тесно связан с исторической эпохой, характерной для нее тематикой. Использование этого метода влечет за собой необходимость приобретения знаний о законах музыкального искусства, о взаимосвязи прошлого и настоящего в культуре, о философии и эстетических взглядах той эпохи, в которой жил композитор.

Таким образом, учащийся на первом этапе работы над произведением крупной формы сможет от общей характеристики исторической эпохи творчества композиторов перейти к более глубокому и подробному анализу произведений крупной формы.

На втором этапе работы над произведением крупной формы для развития музыкального мышления ставится задача пополнения знаний учащихся в области музыкальной формы и средств музыкальной выразительности.

Учитывая задачи второго этапа работы над музыкальным произведением, следует рекомендовать метод дифференцированного анализа музыкального сочинения.

Для расширения и углубления знаний о музыкальной форме представляется целесообразным применить метод сравнения музыкальных форм у композиторов разных направлений. Например, сравнить формы старинного рондо и рондо зрелого классицизма, обратив внимание учащегося на общие и отличительные моменты. Дополняя и расширяя представления о музыкальной форме в классе фортепиано , педагог воздействует не только на качество исполнения, но и помогает практически использовать ранее накопленные знания.

Для более глубокого усвоения сведений о музыкальной форме возможно рекомендовать метод обобщения , т.е. нахождение общих черт аналогичных музыкальных форм у разных композиторов. Предлагаемый метод дифференцированного анализа музыкального произведения подразумевает осмысление средств музыкальной выразительности.

Но для того, чтобы ярко и убедительно исполнить музыкальное произведение, надо не только понять, но и пережить его, придать ему свою индивидуальную, эмоциональную окраску. Процесс музыкального обучения диалектически соединяет две главные сферы психической активности человека - интеллект и эмоции . Неразрывная связь эмоционального и рационального лучше всего обеспечивает усвоение музыкального материала.

Эмоциональное восприятие музыкального произведения, воплощение его в звуковом образе является главным на третьем этапе работы. Направляя мышление учащихся на изучение и осмысление творческих направлений в музыкальном искусстве, стилевых особенностей композиторов, нельзя отрываться от определенной исторической эпохи и, в частности, от явлений, происходящих в смежных искусствах: литературе, живописи, поэзии, театре.

Огромное место в фортепианном исполнительстве уделяется сочинениям крупной формы, изучение вариаций, сонатин, сонат и рондо начинается уже с первого класса. Начиная со второго класса необходимо прохождение двух произведений крупной формы в течение учебного года. Для каждого класса в программе даны примерные перечни музыкальных произведений, различных по уровню трудности, а также список специальной методической литературы, изучив которую можно получить дополнительные сведения о формах и методах работы с учеником в классе фортепиано.

Педагог: Здравствуй, Полина! Доставай ноты, дневник, садись к инструменту.

Педагог: Сегодня на уроке мы поговорим о произведениях крупной формы, на примере исполняемой тобой I части сонатины М. Клементи.

Впервые жанр сонаты зародился в XVII веке, а к середине XVIII столетия происходит окончательное формирование сонаты в творчестве венских композиторов-классиков: Гайдна, Моцарта, Бетховена. Учащиеся младших классов знакомятся с сонатной формой на примере классических сонатин Гедике, Кулау, Клементи, Чимарозо, Штейбельта, которые служат подготовительным этапом к сонатам Гайдна, Моцарта, Бетховена.

К основным особенностям сонатной формы относятся:

  • контрастность образов, но единство целого, выраженное тематическим и тональным развитием;
  • контрастность динамики;
  • точность артикуляции;
  • чёткость ритма;
  • драматическая сущность, начиная с сонат Моцарта и, особенно Бетховена;

На основе сонатной формы можно воспитать :

  • умение в быстром темпе переключаться с одного материала на другой;
  • умение исполнять один и тот же материал в разных тональностях;
  • пальцевую беглость;
  • слух (гармонический и тембровый, умение вести звук, сочетать мелодию и сопровождение);
  • музыкальное мышление, умение проследить развитие музыкальной мысли.

На нашем уроке представлена Сонатина Муцио Клементи (1752- 1832) Он был пианистом, педагогом, дирижером и композитором, одним из создателей классической формы фортепианной сонаты; по национальности итальянец.

  1. Педагог : Д авай разберем из чего состоит Сонатина. 1 часть, как я уже говорила, называется Экспозиция (от латинского exposition – показ) – завязка действия. В ней излагаются: главная партия, побочная партия и заключительная партия. Чаще всего г.п. носит динамичный, решительный характер, ей противопоставлена более созерцательная, лирическая п.п. Но в этой сонатине нет резко контрастирующих между собой тем, они дополняют друг друга.

Педагог : В какой тональности написана Сонатина?

Ученица: Соль мажор.

Педагог : Сыграй ГП и охарактеризуй её?

Ученица : Изящная, широкая!

Педагог : Да, эта тема выражает основную мысль всей Сонатины и имеет песенно-танцевальный характер. Написана она в основной тональности и состоит из двух предложений. Для неё характерны двухзвучные интонации легато, построенные по ступеням тонического трезвучия и с вершинками на сфорцандо в двух кульминационных зонах в каждом предложении. Первая вершина подчёркивает первую ступень соль мажора во второй октаве, а вторая вершина ещё более расширяет диапазон и подчёркивает третью ступень тональности во второй октаве, таким образом, главная партия охватывает в своём звучании октаву. Аккомпанемент - разложенные аккорды восьмых. В этой теме надо добиться ровного аккуратного сопровождения и правильной интонации в мелодии на пиано, с аккуратными сфорцандо на вершинках фраз. Разложенные трезвучия аккомпанемента можно собрать в аккорды и поиграть, вслушиваясь в гармоническую окраску. Двойные ноты на стаккато, сменяющие фигурации во втором предложении следует брать щипком.

Педагог : Исполни, пожалуйста, П.П., отличается ли она по характеру от ГП?

Ученица : Да, она более подвижная, чем главная, как будто ручеёк журчит, бежит.

Педагог : В этой теме гибкость и легкость достигается гаммобразными и арпеджированными мотивами шестнадцатых (то нисходящими, то восходящими). Вся эта изящная мелодия сопровождается октавными ходами и гаммообразными пассажами аккомпанемента.

(Главной задачей, поставленной перед учеником в исполнении этой темы, - добиваться четкой выговоренности, и в тоже время, аккуратного и непрерывного движения в мелодии. Следует не делать грубых ошибок в исполнении октавного аккомпанемента: нельзя толкать 1 и 5 пальцем октавы, пальцы аккуратно касаются каждой восьмой).

Педагог : Завершает экспозицию небольшая заключительная партия, закрепляющая тональность побочной партии – Ре мажор. Какой характер несёт в себе З.П.?

Ученица : Мужественный, сильный!

Педагог : А сейчас мы с тобой представим, что нашу Сонатину исполняет симфонический оркестр, знаешь, какие инструменты входят в состав оркестра?

Ученица : Скрипки, виолончели, флейты, барабаны и другие.

Педаго г: Правильно, в верхнем регистре обычно звучат флейты, скрипки, а в нижнем – контрабас и виолончели. Мы это представляем для того, чтобы более ярко воспринимать и воспроизводить основные интонации, образы и настроение.

Рассмотрим фактурные трудности Сонатины: Г.П. - В правой руке важно следить за свободным запястьем и цепкостью в кончике пальца (скрипки), в левой руке ломаные аккорды (виолончель) должна быть собранная кисть и хорошая опора. При игре на staccato, в унисон с правой рукой, следует соблюдать баланс между темой и аккомпанементом. При их исполнении важно следить за 1-м пальцем.

Теперь рассмотрим следующую часть, которая называется Разработка - драматический центр сонатной формы. В ней происходит сопоставление, столкновение и развитие тем, изложенных в экспозиции, путём их мотивной разработки.

Педагог : Исполни, пожалуйста, Разработку.

Что ты можешь сказать о характере? Есть ли знакомые интонации?

Ученица : слышны интонации ГП.

Педагог : В этой части возникает некоторое напряжение и ощущение тревоги за счет неустойчивости (Ум.7), смены тональности (ля минор). Разработка, состоит из 2-х эпизодов,1-й построен на мотивах Г.П. и элементах П.П., а 2-й – новый, звучит на доминанте основной тональности, он называется доминантовым предыктом. Разработка является кульминационным местом всей Сонатины, это выражено общим динамическим нарастанием, нисходящей секвенцией. Что такое секвенция, ты знаешь?

Ученица : Повторение мотива или фразы на другой высоте, выше или ниже.

Педагог: Общая непрерывность движения, тяготение к кульминационному развитию, низкий регистр, остановка и повторение D гармонии вносит напряжённость и динамизм, требующих разрешения.

Работа над трудностями. Особенностью разработки является полифонизация фактуры: перемещение мелодических интонаций в партию левой руки – переклички мотивов, представляющие собой определённую трудность для исполнения. Необходимо тщательно проработать фрагмент каждой рукой отдельно, следить за сменой штрихов и ясностью произнесения шестнадцатых. Для равноправного звучания и самостоятельности голосов необходима собранная кисть и хорошая опора, смена позиций осуществляется объединяющим движением кисти. Можно проучить с ритмическими изменениями. Хороший способ – взятие одного голоса legato, другого staccato или верхний голос громче, нижний – тише, и наоборот.

Далее мы переходим к завершающей части всего произведения - Реприза (от французского reprise – возобновление) – итог действия. Несколько видоизменённое повторение экспозиции с изложением обеих партий (г.п. и п.п.) в основной тональности.

Педагог : Сыграй пожалуйста Г.П. В какой тональности звучит Г.П. ?

Ученица : В соль мажоре!

Педагог : Правильно, она звучит в основной тональности Соль мажор, но теперь она полностью звучит в основной тональности и не модулирует в Ре мажор.

Далее идёт проведение П.П., с изменением тональности. И завершает на торжественной ноте Сонатину З.П.

Педагог : Пожалуйста, исполни нам Репризу.

Учениц а играет репризу.

Педагог : В Репризе мы так же работаем над исполнительскими трудностями, как и в Экспозиции, но художественно-исполнительские задачи остаются прежними. А теперь подведём итоги, из каких частей состоит сонатина? Над чем ты будешь работать дома? И какими способами?

Ученица : Я узнала, что характерно для произведений крупной формы, что они воспитывают; что такое сонатина и сонатная форма. Познакомилась с новыми приёмами работы над отдельными отрывками произведения, составляющих для меня техническую сложность. Научилась более грамотно анализировать исполняемое мной музыкальное произведение, что помогает мне глубже понять его выразительный смысл и структурный строение.

Ученица исполняет Сонатину целиком.

Педагог : Молодец, ты сегодня хорошо поработала дома и на уроке, разобралась с текстом, аппликатурой, динамикой, формой. Активно участвовала в анализе произведения, на уроке была сосредоточенна и заинтересована. Сегодня за урок я тебе ставлю хорошую, твёрдую пятёрку! Дома закрепи то, что усвоила на уроке.

1. Продолжишь работу над технически сложными местами, используя новые приёмы работы, полученные на уроке;

2. Добивайся в нужных местах синхронной игры двумя руками.

3. Послушаешь, играемую тобой сонатину в записи, проанализируешь и сравнишь с твоим исполнением.

Педагог : До свидания, на следующем уроке нас ждёт интересная работа!

Выводы . В этой сонатине ученик уже должен владеть техническими навыками в исполнении разложенных аккордов, октавных ходов, арпеджио. Здесь нет больших передышек на паузах в аккомпанементе. Ученик должен слышать и исполнять точную смену оттенков, уметь исполнять правильные духзвучные мотивы на легато в быстром темпе. И главная задача исполнить это изящно и легко. Эта сонатина находится в репертуаре учеников третьего класса.

По силе творческого дарования и глубине поэтической мысли Клементи, конечно, во многом уступал своим гениальным современникам Гайдну, Моцарту и Бетховену, но вместе с тем он был не только крупнейшим пианистом и педагогом, но и композитором, активно участвовавшим в создании новой фортепианной музыки и лондонской пианистической школы.

Список используемых источников

1. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музыка, 1978.

2. Арановский М. Синтаксическая структура мелодии.- М.: Музыка,1991.

3. Мазель Л., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. - М.: Музыка, 1967.

4. Ройтерштейн М. Основы музыкального анализа. - Владос, 2001.

5. Способин И. Музыкальная форма , 7-е изд. - М.: Музыка, 1984.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"

В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко.

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КРУПНОЙ ФОРМЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КРУПНОЙ ФОРМЫ С УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ.

РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КРУПНОЙ ФОРМЫ (Начальные классы ДМШ) Научно-методическая разработка

Работа над произведениями крупной формы занимает особое место в музыкально-исполнительском развитии учащихся фортепианного отделения. Сочинениям крупной формы свойственно большее, по сравнению с .


Первоначальный этап работы над произведениями крупной формы с учащимися младших и средних классов Детской музыкальной школы.

Краткий анализ трудностей, с которыми сталкивается ученик при работе над произведениями крупной формы на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано.Методический анализ работы над первыми Сонатин.

Открытый урок по классу скрипка. 29.01.2016 г.


Работа над произведением крупной формы в младших классах фортепиано

Крупная форма считается сложной в работе с учащимися, прежде всего потому, что требует от ребенка не только уже стабильного владения разнообразными приемами, навыками исполнения, развитой уже памяти и.


Цель: с помощью разных методов и приемов звукоизвлечения создать образы двух разнохарактерных музыкальных произведений.Задача: продолжить работу с учеником над особым прикосновением при игре штрихами .

Муцио Клементи

Муцио Клементи - композитор ста шестидесяти сонат, многих органных и фортепианных пьес, нескольких симфоний и знаменитых этюдов “Gradus ad Parnassum”, родился в Риме в 1752 году, в семье ювелира, страстного любителя музыки, ничего не жалевшего, чтобы дать сыну солидное музыкальное образование. Шести лет Муцио уже пел по нотам, а богатая даровитость мальчика помогла его учителям - органисту Кардичелли, контрапунктисту Картини и певцу Санторелли приготовить девятилетнего мальчика к конкурсному испытанию на место органиста. В 14 лет Клементи предпринял путешествие в Англию со своим покровителем, англичанином Бедфордом. Итогом этой поездки стало приглашение юного дарования занять место капельмейстера итальянской оперы в Лондоне. Продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Клементи со временем приобретает известность превосходного виртуоза и лучшего учителя игры на фортепиано.

В 1781 году он предпринял свое первое артистическое путешествие по Европе. Через Страсбург и Мюнхен он прибыл в Вену, где сблизился с Моцартом и Гайдном. Здесь в Вене состоялось состязание Клементи и Моцарта. Событие вызвало большой интерес венских любителей музыки.

Успех концертного турне способствовал дальнейшей деятельности Клементи на этом поприще, и в 1785 годе он отправляется в Париж и своей игрой покоряет парижан.

С 1785 по 1802 год Клементи практически прекратил публичные концертные выступления и занялся педагогической и композиторской деятельностью. Кроме того, за эти семь лет, он основал и стал совладельцем нескольких музыкальных издательств и фабрик музыкальных инструментов.

В 1802 году Клементи вместе со своим учеником Фильдом, совершает второе большое артистическое турне через Париж и Вену в Петербург. Везде их принимают с энтузиазмом. Фильд остается в Петербурге, а вместо него к Клементи присоединяется Цейнер; в Берлине и Дрездене к ним присоединяются еще Бергер и Кленгель. Здесь, в Берлине Клементи женится, но вскоре теряет свою молодую жену и, чтобы заглушить свое горе, отправляется со своими учениками Бергером и Кленгелем опять в Петербург. В 1810 году через Вену и всю Италию Клементи возвращается обратно в Лондон. Здесь в 1811 году он вторично женится, и уже до конца дней своих не покидает Англии, кроме зимы 1820 года, которую он провел в Лейпциге.

Музыкальная слава композитора не увядает. Он основывает в Лондоне филармоническое общество и дирижирует симфоническими оркестрами, вносит большой вклад в развитие фортепианного искусства.

Как издатель, Клементи выпустил в свет сочинения многих своих современников. Впервые в Англии был издан целый ряд произведений Бетховена. Кроме того, он издал сочинения композиторов XVIII века (в собственной обработке). В 1823 году Клементи участвовал в составлении и издании первой большой музыкальной энциклопедии. Муцио Клементи умер в Лондоне в 1832 году, оставив после себя большое состояние. Не меньше он оставил нам своей замечательной, талантливой музыки.


Слушать

Длительность: 1 мин и 41 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Клементи Сонатина До Мажор Сочинение 36 Номер 1 Clementi Sonatina In C Major Op 36 No 1 размером 2.22 MB и длительностью 1 мин и 41 сек в формате mp3.

Похожие песни

Passengers Were Shocked

100 Yr Old Pianist Plays Mazurka By Chopin

Самые Необычные Музыкальные Инструменты Мира

How To Play Sonatina Op 36 No 1 1St Movement Clementi Piano Tutorial Lesson Sheet Music

Продавец Жжёт Real Импровизация Синтезатор Yamaha За 70 000 Р

Musician Explains One Concept In 5 Levels Of Difficulty Ft Jacob Collier Herbie Hancock Wired

Clementi Sonatina Op 36 No 2 1St Mvt Piano Tutorial

Beethoven Moonlight Sonata Iii Presto Agitato Valentina Lisitsa

Sonatina Opus 36 No 2 1St Movement Muzio Clementi Piano Tutorial Synthesia

Бездомный Подошел К Фортепиано И Началось Волшебство

Тобиас Хаслингер Сонатина До Мажор 1 Часть

Pianist In Tears Most Moving Piano Performance

Сонатина До Мажор М Клементи

Disguised Concert Pianist Stuns Unsuspecting Travelers

Top 10 Street Piano Performances

Beethoven Sonatina In G Major Anh 5 Moderato

The Great Repertoire

Man Plays Piano In Street People Were Shocked Уличный Пианист Музыка Для Души

Sonatina Op 36 No 4 By Elizabeth Guo

When A Professional Musician Sits Down At A Public Piano

Слушают

Кичине Балаты Ушуду Кышта Текст

Ту Калби Ман Нишасти

Сергей Завьялов 2022

Шенне Коды Болбас

The Longest Johns Wellerman Tiktok Remix

Bon Jovi Livin On A Prayer Russian Cover By Radio Tapok На Русском

Telegu Aunty Sex With Neighbour

Духовные Наставления Старцев

Казахский Песни 90

Маленький Принц Екзюпері

Ashania Project Lost In Time Full Ep

August D 어떻게 생각해

Новая Песня 2021 Женится Не Хочу Не На Эту Не На Ту

Armagan Oruc Kick

Tsunami J Depths

Aygul Babayeva Benzemir Sene 2022 Official Music Video

Love Will Tear Us

Сад Памяти Анастасия Ледян Минус

Скачивают

Fireworks Pickup For 2 5 2022

Nye 2022 Firework Stash

Rutvi Friends Vs Aramalingeshwar 2021 Aramalingeshwar Sports Club Honnavar

Ftv Reiko Renbo Aiko Aiko Khawatir Deven Sakit Langsung Dipesenin Makan

Miyagi Enlchpil Andy Panda Brooklyn

Клементи Сонатина До Мажор Сочинение 36 Номер 1 Clementi Sonatina In C Major Op 36 No 1

Скачу На Мужике Симулятор Жокея Состязание Звезд Скачки

Чернобыль Монтаж Насине Догонят Axius Link Remix

Cara Daftar Futures Cash Mining Crypto Pi Futures Fct Token Legit Sangat

Игорь Крутой Ветка Каштана Официальное Видео

Deposit In Intime Tax Refund Gamit Si Gcash

English To Bengali Translation Rules Wbp Si Kp Si Wireless Operator Main

Ну Можно В Пешую Прогулку С Эротическими Уклоном

Techno Mix 2021 Best Of 90 S 80 S Mix 2021 Dance Remixes Bootleg Mashup Retro Megamix

Читайте также: